Галерея
Интересные факты 2
Актеры 10
Съемочная группа 24
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
16
Драма. Снято в Канаде, о чем я сам не догадался, несмотря на обилие снега на некоторых планах. Думалось, что это — скорее, заброшенный городок на среднем Западе. Небольшой, но с таким количеством жизненных ситуаций, которых по статистике хватило бы на страну. Смотришь и отмечаешь, о, и это здесь есть. Ба, и это. А затем кол-во переходит в качество, и больше не удивляешься, сколько сторон внутренней жизни семей показывают. Ну и вот, так оно мирно развивается, не без интриги, конечно. Красиво в кадре, благодаря съемкам на просторах (чего нам, жителям больших городов обычно не хватает). А потом — бах, крутой поворот в середине фильма, и дальше смотреть становится труднее, т. к. причина драмы показана, и с этим надо как-то жить дальше… и главным героям, и зрителю.
Смотреть стоит для того, чтобы сильнее испытывать сострадание и любовь.
8 из 10
«Славное будущее» — остросоциальная драма 1997-го года, снятая канадским режиссёром Атомом Эгояном, этническим армянином, по книге американского писателя Расселла Бэнкса. Картина собрала целый ворох престижных наград и номинаций, в том числе семь премий «Джини», высшего национального канадского ежегодного кинофестиваля, и две номинации на «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий. Но большого распространения этот медлительный, но весьма трагический фильм не снискал. Во многом это связано с тем, что фильм не обладает солидным актёрским составом, единственного, кого из него можно выделить — это английский актёр Иэн Холм (знаменит по своей роли Бильбо Бэггинса во «Властелине колец»), который сыграл взаимообъединяющий персонаж картины «Славное будущее» адвоката Митчелла Стивенса, прибывшего в небольшой канадский городок, который переживает последствия общего горя.
Это горе случилось со школьным автобусом, который сорвался с обрыва из-за скользкой после дождя трассы. Выжили лишь двое водитель автобуса Долорес Дискольт (Габриель Роуз) и школьница Николь Барнелл (Сара Полли), которая после авария осталась прикованной к инвалидному креслу. У Митчелла Стивенса самого есть собственное горе — его любимая дочка стала наркоманкой и в канун приезда Митчелла в городок сообщила, что анализы на ВИЧ оказались положительными. Обозлённый на весь мир, мистер Стивенс желает убедить жителей городка подать в суд, считая, что в аварии и впоследствии гибели детей не виновата водитель автобуса, вина лежит на тех, кто либо положил плохой асфальт, либо ограждающие столбы были плохо установлены или же производители автобуса внедрили некачественные тормоза и колёса. Некоторые из жителей соглашаются с доводами адвоката и подписывают петицию, но постепенно дело принимает совсем иной оборот и есть те, кто навсегда хотят похоронить тайну трагедии.
Зритель, незнакомый с манерой постановки Атома Эгояна, сразу же может отметить медлительность темпа фильма. Покажется, что в фильме нет должного драйва и динамизма, поддерживающего интерес к действую на протяжении всего фильма. Но другой зритель отметит то, что Атом Эгоян специально задерживает картину, чтобы можно было принять и прочувствовать каждый персонаж «Славного будущего». В этом случае актёрам необходимо раскрывать характеры своих героев, чем, в принципе, они и занимаются, а кроме того в их монологах можно восстановить всю картину событий, которая разлетелась на мелкие кусочки как уроненная на пол мозаика. Когда уже понимаешь к чему неумолимо движется фильм, то можно прочувствовать тех фигурантов дела, которые не хотят, чтобы снова ворошились в прошлом, они хотят это позабыть. Правда, которая раскроется во время действий, предпринятых Митчеллом Стивенсом, будет настолько шокирующей, что даже захочется выругаться на адвоката за то, что он полез не в своё дело.
Иэн Холм на протяжении всего фильма носит маску трагичности. Кое-кто из жителей городка, у которых он побывает, посчитает, что тот специально театрализует свои эмоции, желая показать, что он действительно сожалеет и скорбит по случившемуся. Но мы-то знаем, что это вовсе не наигранные эмоции, Митчелл Стивенс ищет забытья в этом деле, хочет отстраниться от собственных проблем, покрывая своё горе горем других людей. В очередной раз великолепный английский актёр Иэн Холм показывает глубину драматического образа, за что честь ему и хвала. Нельзя сразу же отделаться от воспоминаний про героиню Сары Полли. Искренне жаль девочку, потерявшую членов своей семьи в аварии, жаль, что она стала инвалидом, а ведь она читала малышам сказку про Крысолова (эта вставка — находка от Атома Эгояна), любила их… Но приближаясь к финалу, внезапно осознаёшь, что та жалость, которую ты испытывал до этого — это ничто, по сравнению с тем какой шок поразит тебя после. Другие же актёры хорошо сыграли обычных людей, но на фоне Иэна Холма и Сары Полли они не столь выразительные.
«Славное будущее» — это грустное и пронзительное кино, о котором не надо составлять мнение по первому взгляду, ведь вначале он покажется каким-то угрюмым и медлительным. Но постепенное, методичное раскрытие персонажей, выкладывание кусочков пазла, который в финале наконец-то собирается воедино и открывает совершенно шокирующую правду. И фильм заставляет задуматься: правильно ли сделал Митчелл Стивенс, что докопался до неё или же не стоило ворошить прошлое, которое многим из отдалённого заснеженного городка приносит лишь непереносимую боль? Решайте сами, смотреть «Славное будущее» или нет, а я резюмирую оценкой:
7 из 10
Фильм «Славное будущее» можно назвать самой настоящей жемчужиной канадского кинематографа. Необычайно холодная, но в том же время чарующая драма, которая рискует быть непонятой для неподготовленного зрителя своей многогранностью восприятия.
В фильме рассказана чудовищная история автокатастрофы школьного автобуса, когда на заснеженной трассе водитель не справилась с управлением; в результате чего, погибло большинство детей, находившихся внутри. Главная роль здесь отведена адвокату, которого нанимает одна из пострадавших семей с целью получить материальную компенсацию. Фильм плавно переносит зрителя от настоящего к будущему и прошлому, рассказывая классическую историю «Small Town. Big Secrets». История балансирует между несколькими семьями, которые так или иначе изменились после трагедии. Режиссер грамотно выбирает приоритеты, не сваливая все в кучу; абсолютно точно зная — что и как он хочет сказать. В результате, фильм смотрится целостно, без провисаний, которые очень свойственны жанру.
Несмотря на целую плеяду талантливых канадских актеров, весь фильм держится на великолепном Иэн Холме — том самом приглашенном адвокате, который имеет собственный интерес в этом деле, пытаясь изменить ошибки прошлого.
Фильм, получивший высокие отзывы от западной прессы, остается абсолютно незамеченным российскому зрителю. Хотя по насыщенности (не событийной, а эмоциональной) фильм даст фору многим. Поэтому, если вы не боитесь излишней мрачности повествования, «Славное будущее» — ваш фильм на вечер.
Сложно, наверное, выглядеть белой вороной, когда и здесь, на Кинопоиске, и на других площадках фильму «Славное будущее» посвящены исключительно восторженные филиппики. Однако решусь на это и скажу банальное, такое же, как сама лента Эгояна, — картина скучна, неглубока и невероятно технична. Все в фильме: и «страдания» потерявших своих детей родителей (для сравнения вспомним «Обещание» Шона Пенна), и «рваный» стиль изложения (зачем он в данном случае? Ведь ни украсил, ни обогатил повествование), и линия инцеста (так завуалированная, что, являясь в книге основной, здесь вторична и выскакивает как черт из табакерки в конце фильма, спутывая карты и заставляя некоторых восклицать: «Ах, чего это она?», — одним словом, все настолько поверхностно, что ни саунд, ни виды, ни периодически неплохая игра актеров не спасают положение.
Из «положительных» моментов отмечу отличную игру Иэна Холма, замечательно запомнившегося после «Из ада». Актеру великолепно удалась его роль, — роль отца, бесконечно уставшего от жизни, жизни, отравленной дочерью-наркоманкой. Воспоминания о дочери, пронзительный рассказ о случае из ее детства, — пожалуй, единственное, что, действительно, взяло за душу, заставило сопереживать герою, понять его трагедию.
Чрезвычайно неплох и лейтмотив фильма, оригинально сопровождающийся строками из «Гамельнского крысолова». Это и игра Иэна Холма, — единственное из-за чего просмотр фильма был оправдан.
Подумалось, что более драматичной была бы полноценная история героя Холма, где бы мы могли проследить эволюцию взаимоотношений отца и дочери с наркотиками от бесконечной любви до полного непонимания и ненависти. Эгояну, с его оригинальным стилем и неординарным подходом, уверена, это удалось бы на отлично. А что касается «Славного будущего», то за игру Холма и за крысолова ставлю ему
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Славное будущее 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После трагической аварии школьного автобуса в городок приезжает адвокат Митчелл Стивенс. Он встречается с пострадавшими семьями, намереваясь предъявить от их имени иск к компании. Однако, в результате выясняются определенные обстоятельства, заставившие Митчелла иначе оценить случившееся.
Славное будущее / The Sweet Hereafter 1997, Канада, драма