Галерея
Интересные факты 4
Актеры 21
Съемочная группа 23
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Польский режиссер Кшиштоф Кесьлёвский считается видным представителем европейского кинематографа. Его авторский стиль изучают на курсах начинающих кинематографистах, а его творчество признаётся важной вехой не только польского кинематографа, но и всего мирового кино. Данная картина, выпущенная на экраны в далеком 1991 году, получила большое количество положительных отзывов и стала заметным явлением на кинофестивалях самого высокого уровня. До сих пор ведутся споры о том как правильно следует воспринимать это специфичное произведение, но безусловно произвело впечатление, как на профессиональных критиков, так и простых зрителей.
В основу сюжета поставлен мотив двойничества, излюбленный и в литературе, и в кино. Однако здесь он представлен с совершенно необычной стороны. Довольно трудно изложить краткое содержание фильма. Ибо перед нами проносится жизнь двух девушек, внешне похожих, как две капли воды. Они не знакомы, но призрачные нити связывают их жизни на духовном уровне. Именно поэтому у данной истории много интерпретаций, кардинально отличающихся друг от друга. По жанру это смесь мелодрамы, музыкальной драмы, фэнтези, разбавленные нотками детектива. Это безусловно арт хаус, а потому следует быть готовым к медленному развитию событий, зашифрованным символам и необъяснимым эпизодам.
Это история о хитросплетениях человеческих судеб, рассказанная языком поэзии и музыки. Раскрываются философские темы духовной пустоты, экзистенциального одиночества и идентичности человека в окружающем мире. Скрытые мотивы, несвязанные на первый взгляд детали, малозаметные намеки, всё это складываются в единую картинку. Возможно это мистическая связь между двумя людьми, находящаяся за гранью человеческого понимания. Но возможно это лишь сон, где реальность и вымысел тесно переплетаются между собой. Вопросов больше чем ответов.
Важную роль в фильме играет визуальное повествование. Оператор использовал цветовой фильтр, в результате чего преобладает золотистая цветовая гамма. Эти элементы придают действию эффект сновидения. Но никакого сюрреализма вы здесь не увидите. Ну и конечно стоит отметить музыкальное сопровождение, тонкое и чувственное, которое идеально передает зрителю настроение ленты.
Главную роль сыграла молодая французская актриса Ирен Жакоб, за что была удостоена главной награды за лучшую женскую роль на Каннском фестивале 1991 года. Ей удалось великолепно сыграть роль сразу двух девушек и показать внутренний мир каждой из них. Структура сюжета такова, что не предлагает полного раскрытия характера, однако позволяет заглянуть в самые сокровенные уголки ранимой души.
Двойная жизнь Вероники это экзистенциальная драма с одной стороны и поэтическая мелодрама с другой. Здесь находится место и поэзии, и музыки, и философии. И всё это разбавлено меланхоличными нотками. Это сложный для восприятия арт хаус, а потому подойдет далеко не всем. Многие будут поражены увиденным, другие сильно раздраженны. Фильм не лишен недостатков, но предстает весьма необычным произведением.
7 из 10
Верхушка славы Ирен Жакоб. Эта актриса и полюбилась миллионам именно с этого фильма, а также получила восторженные отзывы от европейских критиков и удостоилась Золотой пальмовой ветви за лучшую женскую роль. Элита польского кинематографа Кшиштоф Кесьлёвский (светлая ему память, очень талантливый был режиссер) на тот момент уже известен и получил признание. Кто мог подумать, что скоро миру предстоит увидеть его самые громкие шедевры, такие как «Три цвета», и «Двойная жизнь Вероники».
Лично я посмотрел Веронику после трилогии «Три цвета». Один из этих фильмов «Три цвета: красный» входит в мой небольшой список самых любимых мною фильмов. Ирен Жакоб там так чудесно сыграла, что я полюбил ее навсегда, и мне всегда приятно видеть эту актрису в новых картинах.
В «Три цвета: красный» Жакоб сыграла потрясающи вместе с Жаном-Луи Трентеньяном, но признаю, что в роль Вероники ей удалась даже лучше. В этом фильме своих двух героинь актриса сыграла с душой, просто выложилась на все сто процентов. Ее игра вдохновляет, зритель прочувствует все то, что испытывала ее героиня. Когда такая высокая актерская игра и сильная, достойная режиссура, то это успех и приятное зрелище для зрителя.
Мы видим историю двух очень похожих друг на друга женщин, более того их зовут обеих Вероника. Одна живет в Польше, другая во Франции. Когда же жизнь одной обрывается, другая как будто подхватывает ее судьбу и продолжает ее жизнь. Перед нами весьма необычная и таинственная история…
Такая чувственная меланхолия. Фильм атмосферный и теплый, настоящий и загадочный. История с двойным дном, а я особенно люблю такие картины. Потрясающая игра Жакоб бьет прямо в сердце, ее героиням сопереживаешь. Чувствуется такая неописуемая человеческая хрупкость, и она прекрасна. Кесьлёвский подарил миру фильм нуар, чистое и вдохновляющее кино, которое имеет свою исключительность.
«Двойная жизнь Вероники» — польско-французская, музыкальная драма 1991 года с привкусом мелодрамы, фэнтезии и детектива. Кино необычное и прекрасное, чувственное и волшебное, парящее и мистическое. Я говорю ему «да». Спасибо за внимание!
8 из 10
Фильм полутонов — смутный, прерывистый. С трудом, не сразу вырисовывается сюжет. Наверное, это талантливая работа — как раз потому, что в ней, несмотря на изобилие двойных деталей (отец, пение, идущая старушка, судебная тяжба, недовольная женщина) нет слишком прямолинейного, чёткого посыла. Нет логического завершения, а есть только намёки. Может быть, в центре сюжета — простое совпадение. Может быть, нечто большее. Ничего нельзя сказать наверняка.
Почему-то мне по душе пришлась первая Вероника — возможно, именно из-за трагического происшествия, так рано оборвавшего её жизнь. Судьба второй сложилась явно счастливее. Но, может быть, так и было задумано? И действительно существовала некая связь, благодаря которой первая Вероника как бы передала свои мысли и чувства второй, незримо оставаясь рядом с ней. Идея вроде бы красивая, но катарсиса не ощущаешь. Слишком много красного и зелёного, слишком много теней и темноты вокруг героинь. Убогие подъезды, равнодушно спешащие мимо люди, странные незнакомцы, мрачные городские зарисовки. И даже дневные моменты в первой истории кажутся болезненными, изломанными. Случайные фрагменты историй попадающих в кадр знакомых почти ничего не проясняют, только запутывают. В результате возникает чувство, что происходящее, пусть даже оно чудесно, не поддаётся осмыслению и находится на поле запретного непознаваемого, а то, что нельзя познать, рождает тревогу, как вызывало беспокойство, например, странное пятно света, скользящее по комнате. Чудеса есть, но они существуют над реальностью, они за гранью человеческого понимания.
Беспокоит в этом фильме также одиночество, изолированность от мира, вроде бы присутствующего. Обе героини погружены в себя, всё остальное для них вторично. Но первая Вероника показалась мне, как ни парадоксально, более обращённой к реальности, более жизнерадостной и открытой. Её чистый голос, любовь к искусству вызвали у меня глубокую симпатию. Конечно, заслуживает уважения игра Ирен Жакоб, сумевшей сыграть двух очень похожих, но различающихся характерами людей. Потому параллель со сломанной запасной куклой показалась не очень приятной и правильной. С другой стороны, ситуация смерти обыгрывалась в кукольном спектакле, где танцовщица умерла и превратилась в бабочку, то есть конечность существования всё-таки отрицается.
Финал — пожалуй, единственный момент, не вызвавший у меня ни сомнения, ни удивления, ни тревоги. Он заставляет нас соотносить явления разного порядка — связь между двумя родственниками и связь между родственными душами, — но удивительно тонок и чист. Связи существуют, ими наполнен мир. Может быть, их смысл ускользает и трудно объяснить себе их причину. Остаётся только принимать их как данность.
Интересная картина. Она не вызвала у меня сильных эмоций, после просмотра я, пожалуй, испытывала даже лёгкий дискомфорт. Но по прошествии нескольких дней оказалось, что послевкусие — светлое, несмотря на всю неуловимую, невыразимую печаль этой работы.
Бывают моменты, когда говорливость смущенно берет выходной и уступает место молчаливому изумлению. Не требуется слов, дабы выразить восхищение вокалом Кристины Даэ из «Призрака Оперы» или безупречностью «Сикстинской мадонны». Истинная красота деликатна, она легко находит дорогу к сердцу и заставляет его биться в предчувствии находящейся где-то рядом родственной души. Две девушки с одним именем — полячка и француженка — не были знакомы и могли лишь мечтать познать счастье встречи. Чего не видели их глаза — о том говорили чувства, вкрадчивый голос интуиции. В нем не было ясности и определенности, но всегда оставалась мечта — об искусстве, о любви. Покорять оперу чистейшим сопрано, или воссоединиться с близким человеком? Жестокая судьба заставила каждую из Вероник выбрать что-то одно — для всего их мир оказался слишком тесен.
Амбивалентная притча Кесьлёвского имеет мало общего с мелодраматичным надрывом житейской истории. Одно лишь использование мягкого, золотисто-зеленого светофильтра намекает на мечтательный характер киноленты, ее подчеркнутую утопичность. С некоторой натяжкой все происходящее можно было бы счесть долгим, состоящим из нескольких фаз сном. Но все же перед нами жизнь. Двойная жизнь. Само имя — Вероника — отсылает к евангельским истокам. Христианская святая когда-то обрела исцеление одеждами Иисуса, а слабым сердцам героинь может помочь лишь отказ от занятий вокалом. Обе совершают свой выбор, и не видно никого, кто мог бы на него повлиять. Точно сама судьба берет слово и отмеряет длину жизненной нити, где непременно будут подъемы и спуски. Цикл обеих девушек имеет одинаковые остановки: музыкальный кружок, квартира отца, незабываемое свидание, неожиданное наблюдение. Первая Вероника замечает зеркальный образ в окне автобуса, а вторая — видит рукотворное чудо, создаваемое руками кукольника. После этих сцен жизнь словно бы меняет темп: в одном случае стремительно ускоряется, в другом — нарочито замедляется. Сон будто бы вот-вот закончится, а грезы развеются. Почему, как это возможно, и куда дальше? Вопросов множество, а ответ где-то глубоко внутри, и будет ясен лишь в назначенный час.
Разумеется, сам режиссер точно рассчитал время. Неординарная история, достойная похвалы Достоевского и Бергмана, совершает виток, и оставляет прошлое мерцающим солнечным зайчиком в парижской квартире. Астральное родство двух Вероник исключает видимое соприкосновение, но оно все-таки случается — на духовном уровне. Свою репутацию одного из самых человеколюбивых творцов от кинематографии Кесьлёвский подтверждает на протяжении всей ленты, но особенно значима эта его черта в сцене кукольного спектакля. Одна фигура умирает, но возрождается. Что есть смерть, как не логическое продолжение жизни? Вероятно, в чьем-то прагматичном представлении, каждого из нас в конце ждет сплошной белый свет или же напротив — непроглядный мрак, но ведь не зря говорят: «По вере вашей да воздастся вам». А пан Кшиштоф верил в совсем другую смерть — избавительную, милосердную, высоконравственную, да просто прекрасную. Как великолепно перерождение в виде бабочки! Как изумителен полет в теплых лучах дышащей свободой страны! Да, сермяжная правда тогдашней жизни нашла отражение и в мягких тонах картины, но не подавила ее. «Двойная жизнь Вероники» ознаменовала сбрасывание социалистических вериг с Польши и попутно «проводила» режиссера на западноевропейские кинематографические просторы. Ничто не растворяется в дымке, прошлое всегда рядом с нами, приглашая в себя как в отчий дом, но будущее — важнее. И что оно будет благополучным, можно допустить также легко, как поверить в мастерство человеческих рук.
Многообразие условностей и полутонов в сценарии подталкивает к поиску связующих элементов в судьбах обеих Вероник. Можно допустить, что на экране все-таки одна героиня, словно бы попавшая в зазеркалье и получившая возможность прожить свою жизнь по-разному, руководствуясь разными приоритетами. В склонности каждой из девушек брести на ощупь можно найти свою прелесть, благо превосходная операторская работа тому способствует. Камера неотрывно следует сначала за одной, а затем за другой героиней, выхватывая мимику, давая возможность угадать ход мысли и сопереживать невозможности плыть против течения. О многом полячка и француженка могли бы сказать друг другу, сведи их судьба в благополучный час, но вместо этого у каждой только маленький пластмассовый шарик с крохотной деревушкой внутри и шнурок, как символ кардиограммы и немое подтверждение внезапности смерти. В своих желаниях и мечтах девушки лишены чего угодно, но только не одиночества. Опаснейшая вещь, намного коварнее, чем удар исподтишка, и ее нет в кинопритче, ибо автор верит в предопределенность каждого события. Плохо ли это? Каждая героиня проносит открытие с незримой тяжестью, но поскольку самый частый гость на лице Ирен Жакоб — улыбка, то можно предположить, что воля свыше все-таки благо.
Меланхоличную пронзительность невозможно представить как нечто вещественное, она растворена в воздухе и становится ощутимой только в по-настоящему важные минуты. Своим вдохновенным трудом Кесьлёвский увеличил их количество до необходимого ощущения сопричастности. Невесомая, омузицированная судьба на пороге глобальных перемен может и должна быть по-домашнему приятной. Легкая игра в пастельные оттенки, как предисловие знаменитой «цветной» трилогии режиссера, не дает тревоге ни единого шанса вторгнуться в сердце. Возможно, где-то высоко над облаками каждый вопрос обретает свой ответ, но в жизни всегда есть место интриге, которая бесшумно ступает рядом и заставляет долго всматриваться в окно, дабы увидеть сегодня чуть больше, чем вчера. Всему придет свое время — это, пожалуй, главная идея киноленты. Жить и быть готовым услышать и понять то, о чем скажет однажды внутренний голос. Об этом можно мечтать с чистым сердцем.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Двойная жизнь Вероники 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В мире есть две очень похожие девушки с одинаковым именем. В Польше живет Вероника, у которой обнаруживается чудесный голос и она начинает выступать на сцене. Во Франции живет другая Вероника, которая тоже мечтает петь, но ей не удается осуществить свое желание и она с головой окунается в радости любви… Как будто что-то незримое связывает их: когда закончится жизненный путь одной, другая словно подхватит и продолжит ее жизнь…
Двойная жизнь Вероники / The Double Life of Veronique / La double vie de Véronique 1991, Норвегия, драма, мелодрама, музыкальный, фэнтези