Галерея
Интересные факты 2
Актеры 40
Съемочная группа 89
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
1971 год, Белфаст, Северная Ирландия. На фоне экономического спада и политического кризиса, происходят массовые уличные столкновения между католиками и протестантами. Конфликт приобретает формы гражданской войны и исторически усугублён религиозными противоречиями и территориальными спорами. Для предотвращения дальнейших столкновений в британскую часть Ольстера были введены английские войска. Британский солдат Гари Хук оказывается в самом центре событий. Забытый своим командиром, он пытается выжить на смертельно опасных улицах Белфаста, ведь за ним ведётся настоящая охота. Его ищут как католики, так и протестанты: боевики официальной Ирландской Республиканской Армии, радикальные активисты Временной И. Р. А., боевики Ассоциации Обороны Ольстера, представители Сил Военного Реагирования и Королевская Полиция Ольстера. Все одновременно воюют друг с другом и используют друг друга, для достижения своих целей. И кто настоящий друг, для главного героя, а кто враг — это главная интрига данного фильма.
Фильм «71» представляет собой вымышленный рассказ об одном солдате, но в недавних исторических реалиях конфликта в Северной Ирландии. Авторы просто сняли фильм про тот период времени, не занимая, чью-либо сторону, никого не оправдывая, не восхваляя и не критикуя. В основе своей, фильм «71» — о человеке и его весьма скромной роли в масштабах государственной машины.
Сюжет фильма меланхоличен и весьма похож на погоду туманного Альбиона, в котором, собственно, и снимался. Да, у фильма «71» есть минусы. В первую очередь, сама история фильма, после первой трети повествования, представляет собой неспешное зрелище, ему явно не хватает динамики. Обычно это компенсируется игрой актёров, но здесь особо зацепится вниманию зрителя не к чему и это не вина актёров, а скорее режиссера и сценариста. Отчаянно не хватает фокусировки на персонажах, их характеры не раскрыты. Зрителя полностью не погружают внутрь психологии поведения героев фильма. Даже главный герой показан крайне скудно, у него очень мало сценических диалогов. В фильме так редко называют его имя и фамилию, что к концу фильма, когда начинается самый «разбор полётов», можно и не вспомнить, как его зовут. Во-вторых, сюжет фильма аполитичен и в нём размыто описываются противоборствующие стороны. Сама проблематика будет мало понятна среднестатистическому зрителю, незнакомому с историей данного конфликта. Фильм снят в мрачных ретроспективных тонах сепии, и наличие двух похожих персонажей с усами и бакенбардами может сыграть со зрителем злую шутку, особенно если перевод одноголосый. Я как раз смотрел это кино в двухголосом дилетантском переводе, когда съедались не только окончания, но иногда и целые слова, а если учесть, что в фильме большинство персонажей мужского пола, то перевод получился одноголосым. И, как это часто бывает, бездарный перевод похоронит любое доброе начинание. Есть хороший фильм «50 ходячих трупов» (Нет, это не продолжение сериала про зомби!) подобной тематики, но он ещё более испорчен отвратительным переводом. Такое впечатление, что переводчики, которые занимаются переводом и озвучкой фильмов, отбывают тюремный срок, для них это наказание, которое нужно, как можно быстрее закончить (отбыть). А когда эти «заключённые» переводят материал, не зная его специфики, не понимая, что значат, те или иные термины и определения, то это превращается в издевательство и насмешку.
Несмотря на вышесказанное, фильм получился неплохим с реалистичным и драматическим сюжетом, но этой драме не хватило глубины проработки характеров основных действующих лиц. Герои фильма не вызывают желания у зрителя сопереживать им. Событий в фильме много, в том числе эффектных и неожиданных, но на откуп актёрам, отдано чрезвычайно мало экранного времени.
Любители экшена обрадуются бодрому началу фильма, но после получаса, их будет тянуть ко сну. Конечно, существуют и другие фильмы о событиях в Северной Ирландии и они, безусловно, лучше качеством, чем фильм «71», но их, на самом деле, не так много, как хотелось бы.
Фильм для тех, кто интересуется подобной тематикой.
7 из 10
Конфликт в Северной Ирландии (т. н. The Troubles) продлился более тридцати лет. Несмотря на то, что этот военный конфликт не так известен и «киногеничен» как Война во Вьетнаме, он оставил глубокий след в истории и искалечил физически и психически множество солдат и жителей Соединенного Королевства.
Рядовой Гэри Хук завербовался в британскую армию думая, что попадет в ФРГ, но его взвод направляют в Белфаст. Столица Северной Ирландии разделена на «протестантскую» и «католическую» зону. Во время патрулирования улицы в «католической» зоне один из солдат теряет оружие и Гэри, вместе с еще одним солдатом, пытается вернуть его.
Бывший кинодокументалист Ян Деманж предлагает беспристрастный взгляд на Северную Ирландию. Не сгущая красок, автор показывает протестантских и католических детей, ненавидящих друг друга и мечтающих вырасти и взять винтовку, католические пабы, где неудачно детонируют бомбы, кровавое противостояние умеренного и радикального крыла ИРА.
Подобная война не имеет ничего общего с теми войнами, которые мы привыкли видеть на страницах книг и на телевизионных экранах. В Белфасте нет окопов, колючей проволоки, артиллерии, авианалетов, но весь город является одним полем брани, где враг может поджидать на любом углу. Война в Северной Ирландии ведется соответствующими способами — шантаж, запугивание, вербовка информаторов, с обеих сторон «эскадроны смерти» занимаются «грязной» работой.
Тем не менее, даже на такой войне остаются люди, сохранившие человеческий облик. Один отставной военный медик и его дочь берут к себе тяжело раненного рядового и, несмотря на явную угрозу расправы со стороны ИРА, оказывают ему первую медицинскую помощь.
В настоящем мире, как и на войне, нет места справедливости. Никого не интересует судьба «куска мяса», но за рядовым Гэри Хуком ведется охота только, потому что он, по нелепому стечению обстоятельств, узнал важную информацию. Тем не менее, после спасения его не ждет ни благодарность, ни наказание виновных, рядовому Гэри Хуку только остается научиться жить с искалеченной душой.
Подводя итог, хочется сказать, что получился правдоподобный военный фильм и после просмотра хочется заняться дальнейшим изучением Конфликта в Северной Ирландии.
8 из 10
А это свежо. Большинство фильмов о какой бы то ни было войне обычно подразумевают деление на несколько противоборствующих сторон, часто авторы принимают одну из них, реже сохраняют нейтралитет. Но как бы то ни было в таких картинах фигурируют душещипательные и/или пафосные смерти товарищей, стратегия и тактика боевых действий, тяготы военной жизни вообще, жесткий моральный выбор, любовь на фоне всего этого и так далее — список клише-приемов опционален и варьируется от случая к случаю.
«71» свободен от большинства вышеперечисленных штампов. Согласно исторической справке противоборствующими сторонами в показанном конфликте были группировки выступающие против влияния Англии на острове Ирландия и те, кто были за сохранение власти Британской короны. Идейно и визуально это различие выражалось в противостоянии католиков и протестантов соответственно. К слову сказать, оба этих верования являются ветвями одного и того же христианства, так что в самой основе это различие так себе.
В фильме же разница между сторонами нивелируется полностью: люди с обеих сторон выглядят одинаково — сказывается общий генофонд, ведут себя одинаково — общий культурный фон, даже говорят с одинаково жутким акцентом. Они между собой конечно называют друг друга протестантами и католиками, но никого из героев язык не поворачивается назвать религиозным человеком. Еще больше запутывает различение сторон взаимные предательства и подковерные игры.
Помимо намеренного стирания различий сторон авторы не используют и другие частые клише военных фильмов. Смерть брата по оружию показана нарочито антипафосно, да и товарищем главному герою он по сути не является. Моральных выборов Гери Хук не делает — его, кстати подчеркнуто нейтрального персонажа, просто закинули в пекло, и действует он по большей части на инстинктах, не думая.
Авторы, стирая демаркационные линии и намеренно ломая жанровые клише, идут против ожиданий зрителя и создают в фильме хаос, приближая его к хаосу войны — это и есть основное достоинство фильма.
И эта шикарная антимилитаристская идея хорошо реализована технически. Актеры отыграли достойно; музыка, декорации и костюмы здорово передали атмосферу. Операторскую работу хочется выделить отдельно: обычно меня раздражает излишняя тряска камеры в экшн-сценах, в «71» баланс между лихорадочным движением и понятным для зрителя отображением событий выдержан отлично. А в сцене шокового состояния главного героя разномастные углы наклона вкупе с приглушенным звуком создают идеальное погружение в ситуацию.
Да, картина несколько провисает ближе к концу: драматизм динамичных сцен авторам удается лучше, чем драматизм статичных, но это единственный существенный недостаток, что я заметил.
Даже в тех военных фильмах где война обличается как ужасное и уродливое событие, она все же зачастую подспудно показывается как необходимость (хоть и вынужденная). В картине «71» война запутана, хаотична и абсолютно бессмысленна. У авторов получилось отличное пацифистское по настроению кино.
Для большинства фильмов, снятых в жанре «военного триллера», фабула предполагает традиционное и, как правило, предсказуемое развитие сюжета — этим грешат и весьма именитые режиссеры, на все лады спекулируя эпическими проблемами горячих конфликтов и соревнуясь массовостью перестрелок и мужеством героев. В результате практически все ленты последних лет в подобном жанре оказываются (на мой взгляд) по меньшей мере аляпистыми. Впрочем, многие из них получились достаточно кассовые и рейтинговые, но… о вкусах не спорят.
Когда смотришь картину с невысоким рейтингом, да еще и от неименитого режиссера, трудно быть объективным и непредвзятым. «71» — первая полнометражная лента Яна Деманжа, но, начав просмотр «71», не спешите с прогнозами… Сюжет начинает развиваться легко и довольно банально — с дебюта молодого новобранца в буднях британской армии, «усмиряющей» горячий Белфаст 1971 года. Зная о заявленном жанре, невольно ожидаешь действие, насыщенное бравадой и голливудским пафосом. Но ведь перед нами британский фильм, и с определенного момента происходящее на экране разворачивается в захватывающую и совершенно непредсказуемую последовательность, притягивая как магнит, а динамика фильма становится настолько напряженной, что от просмотра просто нереально оторваться.
Раненый солдат оказался в смертельной опасности во враждебных к британским миротворцам кварталах, он совершенно растерян, и невольно задаешь себе вопрос: «Что бы я делал в подобной ситуации на его месте?» Меня в этой картине смущает только одно — почему Ян Деманж до сих пор снимал достаточно слабенькие сериалы на разные темы? Любителям тупых боевиков смотреть картину однозначно не нужно (все равно не понравится). Тем, кто предпочитает отличные британские триллеры (не обязательно военные) с изумительным саспенсом, посмотреть «71» стоит обязательно. О вкусах не спорят, но для меня «71» —
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 71 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1971 год. Конфликт в Северной Ирландии перерастает в гражданскую войну. Новобранца Гари отправляют в зону военных действий в Белфасте. Город разделился на «лояльных» протестантов и «враждебных» католиков. Обе стороны имеют военизированные подразделения, кроме того, радикальные уличные банды и тайные агенты со всех сторон пытаются отстаивать свои интересы...
71 / '71 2014, Великобритания, боевик, военный, драма, триллер