Набережная туманов

Le quai des brumes

1938, Франция, драма, криминал, мелодрама, триллер

Главный герой кинокартины – Жан – солдат колониальных войск. Он добирается автостопом до Гавра в надежде сесть там на пароход и немедленно покинуть Францию. По дороге, он спасает бездомную собачку, которая сразу увязывается за ним следом и продолжает за ним идти даже после попыток Жана ее прогнать. Ища место, где можно провести ночь, он знакомится с бродягой, который помогает ему найти ночлег в кабаке, принадлежащем некому Панаме. В кабаке, Жан знакомится мрачным художником и девушкой, у которой недавно погиб любимый человек. Он проникается симпатией к несчастной, но принимает ее за проститутку.

UHD
  1ч 31м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Фильм Набережная туманов online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Костюмы для Нелли подбирала сама Коко Шанель.
Актеры 8
Съемочная группа 6
Подборка фильмов с Морис Жобер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Eugen Schüfftan online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Жак Превер online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 3
Фильм День начинается online на emblix
1939, Франция, криминал, драма
Фильм Набережная Орфевр online на emblix
1947, Франция, драма, криминал, музыкальный
Фильм Карабинеры online на emblix
1963, Франция, комедия, драма, военный
Похожие 19
Фильм Звериная натура online на emblix
2001, США, драма, комедия
Фильм Двойная жизнь Вероники online на emblix
1991, Норвегия, драма, мелодрама, музыкальный, фэнтези
Фильм Скафандр и бабочка online на emblix
2007, США, биография, драма
Фильм Патриоты online на emblix
2006, Алжир, боевик, военный, драма
Фильм Патриот online на emblix
2000, США, боевик, военный, драма
Фильм Шарада online на emblix
1963, США, триллер, мелодрама, комедия, детектив
Фильм Я нанял убийцу online на emblix
1990, Великобритания, комедия, драма
Фильм Перо маркиза де Сада online на emblix
2000, США, драма, исторический, мелодрама
Фильм Два мула для сестры Сары online на emblix
1970, США, вестерн, военный, комедия, приключения
Фильм Ни за, ни против (а совсем наоборот) online на emblix
2003, Франция, драма, криминал
Фильм Солдат в юбке online на emblix
1949, США, комедия, мелодрама, военный
Фильм Из Парижа с любовью online на emblix
2010, Франция, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Без крыши, вне закона online на emblix
1985, Франция, драма
Фильм Мамочка и шлюха online на emblix
1973, Франция, драма, мелодрама
Фильм Воображаемая любовь online на emblix
2010, Канада, драма, мелодрама
Фильм Нежные кузины online на emblix
1980, Франция, драма, мелодрама
Фильм Гавр online на emblix
2011, Германия, драма, комедия
Фильм Отряд особого назначения online на emblix
2011, Франция, боевик, драма, приключения
Фильм Союзники online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

С появлением звукового сопровождения, восприятие фильмов у зрителя меняется, если раньше понимание сюжета в основном зависело от мимики и жестов актёров, то теперь главную роль играют устная речь и музыка. Жан Габен — актёр, сыгравший главную роль в «Набережной туманов» и во многих других фильмах поэтического реализма — человек с практически нечитаемыми эмоциями на лице, если бы не его слова и голос, угадать душевное состояние героя было бы весьма затруднительно. Будь эта тенденция к безэмоциональности массовой, стоило бы опасаться того, что новые технологии в кино выместят человека с экрана совсем, однако случай Жана Габена — редкость.

Актёрский состав «Набережной туманов» показывает талантливую игру, создавая понятные и запоминающиеся образы: молодая и уже разочаровавшаяся в жизни Нелли (Мишель Морган), презираемый окружением владелец лавки сувениров Забель (Мишель Симон) и другие.

Атмосфера безысходности, свойственная фильмам поэтического реализма охватывает Гавр, в котором развивается действие картины. Здесь нам встречаются социальные аутсайдеры (посетители лачужки Панамы и её владелец); большинство из них выглядят отчаявшимися. Художник Мишель, рисующий то, «что скрыто внутри. Даже в розе я вижу кровь», непринятый обществом, отказывается бороться за свой талант или просто жить дальше. Владелец лачужки всё время говорит о Панаме 1906 года, где ему довелось провести, очевидно, самое счастливое время в своей жизни; словно эскапист он не хочет акцентировать внимание на реальности.

«Не пытайся вышибить у меня слезу рассказами и жалобами на туман. Здесь не бывает туманов. Вон видишь барометр висит? Стрелка всегда показывает «ясно», — вот какими словами обращается Панама к Жану, когда тот приходит в его заведение впервые. Даже молодая девушка Нелли, приходящая в лачугу Панамы, чтобы сбежать от опекуна Забеля, вселяющего в неё страх, звучит безнадёжно: «Каждое утро солнце восходит, и ты ждёшь чего-то светлого и прекрасного, но вот уже вечер, солнце заходит и ничего не меняется. Как это грустно!»

Мотив разбитых надежд показан на примере мечты Четвертинки о сне на белых простынях, которая сбывается в конце фильма, однако не так идеально, как тому хотелось бы: сон его прерывают громкие корабельные гудки, возвещающие отплытие судна. Рушатся так же светлые планы на любовь или совместный побег с Жаном Нелли, так как её возлюбленный погибает, оставляя девушку в одиночестве.

Главным врагом каждого героя выступает судьба. Несмотря на то, что в фильме явно можно найти друзей и недоброжелателей, даже в речах Жана часто мелькает выражение «сегодня судьба мне благоволит».

Неотъемлемой частью повествования является туман: он не только окутывает город сутками напролёт, но и часто фигурирует в разговорах героев. Художник, решивший свести счёты с жизнью, намекает на это Панаме, используя в своей реплике слово туман: «Море беспокойное, туман. — Что? — Я говорю то, что есть». Владелец лачужки не пытается вразумить Мишеля и довольно равнодушно отпускает его навстречу своей гибели; однако после того, как несчастье случается, сам Панама не может отрицать присутствие тумана: «Ну и туман, какой отвратительный туман».

С развитием сюжета главные герои претерпевают метаморфозы. Уставший и нелюдимый Жан, рассуждающий о тумане в голове и стрельбе, преображается, встречая невинную миловидную девушку. Вначале Жан говорит Панаме, что он не болтлив и действительно обычно молчит, если не огрызается (например, на предложение Мишеля, нарисовать его портрет). Но как только он встречает Нелли, сразу начинает болтать без умолку, успевая при этом ещё и поесть.

Нелли тоже меняется с момента встречи с Жаном; она становится бесстрашной, любовь дарует ей храбрость и надежду.

Символична и концовка кинокартины: гудок отбывающего парохода, раздающийся пугающе громко сразу же после смерти главного героя, словно напоминает о том, что жизнь не стоит на месте, одна смерть ничего не меняет; люди продолжают путешествовать, ходить на работу, убивать друг друга и самих себя. Одна небольшая трагедия в жизни никому не важных людей — их личная беда, которая соберёт толпу зевак или даже завоюет на день первую полосу газет, а потом забудется, как забываются книги на столиках кафе.

Марсель Карне снимает фильм «Набережная туманов» в 1938 году, когда режиссеры (тем более французские) еще не могли себе позволить снимать целиком мрачное, серьезное кино. Особый французский колорит создаётся в почти театрально сыгранных сценах: здесь и легкий гротеском и взгляд в камеру. Однако не стоит думать, что это кино развлекательное. Как это часто бывает, уже по названию киноленты можно многое сказать о её характере. Действительно, Набережная туманов предстает перед нами довольно мрачным фильмом с явным экзистенциальным подтекстом и, конечно, с туманом. Фильм Карне является одним из предвестников жанра «нуар» в кино, для которого характерным станет криминальный сюжет, полицейские, преступники и роковая женщина.

Главный герой — солдат колониальных войск, который по каким-то скрытым причинам покинул армию и мечтает оказаться как можно дальше от родной земли. Жан, подобно типичному экзистенциальному герою «выброшен» в этот мир с неясными целями и по неясным причинами. Небольшой портовый городок еще больше подчеркивает «пограничное» состояние героя — люди здесь надолго не задерживаются. Карне намеренно вводит неясность в образ главного героя и мы почти ничего о нем не знаем, потому что личность здесь далеко не главное. Внешний облик Жана, его поступки — все говорит о том, что он почему-то устал от этой жизни. Он подвергает себя и водителя смертельной опасности ради бездомной собаки, а потом прогоняет ее. Он заступается за девушку, которую едва знает, также рискуя жизнью, вступая в открытый конфликт с местными гангстерами. Он ничего и никого не боится, потому что терять ему в этом мире нечего. Его жизнь уже потеряна (неизвестно по каким причинам) — мы видим это в обреченном, уставшем взгляде Жана. С солдатской жизнью, между тем, покончено и он не прочь примерить на себя жизнь другого человека, сыграть новую роль в этом надоевшем уже спектакле. Эта роль будет заведомо трагичной: почти такой же как у Мишеля Пуакара (1960 «На последнем дыхании», Жан-Люк Годар) или еще позже у Дэвида Локка (1975 г. «Профессия: репортер», М. Антониони). Эта обреченность закрадывается в облик героя после того, как он принимает «жизнь» покончившего с собой художника.

Смерть витает в этом французском городке, то появляясь, то скрываясь в густом тумане. Решающее влияние на жизнь героя оказывает любовь к «роковой» женщине. Это то единственное, ради чего стоит существовать. Но любовь ли это или может красивый способ отсрочить смерть, которая затерялась в густом тумане?

- Мужчина и женщина никогда не найдут общий язык, слишком уж они не похожи, даже слова у них разные.

На набережной туманов народ мрачен, а то и преступен. Но и в этом мире существуют красивые вещи… Нет наверно ничего проще, чем остановиться, и любоваться красивым деревом, ну или, мечтать выспаться ночь, под белой чистой простыней. Каждому своё… Но когда мне рисуют, я тоже представляю, и помимо своей воли, я тоже изображаю вещи, которые скрываются за другими вещами… И для того, кто уже завершает свой путь, чей круг замкнулся, это тоже стало когда-то изображением преступления со всем его внутренним содержанием, где даже в цветке розы можно увидеть мёртвое. Конечно же, надо быть дураком, чтобы жить так, в вечном недомогании и тревоге. И если снова, написать чей-либо портрет, мужчины или женщины, если бы ещё раз попробовать изобразить жизнь, без всех её ужасов, без войны; и нарисовать такую картину, которая действительно была положительной.

- Может они не могут найти общего языка, зато могут любить друг друга.

Аккурат за год до начала Второй Мировой Войны, французский кинорежиссёр Марсель Карне поведал миру своё видение жизни, а также дал путёвку в жизнь замечательной актрисе Мишель Морган. И хоть у мадемуазель Морган уже были работы в кино, именно с «Набережной туманов», всё мировое и культурное сообщество услышало об этой актрисе. А кроме того и уж видавший виды, хоть и не располневший, опытный киношный волк Жан Габен, закрепил за собой реноме артиста, которому верят нисколько не меньше, чем Джеймсу Кэгни из «Ревущих двадцатых». И пусть эти две картины существенно разнятся по своему сюжету, всё-таки главный герой и там и там делает их шедевральными и классическими образчиками подлинно настоящего кино.

Об этом фильме хочется говорить только в превосходной степени. Почему ? Наверно потому, что в этой картине много такого, что морской волной выносит её на берег одной из лучших картин прошлого и современности. Например, я поймал себя на мысли, что внешне Жан Габен мне напомнил Сергея Есенина, а Мишель Симон, исполнивший роль Забеля, до удивительности похож на героя Ежи Биньчицкого Рафала Вильчура из прекрасного фильма Ежи Гоффмана «Знахарь». А как пройти мимо музыки Мориса Жобера, которая рвёт душу, когда мы видим героя Габена на набережной.

Без раскачки, с места в карьер, Марсель Карне, даёт понять зрителю, что у него весомые аргументы на то, чтобы дебют фильма упрочил положение и интерес к дальнейшему просмотру. Солдат колониальных войск, тормозит грузовичок, в надежде добраться на попутке до Гавра. И когда шибко разговорчивый водила, чуть было не сбивает пса, Жан выкручивает баранку, тем самым подарив жизнь белому четвероногому другу, который впоследствии от него не отстанет. Ну и монолог солдата, который сдержал себя и не надавал тумаков этому, в принципе неплохому шофёру.

«Пустое это дело стрельба, как пальба по праздникам, по фигуркам в тире. Нажимаешь на курок, и скорчив смешную гримасу, он с криком хватается за живот, как объевшийся малыш. После этого с окровавленными руками он падает, а ты остаёшься один и ничего не понимаешь. Будто с ним исчез весь мир».

Солдат и по совместительству бродяга Жан, знает о чём говорит. На своём веку он многое повидал и не нам судить, что там у него стряслось, что заставило его сбежать из армии. Может быть он просто устал от беспорядочной пальбы, по его собственному признанию. Он ещё пока не попал в хижину с волшебным названием «Панама», но обязательно туда доберётся. А пока, что счастливый случай свёл его с одним субъектом, который несмотря на свою склонность к зелёному змию, не лишён романтических настроений.

-Знаешь о чём я мечтаю?
-Дружище, если будешь мечтать на ходу, быстро расшибёшь себе нос.
-Я мечтаю поспать на настоящих белых простынях, чтобы на одной лежать, а другой укрываться.

И вот весь фильм, всё в этой картине пропитано по хорошему здоровым романтизмом. Как не вспомнить кораблик в бутылке «Панама 1906». А рассуждения художника, который не просто художник, но человек, подаривший нашему герою второе рождение.

«Народ всегда остаётся народом, скорее всего мрачный, а то и преступный. Других вариантов нет». Разговор проходящий в Панаме, весьма выразителен и даёт пищу для размышления. И помимо всего прочего любопытен в плане того, чтобы заглянуть в поисковик и узнать есть ли такое направление в живописи, когда художник глядя на пловца уже видит в нём утопленника. Как там в фильме сказано: «Это называется живопись ножом».

А ведь я ещё и к сотой части многогранности этого киношедевра даже не приблизился. Первая встреча Жана и Нелли. Люди с исковерканной судьбой встретились в тихом и спокойном уголке. У семнадцатилетней девушки уже есть за плечами негативный опыт, равно как и у солдата колониальных войск. И они, как-то настороженно принюхиваются друг к другу. Особенно Жан, который даёт своему языку позубоскалить относительно женской природы. Незлобивым юмором он пытается отгородиться от мира женщин, но разве устоишь перед такой девчонкой, как героиня Мишель Морган.

-Что ты хочешь сказать? Что пришла сюда, чтобы принести пирожки своей старенькой бабушки. Ну-ко, где твоя красная шапочка? А я буду должен тебе ответить, ох как жаль, потому что я злой и огромный серый волк.
-Ну что? Будешь бить огромного серого волка? Это его вдохновит.

И всё же, эти два странника, два грешника и два Божьих творения, обретут на несколько мгновений счастье и радость бытия. А потом и умирать не страшно. Или вернее не так обидно…

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Набережная туманов 1938 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главный герой кинокартины – Жан – солдат колониальных войск. Он добирается автостопом до Гавра в надежде сесть там на пароход и немедленно покинуть Францию. По дороге, он спасает бездомную собачку, которая сразу увязывается за ним следом и продолжает за ним идти даже после попыток Жана ее прогнать. Ища место, где можно провести ночь, он знакомится с бродягой, который помогает ему найти ночлег в кабаке, принадлежащем некому Панаме. В кабаке, Жан знакомится мрачным художником и девушкой, у которой недавно погиб любимый человек. Он проникается симпатией к несчастной, но принимает ее за проститутку.

Набережная туманов / Le quai des brumes 1938, Франция, драма, криминал, мелодрама, триллер