Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 13
Рекомендуем 20
Похожие 2
Отзывы к
фильму
10
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Многие люди смеются над фанатами этого жанра…
На куски: Рассвет и закат слэшеров
Что такое слэшер? Поджанр фильмов ужасов, где какой-нибудь больной Вася Пряник, берет в руки что-нибудь остренькое, да и начинает крошить всех подряд без разбора. “На куски” – документальный фильм, а не художественный. В кадре можно заметить огромное количество режиссеров, которые когда-либо окунались в этот поджанр.
Понравилось или нет? Понравилось. Кино для своих, т.е. оно сразу отрезает от себя ненужных зрителей. Если вы любите слэшеры, то обязательно его посмотрите. Остальным тут делать явно нечего. Один большой минус - документалка идет всего лишь полтора часа. Положа руку на сердце, маловато будет (хотелось бы растянуть до двух с половиной).
Нет, я все понимаю, что в кинематографе вообще очень мало документальных фильмов про ужастики. Нужно ценить, конечно (тем более на русском языке). Просто создатели уделили не так много времени некоторым фильмам (две-три минуты). Больше всего обидно за Майкла Пауэлла. Ведь “Подглядывающий” – предок всех слэшеров. Упомянули как-то вскользь.
Тоуба Хупера прокатили по полной программе. Там присутствовали кадры из “Техасской резни бензопилой”, но ничего путного толком не сказали. Зато выделили старика Карпентера, рассказали про “Хэллоуин”. Уэс Крэйвен (вечная память) болтал нам о том, как читал газетные вырезки про человека, который умер во сне (именно так появился Крюгер).
Познавательная документалка. Много любопытных фактов. Лично я был очень сильно удивлен, когда узнал про слэшер “Тихая ночь, смертельная ночь”. Оказывается, многие люди звонили на студию, чтобы его изъяли из кинотеатров, потому что в этом фильме убийца расхаживал в костюме Санты. Да, мамочки переживали за своих детей. Интересно? Еще как!
Я не считал, но где-то 20-30 слэшеров затронули (в основном из первой половины 80-ых). Рождение поджанра, война с критиками, заимствование у итальянцев, любовь зрителей, угасание, возрождение и т.д. Добавьте сюда – Роба Зомби, маму Джейсона, Тома Савини, Стэна Уинстона, Эми Холден Джонс, Фелиссу Роуз из “Спящего лагеря” и многих других.
Да, сейчас слэшеры (в очередной раз) загибаются, а хоррор превращается в унылый стеб (передадим привет “Хижине в лесу”, а лучше выкинем ее на помойку). Но, эти жуткие и (частенько) бескомпромиссные кровавые картины – навсегда изменили историю кинематографа! Рекомендую.
P.S.
Фильм был посвящен памяти Джозефу Стефано (сценарист Психо)!
7,5 из 10
Слешероведение. Углубленный курс
Вполне возможно, что вы никогда не видели восход солнца и не рассматривали величественные памятники старины, пусть вы не знаете, как выглядят живые склоны Альп и не можете с ходу назвать имя главы своего города, но все равно вы хоть раз смотрели какой-нибудь слешер и хотя бы 'шапочно' знакомы с такими знаковыми персонажами как Майкл Майерс, Фредди Крюгер и Джейсон Вурхис. Во многом это фигуры культовые, хрестоматийные, иконические, оставившие заметный след в сознании не одного поколения зрителей и истории кинематографа в целом.
Великолепный документальный фильм с «кричащим» названием «На куски: рассвет и закат слешеров» как раз и занимается исследованием жизнедеятельности кинозлодеев во всех ее аспектах. Анализ жанра, предпринятый создателями картины, действительно поражает своей глубиной, продуманностью и множественностью методологических подходов к вопросу. Признаться, я давно не видел ничего подобного.
Начинается фильм с экскурса в историю насилия как общественного явления, которое преследует человека на всех стадиях его развития от первобытнообщинного строя, когда еще недооформившийся homo sapiens разделывал своего ближнего в пещерах с угрожающе нависшими сталактитами до новейшего времени современной цивилизации с ее регулярно повторяющимися убийствами с особой жестокостью в высококультурной, урбанизированной среде. Само по себе явление насилия человека, существа обладающего разумом и самосознанием, над себе подобным не поддалось анализу и дешифровке до сих пор. Причина проста - рациональные средства и весь инструментарий познания не могут охватить бесконечность стихийного, хаотического и алогичного существования, которое разлито в каждом атоме бытия и особенно...в человеческой душе. Ужас перед неведомым и не поддающимся разумному суждению зародился еще в эпоху возрождения с ее ориентацией на рефлексию и антропоцентризм. Впоследствии жизнь становилась все более логичной, а «матричная» сеть цивилизации опутала весь земной шар. Обратно пропорционально укреплению разумного существования у одной части человечества шло помутнение разума у другой.
Направление слешеров достигло предела своего могущества в Америке 80-х годов и успешно просуществовав целое десятилетие, в девяностых пошло на спад. Создатели фильма небезосновательно объясняют популярность слешера социально-политическим укладом жизни Рейгановской эпохи с ее опорой на консерватизм, усиление семейных ценностей и толерантность. Это утверждение подкрепляется и чисто фактическими данными - кассовые сборы слешеров взлетели в 1981 году (Рейган приходит к власти) и рухнули в 1989 (Рейган покидает пост). Да и сам президент, по странному совпадению обстоятельств, долгое время работал киноактером.
В какой-то момент авторы картины превосходят сами себя, обращаясь к теории о коллективном бессознательном и интерпретируя явление слешера в психоаналитическом ключе. Любовь к маньякам по сути дела есть реакция на навязанный 'сверху' (Сверх-Я) гуманизированный, стабильный и нравственный образ жизни. Но в то же время разнузданность и стихийная жестокость слешеров только кажущаяся, ведь их создатели гениально и тонко вкладывали в сам дискурс жанра социально-значимый посыл борьбы со СПИДом и наркоманией. Вы никогда не замечали, что маньяк в первую очередь расправляется с теми, кто трахается где ни попадя и любит покурить травку? А дать ему достойный отпор способна только невинная и добродетельная главная героиня, которая, мало того, до последнего старается не отвечать насилием на насилие. Кстати говоря, специфическое гендерное деление на маньяков-мужчин (в 90% случаев) и жертв-девушек также не было оставлено без внимания авторами фильма, которые логично усматривают в подобного рода соотношениях рефлекс на усиление феминистских течений.
Достоинство режиссеров фильма еще и в том, что они разбирают не только многочисленные идеологические слои жанра, но и прослеживают его формальное, чисто техническое развитие. Нетрудно заметить, что с течением времени фильмы данного направления становились все более кровавыми, насыщенными и натуралистичными. Если первая часть «Пятницы 13-го» ограничилась эстетически утонченными murder-сценами (практически полностью скопированными из giallo фильма 'Кровавый залив' Марио Бавы), то последняя уже во всех подробностях демонстрировала как аномально уродливая голова маньяка Джейсона, насаженная на здоровенный мачете, медленно сползает вниз под весом собственной тяжести. Вообще красочные убийства в слешерах являются, пожалуй, самым лучшим подспорьем для успеха картины в прокате. На всем протяжении восьмидесятых годов прошлого века своей неистощимой маниакальной фантазией радовал публику мастер по спецэффектам Том Савиньи, более известный как 'секс-машина' из фильма 'От заката до рассвета'. Его вклад в развитие жанра сложно переоценить. По факту он являлся вторым режиссером для целого рядя известных франшиз. Именно к нему в первую очередь обращались постановщики, прося придумать хотя бы пару-тройку зрелищных сцен смерти, которые зачастую оказывались единственными достойными эпизодами во всей картине. 'Спец-эффическое' мастерство Савиньи основывается на опытных данных, полученных им во время работы военным репортером во время вьетнамской мясорубки. Как утверждает сам маэстро: 'Я видел вещи куда более ужасные чем те, что показываю в своих фильмах'. Как уже было сказано, нет ничего удивительного в том, что именно белоснежные восьмидесятые были апофеозом и торжеством его кровавого искусства.
Чисто технически фильм выполнен безукоризненно. Интервью с такими знаковыми фигурами кинематографа как Джон Карпентер, Уэс Крейвен или Тоуб Хупер абсолютно органично смонтированы с эпизодами из их же картин, хроникальными съемками и мнениями киноведов. Интересно, что сами мастера довольно словоохотливы и расположены к беседе, внося заметный вклад в информативную часть ленты. А энтузиазм молодых кинокритиков, явно выросших на фильмах данного жанра, просто заразителен. Начинаешь вспоминать и свои первые впечатления от знакомства с невероятно харизматичными, оригинальными и живыми злодеями, когда будучи ребенком, играл в догонялки Фредди Крюгера и, представляя, что у тебя огромная когтистая лапа, преследовал своих разбегающихся по сторонам приятелей. Ныне эпоха подобного рода персонажей видимо подходит к концу. Вряд ли сегодня какой-либо злодей может завоевать популярность сравнимую со славой и признанием Джейсона или старины Фредди. Ну а во что же превратится некогда культовый и образцовый жанр кинематографа покажет только время.
Slasher Film Will Never Dies!
Родившись в конце 80-х годов прошлого столетия, а если быть более конкретным, то в 1978-м году, с выходом фильма «Хэллоуин» Джона Карпентера (первого, как вы сами понимаете, слэшера), слэшеры живут и здравствуют по сию пору. Да, после золотого для них периода – 80-х годов, были сложные времена. Слэшеры постепенно вымирали, но многие не сдавались и старались доказать своё достоинство, правда, людям до этого уже не было абсолютно никакого дела: слэшеры к началу 90-х им успели изрядно поднадоесть. Новый рассвет слэшеров начался уже непосредственно в середине 90-х. Слэшер «Крик» от Уэса Крэйвена, когда-то создавшего фильм со сложной судьбой - «Кошмар на улице Вязов», вновь возродил любовь зрителей к этому жанру. Во многом за успех фильма отвечает оригинальная идея (сценарный ход): высмеять штампы хоррор-культуры, притом так всё это обосновать в фильме, что по сюжету выходит, что сами маньяки помешаны на неких правилах и заветах этой культуры и сами стремятся порушить стереотипы (говоря иными словами: они пересмотрели ужастиков). За «Криком» последовал «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» - это уже стандартный слэшер нового поколения (суть та же, что и в слэшерах 80-х, просто мир уже другой и другая атмосфера в фильме: мир на пороге нового тысячелетия). Ну а затем окончательно закрепило возрождение слэшеров появление таких мега-жестоких фильмов, как «Хостел» и «Пила» (это самые что ни на есть жестокие слэшеры, каких жанр никогда-никогда не видал). Вот так слэшеры и вернулись на экран.
Выше я поведал вам свою, краткую историю этого многострадального жанра. Фильм же раскрывает её в полном объёме. В нём его авторы демонстрируют нам культовые моменты из самых разных слэшеров (отличных и не очень, известных и совсем безвестных). Рассказывают о том (и показывают), как создавались сцены убийств и как монтировались сами убийства в разных слэшерах. Видные люди, работавшие в те годы над этим жанром (Джон Карпентер, Уэс Крэйвен и др.) дают интервью, в которых рассказывают о тех золотых временах для жанра (о 80-х). Нам рассказывается о том, как не любили в США слэшеры критики и приравнивали их чуть ли не к порнофильмам (а кто и к ним приравнивал). Рассказывают о том, как многие будущие звёзды начинали свои карьеры с копеечных слэшеров на вторых ролях, чтобы утвердиться в кинематографе. Рассказывают о том, как слэшерами (и после чего) заинтересовались крупные кинокомпании вроде Columbia Pictures и New Line Cinema. Показывают их полную эволюцию – от «Хэллоуина» до «Пилы» (рассматривая по отдельности каждый значимый для жанра фильм). Показывают элементы и штампы, характерные для каждого слэшера (и примеры их, взятые из самих слэшеров). Сравнивают атмосферы внутри слэшеров и то, что происходило в те годы в США, находя при этом понимание многим стандартным для слэшеров клише (огромное обилие жертв со стороны женщин и выживание в конце фильма (очень часто) особей женского пола). И т.д. и т.п…
В общем, фильм очень познавательный. Лично мне кажется, что любой уважающий себя слэшероман уже давно его посмотрел, а если нет – спешите увидеть! Это огромная честь для всего жанра – иметь своё документальное кино, подробно разбирающее жанр по винтикам. Любому слэшероману станет интересен, я уверен, этот фильм. Во-первых, можно узнать о множестве безвестных, но, тем не менее, весьма интересных и оригинальных слэшеров (чтобы потом их разыскать и просмотреть). А во-вторых, обогатиться новой информацией и сведениями о таком, казалось бы, хорошо уже изученном жанре кино… или всё-таки феномене? Ответ на этот вопрос стоит за каждым из вас, господа и дамы! Отвечайте!
Вердикт. Весьма познавательное и интересное кино, охватывающее первые три десятилетия существования славного жанра в кино, – слэшера. Этот фильм я бы ещё порекомендовал тем людям, которые так и не могут понять разницу: «Почему этот фильм слэшер, а вот этот – ужастик?» (думаю, ситуация многим из вас покажется знакомой).
10 из 10
Слэшер, великий и ужасный
Посмотрев этот фильм, можно узнать как, собственно, зарождался жанр слэшер. Это особый подвид фильмов ужасов, отличающийся изощренными убийствами и эффектной обнаженкой. Ставка делают на то, насколько изощренными и жестокими будут смерти жертв, и насколько красива и откровенна обнаженка. Также в таких фильмах присутствуют обязательные клише, вроде странного шумка в подвале/чердаке, холодного, колющего, режущего орудия и группки никчемной молодежи в качестве жертв, которых почти не жалко. И неубиваемый ничем и никем маньяк. Желательно немой
Подробно останавливаться на особо знаменитых фильмов толком и не буду. Показываются интервью с актерами, сыгравшими значимые роли в слэшерах, режиссеров, то как им приходили в голову замыслы из будущих фильмов. Конечно, хотелось бы более подробно узнать, как снимался тот или иной фильм, но здесь в основном, плавно показывают как развивался жанр слэшера, начиная с 'Хэллоуина', ставшего основоположником жанра и первым полноценным слэшером и заканчивая современной 'Волчьей ямой' (которая кстати и не вполне себе слэшер - но границы то стираются) и 'Хостелом'. Но осторожно: раскрываются концовки многих известных фильмов, как к примеру финал 'Спящего лагеря'
Также создатели фильма поразмышляют о том, почему, собственно людям нравится смотреть фильмы ужасов и как обстановка в Америке 80-х гг повлияла на развитие самого жанра.
Надо сказать, было очень интересно узнать историю слэшеров. Также я поняла, насколько популярным этот жанра был в свое время и сколько выходило дешевых картин, наподобие какого-нибудь 'Ужаса рождества'. И насколько велика заслуга создателей таких выдающихся фильмов, как 'Кошмар на улице Вязов', 'Крик' и тому подобное, поскольку они смогли сделать что-то, отличающееся и выделяющееся на фоне остальной массы почти что безликих ужастиков 80-х
Вообще, смотреть слэшеры старых лет тяжеловато. Все же, рассчитанные на запугивание и страх у зрителя, они здорово пугали своих современников, но не действуют на нервишки современной публики. Однако, повторюсь, те фильмы, что несколько изменили концепцию жанра, могут претендовать на звание нестареющей классики фильмов ужасов. Хоть я и не ярая поклонница чистого слэшера, но посмотреть вечерком на то, как кромсают наиболее отвратительных представителей подрастающего поколения, тем паче что ты в полной безопасности - настоящий отдых для нервов. Но все же теперь я ни в коем случае не пойду проверять: а что такое громыхает в той комнате?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На куски: Рассвет и закат слэшеров 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Незамутненный и оригинальный взгляд на эволюцию и наследие жанра, нашпигованный фрагментами культовых постановок, интервью с непосредственными участниками проекта.
На куски: Рассвет и закат слэшеров / Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film 2006, США, ужасы, документальный