Галерея
Интересные факты 3
Актеры 15
Съемочная группа 30
Рекомендуем 12
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Есть люди, которых как магнитом притягивает маргинальность. Их хлебом не корми, дай окунуться на самое дно человеческого общества. Такие есть и среди простых людей — они сочувствуют чужой беде, страданию, отверженности, стараются как-то помочь: участвуют в волонтёрской деятельности, воспитывают сирот, публикуют остросоциальные репортажи. А есть такие и среди «верхушки общества» — для них (помните Гуинплена?) общение с маргиналами — своего рода экстрим, за всех не скажу, но думаю, что многие из них просто бесятся с жира.
Диана Арбус была дамой богатой и несколько не от мира сего. Она варилась в собственном соку, делала вид, что воспитывает детей, помогала фотографу-мужу в его студии и чувствовала себя глубоко несчастной. Но однажды она встретила прячущего за маской лицо соседа по дому, это заинтриговало её, повлекло. Так в её жизнь вошли актёры цирка уродов — живых экспонатов земной кунсткамеры. Диана Арбус перестала бессмысленно коптить небо, вооружилась фотокамерой и стала снимать. И случилось её второе рождение.
Героями её снимков сделались маргиналы всех мастей. Она находила странную красоту и притягательность в том, от чего люди при встрече сразу же стараются отвернуться, чтобы, глазея, не обидеть. В обычных же проявлениях жизни она видела уродство, искажающее естество. Её фотографии стали известны во всём мире, а сама она считается одним из наиболее влиятельных фотографов прошлого века.
У Карлоса Руиса Сафона в «Марине» двое подростков рассматривают альбом с цирковыми уродами в заброшенном особняке: «Созерцание людских уродств возымело сильное действие: меня словно избили кнутом. Открылась изнанка человеческого, и она была ужасна. Я видел, как внутрь чудовищно искаженного тела были заключены невинные души и как они там мучились».
Что-то такое происходит при лицезрении фотографий, сделанных Дианой Арбус. Зритель глазеет на людей, на которых при иных условиях задержать взгляд не решился бы. И он видит человеческую душу и всё то, что можно увидеть в глазах другого человека: его судьбу, муку, отверженность и его уникальность.
Авторы фильма «Мех» сняли не обычный байопик, точно следующий биографическим вехам — это гипотетическая версия событий, которые привели Диану Арбус к её искусству. Надо сказать, это весьма романтическая версия того, как Диана дошла до такой жизни.
Диану Арбус сыграла Николь Кидман, а её таинственного соседа — Роберт Дауни-мл. Как видите, актёрский состав мощный, так что картина получилась весьма интересной не только благодаря своей идее, но и из-за блестящей актёрской игры.
8 из 10
В начале картины сказочные страницы книги сообщают нам, что данный фильм это не автобиография, а лишь трибьют к жизни Дианы Арбус, поэтому я предлагаю сделать четкое различие между реальной личностью и ее художественным образом в лице Николь Кидман. Отказавшись от повествования о жизни фотографа и выбрав на главную роль столь не похожую на Арбус актрису, фильм ничуть не теряет. Он не задается целью снять очередное голливудское чадо с транспарантом в руках, на котором черным по кремово-белому выгравировано: «Жизнь Замечательных Людей» (хотя, конечно, фильм очень красив и сдерживается там, где мог бы позволить больше).
Итак, что же расскажут нам создатели картины, решив уйти от банального байопика? Что за странное название? Если понять, почему в название вынесено слово «воображаемый» еще можно, то слово «мех» (которое стоит самым первым) многие игнорируют, не придавая значения. Почему вообще с первых минут фильма нас «впутывают» в тему меха и волос? Обыгрывают профессию родителей главной героини? Не без того, но не все так просто. Волосы являются символом жизни, энергии, изменений и преобразований. Смени прическу или даже просто надеть парик (которых в картине великое множество) и ты другой человек. Когда Диана впервые сталкивается с волосами, выгребая их из канализационной трубы, к ней, в прямом смысле, в руки попадает ключ — не здесь ли разгадка? На протяжении повествования прическа героини меняется: от уложенной по всем правилам до небрежной распущенности; а так же нельзя не заметить, что после сцены у моря она носит пальто, покрывающее длинным мехом все тело. На мой взгляд, волосы здесь — это путь Дианы принятия силы своего воображения, которую нельзя «собрать в хвост» и не имеет смысла «стричь».
В картине я увидела историю о трудном выборе между призванием и семьей, о том, как трудно принять свое подсознание, которое может оказаться совсем не таким, какое должно быть у примерной жены и матери двоих детей. Диане тесно вести образцовую жизнь, режиссер дословно показывает нам это, выставив героиню на балкон в разгар светского вечера и заставив расстегнуть верх платья. Она смотрит на мир иначе, понимает, что странная, но даже не догадывается насколько, пока не получает шанс узнать себя — познакомиться с загадочным соседом. Всю линию с Лайонелом я рассматриваю как фантазию и метафору, этакое путешествие вглубь себя. На нереальность указывает множество деталей: запутанные коридоры, длинные лестницы, странные двери и комнаты, ведущие Диану к новому знакомому. В интерьере и в гардеробе героини с развитием сюжета все больше и больше преобладает синий цвет — цвет мечтаний и воображения. В одну из первых встреч необычный незнакомец просит ее раздеться, что можно интерпретировать как просьбу внутреннего «я» быть честной с самой собой, и задает «неудобные» вопросы, на которые мы часто боимся отвечать даже самим себе. Квартира Лайонела в оппозицию аккуратной квартире Арбусов наполнена множеством старых вещей, ярка и полна сюрпризов — чем не голова с воспоминаниями? Самого Лайонела можно рассматривать как собирательный образ творчества или как проводника в мир воображения. Вот почему он так вдохновляет и чарует Диану, и так некомфортен для ее мужа и семьи. Любовную линию здесь не стоит истолковывать буквально: Диана изменяет мужу не столько Лайонелом, а сколько с желанием самореализации. Она «ублажает» собственный творческий голод и становится лидером (для этого нам показывают сначала любовную сцену с мужем, где он жестко подавляет Диану, а потом с Лайонелом, где героиня занимает главенствующую позицию). Родители также боятся нового друга дочери, ведь что скажет княгиня Марья Алексеевна, если их наследница начнет снимать «неуютные» фотографии. Когда же Диана и Лайонел соединяют квартиры с помощью лаза в ее потолке и его полу, то в идиллию Арбусов приходит вереница фриков, и становится очевидно, насколько истинный полет творчества не совместим с привычным течением жизни; рано или поздно приходится делать выбор.
В картине немаловажен и образ воды. Лайонел надевает Диане повязку на глаза и окунает в бассейн, пытаясь раскрепостить ее и погрузить «вовнутрь» себя — именно с этого и начинается долгая саморефлексия. Вода может символизировать как безумие, так и новую жизнь. Мне бы хотелось задержаться на кульминационной сцене у моря, где герои предстают «очищенными» в белых одеждах и на лоне природы. Они оба вступают в воду, но выходит обратно на берег только Диана. Мы не видим тела Лайонела и не знаем, что именно с ним происходит, но нам показывают крупным планом голову Арбус в море — что если ее друг сливается с ней, «входит» в нее как вода? Выйдя на сушу, Диана «перерождается», ей больше не нужны проводники, она выросла и готова быть художником. В одной из последних сцен, героиня напоследок умывается и входит в комнату полную фриков-фантазий и получает от них пустой фотоальбом альбом, оставленный Лайонелом, который Диане предстоит наполнить.
9 из 10
Извращение или искусство? — Без сомнений искусство.
«Я ищу настоящую уродину» — сказал Лайнел Диане. Уродство в этом кино — это что-то невообразимое, поразительное, исключительное и даже по-своему красивое. Больная, стихийная, творческая, непонятная остальным любовь, — только такое кино способно четко показать грани реальности и вымысла, и одновременно так искусно их размыть.
Здесь есть простор для понимания, простор для воображения, мощные эмоции. Зритель, переживающий за героев, чувствующий их-вот главная заслуга любого кинотворчества.
Нет слов, одни эмоции. Этот фильм действительно потрясает сознание!
Спасибо за новую грань, открытую в моем мире.
10 из 10
Диана Арбус — это не просто героиня этого фильма, это одна из моих субличностей. Поэтому этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Эта та теневая часть меня, которая не позволяет мне жить обычно, как все. Это тот, кто не довольствуется той истиной, которую навязывают общество и масс-медиа. Этот тот, кто исследует этот мир самостоятельно и на прячется в песок, как страус.
А значит, в его жизни много непредсказуемости, риска, удивления, обнаженности, искренних чувств. В ней есть и светлое и черное, и многие другие краски. Есть свобода. Есть тот ЗОВ, то любопытство, которое ведет героиню (и меня, как героиню моего романа) по жизни. Каждый момент времени проверяя, а на том ли я пути. А туда ли я иду.
Этот фильм про ЗОВ, который ведет героиню по ЕЕ пути. На одном из собраний Диана слышит вопрос «Дана, а что лично вы фотографируете?». Она начинает перечислять свои функции, те маленькие и нужные дела, которые она делает, помогая мужу, и по ее щекам начинают катиться слезы.
С этого момента она не сможет игнорировать свою внутреннюю БОЛЬ от нереализованности и неудовлетворенности той жизнью, которую она сейчас живет. И с этого момента начинается путешествие к себе. К себе, настоящей.
Фильм восхитительный. В лучших традициях «Неуместного человека».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Из окна своей квартиры в Нью-Йорке Диана Арбус видит фигуру в маске — таинственного нового соседа. Заинтригованная Диана хочет его сфотографировать и отправляется к нему в квартиру. С этого и начинается ее путешествие, которое раскрывает самые потаенные секреты Дианы, пробуждает в ней гения, а также направляет на путь выдающегося художника.
Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус / Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus 2006, США, биография, детектив, драма, мелодрама