Интересные факты 6
Актеры 35
Съемочная группа 11
Рекомендуем 18
Похожие 18
Отзывы к
фильму
11
Вторжение Астро-монстра, Монстр Зеро, Годзилла против Монстра Зеро — у этого фильма столько названий, что невольно путаешься, лично у меня в карьере это первая лента, которую я не знаю, как точно называть. У неё нет имени, нет лица и люди её презирают — думаю, я буду называть этот фильм «Сатана». Ну а что? По всем признакам подходит. Ну или, там, «Воланд» (надо бы уже уяснить, что литературные отсылки не делают меня ни на грамм умнее).
Я уже говорил, что у фильма нет лица. Авторы сделали адскую мешанину из пришельцев, монстров и людей (куда же без людей), и сюжет носит от одного к другому, как маленькую лодчонку в океане, где царит буря, однако, что самое парадоксальное, именно это и идёт ленте на пользу, и именно за это её и журят. Событий настолько много, что зритель банально не успевает заскучать. Сюжет постоянно переключается между инопланетянами, монстрами и людьми, что привносит разнообразие — как только тебе надоели одни, сразу же подключаются другие, снова возвращая внимание и какой-никакой интерес.
Однако если подрубить критическое мышление, то проблемы такого подхода сразу же всплывают на поверхность ногами кверху. Здесь прекрасно работает правило «чем больше, тем меньше», поэтому ни одна из сюжетных линий не раскрыта должным образом. Слабее всего тут люди (какая неожиданность!), они вообще каких-либо характеров лишены, но, что радует, они теперь часть общей картины и напрямую связаны со всем остальным, чего не было в той же «Гидоре».
Инопланетяне напоминают мистериан. Костюмы у них, конечно, лучше (пускай и не ненамного), да и вместо японских женщин они просят двух монстров («Мои вкусы весьма специфичны»), однако они всё ещё вонзают нож в спину землянам, грозясь поработить их планету, и представляют собой такую общую угрозу, ради истребления которой весь мир должен объединиться.
Зато с монстрами в этот раз вышло интересно, ведь они тут куда более положительные герои, чем раньше. Здесь вообще имеет место мораль «Маленького принца» — «Мы в ответе за тех, кого приручили». Годзилла и Родан тут никого и трогать не трогают, их похищают и отвозят на другую планету, чтобы они закидали камнями и поклевали в нос Гидору, которого, каким-то непонятным мне макаром, после событий предыдущего фильма занесло на другую планету, где как раз и обитают те самые Мистериано-подобные пришельцы. Однако, попользовавшись монстрами, люди просто-напросто оставляют их на этой самой другой планете. Понятно дело, что чудовища таким раскладом дел недовольны и при первой же возможности берутся мстить. Концепт довольно-таки интересный, никогда ещё подобного не было, да и какую-никакую мораль эта, скажем так, чудовищная санта-барбара в себе несёт. Да и разве вы видели раньше, чтобы чудовища объединялись? Ну ладно, если смотрели «Гидору», то видели, но чтоб все вместе ополчиться на людей, а не на себе подобных, — такого точно не было.
Кстати, Гидоры тут больше, и монстр этот тут показан лучше, чем, что парадоксально, в фильме под названием «Гидора». Это так, к слову.
Ну и второй минус данной мешанины — трэш. Тут, в конце концов, Годзилла танцует! Именно из-за трэша, как я понял, фильм и ругают. Однако почему-то никого не смущал (вернее, НАСТОЛЬКО не смущал) тот же «Конг против Годзиллы», где всё время тоже творилась полная ахинея с Конгом, стреляющим электрическими разрядами, с попытками в комедию и странными мерами борьбы монстров друг против друга. Что пытаюсь донести — встав на путь кроссоверов, Тоховчане уже ударились в трэш, что заметно даже в безобидной «Мотре против Годзиллы», так что немудрено, что авторы продолжили своё странствие по этому пути. Но если фильм, в отличие от многих других тоховских кайдзю, интересно смотреть, значит подход такой хоть как-то да оправдывает себя, и авторы уже пошли по нему не зря, разве нет? Всё равно ничего умного и глубокого мы тут вряд ли в дальнейшем увидим, так что попрошу относиться к трэшу поснисходительнее, раз вы тоже встали на путь «потратить часть жизни впустую, смотря тоховские кайдзю», ибо на этом пути трэша вам ну никак не избежать, авось даже и бредовее потом снимут.
Подытожим: у фильма полно проблем, однако, в конечном счёте, схема «смешаем всё подряд и посмотрим, что получится» работает, пускай и с некоторыми сбоями. Не самый плохой тоховский продукт, даже вполне себе смотрибельный, а этого для японского монстро-фильма уже достаточно — очень редко им удаётся достичь чего-то большего.
6 из 10
Это не первый фильм, выпущенный студией Toho, в котором человечество противостоит другим разумным существам. Ранее выходили «Атрагон» и «Мистериане» — в последнем, кстати, фигурировали именно пришельцы. В 1965 году франшиза о Годзилле приобретает небывалый размах, простираясь за пределы Земли. Рано или поздно подобный фильм обязательно бы вышел, ведь именно на космическую тематику существует больше всего фантастических произведений. Из персонажей-чудовищ Годзилла и Родан стали первыми, кто побывал в космосе — задолго до Пинхеда, Джейсона Вурхиза и Дракулы.
Если в предыдущих фильмах акцент делался сначала на самих нападениях огромных монстров, а потом на зрелищных битвах, то к середине шестидесятых кайдзю превратились в фоновое сопровождение, появляясь «как бы между прочим». Такие гиганты кинематографа как Годзилла и Родан с самого начала олицетворяли силы природы, с которыми люди не в состоянии бороться. Но, в то же время, чудовища — тоже живые. Любой на месте космонавтов Гленна и Фудзи оказался бы обескуражен предложением иного разума обменять величайшие земные опасности на бесценные блага. Доверчивость бывает большим пороком.
«Годзилла против монстра Зеро» стал одним из первых фильмов, в которых противостояние пришельцам оборачивается таким количеством разрушений. Годзилла, Родан и Кинг Гидора бушуют здесь не по-детски, уничтожая целые города. Подобное наблюдалось разве что в «Мотре» на момент 1965 года. Рушащиеся здания, мосты, боевая техника, и, помимо этого, неплохо показанные полёты в космосе и события на планете Х явно производили невообразимый фурор в своё время. Что же касается сражений монстров, выглядящих нелепо, то и в этом есть определённый смысл — вторжение из иного мира и уничтожение цивилизации должно выглядеть настолько пугающе, что даже вызывает насмешку. Хотя есть исключения из правила, самое яркое из которых — это танцующий Годзилла. Что-ж, и в мире реальных животных нередко можно наблюдать подобное забавное поведение.
Наконец, как и любая старая фантастика, «Годзилла против монстра Зеро» примечателен устаревшим представлением инопланетян. Ксилены одеваются, общаются и живут не так, как мы, порой даже с дискомфортом. Их странные летательные аппараты заставляют улыбнуться, как и такой, на первый взгляд, непримечательный момент, как патриархальная система общества. О демократии ксилены не имеют ни малейшего представления.
В сюжет специально был введён персонаж Ника Адамса, чтобы зрители сильнее почувствовали глобальность происходящего. Ник играет неплохо, и вполне вписывается в чисто японский актёрский состав, среди которого можно отметить таких талантов как Акира Такарада, Акира Кубо и Дзюн Тадзаки. Кроме того, в фильме блещет Куми Мидзуно, превосходно играющая Намикаву. Более чем неплоха здесь и Кейко Саваи.
Впечатлений от «Годзиллы против монстра Зеро» будет особенно много, если его посмотреть сразу же после двух предыдущих фильмов с Годзиллой, потому что он отвечает основному требованию любого продолжения: дальше — больше. Франшиза, начавшаяся как многие обычные фильмы о гигантских монстрах, невероятно разрослась и приобрела миллионы фанатов.
10 из 10
Новый фильм о Годзилле 60-х годов, где часть действия происходят в космосе.
Сюжет.. Космический центр отправляют двух астронавтов на исследование новой Планеты X. На планете они находят под землей гуманоидов, которые прячутся от одного монстра. Монстра они называют Монстр Зеро, астронавты признают в нем Кинг-Гидору. Инопланетяне заключают сделку: Годзиллу и Радона перенаправить на Планету Х, для борьбы с монстром, взамен те получат лекарство от рака. Но людишки видимо не знали одно правило — нельзя доверять инопланетянам. После того, когда монстр был побежден, инопланетяне перепрограммируют монстров для завоевания Земли. В итоге только люди могут остановить инопланетян.
Монстры. Остались с прошлого фильма: Радон, Гидора и Годзилла. Однако они играют тут положительную роль как защитники Земли. Танец Годзиллы доведет до смехотворного состояния любого зрителя. Не стоит также забывать, что в костюмах монстров были живые актеры.
Спецэффекты. 1965 год. Что еще скажешь? Примитивный уровень, но для этого времени смотрится нормально. Добавили парочку летающих тарелок (а то как же НЛО и без тарелок). Игрушечные танки, машинки, домики — все осталось на прежнем уровне.
Итог. Фильм скучноват для просмотра. Мало эпика и много разговоров. Для многих зрителей он может показаться не интересным. Для меня это середнячок про фильм о Годзилле.
5 из 10
Если ранее Секидзава позволял в своих сюжетах просто иронию, юмор и семейность, будь то «Варан», «Мотра», «Кинг Конг против Годзиллы» и «Гидора», то здесь, в «Монстре Зеро» он уже явно перегнул палку в сторону нелепого трэша, творящегося на экране едва ли не в каждой новой сцене…
Уже в предыдущем фильме с участием Годзиллы были даны предпосылки к изврату образа атомного монстра в какого-то спасителя человечества, и, надо признать, что «Монстр Зеро» — даже не самый наивно-детский и нелепо-бредовый фильм с участием Короля Монстров.
Кино сплошняком состоит из нелепых идей, пресных образов и бредовых ситуаций, но умудряется при этом держать мину серьёзной фантастики о вторжении пришельцев на Землю с использованием контроля гигантских кайдзю. Может, фильм и смешон, но он хотя ба сам по себе не пытается настолько уж быть комедией.
Хотя эпизоды с «танцем» Годзиллы и его финальное «боксирование» — явный перебор, но по сути даже разрушения городов здесь будет побольше, чем в «Трёх Монстрах». Правда, авторы схалтурили, внеся посреди новых кадров старый футадж из «Мотры» и «Родана», но это простительно при том, что новых и хорошо снятых сцен здесь не мало.
Иширо Хонда задействует отличную массовку, грамотно снимает миниатюрные танки с нижних ракурсов, добавляя им эпичности, старается вытащить беспросветно плохой сценарий хотя бы грамотным режиссёрским почерком, но из всех вышедших к тому моменту кайдзю-фильмов, этот — определённо самый слабый в его карьере.
Да и монстров нам здесь показывают не часто. Кино повествует об открытии Планеты-Икс, долгое время скрывавшейся за Юпитером. Направленные туда астронавты обнаруживают там форму жизни — причудливых пршельцев (вяглядящих, конечно же, как японцы), страдающих от нашествия на их планеты Монстра Зеро.
Чудовищем оказывается никто иной, как Кинг Гидора — золотой дракон, уже побывавший на Земле и прогнанный прочь Мотрой, Годзиллой и Радоном. На Мотру, видимо, не хватило здесь либо бюджета, либо сценарных идей, поэтому жители Планеты-Икс в курсе лишь про двух других земных монстров и слёзно просят забрать к себе Годзиллу и Родана.
Дальше начинается настолько клинический бред с мгновенным перемещением с Земли в область тени Юпитера и обратно, подводные(!) летающие тарелки, похищенные в пузырях чудовища и смехотворные ультиматумы, что начинаешь понимать, с какого фильма кино про Годзиллу испортилось.
С прошлой части внешность монстров не поменялась. Лягушковатый Годзилла, похожий на Коржика с «Улицы Сезам», глуповатый Родан, зато с шевелящимися глазами, и по-достоинству исполненный сам Гидора — Монстр Зеро. По крайней мере, в картине много монстров — хоть это можно записать фильму точно в плюс.
Правда, не смотря на то, что показывают их рано, потом о кайдзю просто забывают вплоть до самого финала. И весь сюжетный бред ложится на плечи отнюдь не плохихи актёров, которые, как и Хонда, вынуждены работать в этом месиве несуразицы о пришельцах.
При первом просмотре фильм ещё хотя бы держит интригу: каковы цели пришельцев, кто контролирует Гидору, каков финальный план и как взаимосвязаны между собой герои ленты. При пересмотре всё это теряется, да и в любом случае, такой фильм врядли можно назвать интересным и захватывающим.
Тем не менее, в Штатах кино было настолько популярным, что Монстр Зеро до сих пор отражается в различной поп-культуре, например, в песнях талантливого индастриал-музыканта, но крайне паршивого кинорежиссёра — Роба Зомби. К чему вообще нужно было переименовывать кайдзю в порядковые числительные: 0, 1, 2 — откровенно непонятно. Но тут весь сценарий позволяет лишь разводить руками, удивляясь, какие препараты в шестидесятых ещё были вполне легальны.
Зато в фильме есть некое новшество — вместо традиционной тройки главгероев у нас тут аж четвёрка: два астронавта, сестра одного из них и её парень-изобретатель, самый важный по сюжету персонаж. Неудачник по жизни, он вдруг получает контракт на одну свою сирену — по иронии судьбы именно его штуковина способна вывести из строя компьютеры пришельцев и влияет на них самих дико негативным образом. С целью себя обезопасить они и выкупают изобретение, не запуская то в производство.
Хотя можно утрировать, что в фильме мы имеем классическое трио: астронавт, девушка, учёный + навязанный Соединёнными Штатами персонаж-американец. Ник Эдамс, между прочим, уже участвовал в кайдзю-фильмах, сыграв главного героя — профессора во «Франкенштейне против Барагона». Акира Такарада тоже уже не раз возглявлял жанровые фильмы — он ведь тот самый Огата из «Годзиллы». И, что любопытно, Ёсио Цутия, сыгравший тут главного злодея — лидера Пришельцев, играл уже точно такую же роль в «Мистерианцах».
А ещё Годзилле таки сделали его атомный луч вместо парового дыхания. Фильм смотрится странно, потому как на одних вещах откровенно экономили в угоду других. Акира Ифукубе здесь, похоже, вообще вписан для галочки — никаких новых треков, зато вспомнили военный марш аж из самого первого «Годзиллы», и здесь он звучит совершенно нелепо. Да что там, тут весь сюжет фильма так звучит, чего уж…
Учитывая, что Хонда следом пошёл снимать хоррор про пожирающих людей гигантов — «Санда против Гайры», а на постановку следующего фильма о Годзилле вообще другого режиссёра, то в большинстве минусов картины едва ли стоит винить его одного. Это даже, наверное, первый случай, когда тройка фамилий: Танака-Хонда-Ифукубе даёт серьёзный сбой и выдаёт не качественный продукт.
И всё же бредовые прыжки, самолично стыренные сцены, боксирующий дико очеловеченный Годзилла — всё это, в любом случае, засчитывается в минус режиссёру, если, конечно, не было навязано кем-то свыше. Да и какая разница, фильм всё равно выступил успешно и не помешал Тохо выпускать по нескольку разных кайдзю-фильмов в год.
«Великая Война Монстров» или же «Годзилла против Монстра Ноль» — кино крайне посредственное, глупое и очень средненькое в сравнении с другими фильмами о Годзилле. Здесь ещё не так всё плохо, как в «Атаке Годзиллы» или «Годзилле против Мегалона», здесь умудряются при всех глупостях и нелепостях пытаться выдавить побольше драматизма по поводу и без (любовная линия с инопланетянкой, или момент при падении в воду, когда смывает несколько домиков).
Это были шестидесятые, фильмы про кайдзю выживали, как могли… Годзиллу сделали героем планеты, пришельцев начали пихать в разные продолжения, сюжет высасывали из пальца на ходу, криво лепя и без того паршивую историю. А победил в итоге всё равно Гидора — ибо он единственный, кто после финального падения вынырнул из воды и улетел кадрами ещё из «Трёх Монстров». Халтурная поделка, сделанная по инерции. Фильм, о котором лучше не знать, что его постановщик — великий Иширо Хонда.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла против Монстра Зеро 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1966 год. По заданию ОOН астронавты Глен и Фуджи отправляются исследовать Планету Х. Местные гуманоиды рассказывают астронавтам, что из-за постоянных нападений ужасного Монстра Зеро они вынуждены жить под землей. При очередном нападении астронавты признают в монстре Кинга Гидору. Откликнувшись на просьбу о помощи, c Земли на Планету X доставляют Годзиллу и Родана, где они с честью одерживают победу над монстром. Все бы хорошо, но на самом деле Годзилла и Родан понадобились аборигенам Планеты X совершенно для иной цели…
Годзилла против Монстра Зеро / Invasion of Astro-Monster / Kaijû daisensô 1965, США, боевик, мелодрама, приключения, фантастика