Дипломная работа

Tesis

1996, Испания, ужасы, триллер, детектив

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снафф-муви. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад. Начав собственное расследование, она узнаёт, что пропажи девушек в их институте - не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист. Возможно, это кто-то из её хороших знакомых. Возможно, это её друг.

UHD
18+   2ч 5м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Дипломная работа

Галерея

Интересные факты 5

В комнате у Анхелы висит плакат фильма «Мой личный штат Айдахо» (1991) Гаса Ван Сента.
Фильм был снят за пять с половиной недель.
На 7 минуте над красной дверью в квартире Чема можно разглядеть надпись «ЯEDRUM», что является отсылкой к фильму Стенли Кубрика «Сияние» (1980).
Алехандро Аменабар начал писать сценарий, ещё учась в университете, и дал имя одного из своих придирчивых профессоров зловещему персонажу фильма Хорхе Кастро, хотя позднее извинился за это.

Актеры 20

Съемочная группа 13

Алехандро Аменабар
Сценарист, Режиссёр, Композитор оригинальной музыки, Associate Продюсер
Mateo Gil
Сценарист, Assistant Режиссёр
Хосе Луис Куэрда
Продюсер, Исполнительный продюсер
Ханс Бурман
Оператор-постановщик, Associate Продюсер
Эмма Пенелла
Благодарность
Мария Елена Сайнс де Росас
Монтажер, Associate Продюсер
Вольфганг Бурман
Постановщик, Associate Продюсер
Эмилиано Отеги
Исполнительный продюсер, Production Manager
Мариано Марин
Композитор оригинальной музыки
Julio Madurga
Associate Продюсер
Ана Куэрда
Художник по костюмам

Рекомендуем 20

Люсия и секс
2001, Франция, драма, мелодрама
Любовники полярного круга
1998, Испания, детектив, драма, мелодрама
Щит
2002, США, драмы, криминал, триллеры
Хребет дьявола
2001, Испания, драма, ужасы
Американский папаша
2005, США, мультфильм, комедия
Открой глаза
1997, Испания, драма, мелодрама, мистика, триллер, фантастика
Море внутри
2004, Испания, биография, драма
Исчезновение
1988, Нидерланды, детектив, триллер
Счастье
1998, США, драма, комедия
Генри: Портрет серийного убийцы
1986, США, драма, криминал, триллер
День зверя
1995, Испания, комедия, криминал, триллер, ужасы
Мэй
2002, США, драма, триллер, ужасы
Девятая сессия
2001, США, детектив, ужасы
Кинопроба
1999, Япония, ужасы, драма, детектив
Коммуналка
2000, Испания, комедия, триллер, ужасы
Темные воды
2002, Япония, драма, триллер, ужасы
Невинные
1961, Великобритания, ужасы
Анхела
1998, Мексика, драма, мелодрама
Операция 'Мутанты'
1993, Испания, фантастика, боевик, комедия
Печальная баллада для трубы
2010, Испания, военный, драма, комедия, ужасы

Похожие 19

Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница
1993, США, триллер, ужасы, фэнтези
WAZ: Камера пыток
2007, Великобритания, драма, криминал, триллер, ужасы
За десять минут до полуночи
1983, США, криминал, драма, триллер
Бруклинские полицейские
2009, США, драма, криминал, триллер
22 пули: Бессмертный
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Я видел Дьявола
2010, Южная Корея, драма, криминал, триллер
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Никто не выжил
2012, США, триллер, ужасы
Тревожный вызов
2013, США, криминал, триллер
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Давайте поохотимся
2014, Великобритания, ужасы
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Ма
5.5 Ма
2019, США, ужасы, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Дипломная работа» от Алехандро Аменабара в девяносто шестом году ознаменовала первую официальную вылазку в киноиндустрию, которая показала испанского режиссёра как интересного и провокационного творца. По сегодняшним меркам данный фильм не воспринимается уникальным в драматическом жанре, но всё равно остаётся солидным представителем зарубежного триллера.

В своё время кинолента выстрелила в Испании, заполучила шесть значимых наград на премии «Гойя» [эквивалент «Оскара»] и протоптала дорожку Эдуардо Норьегу [Брэд Питт по-кантабрийски], впоследствии ставшему любимцем пин-апов. А главную роль исполнила Ана Торрент, ранее запечатлевшаяся застенчивой восьмилетней школьницей из «Духа улья» — шедевра испанского кинематографа.

История рассказывает о том, как студентка подготавливает диссертацию о насилии в средствах массовой информации и натыкается на видеокассету со снаффом. Она делится находкой с одногруппником, славящемся коллекцией порнографии, и оказывается втянута в расследование о происхождении видеоматериала. Главный вопрос процессии, заполоняющий пространство: почему зрителей привлекает насилие. И здесь можно сослаться на выдержу из «Игры в имитацию» об удовлетворении, но ответ окажется неполноценен. Всё ещё предстоит разобраться, «должен ли режиссёр давать публике то, что она хочет, или поступать так, как он считает нужным», если даже престарелые пациенты в больнице верещат из-за прерванного эфира по ящику, вещающего о трагичных происшествиях.

Аменабар не нагружает сценарий поворотами-разворотами, вместо этого сосредотачивается на драматическом содержании. Тут не найдётся веяния арт-евро-триллеров, отказывающихся от действий в пользу человеческой психики. Ближайшая по атмосфере и умению поддерживать ритм картина — «Другие». Двухчасовой хронометраж не заставит периодически посматривать на полоску, отображающую остаточное время, хоть и вторая половина окажется слегка разбалансированной и потребует шпаклёвку.

Но стоит учитывать, что «Дипломная работа» — это первенец, который способен превзойти многих современников. После дебюта кинорежиссёр выдал «Открой глаза», переделанному на голливудский лад с Томом Крузом в центре внимания [«Ванильное небо»]; «Море внутри», заполучившее «Оскар» за лучший иностранный фильм, и ещё несколько качественных продуктов.

Давно хотел посмотреть этот фильм. И вот, выдалась минутка… Посмотрел. Всё та же тема снаффа, который становится жуткой легендой, даже городской. В центре — выпускница какой-то школы кино, пишущая дипломную работу о насилии в нём. Собирая материал для работы, выпускница даже не подозревает, что докопается до истины, которая будет угрожать её жизни… Надо отметить, что игра Аны Торрент мне не понравилась. Актриса откровенно фальшивит. Мне она кажется не выпускницей, а какой-то пациенткой психлечебницы. В самом фильме есть интрига, есть вразумительный сюжет, но скверная игра Торрент немного портит впечатление от просмотра. Особенно бесили её тупые паузы в диалогах, её все эти «М-да», «Нет», «Не знаю», «Не думаю». Она даже не знает, о чём пишет. Её дружок-очкарик откровенно бесил — эдакий хипстер-лобстер 70-х, раздутый от тщеславия. Норьега неплохо смотрелся лишь в роли смазливого негодяя, разбивающего сердца однокурсниц-дурнушек, среди которых оказалась и наша тормознутая выпускница со своей сомнительной дипломной работой. Хотя казалось, что пишет она курсовик на троечку.

Фильм претендует на детективный триллер. В принципе, с большой натяжкой он таким может быть. До самого конца не ясно, кто же всё-таки вовлечён в эту страшную индустрию — снафф-кинопроката — в качестве исполнителя. Проблема индустрии в принципе раскрыта, показана в полной мере, но уж очень неправдоподобно как-то, затянуто.

Интересующимся проблемой снаффа, конечно, посмотреть можно.

Записал фильм на смартфон ещё в 2016-м, и вот дошла очередь до него… Первые же кадры — сцена, как девушку в метро словно потусторонняя сила тянет посмотреть на разрезанного надвое человека на рельсах, — цепляют.

Дальше — больше: очень симпатичная испанка (Ана Торрент), взяв, как ей казалось, общественно значимую тему диплома (киноведческий факультет) — «бытовое насилие на кино- и телеэкране», понимает, что её завораживает практический материал…

Мне, выросшему в «лихие девяностые», видевшему «криминальные трупы», знающему об уголовных делах российской глубинки ельцинских времём (в том числе и с подозрением на реальный снафф), в этом фильме было интересно наблюдать именно за поведением людей… А оно тут показано замечательно.

Выделю несколько моментов, которые остались незамеченными в других отзывах. Это, прежде всего, подружка маньяка: сцена, где она пытается выгородить его и «перевести стрелки» на его друга, превосходна. Хорош и преподаватель, «повёрнутый» на идее угодить зрителю, и из-за этого совершенно спокойно снимающий и монтирующий снафф. Неплохо удались ночные кошмары Анхелы.

К недостаткам фильма отнесу прежде всего некоторую затянутость: иногда сюжет «провисает», а персонажи совершают алогичные поступки. На втором месте, к сожалению, отсутствие раскрытия психологии «главного маньяка»: непонятно (почти нет «подводки»), почему он такой, и с чего началось его безумие. Сравните с фильмами вроде «Клетка» (the Cell).

И ещё одно… В нашей реальности, к сожалению, найти снафф не так уж сложно, вот только в фильме показаны «любители», а не индустрия (для последнего смотрите фильм «Брат-2» — там студия снаффа гораздо реалистичнее), и они, судя по финальным кадрам фильма, распространяли свои кассеты прямо в Испании (в реальности — там, где убивают, эти съёмки не продают, по понятным причинам).

Он не понимал, откуда взялась толпа, и старался лишь не потерять сознание. Он

видел нависшие над ним лица, словно большие круглые листья склонившегося

дерева, кольцо движущихся, меняющихся, глядящих на него лиц, жаждущих знать,

жив он или мертв. (Рэй Брэдбери «Толпа»)

В своей яркой и запоминющейся дебютной работе молодой испанский режиссер Алехандро Аменабар знакомит зрителя с ужасающим миром «снаффа» и ведет его по корридорам, закоулкам и подвалам мадридской киношколы в попытке разузнать, что случилось с одной из студенток этой киношколы (и одной ли?), чье жестокое убийство было запечатлено на кинопленку.

И хотя детективная линия играет здесь далеко не последнюю роль, главным от первых до последних кадров остается вопрос, почему насилие привлекает людей. Ангела, которая пришет диплом на тему «визуального и звукового насилия в кино» и которая собственно и находит касссету с убийством и на пару со странноватым парнем-любителем «снаффа» Чемо оказывается впутанной в эту историю, утверждает, что насилие ей противно (но мы-то знаем, что это не так).

Многие так утверждают, но продолжают цепляться за заголовки криминальных хроник в утренних газетах. Многим трудно удержаться от того, чтобы взглянуть на место страшного происшествия. Может потому, что им хочется испытать это вновь разливающееся по телу тепло от мысли «мы-то живы, у нас-то все хорошо». Не знаю. Но сложно отрицать то, что тяга к насилисию присуща каждому третьему или четвертому человеку, только у кого-то она меньше и ограничивается неосознанным желанием взглянуть на перекресток, где машина сбила человека, или краем глаза увидеть труп под колесами поезда, а кому-то реально приятно смотреть на муки и издевательства, а то и самому принять в этом участие.

Аменабар со своим тогда еще неприсыщенным и свежим видением снял картину о том, что ему интересно и что его волнует. Его первый шаг в мире большого кино получился увлекательным и заставляет взглянуть на себя со стороны и задуматься о том, к какой же категории людей относишься ты.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дипломная работа 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снафф-муви. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад. Начав собственное расследование, она узнаёт, что пропажи девушек в их институте - не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист. Возможно, это кто-то из её хороших знакомых. Возможно, это её друг.

Дипломная работа / Tesis 1996, Испания, ужасы, триллер, детектив