Неотправленное письмо

1960, СССР, драма, приключения

После долгой, напряженной работы, когда все запасы продовольствия были уже на исходе, наступали первые осенние холода и не оставалось никаких надежд, были найдены, наконец, алмазы. Но утром разметался по тайге пожар и отрезал геологам путь к лодкам с продовольствием и снаряжением. Их было четверо в пылающей тайге. И геологам надо было не только спасти друг друга, но и передать знания о найденных алмазах на Большую Землю...

UHD
12+   1ч 32м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.8
Фильм Неотправленное письмо online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Фильм снят по мотивам одноимённого рассказа Валерия Осипова.
В 1995 году Фрэнсис Форд Коппола финансировал реставрацию и прокат картины в США.
Во время съёмок фильма Василий Ливанов сорвал голос и простудил горло (по решению Калатозова он озвучивал роль на улице на сильном ветре и морозе в 40 градусов), вследствие чего его голос навсегда приобрел знаменитый хрипловатый тембр.
Во время съёмок фильма вышел номер журнала «Советский экран» с кадрами со съёмочной площадки. Подпись под большой фотографией Ливанова гласила: «Илья — артист Владимир Ливанов». Персонаж артиста носил имя Андрей, имя Василия Борисовича тоже было искажено.
Актеры 6
Съемочная группа 13
Похожие 20
Фильм Четыре свадьбы и одни похороны online на emblix
1994, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Пианино online на emblix
1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка
Фильм Рокки 4 online на emblix
1985, США, драма, спорт
Фильм Скорость 2: Контроль над круизом online на emblix
1997, США, боевик, триллер, мелодрама, криминал, приключения
Фильм Звездная пыль online на emblix
2007, США, мелодрама, приключения, фэнтези
Фильм Медведь online на emblix
1988, США, драма, приключения, семейный
Фильм Эван Всемогущий online на emblix
2007, США, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Бэмби online на emblix
1942, США, детский, полнометражный, семейный, драма
Фильм Поезд на Юму online на emblix
2007, США, боевик, драма, вестерн, криминал
Фильм В диких условиях online на emblix
2007, США, приключения, биографический, драма
Фильм Кэрри online на emblix
1976, США, драма, ужасы
Фильм Анаконда online на emblix
1997, США, боевик, триллер, ужасы
Фильм Крокодил Данди online на emblix
1986, Австралия, приключения, боевик, комедия
Фильм Поворот online на emblix
1997, США, драма, комедия, триллер
Фильм Конго online на emblix
1995, США, боевик, детектив, приключения, фантастика
Фильм После заката online на emblix
2004, США, боевик, драма, комедия, криминал
Фильм Луни Тюнз: Снова в деле online на emblix
2003, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Фильм Бриллиантовый полицейский online на emblix
1999, США, боевик, комедия, триллер
Фильм Короткое замыкание 2 online на emblix
1988, США, комедия, семейный, фантастика

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм «Неотправленное письмо» Михаила Калатозова принадлежит к периоду неожиданного взлёта в его режиссёрской карьере, начатым новаторской (не только для советского, но и мирового кино) картиной «Летят журавли». Калатозов вновь обрёл раскрепощённость манеры, чувство свободы, вернулся к формальным поискам, которые были свойственны его блистательному дебюту «Соль Сванетии» и которые он не смог возобновить с появлением звука в кино и доминированием социалистического реализма. В период малокартинья, когда снимали мало, но якобы лучше, ему приходилось снимать проходные одиозные фильмы («Заговор обречённых», «Вихри враждебные»), возвеличивающих советский режим, что даже компрометировало режиссёра.

В «Неотправленном письме» идёт речь о судьбе геологической экспедиции, открывшей в Сибири месторождение алмазов. Темы героического подвига, противоборства Человека и Природы являются одними из главных в творчестве Калатозова, начиная с «Соли Сванетии» и заканчивая «Красной палаткой». Интересно провести параллель между сюжетом фильма и трагическими событиями на Северном Урале, произошедшими с тургруппой Игоря Дятлова в зимой 1959 года (съёмки проходили в том же году, а премьера состоялась 27 июня 1960 года). Автор подтверждает, что расплата человека за проникновение в запредельное не минуема, хотя даёт шанс одному человеку спастись с надеждой на дальнейшее покорение опасных земель.

Калатозов стремится продемонстрировать неоднозначные характеры людей, проявляющиеся по-разному в экстремальной ситуации. В этом ему помогает выдающийся оператор Сергей Урусевский, создающий живописное чёрно-белое изображение с применением ручной камеры. Но нужно заметить, что формотворческие усилия режиссёра и оператора не так необходимы в развитии экранного действия. Здесь нет идеального совпадения стиля и сюжета, как в «Летят журавли», из-за чего «Неотправленное письмо» тяжело воспринимается.

Эта лента, как и последующая «Я — Куба», конечно, не поднимается до высот общепризнанного калатозовского шедевра, но и она находит своих поклонников среди деятелей кино. В 1995 году Фрэнсис Форд Коппола финансировал реставрацию и прокат картины в США. А Райан Джонсон заставлял всю съёмочную группу смотреть «Неотправленное письмо» перед съёмками восьмого эпизода «Звёздных войн». Письмо, неотправленное в прошлом, достигло своего адресата в будущем.

Переизбыток огня в кадре. Момент когда, отчаявшиеся найти алмазы геологи в исступленном отчаянии долбят породу в ореоле не то огней не то пожара — явный перегиб. Ну просто в чистом виде «Как закалялась сталь» с Конкиным.

Режиссер с оператором пиротехники какие-то. Длящаяся сцена лесного пожара с заполняющим кадр пламенем не оставила бы шансов выжить в таком месте и пяти минут, не то что продержаться много дней. Сколько может гореть елка? Ну несколько часов, ну день. А впечатление такое, что герои неделями следуют за эпицентром пожара, а не к спасительному выходу из огненной западни.

Какая-то внезапная (после лета и пожара) зима, сковавшая льдом сибирские реки. Если все вышеперечисленное назвать одним словам, то получается — ПЕРЕБОР во всем.

Но в то время видимо на такие мелочи зритель внимания не обращал. Ведь в 50—70е профессия геолога была одной из самых популярных в стране. Замечательная эпоха романтиков, жаждавших вдыхать ветер странствий и приключений.

Очевидна попытка авторов закрепить, а то и развить успех на фестивальных площадках мира после оглушительного триумфа «Летят журавли». Для этого взята драматическая история, усиленны по времени кинооператорские «трюки» столь хорошо «зашедшие» в предыдущем фильме — такие как съёмки крупных планов лиц артистов с разных ракурсов, мельтешение персонажа по ограниченному пространству «сцены», съёмки сквозь «завесу» переднего плана — будь-то дым, огонь, ветви и стволы деревьев или трава, бешеная же «скачка» героев и параллельно им камеры сквозь тот же передний план вплоть до размытия картинки. Далее: для соответствия «высоко-фестивальности» была усилена символичность некоторых эпизодов и введена любовная линия в экранизацию повести. И всё это даёт эффект — изучается ВГИКом. Но фестивальных лавр не заработало. Почему?

В погоне за эффектностью авторы упустили любой намёк не просто на реальность, но даже на художественное отображение оной. По поводу житейского фактажа — уже сделана рецензия — попробую по символической фактуре. С самого начала камера ведёт повествование — не взаимодействие актёров, а именно камера. Камера удаляется от актёров оставленных на плёсе, затем камера путает персонажей в «трёх соснах» молодого подтопленного леса — актёры буквально ходят кругами ради синематографичности отснятого материала, что с самого начала начинает, как говорится «доставлять». Затем камера же ведёт на поиски и проводит сквозь лесной пожар. И этот навязчивый приём мог бы сработать умерь мыл бы оператор или получив указание от режиссёра. Проведение камерой сквозь таёжный пожар — неплохая идея — но с начала фильма он уже изрядно приедается и набивает «оскомину». А будучи отделенно от более спокойной — бытово-лагерной части фильма сыграло бы сильнее, но это имхо.

Сюжет отсутствует вовсе как взаимодействие персонажей его двигает видеографика — набор трюков кинооператора. А жаль — первая роль Смоктуновского, встретившаяся мне, без вычурности, Урбанский в расцвете таланта, молодой Лановой худой и звонкий -спокойное развитие фильма по канонам лит. произведения, оформленное талантом артистов вызвало бы более сильный эффект чем подобное натужно-фестивальное действо. Да и просто рассказанная история об затерянных в бескрайнем море тайги геологах уже вызывает потение рук и саспенс самим сюжетом — как это в простеньком вроде фильме «Таёжная повесть» Владимира Фетина.

Символизм ради символизма. Что показывают нам фигуры остервенело работающих геологов выделенных графически на полотне экрана? Правильно — остервенело работающих геологов. Ничего нет за их работой, цели, идеи, смысла за этим символизмом ноль — в подаче авторов это не объяснено.

Как впрочем и общей идеи и смысла в фильме не наблюдается — если не считать нарочитый пафос диалогов и нагнетающую патетику музыки за смыслы.

С другой стороны — а что современные фильмы-катастрофы несут хоть какой-то подсмысл кроме как развлечение зрителя? Или они однозначно реалистичны и жизненно правдивы? Все эти Цунами, Землетрясения в Лос-Анжелесе, Вулканы и т. д. — всё смотрится как части одного большого сериала — «Земные катаклизмы» — благодаря одинаковым приёмам кино производства. И с определённой долей удовольствия смотрится — как очередная долго ожидаемая серия. С этой стороны фильм Калатозова обрушивал с экрана на зрителей в зале кинотеатра катастрофу — буквально погружая в её центр и уж точно не до разбора реальности было массовому зрителю при просмотре. Другое дело, что мы-то ожидаем от советского кинематографа именно смыслов и идей — как приемника русской-советской литературы…

5 из 10

Первый раз я увидел отрывки из «Неотправленного письма» по тв пару лет назад — и сильно удивился: походило на увлекательный остросюжетный фильм про геологов, — а я его за всю жизнь не то что не видал — даже не слыхал про него… «Звездный» состав ослеплял: Самойлова, Ливанов, Урбанский, Смоктуновский… Неужто советские злыдни-цензоры опять постарались — «на полку» фильм закинули? Бросился искать…

Начал смотреть — и одновременно смеяться… А в голове забрезжила догадка, почему его могли убрать с проката: не «за политику» — ее тут ноль, — а по настоятельной просьбе министерства геологии: в фильме все геологи показаны идиотами — причем подспудно и высокое начальство; полно и разных других нелепиц.

Даже я — не геолог, а так, «полевик» от случая к случаю, — смеялся, — а реальные геологи вообще, наверно, ухахатывались, — а может, плевались и матерились…

Глупости буквально на каждом шагу.

Если верить фильму, то:

- все геологи в экспедициях спят в палатках сном младенцев, даже не подумав выставить на ночь дежурного: сибирская тайга — это ведь такое мирное, безопасное место…

- в такой дали и глуши, где неоткуда ничего взять, кроме как с самолета, который прилетит неизвестно когда, беречь патроны абсолютно незачем — потешься, народ, «фейерверком» — ничего, что кругом дремучая тайга, кишащая опасными хищниками… Или геологов так заваливали патронами, что они не знали, куда их девать?

- зато ракетниц советским геологам не выдавали ни одной: вертолет прилетит — сигнал подать ему нечем — вот и носятся все по чаще как угорелые да вопят диким голосом… (Или все ракеты они еще раньше расстреляли, на свои салюты?)

- у советских геологов железные легкие: сутками бродят по дыму, но не только не задыхаются — хоть бы кашлянули разок-другой для «блезиру»…

- железные, видимо, у них и остальные части тела: север, кругом снег, лед и ветер; мороз такой, что пар изо рта валит, — а они днями напролет ходят с голыми руками и головой — как ничего не поотморозили и вообще живы, уму не постижимо…

- про «убили негра — а он встал (с носилок) и пошел» я вообще молчу…

Всего не перечесть (да и не дадут)… Чепуха льется таким бурным потоком, что не успеваешь опомниться и сосредоточиться на сюжете. Все кажется «понарошку», как в детской игре…

И ощущение постоянно такое, что показывают не геологов в полной опасностей тайге, а ребятишек на пикнике в подмосковном лесочке: ведут себя так же глупо и беспечно.

Даже жалости особой не испытываешь: практически сами во всем виноваты… Не верится, что кончали институты: интеллект больше на младшеклассников смахивает — что у начальника, что у подчиненных…

Заело любопытство: неужели в книжной первооснове (одноименная повесть Валерия Осипова) такая же абракадабра была? Проверил: нет, там большинства киношных глупостей нет, она намного реалистичней — автор явно разбирался в теме, а вот создатели фильма — ни бум-бум… Отдельная благодарность от меня Осипову за то, что у него нет в книге этого дебильного любовного «треугольника» с «цыганскими страстями»…

Набил оскомину в фильме и постоянный истерический надрыв с монументальными позами и перекошенными лицами во весь экран… Фальшивости добавляли высокопарно-сюсюкающие реплики и «красивые» жесты типа «брось, комиссар, не донесешь!», как и другие навязчивые потуги авторов «вышибить слезу»… Повеселил разговор рабочего и геолога посреди чащи «про любоффь», в духе бразильских сериалов.: -)

И постоянно оглушала помпезно-пафосная музыка — словно прямиком из сталинских фильмов: видимо, по замыслу авторов, она должна была разжечь в зрителях чувство «пламенного энтузиазма», «советского патриотизма» и веру в «светлое будущее»…

Помню, в перестройку, когда стали публиковать разные мнения, а не одно «единственно правильное», о книгах и т. п., попалось в газете письмо про писателя-эмигранта Аксенова: А-а-а, это тот самый, который 20 лет назад «р-р-романтику» нам все воспевал… Мы глотали эту «романтику» не жуя — а потом, когда в реальную жизнь вышли, то таких шишек из-за его глупостей себе насажали на каждом шагу… А автор-«романтик» просто взял да и смотался себе в Америку…

Этот фильм, видимо, из той же «ррромантической» карусели.

PS Начальника отряда, по справедливости, садить надо — за халатность и безответственность (конкретнее написать не могу: посчитают за «спойлер»: -().

А повесть Осипова совсем неплоха (ранние варианты) — там все более-менее по-настоящему и практически никакой фальши, показного пафоса, сюсюканья и истерик — геологи всё делают просто и обыденно, без лишних слов… Их подвига это нисколько не умаляет — как раз наоборот.

Если б по книге снимали, может и фильм бы нормальный вышел — а так… Словно тупую пародию посмотрел…

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неотправленное письмо 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После долгой, напряженной работы, когда все запасы продовольствия были уже на исходе, наступали первые осенние холода и не оставалось никаких надежд, были найдены, наконец, алмазы. Но утром разметался по тайге пожар и отрезал геологам путь к лодкам с продовольствием и снаряжением. Их было четверо в пылающей тайге. И геологам надо было не только спасти друг друга, но и передать знания о найденных алмазах на Большую Землю...

Неотправленное письмо / Неотправленное письмо 1960, СССР, драма, приключения