Галерея
Интересные факты 4
Актеры 22
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Первый блин режиссёра Иствуда в прославившем его жанре вестерн вышел комом. Фильм 1973 года High Plains Drifter обозвали калькой с Леоне и заклеймили. Больше такой ошибки Клинт не сделал.
«Джози Уэйлз…» снят с нарочитой отстранённостью от жанра «спагетти», по американским канонам, и является одним из лучших образцов вестерна 70-х, в одном ряду с «Жизнь и времена судьи Роя Бина» Джона Хьюстона и «МакКейб и миссис Миллер» Олтмена. Тут нет динамичного действия, лихости и смака, зато есть человеческая история и погружение в атмосферу Америки времён Гражданской войны.
Иствуд ведёт рассказ в достаточно скупой манере, его Джози Уэйлз — миф, собирательный образ человека, у которого война отняла всё, выжгла дыру в душе и весь фильм — его путь к примирению с окружающим миром. А этот мир не очень-то стремится с ним мириться.
Несмотря на то, что это одна из ранних работ, фильм сделан очень умело, качественно. Действие развивается неторопливо, но не наскучивает. Работа оператора захватывает с первых же кадров. Музыкальное сопровождение неброское, но уместное.
Об актёрах тут много не скажешь, кино режиссёрское, все делают в кадре то что нужно. Разве что необычной внешностью выделяется будущая жена Клинта — Сондра Локк, попившая из Иствуда кровушки при расставании. Но кто ж знал, девушка на вид — божий одуванчик…
Лично мне этот фильм нравится больше знаменитого «Непрощённого», но это вкусовщина. В любом случае — посмотреть стоит, это добротное кино, какое нонче увидишь редко.
Для меня этот фильм — это больше чем очередной вестерн. Это фильм, который затрагивает многие проблемы как США, так и общечеловеческие (проблема индейцев, Гражданская война, женщины и мужской мир, преступление и наказание, предательство и честь, месть и прощение и т. д.). Главный герой этого фильма — это человек, который не хотел ввязываться в войну, но обстоятельства заставили его взяться за оружие. Он воевал и проливал кровь, как свою, так и чужую. Но когда война закончилась и пришло время сдаваться и поднимать белый флаг, он не стал этого делать, потому что для него война ещё продолжается.
Плюсы:
1) Клинт Иствуд и его актёрская игра.
2) Атмосфера США тех лет (индейцы, ковбои, солдаты Гражданской войны, наёмники и убийцы, обычные люди пытающиеся выжить и т. д.).
3) Перестрелки. Хотя есть и минусы. Встречается отсутствие крови на телах побеждённых, отсутствие дырок от пуль в местах куда все стреляют и т. д. Но общее впечатление от перестрелок хорошее.
4) Диалоги. Про них не стоит много говорить, их надо слушать.
5) Харизматичные персонажи. Жуликоватый торговец, старый индеец, трусоватый перевозчик, весёлый продавец в лавке и т. д.
6) Хороший сценарий.
Минусы:
1) Минусы в перестрелках я уже упоминал.
Вывод. Фильм очень хороший. Пересматривал раз 15.
Грамотно выстроенный вестерн, снятый по всем канонам моды и стиля. Жанр, который в свое время обрел культовый статус и задавший новую веху в мире кинематографа.
Данное произведение не отличается ничем принципиальным, от классических спагетти-вестернов того времени, в которое был снят. Главный герой, в исполнении Клинта Иствуда, который на тот момент прочно устоялся в жанре вестерна, без страха и упрека хочет отомстить. Он не многословен и не эмоционален, готовый действовать решительно. Ничего нового, что уже возможно некоторые видели в предыдущих картинах с актером Иствудом. Друзья главного героя помощники, действующие без особой мотивации, стандартный набор: индеец, девушка попавшая в беду. Злодей классический негодяй, который делает зло ради зла. Банальные, местами тупые диалоги, в общем, стандартный набор клише классики жанра.
Сюжет, также, банален до невозможности. С первых минут окунающий в гущу событий, медленно, но верно перетекает в долго играющую оперу, события в которой местами бесполезны, несвязны и лишены логики. Неподготовленному зрителю все происходящее может показаться абсурдом, а слишком придирчивому и подавно, но не стоит торопится сильно критиковать картину, иначе это разрушит впечатления от просмотра. Нужно лишь сделать скидку на, то время и попытаться насладиться магией кино, приукрашенной грамотной постановкой кадра и отличным саундтреком.
В общем, если Вы являетесь поклонником жанра в кино как вестерн и поклонником творчества Клинта Иствуда, то к просмотру может быть и обязателен. Остальным же картина может показаться скучной и неинтересной.
Глава I. Обретший имя.
Если вы не являетесь знатоком биографии Клинта Иствуда, то вернее всего он предстает перед глазами молчаливым стрелком, не знающим промаха. «Человек без имени» — одна из главных частей наследия великого Серджо Леоне. Своеобразная ирония судьбы в том, что человек, чьего имени не знали, теперь оным обзавелся настолько звучным, что даже вынес его в заголовок. При том самого Иствуда не заподозришь в позерстве, потому как события этого вестерна доходчиво иллюстрируют, какой эффект производило на окружающих это имя — Джоси Уэйлс. Непревзойденный мастер стрелкового искусства вряд ли спал и видел себя таким популярным, он скорее хотел тихого быта с нежно любимой семьей. В отличие от самого себя «долларовой» трилогии Иствуд не просто именит, он куда более открыто смотрит на мир, а все дело в том, что ему есть ради кого жить.
Глава II. Обретший врага.
Никому не надо объяснять, что такое война. А нет ее чудовищней, чем гражданской. В США не слишком любят вспоминать о событиях тех дней и о злобно процеживаемых определениях — «южане» и «северяне». Джоси Уэйлс жил мирно, но беда верхом на конях сама настигла его. Нет больше любимой жены и сына, а есть лишь безобразный шрам, за которым таится теперь совсем другой человек. Иствуд вполне мог построить повествование своей картины, как некую вендетту. Джоси хорошо видел главаря этого полуразбойничьего отряда. Шакальи глаза, щербатая борода, вечно мятая шляпа и ненасытная злоба. «Красноногий» или Терилл, подобные выродки точно не нуждаются в имени. К сожалению, в фильме плохо раскрыта история самого Уэйлса, где он приобрел уникальные навыки, сделавшими его высококлассным бойцом. Акцент сделан на другом: на воле Джоси. Любая война однажды кончается, выжившие пытаются с наибольшей выгодой использовать то, что отнято у погибших. Оппортунизм — характерная черта, за которую не стоит клеймить каждого. Нельзя ругать человека за стремление сохранить жизнь для себя и своей семьи. Уэйлсу не ради кого сохранять жизнь и потому он не оппортунист. Отныне у него нет покоя, а есть лишь враг.
Глава III — Обретший друга.
Джоси Уэйлса сложно назвать одержимым местью. Как бы метко он не стрелял, а когда за мерзавцем Териллом теперь стоят войска победителей, то спасение лишь в одном — в бегстве. Когда-то он был отцом, сердце его привыкло заботится о ком-то, хотя самого Джоси в особой сентиментальности обвинить трудно. Он не слишком благоволит всяческой живности: от насекомых до собак. Не очень понятно, для чего понадобилось без конца плеваться смоченной в табаке слюной, но на романтизм Клинт в этой картине и не претендует. И все-таки одному тяжело, невеселые мысли медленно, но верно наполняют душу тупой обреченностью. Может все не так безнадежно? Может северяне, во главе с Терриллом и бывшим командиром Флетчером, отстанут? Джоси совсем не так непробиваем, каким мнит себя. Совсем еще мальчишка Джейми сумел пробудить в душе беглеца давно поникшие струны. Человек вырос и развился в обществе, а одиночество лишь путь в забвению.
Глава IV — Обретший мудрость.
Какие же они необычные эти индейцы. Клинт Иствуд мало похож на убогого варвара, но на фоне пропитанного таинством знания старого индейца — даже он теряется. Одинокий Уоти, как и положено индейцу, больше верит заветам предков, чем текущей информации от американца. На вид старейшине более 70, но он определенно юн сердцем. Иствуд меньше всего хотел показывать отношение своего героя к женщинам, но разве в глазах Джоси не вспыхивает ревность при виде кувыркающегося Уоти со спасенной индеянкой-прислугой? Насколько же надломлена душа Уэйлса после месяцев скитаний! Но ведь нельзя бегать всю оставшуюся жизнь! Да, смертью его не напугать, но может именно женской ласки ему так не хватает, чтобы хоть частично взять реванш у судьбы? Ведь Джоси мог и не спасать подвергшихся разбою южан. Но вид хорошенькой девушки, которую вот-вот готова была растерзать орава обезумевших бандитов, растопил сердце беглеца. Суровому стрелку не нужна людская благодарность, но он так хочет положительных эмоций, а ими с лихвой готова осыпать спасенная девчушка.
Глава V — Обретший авторитет.
Знакомьтесь: Десять Медведей — вождь Чероки, человек, от которого зависит очень многое в тех землях, куда доплутал Джоси со своими спутниками. Чувствует ли спокойствие беглец в чужом ранчо, которое постоянно под угрозой нападения, как северян, так и бандитов-команчеросов? Похоже, индейское логово — это то место, где разум усталого стрелка обретает просветление. Десять Медведей жесток, но не беспощаден, совершенно напрасно подобных ему именуют дикарями. Индейцы далеки от политики, им без разницы какой «синекафтанник» правит страной. Им нужна своя земля, которую они будут оберегать до последнего вздоха. Пустырь полный вигвамов, раскрашенные полуголые люди в перьях — все это так непривычно для тех, кто именует себя цивилизованными. Джоси не позволяет противникам выстрелить первыми, но он чувствует в индейском вожде правду, ради которой и руку не жаль порезать. Это кино, специально или случайно, великолепно проиллюстрировало какое на самом деле значение имеют для Америки ее аборигены, и какие на самом деле ценности важнее.
Глава VI — Обретший неуязвимость.
В упрек Иствуду можно поставить чрезмерную увлеченность пейзажами и диалогами, вместо напряженного действа. Стрельба в фильме конечно есть и ее немало. Сам Джоси никогда не отказывает себе в удовольствии сперва плюнуть, а затем выстрелить первым, но в «Человеке вне закона» батальность явно не на передовой. Очень характерной вышла сцена в салуне. Уэйлс недвусмысленно намекает очередному охотнику за наградой, что может выйти себе дороже. Молодой человек не выглядит алчным, но он как и все прочие считает себя избранным. «Уж я-то его возьму» — думает он не иначе. У старины Клинта для таких молодчиков всегда в запасе несколько проверенных трюков, большинство движений у него доведено до автоматизма. Очередной вестерн не отрывает в своем жанре чего-то радикально нового, для Иствуда это скорее полет на набранной высоте.
Глава VII — Обретший новую дорогу.
История Джоси Уэйлса рисковала стать бесконечной, потому как этот парень слишком хорош для какого-то «красноногого». Иствуд как мог придавал своему герою человечности, все дальше уводя его от образа «человека без имени». Работа безусловно получилась удачной: множество красивых сцен, интересных персонажей и пьянящего духа вестерна. Но все же кино слишком затянуто. Событийности для двух с хвостиком часов вроде и немало, но эпичности нет и в помине. Мастерски оформленная баллада о благородном герое, который идет по своей дороге и без труда убирает все препятствия. На эпохальность не претендует, но после просмотра оставляет чувство удовлетворения.
7,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джоси Уэйлс – человек вне закона 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мирный фермер Джоси Уэйлс подвергся бандитскому нападению солдат-северян во время гражданской войны в США. Его жену и ребёнка убили, и он, одержимый местью, становится на сторону южан. Южане потерпели поражение, но Джоси не сложил оружие. Теперь он — человек вне закона, которого преследует банда убийц. Компанию одинокому мстителю в его опасном путешествии составит группа изгоев, которых Уэйлс станет защищать в предстоящих переделках.
Джоси Уэйлс – человек вне закона / The Outlaw Josey Wales 1976, США, вестерн