Галерея
Интересные факты 10
Актеры 61
Съемочная группа 74
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Эта картина подарила мне вдохновляющие чувства. Благодаря этому фильму я узнала о выдающихся личностях, которые помогли развиться американской космонавтике. Смотря на «особое» отношение к афроамериканцам — отдельное место для работы, отдельные туалеты, кухонную утварь (ситуация с кофейником), отдельную библиотеку, места в автобусе и места получения образования, понимаешь, как глупо все это выглядит. Ведь эти девушки не менее ценные сотрудники, как и другие белые работники, но они вынуждены подчиняться дискриминирующим правилам того времени, которые могут повлиять на их благополучное психическое состояние и эффективность работы. К счастью наши главные героини стойкие личности. Афроамериканцы в те времена постоянно ощущали на себе косые взгляды, были теми, кого избегали и были объектом предвзятого отношения, лишь потому, что отличаются цветом кожи.
Но приходит время, когда обществу нужно двигаться вперед, разрушать старые правила, пересматривать свои ценности и менять мировоззрение. Без этого мир не изменить, а изменения необходимы. Хочу процитировать одного героя фильма — Эла Харрисона, который требует от своих работников мыслить шире, чтобы решить поставленную задачу — отправить человека в космос: «О чем я прошу вас, о чем я прошу всех в этом зале? Это смотреть поверх цифр, смотреть через них, сквозь них…без этого мы никуда не полетим». Можно перефразировать его цитату в контексте данной истории, но уже касаемо людей — чтобы увидеть личность, нужно смотреть за ее расу и за ее пол. И тогда вы увидите то, чего раньше не могли заметить.
Спасибо этой картине, что помогла узнать об истории развития космонавтики США и о таких личностях как Кэтрин Джонсон, Дороти Воган и Мэри Джексон.
Все, что я вам сейчас расскажу, основано на реальной истории. В детстве у меня была рогатка и я добился поразительных результатов, когда стрелял из нее в стену дома, на которой большими буквами было написано «Америка». Я всегда правильно рассчитывал траекторию, угол падения, скорость и ускорение. В итоге, после многочисленных попаданий, надпись практически сошла на нет, поэтому можно сказать, что я не только всегда бил Америку, всегда ее обсчитывал, но и в конце-концов победил ее. А обгонять ее можно было хоть каждый день, потому что стена, она же неподвижная.
Немного позже я купил в магазине на углу большое и толстое пирожное, на котором было написано «Луна». Придя домой, я безжалостно взгромоздился на него, таким образом я был первым человеком, который сел на Луну. И именно поэтому больше на нее сесть так никому и не удалось. Вот как было дело, я не вру, мне незачем врать, клянусь моей треуголкой.
Фильм «Скрытые фигуры» мне очень понравился. Я так люблю на ночь глядя посмотреть добрую качественную сказку, готов забыть, что смотрю художественный фильм, где героинь играют актрисы с тем же цветом кожи, судя по всему, все там думают, что в темноте все равно никто ничего не разберет. Да я и так согласен, что на Тараджи Хенсон, главную героиню, надеть очки и она будет выглядеть гением математики. Кевин Костнер, кстати, по фильму ее начальник и тоже в очках, но его я не смогу адекватно оценить, потому что мне всегда весело на него смотреть.
Понимаю, что она женщина и чернокожая, поэтому лучше молчать, пока не обвинили в нарушении какой-нибудь международной конвенции. Для пущей убедительности там еще Октавия Спенсер, она мне вообще нравится, с удовольствием ее смотрю, кто там она по фильму? Начальник вычислительного центра? Вау! Ну, 60-е годы, да и нехорошо тетку подозрениями оскорблять. Была же в 1939 Хэтти Макдэниэл, которой даже «Оскар» присудили. Хоть и не вручили, но неважно.
Такое, кстати, прекрасное сочетание в фильме, два в одном, сразу дискриминация и по расовому признаку, и по половому. Жаль, что не удалось сюда же вставить сексуальные меньшинства, бойцов Вьетнама и парочку людей с физическими недостатками. Американцы так любят такие темы, чтобы лишний раз подчеркнуть собственную объективность. Кстати, это я не пытаюсь отомстить за то, что в фильме у них СССР — империя зла, это же их взгляд, здесь все чисто.
Так вот, фильм основывается на реальных событиях, события эти взяты из документальной книги. Если кто-то ее читал, то наверняка уже написал, что там нет ничего лирического о чернокожих. Странно бы было, если бы НАСА документировала такие вещи, как у них там другие расы ходят в туалет для цветных или, еще того хуже, пробираются в запрещенные отделы с компьютерами. Книга написана через 50 лет после этих событий, вероятно, ждали пока очевидцы помрут и уж, конечно, она кристально чиста, там указано абсолютно все, ибо в США нет привычки что-то скрывать от своих граждан и от граждан мира, которые тоже потенциальные граждане США, пусть и туалеты моют пока.
Такой вот, длиннющий испорченный телефон получился, который еще пару раз зависал во времени, а в самом конце великий компьютерный фейк — посадка американцев на Луну. Ну, да ладно, я же сказал, что фильм хороший, сказки люблю, даже пусть актрисы в роли сотрудниц НАСА выглядят нелепо. Кстати, Жанель Монэ, третья героиня, выглядит довольно убедительно, но о ней меньше всего рассказано, наверное, для того, чтобы кто-нибудь вдруг и правда не поверил в происходящее на экране.
Во что веришь безоговорочно, так это в расовую сегрегацию, о ней уже столько фильмов сняли, что можно уже не снимать, а писать на экране крупными буквами «Расовая сегрегация» и дальше все уже все знают. Еще можно сразу поверить в образ американского космонавта, он такой улыбчивый и плакатный, хотя уже и не первый человек в космосе. В общем, Джон Гленн получился, хотя играть его было очень просто, потому что и играть было не нужно, подошел бы любой типичный американец с хорошей улыбкой и задницей.
Две номинации на «Оскар» вполне понятны, попробуй не дай такому фильму что-нибудь, так тебя еще к суду привлекут. Это примерно также, как попробуй не выставь этому фильму высоких оценок. Но фильм и правда хороший, так переживаешь за эту ужасающую несправедливость, чувствуешь себя русским за границей. На роль непосредственного начальника главной героини взяли такого нехорошего ай-ай-ай мальчишку, бледного и тощего, в противовес крупным и наверное загорелым женщинам.
В общем, я рад, что из гениальных девочек все же получаются гениальные ученые, потому что привык, что после шоу Максима Палкина у них тут же все снова отнимают. Рад, что любая женщина может достичь чего угодно, если будет работать над собой, правда, ей нужно для этого жить в США и быть чернокожей, но попробуйте подольше лежать в солярии. Но больше всего я рад, что посмотрел сказку сразу про трех Золушек, которым никакая ночь не страшна, чтобы превратиться в тыкву, а принцы тем более, хотя по сюжету им впарили их практически насильно.
А туфелька, кстати, была в этом фильме.
7 из 10
1960-е годы, история трёх обыкновенных женщин… Нет, не совсем обыкновенных. Трёх афро-американских женщин, которые работают математиками в NASA. Звучит уже интереснее, правда? Ещё интереснее становится, когда узнаёшь, что фильм основан на реальных событиях. И понимаешь, что работают эти женщины скорее, не благодаря, а вопреки. Вопреки устоям, традициям, нормам.
Фильм очень вдохновляющий. Кэтрин, Дороти и Мэри (так зовут главных героинь) — люди с очень сильным характером. Каждый рабочий день для них испытание, ведь в 1960-х годах афро-американцы (а тем более афро-американки), трудящиеся бок о бок с белыми — это нонсенс. Обществу пока очень трудно принять этот факт, и героини каждый день испытывают это на себе. Но, несмотря на все трудности, они продолжают идти по жизни легко, с улыбкой и открытым сердцем, остаются любящими мамами, жёнами и подругами. При этом в окружении женщин есть мужчины, которые их поддерживают — мужья, коллеги, руководители. Всё-таки были и в то время люди, чуждые предрассудкам. И это замечательно!
Я рекомендую фильм «Скрытые фигуры» к просмотру. Идёт он два часа, но это время пролетает незаметно. А вдохновение и жизнелюбие, которыми щедро делится это кинопроизведение, останутся с вами ещё надолго!
Странный и неоднозначный фильм. Ему бы подошёл слоган «В Америке работают только женщины из Африки».
Нет, я всё понимаю. Комплекс вины, раскрученная и популярная сейчас тема. Но простите, я не готов поверить, что целый отдел в NASA годами работал без толку, а пришла быстро считающая женщина — и ракета полетела. Всех остальных можно уволить нафиг. А именно так выглядит всё в фильме.
Вторая история, с освоением компьютера, выглядит правдоподобнее. А третья история… Отсутствует. Нам только говорят, что девушка решила пойти в университет для белых, добилась этого через суд. Всё, в общих чертах только подан материал. Почему? А потому что это не про людей кино, а про идею. Что ущемляли права, а они могут. И это резко снижает моё мнение о фильме. Не люблю, когда мне идеи навязывают.
При всём неприятии сюжета и идейности фильма, не могу не отметить замечательную игру актёров. Хотя, конечно, выглядит не всегда естественно. Как герой Кевина Костнера «обнаруживает», что для цветных туалеты другие. А он, бедненький, жил последние годы не в Америке, только приехал, и ничего не знает о подобных проблемах. Ну да ладно. Всё не мог понять, где раньше встречал полковника. 4400. Точно. И роль была ну очень похожей по духу.
Говорить про юмор особо не приходится, разве что улыбка сквозь слёзы. Действительно, место ли это для шуток? Такая серьезная проблема! А вот музыкальное сопровождение мне понравилось. Очень приятное, ненавязчивое.
В целом фильм вызвал много недоумения и несогласия. Очень интересно, сколько тут правды, а сколько вымысла. Надо поискать литературу, что было на самом деле. Может, есть что-то посерьезнее.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скрытые фигуры 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Команда афроамериканок проводит для НАСА ряд математических вычислений, необходимых для запуска первой космической миссии.
Скрытые фигуры / Hidden Figures 2016, США, биография, драма, история