Галерея
Интересные факты 1
Актеры 46
Съемочная группа 35
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
«Испанский стыд» — вот, что пришло мне в голову, когда я посмотрела первую половину данной ленты. Меня посетило какое-то чувство неловкости за самих героев, и непосредственно за их поступки и действия. Но досмотрев до конца, я поняла, что это вполне нормальное ощущение, ведь сюжет фильма-то не совсем обычный.
Перед нами предстает довольно-таки непростая картина взаимоотношений молодых возлюбленных. С первого взгляда кажется, что все идет своим чередом — обычные быстроразвивающиеся отношения. Встретились, погуляли, влюбились, поженились. Но не все так просто. Есть один очень важный аспект, который и мешает героям в полной мере наслаждаться друг другом — половая связь, которая вышла из-под контроля. Возникает конфликт, который ставит под угрозу все построенные до этого отношения. Кажется, что им как раз и не хватило той самой мили, которая и вела к счастью.
С технической точки зрения картина довольно неплоха. Режиссер постарался «поделиться» тем настроением, которое витает в центральной сцене и вообще в самой картине. Неуклюжее движение руки, взволнованный взгляд, мелкая дрожь по всему телу — на все эти детали указывает режиссер, стараясь передать ту неловкую атмосферу стеснения, которая присутствует в главной сцене фильма. Эти незаметные детали очень важны, так как именно с их помощью он предлагает зрителю поглубже понять те чувства и эмоции главных героев, которые они испытывают в данный момент. Актерам можно сказать «верю». Монологи сыграны хорошо, смотреть на игру героев интересно. Общая картинка в фильме показалась слегка мрачноватой и унылой, но думается, что это просто следование общему настроению картины. Классическая музыка, играющая фоном на протяжении всего действия, помогает уловить ту глубину переживаний, которую испытывают сами герои в фильме.
Несмотря на все достоинства, перечисленные выше, можно выделить и негативную составляющую данной картины. Мне показалось, что кино немного суховато и затянуто. Герои не спешат вести диалог, они говорят долго и размеренно, давая время подумать друг другу над ответом, что увеличивает хронометраж и испытывает терпение зрителя. Понятно, что таким образом режиссер хотел затянуть интригу и сохранить внимание на ключевых сценах, но почему-то это дало обратный эффект. К середине фильма тебе становиться не то чтобы скучно, тебе не хватает какого-то действия, какого-то эмоционального спектра, который дал бы новую жизнь уже пережитым в начале эмоциям. По итогу ты не задумываешься «а какие чувства испытывают герои в данный момент», «а что было бы если…», «а как сюжет повернется сейчас?» ты просто сидишь и ждешь закономерную развязку, имеющую два пути — либо хэппи энд, либо же грустную концовку, в которой придется пустить слезу.
Обобщая все сказанное, можно заключить, что данная картина заслуживает долю внимания. В ней есть и крепкий актерский состав, который показывает хорошую игру на протяжении всего фильма; и маленькие режиссерские эффекты, которые помогают зрителю проникнуться в атмосферой происходящего; и интересный сюжет, хотя немного затянутый, но не дающий уйти зрителю по середине просмотра фильма.
6 из 10
Чего-то не хватило…
… но в то же время эта нехватка натолкнула на другое.
Казалось бы, такой очевидный вывод, как фригидность главной героини всплывает сразу же. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы прийти к такому заключению.
Однако(!) этот фильм показался мне неким противоборством двух полюсов любви: низкой и высокой, или физической и духовной. И скорее относительно современным прочтением платоновской любви. И эта попытка осмысления высокодуховных отношений сопровождается симфонической музыкой, как бы намекая на разумность/осознанность отношений между героями (во всяком случае со стороны девушки). Здесь нет места какой-то одолевающей страсти, которая бы вовлекала героев в головокружительный водоворот ревности, отчаяния, секса, безумств «во имя любви». Ведь нам привито именно такое понимание любви: отождествление ее с телесностью. Иными словами, это попытка сделать партнера физическим воплощением любви с возможностью прикоснуться к ней, получить физическое наслаждение. В фильме же (именно в фильме, книга пока мной не прочитана) для главной героини любовь — способ бытия. Она стремится не просто к тому, чтобы захомутать паренька ради построения семейного гнездышка, рождения детей и совместной встречи старости. Нет. Она стремится постичь Абсолют, стремится свести три категории к тождеству: жизнь=музыка=любовь. Она хочет, чтобы партнер стал ее любимой скрипкой, на чьих струнах она бы играла и слышала свою жизнь.
Именно за вышеописанную идею
8 из 10
Творчество Иэна Макьюэна стало частью моей жизни после просмотра фильма Искупление в достаточно юном возрасте. И да, сколько бы лет не прошло с того момента, я уверена, что это один из лучших примеров очень красивой и качественной драмы со всеми составляющими, такими, как актеры, режиссерская и операторская работа, а также восхитительный саундтрек. Стоит ли говорить, что когда я узнала об экранизации, на мой взгляд, романа ничуть не худшего по сравнению с Искуплением, в которой, помимо главной роли, исполняемой Сиршой Ронан (актриса, которая очень успешно дебютировала в Искуплении), сценарий будет написан самим автором книги, я была очень заинтересована в просмотре фильма На берегу. К сожалению, в моем городе сеансов этого фильма не было и мне пришлось ждать выхода на электронных носителях, поскольку фильм оказался не очень популярным (действительно, что странного в том, что производители скорее выпустят фильм про супергероев известной студии вместо качественной версии малопопулярной экранизации британского лауреата Букеровской премии). И наконец месяцы ожидания позади и я смогла оценить творение Доминика Кука.
Итак, начать необходимо с того, что книгу я читала достаточно давно, но основные моменты сюжета и мотивацию персонажей помню вполне хорошо. Флоранс и Эдвард, молодая супружеская пара, которая отмечает свое бракосочетание в отеле на берегу моря. Различие в их социальных классах не то чтобы сильно велики, но достаточны, чтобы на этом акцентировалось внимание, и, возможно, если бы этого не было, за их отношениями было бы менее интересно наблюдать. Но факт остается фактом, они разные и в отношении к определенным вещам, включая любовь и супружеский долг. Но казалось бы обычная ситуация осложняется отсутствием сексуального воспитания у обоих. Флоранс как девушка очень возвышенная, душевная, милая и скромная считает, что многие вещи в силу неопытности делает неправильно и это отбивает у нее мотивацию для дальнейших попыток, так как ее мнение о ее`испорченности» навевает ей мысли о безуспешном исходе любых начинаний, с какими бы благими намерениями они бы не совершались. А Эдвард человек более простой, он знает, что необходимо делать и знает, что всегда сделает все как надо. Любовь этих двух персонажей подтолкнула их к скорому браку. На этом моменте все более или менее перекликается с книгой, а вот дальше…
Дальше режиссер начинает поражать зрителя своим театральным мастерством. И да, в этом контексте слово «театральное» очень обидное, ведь сама книга по своей сущности драматичная, простая и до ужаса жесткая по отношению к главным героям. Сцены, переносящие зрителя в прошлое, надо признать, сделаны весьма неплохо, перекликаясь с мелочами в настоящем, вызывая дежавю, мне понравился подход, за это, несомненно, плюс. Также хочется отметить неплохую работу оператора, за исключением одной сцены. В основном же камерность сюжета повествования была передана, и да, может это было ненамеренно, на за кадры с Флоранс и Эдвардом на пляже с галькой где они сидят на лодке и смотрят вдаль отдельное спасибо авторам (очень похоже на сцену из Искупления, вызвало сильное чувство ностальгии). Но к сожалению на этом плюсы фильма заканчиваются и начинается то, что начинается. А именно…
Саундтрек. Да, казалось бы, что в драматичном фильме может пойти не так с ним. Но одно дело когда саундтрек настраивает зрителя с самого начала на дальнейшие события в фильме. Это очень важно, создать переход из реальности в кино, так же важно, как и правильно закончить фильм. А совсем другое когда в тебя бросают радостные нотки, вроде «Хей, мы собираемся разрушить жизни главных героев!! Веселимся!!!» Мне, как человеку, знающему развитие сюжета изначально было очень странно и неприятно. И в течение всего фильма ситуация не менялась к лучшему, только в конце композитор исправился и понял, что снимают они все-таки драму и накал печали в музыке повысился до небес. И это тоже огорчило меня, тем более вспоминая музыку из самой финальной сцены Искупления… Но да ладно, кажется, каждому ясно, что это не Искупление, как бы мне того ни хотелось.
Сюжет. Да, я прекрасно понимаю, что построить интересный с точки зрения повествования сюжет на основе книги, где в основном герои сидят в комнате отеля, очень сложно. Но все значимые сцены, значимые фразы из книги были либо убраны, либо заменены на театральные фразы, театральные слезы, театральные крики и не менее громкие оскорбления. В попытке найти ответ на вопрос «Зачем?» я и стала собственно писать эту рецензию. Но нет, я все еще не знаю, даже основательно разложив все по полочкам. Думаю, что создатели прекрасно знали, что широкой публике этот фильм, так же, как и книга, не будет интересен. Его посмотрят лишь фанаты Макьюэна и британского артхаусного кино, а уж поверьте, тихими словами и ничегонепроисхождением большую часть сюжета их точно не удивишь. Но создатели пошли другим путем. И да, этот путь ужасен по своей предсказуемости. Я имею ввиду планы Флоранс насчет ее квартета и концерта в определенном Холле и места Эдварда в этом зале. Как же грубо, Макьюэн, слишком грубо, или ты думаешь что мы разучились понимать намеки? Казалось бы, прошло десять лет, не так и много. Но все же видимо зритель потерял твое доверие.
А про сцену с дочерью Флоранс я и вспоминать лишний раз не хочу. Достаточно было одного упоминания особенности речи Флоранс, фильм не такой длинный, чтобы зритель успел забыть. Но тут вас словно протаскивают через все слова героини, чтобы вы точно поняли, что эта девочка ее дочь. И да еще имя и фамилия упомянуты в конце. Бонд. Джеймс Бонд. Я была не готова к этому. Я была совсем не готова. И да, подобной сцены не было в фильме.
Концовка фильма разочаровала. Господи, ну почему Искупление могло показать драму финала так, чтобы до костей пробрало и слезы навернулись на глаза, а этот фильм, несмотря на обилие соплей и слез в конце вызывает лишь жалость и мысль «раньше было лучше»? А может лучшее так и осталось в прошлом.
Что же по итогу. Ждала артхаусную драму, получила недокомедию, недостойную такого долгого ожидания. Надежда на новые романы Макьюэна.
4 из 10
Несмотря на то, что основное действие фильма происходит в «эпоху, когда молодость считалась социальным обременением, признаком несущественности, состоянием несколько неудобным, а женитьба — была началом избавления от него…» экранизация романа Иэна Макьюэна кажется современной.
Люди нашего времени, подобно героине Сирши Ронан — Флоранс и её новоиспеченному мужу Эдуарду (Били Хоул), разделились на два лагеря. И у тех, и у других есть свои особенности и страхи, но одни готовы смотреть широко и предполагать возможность жить по-своему, другие напротив догматичны и ограничены рамками стереотипов и ожиданий. Извечный конфликт, когда один видит семью, как союз двух близких людей, а другой — как гарантию чего-то.
Но Макьюэн не был бы одним из самых именитых писателей Британии, если бы не пошёл дальше. Остро, через лупу гипертрофированого юношеского восприятия, он показал прекрасное созвучие таких разных людей в одной на двоих любви, где они слышат друг друга и этот мир, в котором никто другой неспособен их услышать. И как эту мелодию двух сердец можно не уберечь, если увеличить громкость оркестра в своей голове.
Когда читала книгу, мне думалось, как это всё можно перенести на экран? Слишком интимно, много ощущений, внутренних переживаний, глубоко и тонко переданных гением Макьюэна. Создателям фильма удалось уловить и чутко передать нюансы, а книгу на киноязык переводил сам писатель.
Здесь много значат интонации, звучание, нюансы, фильм музыкален во всех смыслах, и не только потому, что главная страсть Флоранс — музыка. Свет, цвет, настроения, атмосфера, ритм — фильм как полноценное музыкальное произведение. И тема тоже звучит — отчаянная необходимость быть услышанным. Самый яркий момент кульминационной сцены, когда Флоранс и Эдвард услышали птицу — как же это было пронзительно!
Перлы зрителей на выходе из зала: «Фильм хороший, смешной, только в одном моменте было грустно». Да уж, обхохочешься. Вообще-то это драма — острая, оглушительная, волнующая. В телевизоре нас приучили смеяться там, где не смешно. И кажется, от этой вульгарной привычки так же сложно избавиться, как перестать есть попкорн в зале.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На берегу 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм расскажет про молодоженов-девственников Эдуарда и Флоранс, из-за боязни половой близости уже в первую брачную ночь пустивших свой брак под откос.
На берегу / On Chesil Beach 2017, Великобритания, драма, мелодрама, музыка