Галерея
Интересные факты 1
Актеры 28
Съемочная группа 21
Рекомендуем 20
Похожие 14
Отзывы к
фильму
4
- Тётя Огаста, но мне говорили, что вы утонули в море!
- Нет, дорогой Генри, я и правда тонула, но меня кое-какие люди в тот раз оттуда вытащили. Тайно.
Почему опрометчивые спасители тётушки Огасты пожелали остаться неизвестными, понимаешь довольно скоро. Деятельная и словоохотливая старушка на похоронах своей сестры оживлённо трепется с кем-то по телефону, опешившему племянничку сообщает море таких подробностей о его маме, что у того просто челюсть отвисает, а потом, через какое-то время, племянник сам не успевает очухаться, как уже куда-то путешествует с дражайшей вновь обретённой родственницей. Попутно тётушке Огасте не худо бы раздобыть ещё деньжат, ведь какие-то плохие дяди украли одного её старого и видимо крайне дорогого ей знакомого, и теперь угрожают покромсать на кусочки, буде она его не выкупит за кругленькую сумму.
Постепенно авантюрная тётушка рассказывает племяннику всё больше и больше про свою жизнь. Хотя она оказывается той ещё мошенницей, развратницей, похабщицей и порой совсем легкомысленной особой, но племянник, столь возмущённый сначала, потом смог отнестись к ней более либерально. Зритель, возможно, тоже это сможет, ведь тётя, несмотря на всю свою разнузданность, к одному человеку в своей жизни питала искренние чувства, жертвовала ради него всем, не попрекая. А оказалась кинутой, пренебрежительно и даже элегантно. Но, если кто-то захочет растрогаться по этому поводу, следующий приключенческий выверт того и гляди снизит слезодробильность момента. А если ещё монетка ляжет правильно, то... опять будет простор для гротеска и очаровательных перепалок.
My Fair Aunt
Грэм Грин известный и обильно экранизируемый английский писатель, который ходил вокруг да около «нобелевки» по литературе, да так и её не получил за «низость» избранного литературного жанра – бывший разведчик предпочитал писать авантюрно-приключенческие, а иногда, и откровенно шпионские романы. Если врачи в своих литературных опытах больше копаются в человеческих душах, то писатели-разведчики хороши в общеполитическом фоне, внутренних течениях, которые двигают мир и Грэма Грина хорошо читать, как бытописателя 1950-60-х годов XX столетия. Нет у него лихой «бондианщины» Яна Флеминга или темной «заговорщицкой» атмосферы Джона Ле Карре – есть жизнь, мир, раздираемый противоречиями и политическими склоками.
К чему все это? Да к тому, что 72-летний венгерский еврей и завзятый англофил Джордж Дьюи Кьюкор, в своей экранизации, и так не самого «тяжелого» романа Грэма Грина, «плавает» настолько по поверхности, что всего бэкграунда произведения просто не видно. Заслуженный ветеран, порадовал в «Путешествиях с моей тетушкой» классическим Голливудом, который в начале 1970-х уже и невозможно было встретить – настало время другого кино. Великолепные декорации, костюмы, тонкий, чисто английский юмор, но в итоге, фильм скатывается к настолько банальному финалу, что просто неудобно становится за режиссера и сценаристов, особенно, когда знаешь, как все поворачивается в книге. Не то чтобы извратили или опошлили, но очень упростили и без того не самый сложный посыл литературного источника, сделав легкую авантюрную, эксцентричную, комедию, которая отлично смотрится, особенно в парижских сценах, но повторюсь, очень глупо заканчивается.
Ловишь себя на мысли, что весь фильм смотришь в экран с выражением, с которым Генри Пуллинг смотрит на свою «тетушку» - красиво, нарядно, красочно, камера ласкает интерьеры, но невольно вздрагиваешь от очередного взывания тёти Августы, чьи французские прононсы, иногда вытягиваются в нечто совершенно нечленораздельное. Без сомнения, опытный Кюькор, который начинал как театральный режиссер, а потом ставил речь и правильное произношение во многих классических голливудских лентах, знал что делал, и та же история о двух любовницах месье Дамбрёза, сделана нарочито в духе «немого кино»: с заламыванием рук, нелепыми позами и бурями чувств – но, с эксцентрикой переборщили. Это, примерно как “Tinker, Tailor, Soldier, Spy “ Джона Ле Карре, экранизировать с мистером Бином в главной роли. Здесь же, безусловный бенефис, уже «оскароносной» и заслуженной к тому времени Мэгги Смит, которой опять помогал текущий муж на тот момент – Роберт Стивенс, в роли мистера Висконти. Этот акцент в экранизации на доминирование прекрасной актрисы (в книге, все-таки, главный герой именно Генри Пуллинг) не удивителен для Джорджа Кьюкора, которого еще в довоенный период успели прозвать ‘woman’s director’.
В итоге, она и «крадет» все шоу, превращая меланхоличный приключенческий роман о контрабандистах, финансовых аферистах, южноамериканских диктаторских режимах и военных преступниках – в буффонаду, в которой даже нет намека на что-то политическое. Серьезно ругать за это фильм все же не стоит, но диссонанс с первоисточником создается. Все действо в целом, оставляет странное впечатление, с одной стороны - своей классической голливудской постановкой в самом красочном её воплощении, с другой - своими же героями: куртизанками и просто проститутками, стриптизершами, обнаженными натурщицами, хиппи и отставными банковскими служащими, курящим «травку» и рассуждающими о суповой живописи Энди Уорхола и карикатурными турецкими полковниками. И все это в интерьерах и стилизации в лучших традициях Агаты Кристи и её «Восточного экспресса».
6 из 10
Любовь на всю жизнь
Книгу 'Путешествия с тетушкой' я прочитала очень давно. И как-то так она легла мне на сердце, что я не раз и не два возвращалась и перечитывала ее. И в какой-то момент я озаботилась вопросом: 'Неужели никому не пришло в голову экранизировать этот роскошный материал?'. Немного поиска, и вот -- фильм. Старый, классический. Да, сюжет и смысл максимально упрощен. Из международного военного преступника сделан мелкий альфонс, из золота -- банкноты, из Южной Америки -- Африка, а главный герой вместо феерического изменения жизни поставлен перед дурацким выбором. Попортило ли это мое восприятие? И да, и... нет. История-то в фильме не закончена, кто знает, как ляжет монета. и куда заведет Огасту и Генри ее страсть к Висконти.
Фильм изящен, легок, оставляет очень-очень приятное впечатление. Мэгги Смит идеальна для этой роли, никого другого и представить-то невозможно в роли Огасты Бертрам. Всем поклонникам добротного ироничного кино рекомендую.
чем больше в фильме Мегги Смит, тем лучше!
Фильм поставлен по книге Грэма Грина с некоторыми изменениями. Как человек, читавший книгу, могу сказать, что эти изменения сюжет совершенно не портят! И даже главную мысль не губят (что редко для экранизаций). Главное, что принесла тетушка Августа в жизнь своего племянника (на самом деле сына) - это саму жизнь! Героиня Мегги крайне своеобразная мадам, в душе ребенок. ее поведение не укладывается в рамки 'буржуазной морали' Генри, но то, что она делает, 'не может быть незаконно', потому что она никогда не читала законов'!
Приключения, путешествия, авантюры на грани законности - обывателя Генри это сначала пугает, но под обаяние такой тетушки невозможно не попасть! До нее вся жизнь Генри ограничивалась банком и георгинами, а тетушка жила (и живет) на полную катушку, и она - его единственный шанс жить так, чтобы было, что вспомнить! И этот момент - упустит или не упустит - Генри доверил судьбе: они бросают монетку, и это финальный кадр. Сынок-таки перенял идеологию матушки! Великолепный фильм!
Отдельной похвалы достойна Мегги Смит! Один ее грим чего стоит - молочно- белое лицо и ярко- рыжие волосы! А уж то, что она там вытворяет - фантастика! Такой мимикой не обладает, кажется, никто из современных актрис - никакая Николь Кидман или Шарлиз Тэрон такого никогда не сделают! Актрисе во время съемок было 38 лет, а она играет даму - за - пятьдесят (с уморительными ужимками), ее же в молодости - лет так 19-20 (и при этом выглядит на эти 19-20!), ее же чуть старше, ее же уже немного 'в возрасте'- лет 30. И никаких дублеров и покадровой обработки (максимум, что могли сделать в 72 году - снимать 'через чулок', чтобы кожа лучше выглядела)!
Тетушка периодически выкидывает такие фортели, что слов не хватает, и при этом выглядит такой трагично хрупкой и милой, что диву даешься! Мегги словно рождена была для этой роли (она, правда, всегда так играет). И остальные актеры хороши в первую очередь тем, что удачно дополняют и оттеняют игру Мегги Смит (ну, то есть тоже очень хорошо играют).
При том, что это действительно смешная комедия, в ней есть несколько по-настоящему трогательных моментов - вспоминая тетушки. Когда она в борделе встречает человека, которого любит всю жизнь, и он брызгает ей водой на лицо, смывая яркую раскраску, а потом целует, понимаешь, что мужчине, который сделает также, простишь все. И мошенничество, и обман, и измены... Все. И после такой жизни, как у тети Августы, явно будет, что вспомнить. Главное, найти потом разбросанных по миру внуков, чтобы было кому рассказывать свои истории... Поклонникам Мегги Смит смотреть обязательно!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Путешествия с моей тетей 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На похоронах своей матери банковский клерк Генри Пуллинг знакомится со своей тетей Аугустой, немолодой эксцентричной женщиной, которая втягивает его в водоворот приключений…
Путешествия с моей тетей / Travels with My Aunt 1972, США, приключения, комедия