Галерея
Интересные факты 2
Актеры 36
Съемочная группа 66
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Каждый раз, видя в малобюджетном фильме хороший или хотя бы неплохой каст, я говорю себе: «Кино будет полным мусором, не строй никаких надежд». К сожалению, подобное самовнушение работает очень редко, и к картинам с уважаемыми мною актерами, ну или хотя бы мне симпатичными, я сразу предъявляю слишком завышенные требования. Увы, случаи, когда они оправдывают ожидания, можно пересчитать по пальцам, и «Вуаль» не смогла войти в это число.
Джим Джейкобс (Томас Джейн), лидер секты «Небесная вуаль», искренне верит, что от столь желанной вечной жизни человечество отделяют лишь три гвоздя, связывающие душу и тело. Человечество, правда, не разделяет его убеждений, но несколько десятков последователей он найти все же сумел. Как и у большинства деструктивных сект, конец «Небесной вуали» печально предсказуем: культовое самоубийство, совершенное с ничем не обоснованной верой в светлое будущее. Как итог: гора трупов и одна выжившая девочка Сара, взахлеб убеждающая власти, что сектанты еще вернутся с того света. Вполне ожидаемо, даже спустя 25 лет никто так и не возвращается, зато девочка вырастает во взрослую женщину (Лили Рэйб), остро нуждающуюся в деньгах. Именно эта нужда заставила ее согласится на предложение Мэгги Прайс (Джессика Альба), возжелавшей снять документальный фильм о событиях 25-летней давности. Естественно, для этого девушкам придется отправиться в бывший поселок культистов, где они и выяснят, что Сара была права почти во всем.
Возможно, вы натыкались в YouTube на видео, в которых за несколько минут перечисляют все логические и технические ляпы того или иного фильма. Собственно, нередко именно из таких видео люди и узнают о существовании киноляпов в каких-то картинах, на которые не обращали внимания во время просмотра. Так вот, если бы подобное видео делали про «Вуаль», то оно длилось бы не менее часа, а зрители ничего нового для себя не открыли бы. Фильм режиссера Фила Джоану оказался настолько топорно снятым, а его сценарий настолько дырявым, что весь просмотр скорее сводится к ожиданию очередного вопиющего косяка, чем к желанию узнать, что же там дальше скрывает предлагаемая история.
История эта, кстати, тоже вызывает много вопросов. Точнее, даже не вопросов. История вызывает лишь недоумение, т. к. ее развитие целиком и полностью зависит от т. н. «художественных допущений». После прибытия главных героинь в поселок, сценаристы «Вуали» начинают с ураганной скоростью закидывать зрителя какими-то абсолютно нелепыми событиями, попросту невозможными с точки зрения банальной логики. Нет, ну кто в здравом уме поверит, что полиция, проводя расследование массового самоубийства, так и не смогла обнаружить еще один дом в метрах ста от основной постройки, из-за чего так и не нашла важнейшие видеокассеты? Сценаристы «Вуали», разве что.
В общем, кинематографисты слишком положились на лояльность своих зрителей, практически всю дорогу предлагая им принять на веру то или иное допущение, совершенно не заботясь о его обосновании. Лично я в первых десяти случаях еще и пытался эту самую лояльность сохранить, но в очередной раз увидев неожиданный поворот, вытекающий из ничего и ни к чему не приводящий, как выяснилось чуть позднее, окончательно растерял последние остатки веры, что «Вуаль» еще может оказаться хорошим фильмом.
Единственный настоящий и самый важный твист, предложенный ближе к финалу картины, после всех издевательств над логикой и здравым смыслом воспринимается абсолютно спокойно, если не сказать равнодушно. Точно так же равнодушно, кстати, воспринимаются и попытки режиссера навести страху. «Вуаль», между прочим, является сверхъестественным хоррором, и это более чем благодатная почва для тех, кто хочет пощекотать зрителям нервишки. Увы, ничего пощекотать Фил Джоану не смог, разродившись за полтора часа хронометража лишь парочкой предсказуемых скримеров, неспособных заставить вздрогнуть даже ребенка.
Единственным фактором, хоть как-то вытягивающим «Вуаль», я могу назвать только актеров и их игру. Томас Джейн чертовски убедителен в роли умного и коварного манипулятора, практически в одиночку создающего хоть какую-то атмосферу тревоги и напряженности. Лили Рэйб, бессменная звезда «Американской истории ужасов», игравшая в каждом сезоне этой хоррор-анталогии, в «Вуали» чувствует себя вполне комфортно, да и вообще, ужасы — это ее жанр, как по мне. А вот Джессика Альба ступила на новую для себя территорию, ведь я не припомню, чтобы раньше она снималась в подобных фильмах, и со своей задачей тоже вполне справилась. Конечно, небольшие недочеты есть, но я их списываю на слабый материал в лице Мэгги Прайс, слишком уж прямолинейно двигающейся к своей цели.
Про картинку сказать особо нечего — она совершенно стандартная, в лучших традициях Blumhouse Productions — включите любой фильм этой студии, и с визуальной точки зрения они ничем не будут отличаться друг от друга. Спецэффекты, впервые появляющиеся на экране незадолго до финала, воображение не поражают, но учитывая бюджет «Вуали», большая часть которого наверняка пошла на гонорары актерам, удивляться этому не приходится.
Подытоживая, «Вуаль» — очень слабый хоррор без единой страшной сцены, работающий в интересном и перспективном для жанра сеттинге, но не раскрывающим его ни на йоту. Многочисленные логические и технические косяки, сопровождающие фильм от открывающих и до закрывающих титров, ситуацию только усугубляют, и три хороших актера, невесть как попавших на съемочную площадку этой поделки, исправить уже ничего не могут. Увы.
2 из 10
Спасибо за внимание.
Признаться, описание фильма не очень вдохновляло, он казался из разряда средненьких хороров, и я ну очень долго собиралась его посмотреть… Однако, всё что нЕ делается к лучшему! Фильм в итоге попал под «правильное» настроение и заслужил почётного положительного отзыва! Правильный настрой вообще важен при просмотре любого фильма — это когда воспринимаешь фильм целиком и одновременно отмечаешь удачные детали, не копаясь в ляпах.
Нет, конечно, были несуразности в сценарии и диалогах, но в целом «Вуаль» прикрыла интересный неизбитый сюжет! Здесь весьма уместно в разделе «жанры» присутствует «драма» и «триллер» — герои до конца поддерживают интригу и неподдельный интерес еще долго оставляет своё послевкусие, и хочется покопаться в этой теме еще немного. «Ужаса» немного, но атмосфера ночи, видений, мигающих ламп, загадочных происшествий и т. д. холодит пальчики и не дает глазам закрыться! Да, тут, наверное, плюс композитору, который приправил этот «пирожок» вкусненькими звуками, ничего сверхъестественного, просто грамотно! А русский дубль порадовал голосом Джима, хорошо подобрали…
Интересен операторский ход, «рыбьим глазом» порой можно увидеть гораздо больше… Цветовая гамма тоже необычна, рождает сомнение, какое время всё-таки реальней и интересней для режиссера, который в самом деле поднимает непростую тему потусторонней жизни, ведь с английского «veil» переводится еще и как «покров, завеса».
Однако, нам никогда этого не узнать наверняка, остается только гадать, и тут каждый останется при своем мнении. На вкус, на цвет, как говорится… Оттого и на фильм разные впечатления.
Советую людям, любящим подумать даже над ужастиками, не идущими на поводу у толпы, разносторонним, рассматривающим мир с разных углов, с живым умом!
Искренне не могу понять, почему у «Вуали» Фила Джоану столько отрицательных отзывов и такой низкий рейтинг. Да, это не «топовый» ужастик, но и не «аутсайдер». По-моему 5 с хвостиком был бы вполне заслуженный результат. С моей точки зрения, в фильме ужасов главное — напугать, ну или хотя бы, как-то подействовать на подсознание. После просмотра данного хоррора остается мимолетный осадочек, который, конечно, быстро испаряется, но все же какое-то время он держится в голове «черным» воспоминанием.
Сюжет:
Выжившая, после массового самоубийства сектантов, девочка — Лили Рэйб — отправляется на место трагедии вместе с пострадавшей от этого инцидента Джессикой Альбой, ее братом и их друзьями с целью восстановить картину событий и раскрыть тайну замыслов предводителя секты — Томаса Джейна. В старом домике компания ребят находит старые пленки, просматривают одну за другой… Да, такого они не ожидали.
Почему стоит посмотреть этот фильм? Ну хотя бы потому, что при просмотре зритель находится в напряжении, потому что есть неожиданные повороты сюжета, потому что конец этого хоррора достоин жанра ужасов.
Все не так уж и плохо:
5 из 10
Пожалуй нет нынче ни одного представителя жанра фильмов ужасов, который бы не был спродюсирован именитым Джейсоном Блумом. Используя свой достаточно оригинальный подход к созданию проектов (потрать мало денег и шансы окупится даже самому слабому фильму будут велики) достаточно рационально превращается в рядовую практику. Но далеко не всегда этот трюк действительно срабатывает и в этом плане, данный фильм режиссера Фила Джоану является наиболее показательным.
Стоит признать, будь на посту режиссера картины куда более амбициозный и сильный режиссер, картина бы возможно и состоялась. Тем самым, став именно тем, на что по крайней мере не жалко потратить своё драгоценное время. Когда как картина Джоану является, чем то больше, чем просто откровенное разочарование. Так как мало того, что до просмотра картины не настраиваешься на нечто действительно позитивное, так и даже при этом фильм оставляет откровенно слабое послевкусие под конец.
Сама идея картины достаточно не плоха и не смотря на типичный для фильмов ужасов шаблон с героями, которые решили раскрыть одну тайну и оказались жертвами, историю можно было бы развернуть в куда более интересной форме. Когда как чем дальше развивается сюжет, тем более безумно начинает развиваться сюжет и в конечном счете приходит к откровенно бредовой кульминации. Не только напрочь убивая внушительный потенциал картины, но и не раскрывая саму эту тайну ни в кое то степени.
Визуально фильм так же выдержан откровенно слабо. Став своего рода заложником своей предыдущей работы — короткометражки «Каратель: Грязная стирка» режиссер картины Фил Джоану решил поставить фильм в аналогично серой тональности и мрачной атмосфере. Но вместо того, что бы привлечь всё это для куда более атмосферной картинки, фильм наоборот вызывает откровенно слабое и безэмоциональное впечатление. Не только не пугая как малым количеством, так и откровенно слабым качеством типичных БУ-моментов, но и вовсе заставляя откровенно скучать на протяжении всей ленты.
Перекочевавший из предыдущей работы режиссера актер Томас Джейн смотрится вполне неплохо в своем образе. Да — персонаж получился крайне вычурный, пафосный и наигранный, но в исполнении Томаса он смотрится наиболее живым среди всего актерского состава. Когда как ни один другой член актерской команды даже не запоминается вовсе. За исключением Джессики Альба, которая превратившись в успешную бизнес-вуман и забросив актерскую карьеру, похоже полностью потеряла нюх на достойные внимания картины и роли. По другому не объяснить, почему игра Джессики не производит ожидаемого впечатления при просмотре ленты.
1 из 10
Вуаль — это безусловно один из самых слабых фильмов ужасов, что мне когда либо доводилось видеть. Казалось бы, идея картины и вполне себе нормальный актерский состав располагают к созданию не плохой картины. Но на деле, режиссеру картины Филу Джоану удаётся лишь загнать зрителя в откровенную тоску и напрочь отбивая у зрителя желание даже досматривать это безобразие до конца.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вуаль 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спустя двадцать пять лет после того, как члены религиозного культа совершили массовое самоубийство, единственный выживший из них возвращается на место трагедии, прихватив с собой группу кинодокументалистов.
Вуаль / The Veil 2016, США, драма, триллер, ужасы