Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 28
Рекомендуем 18
Похожие 11
Отзывы к
фильму
22
Мои ответы на вопросы
Скажу честно, почти все мои вопросы оставили без ответов. Отвечу на вопросы так, как я увидела в фильме.
Почему девочки появляются в гробу?
Скорее всего появляются умершие девочки, а затем, когда старшие выпускаются, они либо перерождаются, либо попадают в рай.
Что это за бабушки, учителя и директриса?
В фильме звучала фраза: 'Если тебя накажут, то ты останешься здесь навсегда и будешь верна девочкам'. Вот, я думаю, что бабушки (то есть слуги) - это те самые наказанные девочки, как и учителя. Так же этому есть доказательство в словах Мадмуазель Евы: 'Я не хочу, чтобы они стали как мы'.
А директриса возможно олицетворяет Бога (??) и забирает девочек, которые лучше старались (следовательно тех, кто заслужил) в рай или на перерождение раньше остальных.
Что стало с Лаурой? (С той маленькой девочкой, которая пыталась сбежать)
Я так поняла, что у них самое страшное непослушание - пытаться сбежать. За это девочку не оставили здесь навсегда, а сожгли на костре в гробу. Скорее всего это олицетворяло то, что её отправили в ад.
Но всё же я не смогла найти даже намёка на ответы на эти вопросы:
Что стало с Алисой с синей ленточкой (которой удалось сбежать)? Она так же как Лаура попала в ад или просто выбралась раньше?
Так же мне очень интересно, кто был тот пожилой мужчина и пожилая женщина в доме, куда попала Ирис, когда побежала за Бьянкой. Главный вопрос - что там делал дедушка, когда это место для девочек??
И последний вопрос - ученицы вроде как по сюжету не помнят ничего о своём прошлом. Но почему-то Ирис помнит о брате и говорит, что она скучает по дому. Как так?
Эпоха невинности
'Невинность' - красивейший фильм-загадка, наполненный образами и метафорами. Впрочем, что именно хотела сказать постановщица этими самыми метафорами догадаться нетрудно. Взросление девочек тут показано красиво и поэтично, то и дело акцентируя внимание на мелочах и образах, надолго остающихся в памяти. Мгновенья детства предстают перед нами прямо и откровенно, но в месте с тем по-доброму, трогательно и наивно, будь то совместные игры и купание в реке.
В иносказательной форме постановщица проводит нас в некое чистилище, или же, наоборот, в рай, только прикидывающийся неким осмысленным местом на Земле, но находящийся при этом в центре нигде. Режиссер не делит это место на черное и белое - с одной стороны, прелести детства, прогулки с подругами и купание в озере, с другой - мрачные старухи и взрослые, у которых свои проблемы.
Кино медленно, но верно, погружает зрителя в странную и ни с чем не сравнимую атмосферу то ли приюта, то ли пансионата, и создает ощущение чего-то неизбежного. Что это за учреждение? Почему девочки появляются там в гробу? Смерть ли это как перерождение? Скорее всего, да, ведь неслучайно через всю постановку проходит метафора бабочки и куколки, а в одном из эпизодов об этом чуть ли не говорят в открытую.
Либо же это может быть новое рождение, новое начало. И когда ты уже ожидаешь некоего мрачного финала, лента внезапно заканчивается на вполне себе мажорной ноте (если не считать слова женщины) и прекрасно поставленном эпизоде купания в фонтане, совершенно ничего крамольного или негативного в себе не несущего и совершенно очевидно служащего просто метафорой созревания и первого влечения.
Кино это о девочках и, возможно, для девочек. Только тут, конечно, стоит сделать ремарку, что совсем уж юным зрительницам оно будет неинтересно и непонятно. Да и, наверное, незачем - все прелести взросления они испытают и так, а уже потом можно оценить 'Невинность', чтобы спроецировать события фильма на свой собственный жизненный опыт. Возможно, зачастую тут пансион ощущается как тюрьма именно потому, что девочки почти сразу же после рождения оказываются в плену неких догматов, правил и традиций, общество и родители чего-то от них ждут, чего-то особенного - нужно по-особенному двигаться, иметь определенные манеры, а не носиться по двору, нужно ухаживать за собой и уже с самого детства постигать искусство женственности. Нужно, нужно, нужно. А нужно ли это самим девочкам?
Кстати про искусство женственности и белый цвет в целом. Если уж совсем ударяться в символизм, то белый цвет в некоторых культурах сочетается с прообразом смерти, возможно с этим связано его обилие и в 'Невинности', правда, в таком случае все метафоры, показанные в фильме, мгновенно обретают очень гнетущую подоплеку. Да и потом, это могут быть всего лишь домыслы, но все же. Героини тут всегда в белом - в белых платьицах и юбочках, также несколько раз за фильм мелькнут белые трусики, сразу в нескольких сценах героини будут в спортивных купальниках или майках (сцена купания в озере) - опять же, белых. Тут наверняка есть двойное дно - возможно, не до конца разгаданное даже режиссером. Было бы наивно полагать, что такое обилие белого в кадре отсылает только к названию фильма, тут есть что-то большее. К названию тут, скорее, отсылает эпизод в ванной, который можно трактовать как невинность и открытость юной души перед миром, что по уровню постановки и содержанию кадра ставит его в один ряд с такими шедеврами, как, например, 'Прелестное дитя', 'Аморальность' или 'Ледяной замок'.
Отдельно хотело бы остановиться на эпизодах с балетом - хореография замечательная, даже, возможно, было бы лучше, если бы в фильме было больше таких эпизодов и они были бы длиннее и имели бы, даже, возможно, свой сюжет - как, допустим, в 'Запрещенном приеме'. Тем более, что сами танцы показаны изумительно и пластично и всегда выглядят как этакий видеоклип прямо внутри фильма, а отдельного шарма этим моментам придает участие в картине талантливой Марион Котийяр. Также блистательно сделан один из финальных эпизодов - постановка на сцене. Торжество природной красоты, которой хочется петь оды, а также триумф белых и красных цветов. Работа художника в фильме заслуживает 'Оскара', не иначе.
Шикарное кино, которое можно смотреть и пересматривать, возвращаться к нему раз за разом и находя там что-то новое. Красивые костюмы, изумительные образы, талантливые актрисы от мала до велика, неординарная постановка, интересные ракурсы камеры. Шедевр созерцательного кино, визуальный мастерпис, фильм-картина: кажется, что сюжет там иногда и вовсе отсутствует, но потом, когда начинаешь анализировать, в голове рождается столько образов и смыслов, что, в конце концов, получается та самая глубина.
10 из 10
Такова жизнь, детка. Привыкай..
Если не изучать произведение на основе идеи которого создавался этот фильм - как он должен видеться любителям разгадывать философский подтекст в кино? Если все начинается с гроба внутри которого очередная 'невинность' - то это либо после смерти, либо реинкарнация.
С первым не согласуется весь фильм, кроме невразумительного финала. А согласуется весь фильм с идеей реинкарнации. Сознание подопечных 'приюта' стерто, остались только некие следы. Здесь их готовят к Большому пути, на котором почти все нельзя. Что там за стеной? Почему это нельзя? Почему она, а не я? Почему все именно так, а не иначе? С тобой будут происходить вот такие вещи. У тебя недостаточно красивая шея и зубы - отойди в сторонку. Несогласие карается отправкой в небытие. Ко всему этому ты должна привыкнуть. Конец фильма при такой интерпретации понятен, похоже, только авторам.
Реализация видится в любом случае невразумительная.
З. Ы.
Можно было бы назвать 'Спектральное взросление')
Почему именно девочки? мальчики не метаморфозируют?
Смутила высокая оценка фильму. С другой стороны - лакомство для европейцев с их меланхоличностью..
Ожидание не оправдалось.
На протяжении всего фильма рассуждала, думала, что же произойдет в самом конце. Но конец внезапно оборвался, так и не открыв нам ответы на вопросы, которые звучали у нас в голове.
Вроде бы неплохой фильм, довольно милые девочки щеголяют на своих тоненьких ножках, в коротеньких юбочках. Белый цвет одежды напоминает нам о названии фильма. Порадовали радужные ленты.
Девочки попадают в новую жизнь, их привозят в гробах, а затем выращивают как в инкубаторе. Даже чувствуется, что они ходят одинаково. Но все же, в каждой есть своя изюминка. Актерский состав подобран хорошо, каждая из главных героинь симпатизировала своей внешностью, можно долго любоваться косичками Бьянки и ее очертаниями лица. Хотя, иногда в голове проскальзывают мысли, вроде 'ну ты чего, совсем? это же маленькая девочка!' Реплик у девочек много не было, но их взгляды, выражения лица очень меня порадовали. Я вспоминаю наши, русские фильмы и осознаю, что там дети просто читают заученный текст, как на детском утреннике. Здесь же хотя бы возникает впечатление, что девочки действительно живут так, а не просто играют роль.
Своей невинностью они получают деньги. Но, на самом деле, я ожидала, что все же их невинность продадут в самом конце за довольно круглую сумму. На свете живет много извращенцев, которые в свои 40 захотят поиграть, захотят купить себе маленькую 14-летнюю девушку.
Под конец я засыпала, но мне настолько хотелось узнать итог этого 'детектива', что я потратила время, чтобы досмотреть этот фильм. И. да, я просто потратила время. Обычно детективы вводят тебя в историю, заставляют думать, да, все это было и в этом фильме, но детективы в конце открывают тебе суть. Здесь же все так резко оборвалось. Девочки вышли на свободу, за пределы своего леса. И что? Все, да? Драмы особой я, опять же, не увидела. Не особо там кто-то и страдал, а если и должен был страдать, то актеры этого не показали. Смерть - это не страдания, увы.
Даже не знаю, какую поставить оценку. Я была готова поставить 9, но в последние минуты резко поменяла свое отношение к этому фильму.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Невинность 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
События разворачиваются в таинственной школе, расположенной за глухим забором посреди дивной красоты изумрудно-зелёного леса. Здесь, в уютных домиках, живут маленькие девочки, одетые в одинаковые белые одежды, отличаясь друг от друга только цветом вплетённых в косы шелковых лент: чем старше возраст — тем темнее лента. Каждое утро, взявшись за руки, девочки отправляются в учебный корпус, где их ждут благожелательные преподавательницы. Стройная мадемуазель Ева преподает хореографию и учит танцам, хромая мадемуазель Эдит рассказывает своим подопечным о природе окружающего мира, раскрывая ученицам тайны их будущих превращений. Пененесённый на экран символизм новеллы Ведекинга состоит в проводимой здесь параллели между происходящим в природе перерождением неуклюжей гусеницы в изящную бабочку, и воспитательным процессом этой уникальной школы, где из угловатых девочек растят… Впрочем, кого воспитывают из этих девочек — судить всем и каждому, кто решит уделить внимание просмотру этой картины.
Невинность / Innocence 2004, Великобритания, драма, детектив