Интересные факты 2
Актеры 41
Съемочная группа 11
Рекомендуем 7
Похожие 18
Отзывы к
фильму
4
Сейчас, с высоты лет, довольно трудно поверить, что после 54-го года японская студия Toho снимала что либо, кроме фильмов о монстрах, но, к моему высочайшему удивлению, это правда. В 57-ом взору японских зрителей предстала ещё одна лента студии, однако на этот раз в жанре научной фантастики. Встречайте — «Мистериане»!
Фильм о том, как с недавно обнаруженной новой планеты прилетели примерно пятеро могучих рейнджеров в мотоциклетных шлемах и потребовали от землян часть земли и, конечно же, женщин, куда уж пришельцам без них? На словах сюжет звучит как прототип «Геев-ниггеров в открытом космосе», но зато на деле… ладно, сценарий таковым и является. Лента явно не пережила проверку временем и сейчас находится в забвении, потому что сюжет уже порядком устарел и не так интересен… не так интересен, если вы не смотрели Годзилл и «Родана»! Потому что если вы все это видели, то наблюдать за тем, как актёры из «Годзиллы» и армия Японии справляются на сей раз с инопланетянами, а не монстрами, довольно занимательно и картина лично мне наскучить не успела, спасибо небольшому хронометражу в полтора часа. Ну и бонусом сюда прилагается видение жанра научной фантастики японцами пятидесятых годов, а это тоже немного да интересно. Однако незнакомого с работами студии зрителя довольно легко могут спугнуть клише и очень блеклые и пустые персонажи, но на фоне того же «Родана» это кино довольно таки неплохое.
Технически, кстати, все выполнено довольно таки качественно. Режиссёром выступил все тот же Исиро Хонда (у меня уже сложилось ощущение, что его после успеха «Годзиллы» к батарее приковали и заставили снимать однотипные кайдзю-фильмы) и снял он достойно. Единственное, что раздражает, так это стандартная схема «зенитки (или любая другая техника)-монстр-разрушения монстра-зенитки-монстр-разрушения монстра» и так по кругу. Правда на этот раз вместо монстра летающие тарелки, а вместо зениток… антенна?
Ну да перейдём к музыке. Она тоже хороша и радует слух.
На этом можно было бы и закончить, но все-таки кое-что я добавить забыл. Авторы не смогли удержаться и добавили ещё одного монстра даже сюда. Уделено ему минут 10, так что схватка с ним не успевает надоесть и наскучить, что уже хорошо после «Родана». Сам монстр представляет собой такого «робота-Годзиллу», что пуляет из глаз синими снарядами, но внешний вид его тем не менее не запоминающийся и уж тем более не пугающий. Этот тип уж точно скоро исчезнет из моей памяти.
Подведём итог. Фильм смотреть стоит только если вы знакомы с другими работами Toho, в особенности с унылым «Роданом», и если вы при этом неравнодушны к научной фантастике и хотели бы посмотреть, как ее снимали японцы в пятидесятых. Остальным же — проходить мимо. Ничего не потеряете.
Если «Годзилла» поднимал тему атомной бомбардировки, а «Радон» касался экологических проблем глобального потепления, то в «Мистерианцах» Иширо Хонда активно развил тему гонки вооружений. Основа картины — это вторжение невероятно развитой по мощи расы инопланетян в период наращивания вооружения мировыми державами Земли.
Загадочные гости уверяют, что прибыли с миром, но имеют достаточные силы, чтобы уничтожить всю нашу планету. В качестве демонстрации — они обрушивают чудовище Мегеру (Могеру) на одну деревушку. Человеческие войска сталкиваются с тем, что монстра-крота, состоящего из бурильных установок, попросту невозможно никак пробить, прострелить или прожечь. По крайней мере, монстра показывают довольно быстро, минуте на пятнадцатой. Жаль только, что у Мегеры крайне мало экранного времени.
Использование огнемётов здесь, пожалуй, вообще одна из весьма оригинальных запоминающихся сцен. Но, к сожалению, они не помогают в борьбе с чудовищем. Даже водные шланги не могут замкнуть его механические контакты, хотя вода тут, конечно, используется не в качестве оружия, а для тушения пожаров, устроенных монстром.
Мегера выполнен(а) средненько. Это создание сейчас многие помнят, как противника Годзиллы из фильма «Годзилла и пришелец из космоса» (он же «Годзилла против Космического Годзиллы» [или «Спейс Годзиллы»]). Но впервые оно появляется именно тут. В остальном «Мистериане» гигантских монстров в себе не содержат, так что жанровая ценность фильма здесь лишь в парочке небольших эпизодов.
Что любопытно, Мегеры в сценарии даже не фигурировало. Но продюсер Томоюки Танака решил, что такой картине не достаёт «гигантского монстра», так что механический крот, изначально четырёхногим, был вписан в сюжет картины. Позже Иширо Хонда преподнёс его на манер Годзиллы — прямоходящим, с «шипами» — пилой на спине, говорят у создания был даже хвост, но в финальный монтаж эти кадры не попали. В любом случае, после отлёта пришельцев осталось целых два экземпляра, чтобы на их основе к девяностым сделать обновлённую версию. Но, конечно же, фильмы о Годзилле настолько прямо не связаны. Более того, одни и те же актёры играют там чаще всего совершенно разных персонажей!
Даже здесь, к примеру, учёный-палеонтолог из «Годзиллы» — Такаши Шимура, играет уже совсем другого учёного — астронома, наблюдающего за вторжением пришельцев с обратной стороны Луны. Сам главный герой картины сыгран Кэндзи Сахарой, который как раз таки вновь столкнётся с Мегерой уже в фильма 1994 года, где сыграет министра (как и в фильмах о Годзилле 1991 и 1993 годов), тоже уже играл небольшие роли в «Радоне» и «Годзилле», причём роли совсем другие. Сложный человеческий образ предателя своего народа воплощает в «Мистерианцах» Акихико Хирата — его персонаж в фильме, пожалуй, вообще самый интересный и драматичный. Именно он в «Годзилле» играл того самого доктора Серидзаву — один из лучших персонажей в истории фильмов о Годзилле вообще!
Что же до самого фильма — то это хороший фантастический боевик с морем взрывов и спецэффектов. Единственное, сейчас сильно режут глаза совсем уж нарисованные лазеры из глаз Могеры. Ну и сам монстр выглядит, конечно, резиновым, а не механическим, как должен бы, но все эти архаизмы простительны для любителей олдскула или хотя бы с учётом года выхода картины.
К тому же учитывая редкое появление Мегеры в кадре, кайдзю-элементов тут не много, основная часть сюжета вертится вокруг главных героев. Мистериане делают Земле ультиматум — хотят у нас заполучить участок на процветание своей расы, хотят использовать земных женщин, которых уже отобрали и похитили, сделав снимки на празднике из пролога, ну, а сами, тем временем, замышляют совсем недоброе под личиной «мы пацифисты и против насилия».
В общем, если вы видели «Марс Атакует» Тима Бёртона, то «Таинственные пришельцы» Иширо Хонды покажутся вам его вдохновителями и прародителями. Мол, мы пришли с миром, а вот вам гигантский монстр, стирающий города, и давайте сюда своих красавиц, мы их в жёны возьмём. По крайней мере, если вы устали от того, что пришельцы всегда устраивают свои вторжения в блокбастерах на Соединённые Штаты — японская фантастика разнообразит ваши впечатления. Теперь пришельцы — всегда японской внешности, говорить с «лидерами Земли» хотят из числа японцев и нападают (Внезапно! Вы не поверите!) на Японию.
К слову про «отлёт» пришельцев — в Японии потом вышло аж несколько сиквелов-продолжений этой истории, в то время, как американцы финальный полёт тарелок вырезали, у них победа была окончательная и безоговорочная. А ещё некоторые кадры отсюда они потом вшили в «Годзиллу против Кинг Конга», чтобы придать финальному землетрясению ударной мощи и впечатляющего эффекта. Ну, а оригинальная японская версия — это качественная режиссура Иширо Хонды и вновь прекрасная музыка от Акиры Ифукубе.
Просто хорошая ретро-фантастика, уже в цвете, с классными практическими эффектами разрушений и экшена, но дико рисованными лазерами-бластерами. Но, что для многих будет важно, фильм именно о военном потенциале, фильм со смыслом, фильм о хитрости землян, о примирении между собой наций. Здесь США и Советский Союз действуют сообща, помогая Японии прогнать тех, чья военная мощь в разы превосходит даже нынешнее вооружение. Впрочем, последнее — итак нам вполне известно по разным американским картинам. Хонда был не первый, но Хонда снял замечательное качественное кино, не забыв и кайдзю-элементы. Хорошие актёрские работы и интересные герои, для любителей стареньких фильмов о вторжении пришельцев — явно будет в самый раз.
7 из 10
Что-то у Исиро Хонды внезапно сели батарейки. «Мистериане» — довольно вялое и скучное кино, которое я бы вряд ли посмотрел, если бы тут не участвовал один из кайдзю — Могера. И, как я посмотрел в интернете, позже её облик существенно усовершенствуют — что только к лучшему. Ибо здесь костюм Могеры сделан откровенно на от… сь. Он не оригинальный (ну, кроме буравов вместо рук), не запоминающийся и откровенно неудобный. Да и экранного времени всего ничего — чуть-чуть полютовав в начале, ближе к финалу робот получает по куполу спутниковой тарелкой и отправляется в пучины ада аж до 1994 года, то есть до следующего экранного появления.
Сюжет наматывает уже знакомые круги: Япония опасносте (ну, в данном фильме правда проблема грозиться вырасти до мировых масштабов, но не суть), учёные мужи думают, что с этим делать, а в конце один из героев непременно пожертвует собой, бросив на дорожку нечто поучительное, здесь например — «не используйте науку во зло». Ну, мысль верная, но это можно было понять уже как минимум за первые две части «Годзиллы», которые развивались практически по такому же сценарному шаблону.
Спецэффекты очень вариабельны: если макеты и модельки сделаны по традиции прилежно и старательно, то рисованные штуки, вроде лазеров или Лучей Смерти Могеры нарисованы очень халтурно (пожалуй, кроме лишь залпов спутниковых тарелок). Внешний вид здешних оккупантов-инопланетян сначала может вызвать недоумение (разноцветные плащи да мотоциклетные шлемы — вот и все костюмы), но в те годы большинство киношных чужеземцев выглядели сравнительно так же, а иногда и куда хуже (см. «Робот-монстр»), так что к данной стороне у меня придирок не будет.
В итоге — довольно скучное кино, чего я — признаться — от Хонды не ожидал. Набивающий оскомину сценарий ещё и довольно затянут (при обычной длине Тоховских фильмов в час с копейками этот длится практически полтора), а запоминающихся персонажей здесь нет совсем, ровно как и актёров. Выделился только тот, что играл профессора — и лишь потому, что напомнил мне другого актёра — Мако. Монстр довольно блеклый, инопланетяне — тоже, и я лично ничего бы не потерял, если бы пропустил его в общей серии.
5 из 10
Сюжет
На Земле начинают появляться странные НЛО, а после этого происходит несчастный случай. Огромный монстр выбирается из-под земли и превращает в руины очередной японский городок. Им оказывается робот Могера. Инопланетного робота убивают и после этого выясняется, что за этим стоят пришельцы мистериане с планеты Мистероид, которые хотят взять кусок земли и развлечься с земными женщинами. Люди не желают отдавать женщин и тогда мистериане переходят в атаку.
Сценарий написан средненько. Сюжет затянутый, неинтересный. Все хочется, чтобы убрали с экрана битву.
Монстры
Он у нас тут один-инопланетный робот Могера. Дизайн даже для того времени не отличный. Сейчас от Могеры хочется ржать даже сильнее, чем от того же Годзиллы 1954 года.
Спецэффекты
Для своего времени они неплохи. Неплохи взрывы и лучи установок. Есть один минус-лучи из глаз Могеры. Я понимаю, что это 1957 год, но даже для того времени лучи посредственны. Похоже на кляксу в тетради школьника.
Актерская игра
Она тут тоже посредственная. Актеры неплохо справились с ролями, но их персонажи настолько сильно забываются, что засыпаешь во время просмотра. Не поверите, но их имена забываются прямо во время просмотра.
Режиссерская работа
Меня впервые не впечатлила работа Исиро Хонды. В фильме много мелких ляпов, особенно хочется выделить лучи из глаз Могеры. Они выглядят как клякса в школьной тетради. Данный фильм-единственный раз, когда меня не впечатлила работа Хонды.
Музыка
Меня впервые не впечатила работа Акиры Ифукубэ. Она меня не впечатлила и в фильме «Йог:Монстр из космоса» (1970), потому что забывалась, но там она была очень даже достойной. Здесь же музыку достойной не назовешь. Ее вдобавок мало и она вялая.
Реалистичность
Даже для этого времени она посредственная. Могера выглядит нереалистично даже для 1957 года, а его лучи из глаз, похожие на кляксы в тетради школьника, сделаны вообще на уровне конца 1930-х-начала 1940-х годов.
Средненькое, затянутое и скучное кино, попытка заработать на успехе фильмов про Годзиллу и фильма про Родана. Тем не менее время спасает фильм от полного провала, иначе он был бы ужасным. Невероятными усилиями, фильм был все-таки спасен.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мистериане 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Небольшой японский городок лежит в руинах. В ходе военного расследования обнаруживается гигантский боевой робот под названием Могера, принадлежащей расе инопланетян с планеты Мистероид. Пришельцы требуют у властей выделить им кусок земли, на котором они могли бы отстроить свою базу и развлекаться с земными женщинами. Получив отказ, мистериане переходят в атаку.
Мистериане / Chikyû Bôeigun 1957, Япония, фантастика, боевик, триллер, семейный