Галерея
Интересные факты 14
Актеры 38
Съемочная группа 29
Рекомендуем 24
Похожие 10
Отзывы к
фильму
20
Фильм заявлен в жанрах триллер, драма, детектив. Триллер — мой любимый жанр, который заставляет шевелить мозгами, размышлять, искать ответы самим. Жанр, который держит в напряжении и взрывается в конце фееричным поворотом событий и неожиданной концовкой. Детектив — жанр о расследовании преступлений. Драма — жанр о тяжелых человеческих отношениях. Единственное, что я увидела в фильме — это натянутая драма с эротическим уклоном. Триллера и детектива в упор я там не нашла. А так ждала эротического триллера…
Фильм — просто ода человеческой тупости и невменяемости. Что мы видим по сюжету? Жена в пьяном и обкуренном состоянии делится своими фантазиями из прошлого, муж психует и пытается избавиться весь фильм от своего психоза, отправляясь в эротическое путешествие по городу. Но стечением обстоятельств изменить ему не удается. Мораль что ли держит? Или страх? Но это остается непонятным, потому что от этой идеи он избавляется только под конец фильма, когда осознает, чего может лишиться из-за своей тупости.
И ладно бы дело завершилось на одних желаниях любовных похождений (с кем ни бывает, в конце концов). Но его «ума» хватает, чтобы отправиться на тусовку в незнакомую компанию в незнакомое место, где требуется тотальная конфиденциальность и лицезреть утехи сильных мира сего, чьи лица закрыты масками (на одном постере как раз такая маска).
Не хочу долго говорить о всей тупости его поведения. Иначе это получится полный пересказ фильма. Но одно хочу отметить. Он — врач. Значит должен понимать одну прописную истину: фантазии — это норма здорового человека, они есть у всех и у каждого. Если рассказ о стародавних фантазиях жены вводит его в истерию, хочется посомневаться в его компетентности как специалиста.
Фильм не учит ничему хорошему. Учит лишь одному — спутнику жизни доверять нельзя свои мысли, иначе будет беда. Вопрос: зачем тогда нужен такой спутник жизни? С мужем должно быть можно говорить обо всем и он все должен понять. Иначе смысла в муже нет.
Игра актеров — нулевая. Вялый главный герой, не к месту улыбающийся и флиртующий со всякими дешевками. Укуренная, пьяная или депрессивная худющая жена. Девочка, вечно что-то пишущая. Остальные — второстепенные, на них даже не хочется фиксировать внимание.
Музыка — треньканье по клавишам на уровне человека, первый раз видящего сей инструмент.
Эротика — ни красивой любовной сцены супругов, ни откровенного извращенного разврата в особняке я не увидела, хотя очень ожидала.
Атмосфера — укуренная тягомотина, от которой тошнит и хочется спать, ну или хотя бы просто выключить. Выключить не позволяло ожидание хотя бы феерического конца после нудного фильма.
1 из 10
Кубрик, честно скажу, для меня большая загадка, как и для многих киноманов. Его приемы вошли в учебники кинематографа, но никто так и не научился их правильно и четко применять. Так вот в этом фильме вся его гениальность буквально вылезла наружу, подведя черту перед всем его творчеством.
«С широко закрытыми глазами» представляет из себя одну большую тайну, высеченную в камне и отпечатанная в вечности. А все потому, что фильм исследует вопрос отношений даже непросто между мужчиной и женщиной, а между изрядно поднадоевшими друг другу мужем и женой. И исследует фильм тему изящно, оперируя снами, тайными желаниями и ревностью. Чета Харфордов лишь снаружи кажется идеальной и целостной парой, но это далеко не так. Да и всем нам часто кажется, что отношения других, сторонних людей более гармоничны, чем наши. Браво, мистер Стенли Кубрик, за прикосновение к такой животрепещущей для людей теме.
Не буду дальше погружаться в контекст фильма, так как для его обсуждения нужен целый 2-часовой подкаст. Лучше расскажу о тех плюсах и минусах, что я подметил по пути к развязке фильма.
В достоинства фильма можно включить, само по себе, прекрасную режиссуру самого Кубрика, визуальную составляющую фильма и весьма нетипичный саундтрек. Некоторые сцены (особенно в середине фильма) можно по праву назвать шедеврами. Нравится и дотошность, с которой режиссер выстраивает отношения между персонажами, отдельные сцены и целые сценарные пласты, которые формируют для нас, для зрителей необычную и запоминающуюся картинку. Игра актеров не идеальна, но точно не является минусом.
В недостатки стоит поместить достаточно топорную игру Тома Круза, излишнюю, моментами, затянутость фильма и отдельные, на мой зрительский взгляд, диалоги. Они упрощены до такой степени, что временами кажется, что зрителя принимают за пятилетнего ребенка, которому нужно разжевывать отдельные фразы по два, а то и три раза. Такой подход сильно мешает серьезно воспринимать целые сцены. В остальном же фильм хорошо выдержан в кубриковском стиле.
Что ж, режиссер красиво хлопнул дверью, но так и не дотянул до своих шедевров вроде «Сияния», «Заводного апельсина» или «Космической Одиссеи»
8 из 10
Сегодня вашему вниманию предлагается анализ последней и, пожалуй, самой личной картины Стэнли «гения гротеска» Кубрика снятой по мотивам повести «Новелла о снах» немецкого писателя Артура Шницлера. Мы постараемся залезть «под кожу» фильма и рассказать вам, что же такого припрятал старина Стэнли. Начинаем.
Знакомьтесь: семья Харфордов. Уильям- успешный нью-йоркский врач. Элис- обворожительная блондинка. Они решаются посетить рождественскую вечеринку, на которую их пригласил богатый пациент Уильяма. Все, казалось бы, великолепно: приятная атмосфера, бокалы шампанского, но супруги решаются на флирт с незнакомцами: Элис танцует с зажиточным пожилым мужчиной, а Уильям кокетничает с двумя молодыми девушками. На следующий вечер, после сего торжества, под «травушку-муравушку», Элис решает узнать у своего мужа: «А не изменил ли ты мне на вечеринке?». На что получает ответ: «Нет». Но этому разговору не суждено закончится вот так просто. Именно последствия этого диалога супругов служат завязкой.
Какая у вас первая ассоциация возникает с этим фильмом? Правильно: сон! Весь город (сконструированный специально для съемок. Не забываем, что Кубрик всю свою оставшуюся жизнь пребывал в Англии, а тут требовалось воссоздать улицы Нью-Йорка) выглядит как одна сплошная декорация. Освещение и интерьеры- яркий пример цветовой символики: спальня умершего больного, куда приходит Уильям- бледно-зеленая; оргия на тайном мероприятии- смесь карнавала и порно-сказки.
В фильме можно часто встретить повторения в диалогах. Например фраза Уильяма на рождественской вечеринке, адресованная её хозяину- Виктору
Зиглеру: «Вам нужно лечиться. Вы ведь и сами это знаете, верно?». И в финальных действиях фильма можно распознать подобную фразу, но уже адресованная Зиглером Уильяму: «Жизнь продолжается. Всегда продолжается, пока не кончится. Но вы ведь и сами это знаете, верно?»
Так же эта кинолента- явное переосмысление работ Зигмунда Фрейнда, у которого в арсенале имеется работа «По ту сторону принципа удовольствия».
Ну и конечно, одной из явных проблем является- взаимоуважение мужа и жены. Элис понимает, что у мужа тактильная профессия и к нему приходят «красотки»,собственно она и спрашивает это у Уильяма прямо: «У тебя не появляется желания переспать с одной из твоих молодых пациенток?».
Для полной глубины атмосферы эпохи декадентства в фильме было добавлено много классических композиций. Одна из них- это «Вальс N2» Дмитрия Шостаковича.
Кто же лучше бы справился с ролью женатой пары, у которых случился такой кризис в семье? Правильно, самая популярная голливудская пара (на тот момент еще находившихся в браке): Том Круз и Николь Кидман. Актрисе достались практически все сцены, требующие отточенной актерской техники: бесподобные монологи на разных эмоциональных регистрах, любование собой в зеркале и тд. У Тома же мы привыкли видеть супергеройскую харизму и сексапильность, но тут, в момент рассказа Элис о морском офицере, Билл становится огорошенным и разочарованным от услышанного и весь фильм находится в коматозном состоянии. Бесспорно один из лучших актерских дуэтов, которые смогли воплотить такой невероятно сложный для выполнения сценарий.
Подводя черту вышесказанному, приведу аналогию с предыдущей картиной Кубрика. Все эти повторы и изменения порождают проблему двоякой трактовки, уже повстречавшейся нам в фильме «Сияние».
10 из 10
«С широко закрытыми глазами» фильм, которому суждено было стать последним в жизни Стэнли Кубрика. Фильм снят по произведению Австрийского писателя Артура Шницлера, действие которого перенесено из Вены двадцатых годов в современный Нью-Йорк.
Главные роли у супружеской пары на тот момент Тома Круза и Николь Кидман. Билл и Элис Харфорд. Билл — доктор, врач с неплохим доходом. (это нетипичный образ Тома Круза, которого привычно видеть в амплуа супергероев франшизы «Миссия невыполнима» или «Обливион», «Джек Ричар»). И Элис, потерявшая работу в мире искусства. Она воспитывает семилетнюю дочь, делает с ней уроки. Работает по дому. И все равно на ней шарм интеллигентности, очарования.
Пара идет на торжество к Виктору Зиглеру (Сидни Поллак) — состоятельному пациенту Билла. На празднике все передает атмосферу праздника. Много света, непринужденная обстановка, где допускается легкий флирт. Это внешняя оболочка. Билл идет с моделями, которые во время флирта, зовут его в мир, где заканчивается радуга. Он еще ничего не понимает, но круг словно замкнулся уже.
Далее разговор между Биллом и Элис дома на личные темы. И кажется, что фильм посвящен любви, о которой написано много книг, поставлено много фильмов.
Т. Круз и Н. Кидман в тот момент достоверно передали всю деликатность темы, интимность тем, разговор на которые ведется между двумя самыми близкими людьми.
Затем Билл отправляется в путешествие, Одиссею по ночному городу, ночному Нью-Йорку. Случайная встреча с Ником Натингейлом — его приятелем, музыкантом, которому звонят. Ник выступает на мероприятиях с закрытыми глазами, получает солидное вознаграждение. Биллу становится интересно, что же это за собрания. Но зачем ему это? Зачем ему искать приключений на свою голову? Слово Fielio — пароль, переводится, как верность. И еще это опера Л. Бетховена. Билл на распутье. Идти или нет. А за городом, за мостом шикарный особняк, где человека, который скажет заветное слово пропускают в мир неведанного. Это внутренняя суть, которая доступна избранным. Кто видит ее не с закрытыми глазами. Он подъехал на такси. Он сказал: «Fidelio». И этот мир людей в масках, мир красивых женщин, от которого закружится голова и у «гурманов». Но главная проблема, тема фильма что нужно, чтобы элита этого замка приняла чужака, чтобы стать своим. Дело не только в пароле. А в том, кому поклоняются эти люди. И С. Кубрик повсюду оставляет намеки в фильме: восьмиконечная звезда в доме Зиглера, название печения, которое кушает Элис и т. д. За это можно войти в этот мир, который дает многое. Но каждый человек должен понимать, что обладая свободой выбора: кому поклоняться, он обладает высшей ценностью — своей бессмертной душой, будущее которой по делам ее. Добро или зло. Это самое главное. Власть над материальным в земной жизни или вечная жизнь в службе тому, кто является истинным Создателем мира, кто любит всех, потому что все мы созданы по образу и подобию Его.
Спокойствие или тревога: тревога для попавшего туда, куда не должен попадать. А главное тревога тех. кто спрятал лица за масками. Они все равно боятся снять маску, быть собой, быть узнанными.
Каждый свободен в выборе. Но судьба души, обретение внутренней гармонии в верности своей душе, в верности Создателю важно для каждого человека. Это вывод фильма, который стал последним в творчестве С. Кубрика. И это фильм-поучение, фильм-притча, фильм-предостережение. О внешнем и внутреннем.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть С широко закрытыми глазами 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. Но за фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажды чего-то запредельного. Первый шаг делает Элис, рассказывая мужу о своих фантазиях. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею, ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями. Если бы в начале пути он знал, что пределом его мечтаний станет возможность вернуться к своей привычной семейной жизни, он бы не поверил, ведь искушение вкусить запретный плод было слишком сильно…
С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut 1999, США, детектив, драма, триллер