Галерея
Интересные факты 3
Актеры 17
Съемочная группа 18
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Ну конечно тема не новая — великое множество фильмов снято на тему рехаба и различных зависимостей… Тут Сэм Тейлор-Джонс «велосипед не изобрела». И все-таки, есть что-то, произведшее на меня впечатление, заставившее задуматься и, какое-то время прокручивать в голове эту историю. У каждого человека есть зависимость, так или иначе, это может быть алкоголь, просмотр ленты новостей в соцсетях, вера в Высший разум, надежда, что «все будет хорошо». Считается, что с любой зависимостью человек может справиться сам… если захочет. А если не захочет? Вот и главный герой — Джеймс — безо всякого желания, лишь по решению суда, попадает в клинику «12 шагов». В место, в котором он не хочет быть, но в котором постепенно привыкает находится. Хотя время от времени тяга к саморазрушению дает о себе знать.
Мне было интересно знакомиться с другими персонажами клиники, конечно через их восприятие главным героем. А это, надо заметить, весьма разношерстная публика. Кто-то из низ вызывает раздражение, кто-то — улыбку, кто-то отвращение, а к кому-то Джеймс, ну и через него, зритель, начинает прислушиваться. Одного из таких персонажей играет Билли Боб Торнтон. Когда впервые видишь этого героя — такого стильного и яркого, думаешь — ну вот сейчас он что-то отчебучит — это же Билли Боб Торнтон… Ну короче, он удивит зрителя. Другой персонаж — совсем юная девушка — Лили, ее играет Одесса Янг — совершенно типичная наркоманка. По крайней мере, на первый взгляд. Лишь когда она рассказывает свою историю, когда она позволяет Джеймсу узнать ее поближе — появляется понимание, что даже типичная, на весьма поверхностный первый взгляд, наркоманка — человек, испытывающий душевные муки и, борющийся с жуткими внутренними демонами.
Аарон Тейлор-Джонсон передал на экране метания своего персонажа очень достоверно. Он ведь не вызывает сочувствия первую половину фильма — он словно констатирует факт — да, я такой — избитый, грязный, с гниющими зубами наркоалкоголик. И вызывает у меня, как у зрителя, скорее неприятие и где-то даже отвращение. Но вот ближе к концовке и, так уж совпало, к концу курса реабилитации Джеймса, отношение к нему меняется — появляется сочувствие, понимание и желание поддержать его.
Несмотря на то, что вроде бы у каждого героя есть оправдание своей зависимости, режиссер не принимает их оправданий — она как будто дает каждому из них увидеть возможность жить иначе, без саморазрушения.
Это точно нужно посмотреть, хотя бы для того, чтобы понять свою зависимость.
8 из 10
Джеймс просыпается в разбитом состоянии на борту самолета в Миннеаполисе, ничего не помня о предыдущих событиях. Вскоре выясняется, что Джеймс направлен в реабилитационный центр. Испытания, выпавшие на долю героя, должны исцелить его от душевных страданий.
Джеймс Фрай (читается как «рай» — говорит он) — молодой раздолбай и обдолбыш, который с самого детства был «трудным» подростком, испробовал все виды наркотиков, и сумел разбить «судьбы» нескольким людям. Его брат отправляет его в реабилитационный центр — место зависимых «неудачников» и пессимистов, где ведутся беседы о жизни, где Джеймс чистит туалеты, и где ему говорят, что его организм от выпивки — разрушен. Там он знакомится с неординарными пациентами со своими «личными трагедиями», и через неделю» лечения» отказывается уезжать, когда за ним приезжает брат. Там Джеймс посмотрит на себя и свою жизнь «с другой стороны», проведёт собственную инвентаризацию, начнёт читать «умные» книги, встретит среди пациентов — новую любовь — молодую девушку, в которую по правилам клиники ему запрещено влюбляться.
Фильм снят по одноименному автобиографическому роману Джеймса Фрая, где съемки длились всего 20 дней: 500 страниц книги уложились в 1,5-часовой фильм.
Режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон и её муж — один из главных, молодых британских актёров — Аарон Тейлор-Джонсон создают выверенную драматургию экранизации с понятным посылом: «фильм-мотиватор», «фильм-настроение» из статьи журнала о психологии. Аарон Тейлор-Джонсон — прекрасно страдает и мучается весь фильм (и это возможно, лучшая его работа в карьере), а на вторых ролях — не менее прекрасные актёры (потому как — это «актёрский фильм»): Джованни Рибизи, Давид Дастмалчян, и Билли Боб Торнтон с проникновенной речью в одном из эпизодов.
«Ни один человек в здравом уме не выберет — деградацию!» — говорят в фильме во время очередной беседы в реаблитационном центре. И браться после ухода из этого центра — за пинту виски — это уже дело каждого.
Сам фильм я ждала около года, перевод книги ещё больше. И вот анонс фильма в РФ, вот я держу в руках долгожданную книгу. Где-то через неделю я прочитала книгу, и настал день Х, я воодушевленная иду в кинотеатр, ожидая увидеть сей шедевр.
Я не буду писать «Ой, в книге у него другого цвета куртка, а здесь он говорит другую фразу». Многие моменты просто передернуты. Персонажи и взаимоотношения главного героя с ними не раскрыты. Так же есть множество деталий не понятных человеку, который не читал книгу. Хронология фильма абсолютно не совпадает с книгой. Джеймс — главный герой фильма, так же остается не раскрытым, не описываются и не показываются его чувства к самому себе, в фильме он представлен более простым. Он не выглядит как наркоман со стажем, да, у него разбита губа, ссадины на лице, однако его зубы (которым тоже посвятили эпизод в фильме) не соответствуют его стилю жизни. Так же в фильме не показана, как мне кажется, важная часть книги, а именно — взаимоотношения Джеймса с его родителями.
В целом ощущения от фильма смешанные, с одной стороны хорошо снято, правильно подобранная музыка, атмосферные локации, некоторые актеры отлично играют свою роль, но с другой стороны, от режиссеры «50 оттенков серого» не следует ожидать чего-то грандиозного или захватывающего
Быть от чего-то или кого-то зависимым — это далеко не самый лучший образ жизни. Ибо зависимость — это довольно серьезное ограничение, из-за которого люди не могут вкусить все прелести жизни и не могут себя в ней в полной мере реализовать. Джеймс оказался именно в такой ситуации, когда яркая потребность в наркотических веществах перевешивает собственные принципы и взгляды на обычные вещи. Некогда имеющий всё, писатель резко теряет свободу и отправляется в специальное учреждение, чтобы переосмыслить повседневную жизнь раз и навсегда. С самого первого дня, Джеймс принимает это «заточение», как тяжкое бремя. Местные порядки вызывают у него полное безразличие, а к окружающим он относится с толикой непрерывного пессимизма. Всё резко меняется, когда он встречает нужных людей для борьбы в сложный восстановительный период.
Борьба с наркотической зависимостью по праву считается самой сложной и скрупулёзной. Вдвойне обидно, что фильм, позиционирующий себя не просто как личная история, но ещё и некое высказывание, побуждение людей отказаться от губительной привычки, так поверхностно проходится по этапам «излечения» больного. Большую часть времени, Джеймс пребывает в однотипном состоянии, лишь изредка испытывая последствия отказа. Его прошлое, которое так тесно связано с настоящим, остаётся в густом тумане, покрытое беспросветной мглой. Мы узнаём минимум информации о том, как он оказался в этой «узде», а про то, что он является творческим человеком, создатели решили вовсе забыть и не придавать этому большого значения. Также можно сказать и про другие сценарные «вбросы», не имеющие какого-то важного места в ходе развития событий, но тем не менее, удостоенные единичного упоминания.
Реабилитационный центр на несколько месяцев стал местом проживания не только для главного героя, но и для других пациентов. У него есть свои правила и устои, которые навязываются абсолютно каждому «новичку». Подобное место не играет никакой самодостаточной роли, а просто является фоном, на котором персонажи пытаются оправиться от своих пагубных привычек. Хоть как-то приукрашивать большую территорию создатели не стали, отказавшись таким образом от олицетворения собственной фантазии в образ дома. К сожалению, он так и остался похож на обычную лечебницу, изредка напоминающую тюремную конструкцию.
Во всей этой искусственной обыденности, парню помогают не личные качества, не неимоверная сила воли, а ещё одна пациентка с идентичной проблемой. Сэм Тейлор-Джонсон видимо стало мало романтических отношений в прошлых работах, поэтому и здесь эта «связь» выходит на первый план. Вот только следить за развитием отношений этих двух наркотически зависимых людей неприятно, или даже противно. Помимо этого, молодые люди нарушают чуть ли не самое строгое правило, ради того, чтобы пообщаться в тайном месте. Их отношения завязываются толи слишком быстро, то ли слишком «играючи», отчего их, на первый взгляд, интрижке верить не хочется. Остальные персонажи олицетворяют собой абсолютно стандартные образы: Леонард — хороший друг, которому внезапно стало не всё равно, Джон — олицетворение обычного представления людей нетрадиционной ориентации, Рой — типичный завидующий человек, который везде любит совать свой нос.
Так и получается, что по-настоящему проникнуться, у нас получится только в актёрскую игру, ибо сюжет, визуальный ряд и даже музыкальное сопровождение (запомнилась лишь одна мелодия, надвигающегося накала) не обладают необходимыми отличительными чертами. Не скажу, что все актёры мне понравились, однако «ртуть» и «плохой санта» сделали дуэт хороших работ. Билли Боб Торнтон пусть и играет невзрачную идею, но всё же делает это профессионально. А Аарон Тейлор-Джонсон переживает на экране потрясения за потрясениями. За два часа хронометража, он психует, страдает, огорчается и радуется. Это не Хоакин Феникс, конечно, но до уровня Роберта Паттинсон он успешно дотягивает.
Под конец остаётся вопрос: «Для кого это кино?». Для тех, кто имеет проблемы с излишней привязанностью? Или для ценителей артхауса? Или для массового зрителя? Везде по-немногу и нигде в то же время. Очередное творение режиссёра не углубляется в суть проблемы, поэтому мораль в духе, «найдите себе того, кто поможет справиться с этим», не подходит для реальной жизни. Для артхауса здесь слишком мало авторского взгляда на ситуацию, а для массовой аудитории тягучий темп повествования может заставить скучать. Псевдо-мемуары Джеймса Фрэя, в своё время, вызвали огромный ажиотаж, как положительный, так и отрицательный, чего нельзя сказать об экранизации. Друзья, лучше прочтите книжное произведение!
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Миллион мелких осколков 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой писатель Джеймс просыпается в разбитом состоянии на борту самолета в Чикаго, ничего не помня о предыдущих событиях. Вскоре выясняется, что Джеймс направлен в реабилитационный центр. Испытания, выпавшие на долю героя, должны исцелить его от душевных страданий. В процессе терапии он сближается с другими пациентами харизматичным боссом мафии и молодой девушкой, в которую по правилам клиники ему запрещено влюбляться.
Миллион мелких осколков / A Million Little Pieces 2018, США, драма