Галерея
Интересные факты 11
Актеры 20
Съемочная группа 18
Рекомендуем 20
Похожие 12
Отзывы к
фильму
11
Бывший конфедерат Итан Эдвардс ищет свою племянницу, похищенную команчами, которые убили всю его семью. Поиски превращаются в многолетнюю одиссею, полную лишений. Но Итан упорен в достижении своей цели.
Один из самых известных вестернов Джона Форда. Картина великолепно выглядит визуально, а многие кадры так и просятся на скриншоты. Тема расизма тут затронута без излишней политкорректности, Итан Эдвардс, пожалуй, самый несимпатичный персонаж в карьере Джона Уэйна. Расист и индивидуалист. Играет Уэйн очень мощно, вообще, это его лучшая роль. Фраза «Пойдем домой, Дебби» и финальная сцена запоминаются надолго. В роли той самой похищенной Дебби совсем молоденькая Натали Вуд.
Фильм весьма мрачный и тяжелый и Форд попытался разбавить это юмором, связанным, в основном, с героем Джеффри Хантера Мартином, его племянником и спутником в поисках. Но не всегда этот баланс режиссеру удается выдержать.
Сейчас этот фильм может показаться излишне претенциозным. Но Итан Эдвардс в исполнении Джона Уэйна один из самых известных персонажей в истории жанра. А визуальный ряд картины и вовсе заслуживает восхищения. Настоящий гимн индивидуализму и консервативным ценностям.
7,5 из 10
«Искатели» это та самая классическая форма вестерна, выстроенная американской культурой до Вьетнамской войны. Блокбастер 50-ых, если хотите. «Вот черт, койот меня раздери, если я люблю вестерны и просто хочу ознакомиться с классикой жанра, то мне срочно надевать ковбойскую шляпу с рынка, затягивать штаны потуже и бежать смотреть «Искателей»?!» Отвечу сразу, потому далее мне придется отстаивать свое мнение перед высочайшим рейтингом IMDB, признанным кинокритиками и, самое страшное, перед вами.
Джон Уэйн возвращается с войны (той самой, где синие и серые) к своему брату и его семье. Буквально на следующие сутки нападают Комачи и за кадром убивают всю семью и похищают их дочерей. Джон Уэйн и приставший к нему приемный сын семьи Мартин отправляются на их поиски. И поиски будут длиться годами, мы это поймем по смене времени года и взрослению некоторых героев. Дат и четкого отсчета времени поиска, в фильме нет, сами герои символично забывают о времени. Спешу утешить, что все сделано аккуратно и мы, зрители, в отличие от героев не потеряемся во времени.
Раз уж мы заговорили о времени, давайте сразу критиковать. Как бы все мы это любим. Для такого «эпического» приключения в фильме мало масштабных или просто захватывающих событий. Джон Форд, в своем классическом стиле, мелкими мазками показывает американский быт конца 19 века. ТАК ЧТО НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ НА ОСТРОУМНЫЕ ПЕРЕСТРЕЛКИ КРУТЫХ КОВБОЕВ. Раз уж о ковбоях, еще один недостаток фильма это главные герои. Почему я и говорю, Джон Уэйн, а не Итан как к нему ВЕЧНО обращаются герои, да потому что Джон Уэйн тут…Джон Уэйн. Вы наверно знайте, когда в кино персонажей олицетворяют актеры, а о них в сценарии всего пара строчек и те не особо интересны. Его компаньон Мартин хоть и прописан лучше, но играет просто отвратительно. И не понятно, кто виноват сам актер или режиссер. При том, я прекрасно понимаю разницы эпох актерских школ, ведь тогда играли куда более театрально, но тут беда, просто беда. Зато в фильме есть конфликт героев звучащий довольно захватывающе, но в конце его развязка покажется вам смешной. Да и сообразительный киноман это будет знать сразу, ведь одного из героев играет Джон Уэйн, поступающий на экране исключительно благородно. Я уж молчу о безликом злодее, ошибок монтажа и гарантии того, что посмотрев десяток других вестернов, начнете путаться в показаниях какие сцены были в «Искателях». Зато тут неплохой юмор. Не особо оригинальный, но улыбнуться пару раз можно.
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ТАКОЙ КУЛЬТ? А все просто. Если не брать в расчет имя главного актера и режиссера. КИНЕМАТОГРАФИЯ. Без этого замечательного слова я не могу написать ни один отзыв. Да друзья, если структурно большим произведением «Искателей» мне назвать трудно, но картинка… Не ждите конечно «Гражданина Кейна» в декорациях Дикого Запада. Но как же красивы пейзажи Техаса, просто как полотна влюблённого в Америку художника. Как детальны дома, где герои красиво, симметрично вышагиваю, заполняя картинку действием. Сама сила фильма в микро-эпизодах, как камера наезжает на лицо Джона Уэйна, когда он оборачивается, как хлестко он стреляет бегом на лошади, в куче кавалеристов пробегая сквозь поселение Комачей, а камера это снимает параллельно долгим кадром.
Есть пяток классических вестернов Джона Форда. «Искатели», к моему сожалению, самый слабый из них. Он менее цельный и куда менее глубокий по сравнению с теми фильмами. ЭТО НЕ ПЛОХОЙ ФИЛЬМ, НО ВРЯД ЛИ ВЫ ИСПЫТАЙТЕ КАКИЕ-ЛИБО ВОСТОРГИ ОТ ПРОСМОТРА. Защищать вы его будите только из-за нарочитой культовости. Плюс все сказанное критиками о исключительности героев, их положений и подтекстов я считаю слишком надуманным, так и хочется закричать «ЭТО ЖЕ ДЖОН ФОРД, РЕБЯТА, ВЫ О ЧЕМ?!»
P.S. Еще тут есть молодые Вера Майлз и Натали Вуд, они в кадре не часто, но уже прекрасны)
6 из 10
Итан Эдвардс, не смирившийся с поражением конфедератов в Гражданской войне техасец, наведывается в дом к сложившему оружие брату Аарону, тоже южанину, живущему ныне со своей семьей. Но недолго главный герой наслаждается домашней жизнью — как раз в это время индейцы племени Команчи хитростью выманив всех мужчин с оружием в округе нападают на Аарона и его беззащитную семью, оставив в живых лишь двух дочерей, забрав их с собой. Сначала на поиски девочек отправляется целый отряд, но со временем он истончается, из-за разногласий, а потом из-за убийства Команчами старшей дочери. Младшую продолжают искать всего двое: помимо Итана, это приемный сын Аарона, метис полу-индеец Мартин Поули. И поиски эти продлятся пять лет.
Длительность одиссеи — много значащий здесь момент, так как помимо погонь, перестрелок и прочих вестерновских клише за это время происходит углубление в персонажей и их эволюция. Из двух преследователей, конечно, больше интересен персонаж Итана Эдвардса. Ветеран Гражданской войны, умудренный опытом, в карман не лезет ни за словом, ни за оружием, с которым обращается заправски. Расист, даже по временам, когда происходит действие фильма — примерно 1868—1873 года, не говоря уже о времени выхода фильма на экраны — 1956 год, поначалу относящийся с презрением даже к своему спутнику Марти, оказывается более глубокой личностью, чем классический протагонист вестерна. Лихой стрелок с подвешенным языком, притом, что в общем-то человек он немногословный — это одна сторона, типичная для героя такого жанра; одержимый поиском (пять лет в пути!), расист, готовый убить племянницу, воспитанную индейцами, но не делающий того, когда ее находит, использующий подвешенный язык как для оскорблений и резкостей, так и для шуток — это другая сторона, раскрывающаяся по ходу фильма, что стало приятным удивлением. Жестокость и прочие отрицательные качества, приобретенные вместе с жизненным опытом в постоянной внутренней борьбе с положительными чертами, и разумом, встающим попеременно то на одну, то на другую сторону — таких персонажей я ни в одном увиденном мной вестерне не припомню. Не сказать, что кино из-за одного главного героя получилось исключительным, но Итана Эдвардса в финальной сцене, стоящим в рамке двери, так и не решающимся войти в дом, я запомню надолго.
Кинокартина «Искатели», снятая в далёкие пятидесятые годы прошлого века, на два часа перемещает в те времена, когда все вопросы решались при помощи пули, а без лошади нельзя было представить ни одно долгое приключение. Конечно, речь идёт о Диком Западе! Этот фильм считается одним из самых лучших представителей жанра «вестерн», возможно, благодаря тому, что захватывает не только типичные для этого направления темы. Да, тут есть противостояние «белых» индейцам, есть и перестрелки на фоне каньонов, но главная заслуга сценария — драматическая история Итана Эдвардса.
Не так уж часто в фильмах главными героями выступают и не хорошие, и не плохие парни, а подобные запутавшиеся в своей жизни персонажи, которые не могут найти своё место. Среди «Искателей» нет типичного лихого ковбоя, убивающего всех недоброжелателей одной пулей, зато есть этот самый Итан Эдвардс, ещё не определивший, что является добром, но точно знающий, что зло — это команчи, которые испортили ему жизнь ещё со времён смерти близких ему людей. Он ищет свою племянницу, которой готов отдать всё, что та пожелает, по первой просьбе, но судьба ставит даёт ему самую большую дилемму: что будет, если самый дорогой человек в жизни Итана вдруг подастся в круги его главных врагов?
В поисках главному герою всё это время помогал Мартин, приёмный сын семьи Эдвардс с не самым «чистым» происхождением. И, хотя он молод и наивен, а его легкомысленность загоняла его в самые разные сложные ситуации, в его сердце всегда жила любовь к сестре, хоть та и не была ему родной. Эта любовь была такой сильной, что Мартин оставлял на втором плане даже любимую девушку, лишь один раз в жизни написав ей письмо.
Замечательная история о преданности и самопожертвовании, произошедшая в месте, казалось бы, совсем к этому не располагающему — в Техасе конца девятнадцатого века. Стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы развеять мифы о предсказуемости и наивности старого кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Искатели 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон Уэйн играет бывшего солдата армии конфедерации Итана Эдвардса, который больше верит пулям, чем словам. Он разыскивает свою племянницу, похищенную команчами, которые убили всю его семью. Ему не страшны ни голод, ни жажда, ни одиночество. За время своих отчаянных пятилетних поисков Итан находит то, что найти не ожидал: свою собственную человечность.
Искатели / The Searchers 1956, США, вестерн