Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 16
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
Думаю, все помнят итальянский фильм «Сало, или 120 дней Содома», где надзиратели устраивают трапезу, где едят шоколад с мармеладом (ну вы-то знаете, что я имею в виду), затем слушают истории о сексуальных похождениях, устраивают свадьбу (а именно, трое политиков «выходят замуж» за охранников), а потом наслаждаются видом из окна.
Неужели плевок цивилизации не долетел до этого места? Хотя нет, телефон вроде бы есть, только он не работает. Местные жители — умалишенные бродяги, а свинья — нечто вроде всеобщей жены, исполняющей супружеские обязанности. И хозяин гостиницы помешался на своей бывшей жене Глории, а в поселке женщин нет, так что приезжий певец становится желанным гостем. Во всех понятных смыслах.
Неординарность — это хорошо, но не до такой же степени. Взрослый мужчина плачет по-бабьи, позволяет обращаться с собой, как с собакой. Или со свиньей. Коллективное помешательство — это уже абсурд. У меня остался вопрос, конечно, преглупый, риторический: чем же так провинился герой, что его постигла такая участь? Нет, я терпеть не могу в фильмах неоправданной жестокости, это еще понятно, когда таким образом поступают с насильниками и убийцами. Да, понятно, кино имеет право быть необъяснимо ужасающим, но тогда это не мой жанр.
1 из 10
Удивлена таким количеством отрицательных отзывов на «Мучение». С моей точки зрения, замечательная картина. И вот почему…
Посмотрела я «Мучение» в период увлечением арт-хаусными французскими триллерами (к счастью, их оказалось немало). И именно эта лента выбивается из общего ряда своей удивительной необычностью. Фильм завораживает, хотя, казалось бы, чем? Главный герой, не очень удачливый музыкант, переезжая с одного выступления на другое (все происходят в «колоритных» местах вроде домов престарелых) случайно попадает гостинцу, в которой проживает один человек — ее владелец.
Действие разворачивается более чем неспешно, коллизия долго неочевидна. А потом начинается, некий галлюциногенный треш который, с моей точки зрения, вполне реален. Все происходящее возможно — в захудалых, старых деревеньках, жители которых имеют свои, примитивные (но не приматские, ведь животные на такое просто не способны — происходящее доспустимо только у людей, с их заморочками), порой, дикие преставления о досуге и морали (вспомним «Лотерею» Ширли Джексон). Тем ужаснее происходящее на экране.
Та атмосфера безумия, в которую попал главный герой (кстати, к игре актера у меня есть огромные, просто огромные претензии) ужасает, ему сопереживаешь, понимая, что, окажись там, сделать что-либо было бы невозможно.
Среди знатоков и любителей жанра картина славится танцевальной сценой в баре, и она действительно хороша, если это слово здесь применимо. Но я бы отметила последнюю сцену, в которой главный герой, измученный физически и изуродованный, я уверена, на веки вечные морально, бежит от преследования по болоту. Сцена мучительная (собственно, что ожидаемо от фильма с таким названием), однако совсем не дикостью ситуации, а бесконечным, потрясающим, до слез пробирающим состраданием, чувством, которое бедолага, казалось бы, должен, навсегда утратить.
Одним словом, непростой, глубокий фильм не для всех. Поставила бы 10 из 10, но уж очень «сомнительна» игра главного героя. Поэтому
8 из 10
Должен признать, что возлагал на фильм большие надежды. В последнее время всё чаще и чаще интереснее смотреть малоизвестные триллеры, ужасы, слэшеры с рейтингом 5—7, нежели что-то распиаренное, мегаизвестное.
Выбор пал на данный фильм. Описание вроде бы было многообещающим, хоть и ничем не примечательным. Ну сколько фильмов снято про то, как по дороге у героя ломается машина и он попадает в какой-то ужас, хаос и т. п.?! Бесчисленное множество… Но, тем не менее.
Картина начинается довольно таки интересно. Мягко говоря, напыщенный певец дает концерт в доме престарелых, зарабатывая при этом копейки, но сводя с ума персонал и некоторых бабушек. Должен признать, что начало это единственное, что хоть как-то более менее цепляет и заставляет проявлять интерес к данной картине. Сидишь, смотришь, а в голове мысли в духе: «Да лааадно?! Неужели он сейчас с этой бабуськой…», не буду дальше спойлерить, скажу лишь то, что дальше этих мыслей ничего не идет, всё обламывается.
Вот это и есть главный, жирный минус этого фильма. Когда начинается что-то этакое, не совсем адекватное, отвратное, аморальное… оно тут же и заканчивается! То есть нету в данном фильме ничего того, что могло бы поистине удивить, хотя бы неприятно. Бывают ужастики, которые смотришь, они абсурдны и смешны, ты воспринимаешь их как комедию. И здесь не тот случай. Фильм какой-то пустой.
И дело не столько в актерской игре, сколько в сыром сценарии и не совсем профессиональном подходе к жанру. Если уж берешься делать драму с элементами ужаса, то дожимай жанр до конца. Делай жесть, боль, страдания, шок.
Что же здесь?! Здесь всё как-то поверхностно, недоиграно, не доснято, не доделано…
Интерес к фильму исчезает минуте на сороковой и досматриваешь лишь ради того, чтобы узнать о концовке, что же там будет в конце… И опять разочарование. Ни хэппиенда, ни бэденда… Конец ни о чем вовсе.
Единственный плюс фильма — отсутствие музыки, как таковой, плюс атмосфера фильма. Туман, мрак, серость…
Казалось бы, такие пейзажи, такие локации. Ну обыграй всё это, сделай шикарный триллер с элементами хоррора, покажи что-нибудь шокирующее. Нет, ничего подобного… Увы, ох и ах… Печаль, да и только…
2 из 10
Никогда не скрывал, что меня тянет откапывать и смотреть больные, авангардные, экспериментальные, абсолютно никому ненужные и мало кому известные фильмы. Хлебом не корми, а дай раскопать какой-нибудь трешак, дичь или просто кино, виденное пятью инвалидами. И это не из-за того, что я искушен (хотя я искушен). И не из-за моего мнения про то, что в таких фильмах есть то, чего не дождешься от мейнстрима (хотя и тут есть правда). Ну вот люблю я аутсайдер-культуру (не путать с андерграунд-культурой, которая в наше время вполне синонимична мейнстриму). Что в литературе, что в музыке, что в кино. Даже в комиксах. Она более искренняя, более смелая. Более раскрепощенная и наглая. А главное мало кому известная, а потому не пошлеющая. Порой попадаются действительно неграненные алмазы, которые тут же хочется показать кому-нибудь еще («Кирпич» например), порой вызывают приливы необоснованного шизофренического веселья (дешевая, но обаятельная «Зараза» или недопорно «Дурная биология»). А бывает так, что во время просмотра не покинет голову фраза «Ну что за порнография?!».
Короче. Франко-бельгийская малобюджетная суматоха под названием «Мучение».
А, сначала немного предыстории, как я люблю. В 2000-е годы франкоговорящее кино открыло в себе умение снимать не только быдло-комедии про такси и камерные эротические драмы (благодаря, конечно же, Озону), но и весьма впечатляющие и жесткие триллеры. Выстрелили подряд Александр Аджа со своей «Кровавой жатвой», Паскаль Ложье с запоминающимися «Мученицами», Ксавье Жанс с «Границей». Эти ребята застолбили себе место на новой ниве кровавых и в меру обремененных смыслом и посылом ужастиков. Кто-то потом подался в Голливуд, кто-то в Канаду, кто-то вообще поумнел и снял один из моих любимых фильмов «Разделитель». Собственно, на этом «волна» и потухла. Разбилась о скалы после того, как три отца-основателя побежали дарить вдохновение всяким режиссерам «Хостелов». Но свято место пусто не бывает, поэтому вполне закономерно, что новозародившийся жанр «французского ужаса» пытаются реанимировать, модифицировать, аугментируют к нему другие жанры, граничат с абсурдом, и даже снимают за 5 франков «авторские шизофреническо-садистские триллеры про глубинку» — старый классический жанр американской школы хорроров в переосмыслении людей, говорящих как кошки мяукают. «Мучение» — такого рода триллер.
Рассказывать сюжет не буду, тут все есть. Помнится, в прошлом году я прочел книгу «Сердцедер» Бориса Виана. Это было авангардное, сумасшедшее, претенциозное, но скучное и сумбурное высказывание на тему уединения и безумия на примере отдельно взятой деревеньки где-то на просторах Франции. Считается классикой. Так вот, когда я смотрел «Мучение», то не покидало ощущение того, что где-то я видел нечто подобное. Или даже читал. Минус умные мысли, минус драма, минус хоть какие-то мотивы героев, минус смысл. Отупевшая современная перепачканная в грязи версия «Сердцедера». Но там, где Виан через призму абсурда и всеобщего безумия что-то нес, что-то объяснял и вкладывал хоть какие-то мысли, то тут герои бельгийца Фабриса Дю Вельца тупо пользуют свиней (вообще, в бельгийском кино тема любви к свиньям очень даже прослеживается. Вспомнить хотя бы «Свадебную вазу»), неумело тарантинят в тотально унылых и бессмысленных диалогах, и пытаются понять, почему же оператор все время снимает их с одного и того же ракурса (ответ ниже!).
Как работала съемочная группа, я даже не представляю. Ладно, представляю. Примерно так наверное.
Все бухают. Актеры поют песни и пытаются найти контакт со свиньями. Все прекращают бухать и идут в лес снимать. Где-то через несколько дней оператор умирает от аневризмы прямо во время съемок и оседает на стедикаме. Никто этого не замечает. Все бухают и забавляются. Композитор ушел еще в самом начале в туалет и не вернулся. Никто и этого не замечает. Наконец, через час отснятого материала режиссер что-то замечает и оживляется. Говорит:
— Эй, мой ассистент, как тебя там? Где наш гример? У нас тут первая сцена с разбитой губой, а грязь не очень похожа на кровь.
— Ээээ…
— У нас вообще есть гример?
— Да. Ваша племянница.
— А… тогда понятно. она же учится.
Все бухают и слушают.
— Луи!
— Да, мой режиссер!
— Позвони своей жене. Пусть возьмет с собой косметичку и кетчуп. Будет нашим новым гримером.
— Но мой режиссер, она однорукая и у нее болезнь Альцреймера…
— И что, Луи? И что? Это кино, Луи!
Но перед съемками последней трети фильма всем становится плохо от выпитого, контакт со свиньями так и не налажен, а труп оператора наконец стал пованивать. Плюс ко всему, он все время молчал и не пил, что всех насторожило. После похорон вернулся композитор, понял, что в его услугах уже никто не нуждается (и деньги кончились) и ушел писать музыку для «Маппет-Шоу». Режиссер отказался работать без алкоголя. Съемочную группу заменили. За камеру поставили взвод панамских горных лам, а гримером взяли руку-манипулятор с автособрочного завода. Свиней заменили телятами и собаками, которым прилепили пятачки. И вроде все стало не так уныло. Хотя идейно и вообще литературно ничего не изменилось.
В общем, все обстоит именно так. Мы имеем авторское, грязное кино без смысла и какой-либо подоплеки. Очередная попытка снять мерзость и чернь рода человеческого посредством показа сцен совокупления с животными, общего необоснованного безумия и намеком на провокацию. Не выгорело. Не мерзко (есть поистине мерзкие фильмы), не страшно (это не хоррор и даже не триллер, правда), не душещипательно (полусмех-полуплач главгероя вызывает разве что стыд за то, что слышишь и видишь это), не ново (глубинка, безымные селяне, блаблабла…). Тут бы помогла хорошая постановка, но и ее нет по причинам, фантазия на которые написана сверху. За пару сцен и последние минут 15 сдержанные похвалы, но, увы, это ничего не меняет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мучение 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
За несколько дней до Рождества у путешествующего по стране певца Марка ломается фургончик. Причём, ломается ни где-нибудь, а в туманной, лесисто-болотистой местности. Возникший из ниоткуда некий странный тип проводит Марка до ближайшей захудалой ночлежки. Хозяин сдаёт Марку комнату на ночь и обещает помочь с починкой фургона. Кроме всего прочего, он наказывает ни при каких обстоятельствах не посещать близлежащую деревню.
Мучение / Calvaire 2004, Франция, ужасы