Метель душ

Dveselu putenis

2019, Латвия, драма, военный, история

Шестнадцатилетний Артурс вступает в ряды стрелков и вместе с друзьями сражается за свободу — даже тогда, когда никто не знает, на какой стороне её искать.

HD
  2ч 3м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.2
Фильм Метель душ online на emblix

Галерея

Актеры 8
Съемочная группа 41
Подборка фильмов с Дзинтарс Дрейбергс online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Борис Фрумин online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Юрис Жуковкис online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Валдис Целминьш online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Sandra Sila online на Emblix
Художник по костюмам, Costumer
Подборка фильмов с Лолита Ритманис online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Марис Аболиньш online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Aleksandrs Vaicahovskis online на Emblix
Sound Режиссёр
Подборка фильмов с Verners Biters online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Miks Ramāns online на Emblix
Second Assistant Camera
Подборка фильмов с Edgars Doma online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Gundars Jakobsons online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Роберт Слезак online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Юрис Жуковкис online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Santa Sandule online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Inga Praņevska online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Pēteris Pāss online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Alīna Blinkova online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Лукаш Уйчик online на Emblix
Sound Re-Recording Assistant
Подборка фильмов с Jānis Indriks online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Ivars Trautmanis online на Emblix
Second Assistant Camera
Подборка фильмов с Rolands Zelders online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Ieva Sebre online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Dzintra Bijubene online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Nauris Būda online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Mihail Matvejenko online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Юрис Земитис online на Emblix
Освещение
Похожие 23
Фильм На западном фронте без перемен online на emblix
1930, США, военный, драма
Сериал Папский городок онлайн на Эмбликс
2006, Великобритания, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Касабланка online на emblix
1942, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Перл-Харбор online на emblix
2001, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Том и Джерри: Сказки онлайн на Эмбликс
2006, США, комедия, мультфильм, семейный
Фильм Лоуренс Аравийский online на emblix
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Фильм Тропы славы online на emblix
1957, США, военный, драма
Фильм Рэмбо: Первая кровь 2 online на emblix
1985, США, приключения, военный, боевик, триллер
Фильм Война Харта online на emblix
2002, США, военный, драма
Фильм Счастливого Рождества online на emblix
2005, Великобритания, военный, драма, мелодрама
Фильм На страже смерти online на emblix
2002, Великобритания, драма, ужасы, триллер, военный
Фильм Не брать живым online на emblix
2009, США, боевик, триллер, драма, военный
Фильм Забытая рота online на emblix
2001, США, боевик, военный, драма
Аниме Гайвер [ТВ] онлайн на emblix
2005, Япония, аниме, мультфильм, фантастика
Фильм Боевой конь online на emblix
2011, США, история, драма, военный
Фильм 71 online на emblix
6.8 71
2014, Великобритания, боевик, военный, драма, триллер
Фильм По соображениям совести online на emblix
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Фильм Дюнкерк online на emblix
2017, США, военный, драма, история
Фильм Горы и камни online на emblix
2017, США, военный, драма
Фильм Конец пути online на emblix
2017, Великобритания, военный, драма
Фильм Толкин online на emblix
2019, США, драма, военный, биография
Фильм 1917 online на emblix
7.9 1917
2020, США, военный, исторический, драма
Фильм Они никогда не станут старше online на emblix
2018, Великобритания, военный, документальный, история

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

К сожалению, русскоязычный читатель не знаком с замечательной книгой латвийского писателя Александра Грина «Метель душ» (Dv?se?u putenis). Да-да, в Латвии тоже был свой Александр Грин (Aleksandrs Gr?ns). Его книги были запрещены в СССР, поэтому на русском роман ни разу не был издан. Узнав, что по этой книге снимают фильм, я очень обрадовался. Я долго ждал его выхода. Когда я его наконец посмотрел, то моей первой реакцией было разочарование. Почему? Потому что фильм многократно уступает книге по глубине, по раскрытию характера героев, эмоций, по исторической точности.

Я сделал усилие и посмотрел фильм еще раз, стараясь смотреть его как самостоятельное произведение, а не как экранизацию романа. И мое мнение о фильме изменилось.

Перед режиссером и сценаристом стояла чрезвычайно сложная задача: уместить почти 700 страниц романа, состоящего из трех частей, в два часа экранного времени. Очень многим пришлось пожертвовать. Многие сюжетные линии пришлось исключить. Увы, в фильм не вошли одни из наиболее пронзительных эпизодов книги. Первая и третья части романа написаны от первого лица и сфокусированы в первую очередь на внутренних переживаниях героя на фоне идущей войны, а вторая часть, написанная от третьего лица, на драматических событиях середины 1916 — начала 1917 годов, приведших к большевизации латышских стрелков. Фильм же, на мой взгляд, в первую очередь является попыткой создать блокбастер, в котором происходит развитие личности главного героя от беззаботного практически еще подростка до взрослого парня, готового жертвовать своей жизнью за близких и свободу Родины. Этой линии в книге нет: герой книги взрослеет внезапно и резко под воздействием трагических обстоятельств, его практически с самого начала ведет вперед ненависть и боль потерь, его не мучает страх. Удалась ли создателям фильма попытка вывести придуманную ими линию? И да, и нет.

С одной стороны, в фильме катастрофически не хватает экранного времени для раскрытия характера героев. Особенно Конрадс и Микельсонс выглядят некими набросками, шаржами, набором штампов.

С другой стороны, непрофессиональный актер в главной роли, как не странно, выглядит вполне естественно. У меня сложилось впечатление, что Ото Брантевицс даже и не пробует играть, он просто переживает те эмоции, которые ждет от его персонажа режиссер. Это очень хорошо сработало во многих сценах. Но в тех сценах, где ему не удалось почувствовать себя на месте Артура Ванага, актер сыграл очень «топорно».

В итоге у меня смешанные чувства от просмотра фильма. Фильм весьма неплох, я бы смело поставил его в один ряд с другими современными военными блокбастерами. Он ничуть не хуже. Но всё же даже при таком небольшом бюджете, какой был у создателей фильма, можно было сделать лучше. Надеюсь, что когда-нибудь снова вернутся к экранизации книги, и тогда новый фильм будет тем, чем он должен быть: глубокой драмой, раскрывающей путь к свободе и независимости через боль, кровь, ненависть, ужас войны, крушение надежд.

«Вьюга душ» (Dveselu putenis, 2019) — чистый жанровый фильм одновременно большого канонического потенциала. Пожалуй, самое качественное костюмированное киновоплощение коллективного воспоминания о возникновении латвийской государственности, переданное в персональной перспективе: почти физиологическая история четырех ранений главного героя, пошаговая гибель его семьи и друзей, обретение новых близких в череде утрат и на эпическом фоне Первой мировой войны, где идет борьба латышей сразу на несколько фронтов — против немцев, против Российской империи и наконец против большевиков — до обретения независимости. Неумолимой движущей силой этого военного роуд-муви выступает простое-здоровое-человеческое желание «нормальной жизни», а всякое увлечение «высокими» самоценными-надчеловеческими идеями неизбежно карается смертью…

По историческому/автобиографическому роману латышского писателя Александрса Екабса Гринса (Aleksandrs Grins), расстрелянного в 1941 году НКВД.

Сценарий Бориса Фрумина.

Латвия, 1915 год. Немецкие силы подбираются к Риге. После смерти матери 16-летний Артурс Ванагс записывается добровольцем на фронт. Эпоха перемен и краха существующего миропорядка приводит к появлению новых политических сил, и Артурсу приходится выбирать — за какое и за ЧЬЁ именно будущее ему теперь стоит бороться.

Ноябрьские праздники — традиционно урожайный период для латвийского кино, когда спрос на национальный культурный продукт ожидаемо подскакивает. Похожую ситуацию можно наблюдать в росийском кинопроме в мае и на новогодние праздники. Но сосредоточимся на Латвии.

Что неизменно печально в большей части патриотических фильмов, приуроченных ко Дню независимости (кроме «Dveselu putenis» в эти даты выходили и некоторые фильмы Айгарса Граубы), так это то, что забронзовевшие темы национальных побед и завоеваний попросту не позволяют авторам какой-либо творческой хулиганистости — элемента, необходимого для настоящего художественного произведения. Явление это, впрочем, характерно для патриотического искусства любой страны, но никогда ещё не становилось оправданием.

Казалось бы — вот она, достойная творческая задача — и высокопарность предприятия сохранить, и кино нестыдное сделать (кое-кому такое удавалось). К сожалению, «Dveselu putenis» с заданием не справляется — фильм представляет собой довольно посредственное и нестройное повествование, тянущее разве что на образовательный материал для школьников. Не такого хотелось бы ждать от дорогой экранизации важной национальной литературы. Хочется даже провести аналогию с парными эпизодами в самом фильме — впечатляющей разницей между весёлыми репетициями военных наступлений в учебке с винтовочными муляжами; и настоящим сражением — брутальным, беспощадным и каким-то на удивление прозаичным. Вот и получается, что метафорично фильм скорее напоминает боевые учения, чем фронтовые реалии — репетицию кино, чем законченный продукт.

И если безликую режиссуру ещё можно объяснить официозом мероприятия, то проблемную драматургию — уже нет. Сценарий Дрейбергса и латвийско-российско-американского сценариста и режиссёра Бориса Фрумина, несмотря на стройную структуру, не может предложить главного — понятного героя, с которым было бы не просто возможно, но хотелось бы себя ассоциировать.

Что за человек Артурс Ванагс, чего он на самом деле хочет, и как планирует это заполучить, львиную часть фильма остаётся загадкой, а без понятного действующего лица, особенно в масштабном жанровом полотне, остальная история становится перечнем ничего особо не меняющих (в том числе исторических) событий, по которым героя болтает, что твоего Форреста Гампа, и он, подобно тому же герою Земекиса принимает всё новые и новые правила игры.

Лишь к последней трети фильма у протагониста возникает внутренний стержень, который наконец делает его активным, сопротивляющимся жёсткой действительности и заведённому порядку вещей и, соответственно — интересным для наблюдения. Но драматургический маятник раскачивается до достойной интенсивности слишком поздно — тогда, когда спасти ситуацию в целом уже просто не получается.

Это самое отсутствие чётко выраженного стержня и личной внутренней истории героя приводит к тому, что фильм не способен тронуть зрителя, пришедшего в кино не из патриотических соображений, а просто чтобы увидеть хорошо рассказанную историю. В итоге единственное, чем может быть интересен «Dveselu putenis», так это досконально восстановленным по фотографиям и воспоминаниям быт того времени с хозяйствами, госпиталями, квартирами и окопной действительностью. Справедливости ради отмечу ещё одно достоинство — батальные сцены, в которых нередко мелькает удачная хореография и впечатляющая работа с камерой.

Раздражает же во всей этой ситуации то, что латвийский кинопром ведь способен на куда бо?льшее. Выражаясь примерами чисто локальными, то «Dveselu putenis» это никакой не Виестурс Кайриш с его поэтичной «Mel?nijas hronika», не Мадара Дишлере с «Paradize 89», где тема национального пробуждения подана с куда большей искренностью, не мощный «Tevs Nakts» Дависа Симаниса и уж точно не созданный словно на другой планете «Kriminalas ekselences fonds» Оскара Рупенхейта (список далеко не полный).

Вот и остаётся ощущение какого-то совсем уж непатриотичного подлога, особенно учитывая государственную поддержку фильму в виде денег налогоплательщиков. Ситуация с крупным национальным кино требует изменений, а то ведь вряд ли всё-таки истинную любовь к Родине можно воспитать на посредственных фильмах.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Метель душ 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Шестнадцатилетний Артурс вступает в ряды стрелков и вместе с друзьями сражается за свободу — даже тогда, когда никто не знает, на какой стороне её искать.

Метель душ / Dveselu putenis 2019, Латвия, драма, военный, история