Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 2
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
В карьере многих известных и прославленных нынче кинематографистов им доводилось сталкиваться с таким жанром, как фильмы ужасов. Например, можно вспомнить режиссёра Кэтрин Бигелоу, ставшей лауреатом «Оскара», а начинала она как раз с хоррора «Почти стемнело» в 1987-ом году. И вот начинающую «звезду» Хэйли Беннетт, которая сейчас играет в высокобюджетном кино («Великий уравнитель», «Великолепная семёрка», «Девушка в поезде»), сия участь — съёмки в фильмах ужасов — не минула. Хотя картина «Кристи», изданная в 2014-ом, это не первый опыт Хэйли в жанре, были на заре её карьеры и «Призраки Молли Хартли» и «Врата в 3D», но мы всё-таки поговорим о «Кристи» и о её главной «звезде» Хэйли Беннетт.
Действие разворачивается в студенческом кампусе, где накануне праздничных каникул остаётся горстка людей, среди них и учащаяся Джустин (как можно догадаться, её как раз и играет Беннетт). Она практически одна в огромном здании, если не считать охранника. В тот злополучный вечер Джустин сталкивается с некой девушкой (Эшли Грин) в магазине, которая выглядит как панк или наркоман. Джустин эта встреча напугала, но она постаралась поскорее забыть о ней, а зря, потому что эта девушка с дредлоками и пирсингом, ещё навестит Джустин перед тем, как начнётся кровавая вакханалия.
В целом, сюжет «Кристи» от Энтони Джазвински (известен по другим лентам жанра — «Исчезновение на 7-й улице» и «Отмель») вряд ли можно назвать каким-то особенным и интригующим, на самом деле сценарист практически не отходит от канонов жанра «молодёжный ужастик»: одержимые убийством отморозки в масках, повсюду рыщущие в поисках потенциальной жертвы — это не ново. Да, тут целая банда головорезов, но тактика у них идентичная иным молодёжным хоррорам, когда неистовый маньяк преследует молодых жертв, оставляя за собой с десяток трупов, убитых особо жестоким образом. Даже то, что антагонисты «Кристи» являются в масках сразу отбрасывает на воспоминания о, скажем, «Пятнице 13-е». И если Вы, являясь любителем фильмов ужасов, хотите найти какую-то новизну в «Кристи», то сразу предупрежу, что эти надежды тщетны. Резня и не более того — вот, что из себя представляет этот фильм, и никакая Хэйли Беннетт его не спасает от шаблонности.
Отворачивает от «Кристи» и ещё тот момент, что совершенно неизвестны точные причины действий банды убийц — с какой целью они преследуют ни в чём не повинных людей, что движет ими? Может быть, они — прирождённые садисты и убийцы? А как насчёт того, что это объяснение должно присутствовать в сюжете? Наивный заброс в виде того, что существует какая-то или организация, или секта, где имеется культ убийства, выглядел настолько нелепо и не был доведён до логического конца, что, скорее, опять же говорит о «сырости» сценария. По сравнении с этим фильмы типа «Дети кукурузы» — вершина сценарного искусства (правда, не будем забывать, кто написал этот рассказ). Но самое убогое, что было выдумано Энтони Джазвински — это концовка… Вот тут логика и мотивация вообще отсутствуют. Мягко говоря, никак не понятно, почему потенциальные «звёзды» Голливуда Хэйли Беннетт и Эшли Грин согласились на столь слабое кино, разве сценарий читать им кто-то запрещал?
В «Кристи» можно найти много чего из классических лент жанра молодёжных фильмов ужасов. И если режиссёр создавал некий оммаж тому кино, то получилось у него это предельно плохо. Но хуже всего смотрится сценарий, где нет расставленных точек над «I», словно создавался триллер, а не фильм ужасов, где нет ответов на главные вопросы (что так любит делать Дэвид Линч). Персонажи невнятны и плохо прописаны, действия их не соответствуют логике и совершенно неправдоподобны, финал со своим нарративом — это словно какая-то издёвка над зрителем. В общем, смотреть нечего здесь, ни в визуальном, ни в интеллектуальном плане «Кристи» не балует. Для поклонников Хэйли Беннетт и Эшли Грин разве что (кстати, последняя понравилась больше, хотя бы из-за своей маргинальной внешности).
3 из 10
Вот нравятся мне такие ужастики, где жертва и маньяк играют в «кошки-мышки». Здесь в качестве жертвы у нас студентка Джастин, пытающаяся противостоять нескольким маргинальным личностям, возглавляемых привлекательно-жутковатой особой.
Режиссер Блэкберн не стал изобретать велосипед, он просто снял добротный триллер, где под покровом ночи девушка бегает по университетскому городку, пытаясь укрыться от преследователей. И что радует, смотрится все динамично, и интересно, хотя все эти эффекты и приемы зритель видел множество раз. За счет чего удерживается внимание?
Во-первых, не зря добрая четверть фильма отдана под «знакомство» с Джастин. У Беннетт получилось создать образ этакой честной «соседской девчонки», которая и работать успевает, и учиться, и вообще умничка. Во время просмотра хочешь увидеть, что с ней все будет хорошо. И наоборот, ее мучители вызывают тревогу, ведь их мотивы непонятны. Если они и в самом деле отморозки, тогда от них можно ждать чего угодно, а это добавляет интереса.
Во-вторых, хронометраж картины комфортный, да еще и все ключевые моменты сюжета плавно идут один за другим, и это очевидные плюсы для тех, кто привык перематывать сразу на финал, устав от пустых крупных планов.
При этом, есть у «Кристи» и довольно ощутимые недостатки, а именно: очень уж натянуто выглядит вся эта псевдорелигиозная мотивация маньяков, да еще и с поправкой на масштаб их деятельности. Так же момент перевоплощения Джастин из забитой зверушки в наследницу Рэмбо — очень неубедительно это выглядит и идет вразрез со всей линией ее предыдущего поведения.
И еще один минус, который чуть ранее был плюсом: этот фильм снят строго по законам жанра, поэтому он предсказуем. То есть, вроде снято атмосферно, и героиня симпатичная, но когда ты догадываешься, что будет дальше, и именно так все и происходит…Поэтому цвет рецензии все-таки серый, а не зеленый.
В общем, перед нами неплохо снятый, но по сути своей проходной триллер «на один вечер», на что-либо большее не претендующий.
5 из 10
На день благодарения юная Джастин остается одна в кампусе, и становится целью нескольких странных людей, выбирающих себе в качестве жертвы симпатичных девушек, которых они называют «Кристи». Джастин приходится вступить с ними в борьбу, чтобы выжить.
Лента выполнена по принципу фильма «Тебе конец!», причем два эти образчика настолько похожи как в сюжете и реализации, что из них можно посмотреть что-то одно — все равно второй точно такой же. Посыл ленты из разряда «Ой, какая разница из-за чего это все началось, лишь бы девочка красивая от маньяков отбивалась». Другими словами — мне глубоко обидно, что вместо серьезной идеи зрителю навязывают какую-то глупость, связанную и с Богом, и с сетью Интернет, и каким-то там огромным сборищем фанатиков, преследующих не понятно какие цели. Все как и предполагалось — это фильм-картинка, где вообще не стоит искать смысл или мораль, а надо всего лишь тупо пялиться в экран и не задавать лишних вопросов.
Начало, в принципе, обнадеживает — Джастин остается одна на время праздника, тогда как все ее знакомые и даже любящий парень сваливают домой; она бы тоже отправилась к родственникам, да только билет на самолет стоит дорого, и потому приняв от соседки по комнате ключики от дорогущей тачки, решает развлекаться, как только может: то есть, плавает в бассейне и устраивает танцы в коридорах общаги. С другой стороны страдания героини и ее тоска по дому показаны неплохо — сменяющимися стремительно кадрами, не заставляющими зрителя зациклиться на жизни Джастин, но умело обрисовавшими ее будни. Она обычная студентка, не имеющая какие-то особенные таланты, а, значит, идеально вписывающаяся в концепцию «это могло произойти с каждым», и от того должно стать интереснее зрителю — наблюдать, как сможет непримечательная девушка справиться с несколькими ненормальными, напавшими на нее.
Что касается двух ведущих актрис — Хейли Беннет и Эшли Грин, стоит заметить: во-первых, непробиваемое спокойствие первой во многих хватающих за душу сценах, где, собственно, ее почти равнодушное выражение смотрелось неестественно; во-вторых, очень малое количество эпизодов, где появлялась Грин, а при таком раскладе абсолютно все равно, что она там делала и какую свою актерскую игру показывала — на эту роль можно было взять любую актрису; в-третьих, финальная схватка дам выглядела довольно уныло и даже как-то смешно, так что создалось впечатление, будто девушкам было фиолетово, как они вообще смотрятся.
События напоминают перевернутый вверх тормашками «Один дома», где собранная и обладающая прямо-таки стальными нервами Джастин постепенно превращается из овцы в волка. При этом никаких особенных хитроумных ловушек здесь не будет — почти до самого финала героиня так и будет изображать из себя овцу, отчаянно брыкаясь копытами и бодаясь рожками. Вокруг нее погибли все, кто только мог, но увидев кучу трупов, барышня не выказывает никаких признаков паники или истерики — вот это выдержка! Хотя стоит Беннет отдать должное — временами ее слезам и хотелось верить. А вот тощая фигурка Грин, с постоянно скрытым лицом, не вызвала вообще никаких эмоций — впрочем, как и вся шайка, напавшая на Джастин. Атмосфера, созданная вроде по всем канонам, успеха при просмотре тоже не имела: да, темно; да, тихо; да, умирают люди; да, много крови; да, врагов много — а жертва одна… И все. Картинка при этом «безвкусная», словно не разогретая еда — сделана по рецепту правильно, а в холодном виде есть невозможно. Вот и остается после просмотра полное равнодушие, и не важно — выживет ли главная героиня или нет.
- Но я не Кристи. Меня зовут Джастин.
А какая разница, елки-палки, суть-то в другом. Опять приплетаются обиженки на весь белый свет, прикрывающиеся банальщиной вроде «Ты такая красивая, и парень есть, и машинка есть, и все остальное» — плеваться от подобного хочется. Такое ощущение, что убивать по другим причинам никак не положено — знай только, изъезженный вдоль и поперек резон ищи.
В целом слабенько, и хоть фильм не вызвал в душе ярого негодования, все же и до шедевра ему далеко — назвать бы его «бесполезным», но и этого слова для сей поделки будет жалко.
3 из 10
…ничего особенного.
«Беги с Богом, Кристи»
Что за страшный порыв безысходности и отчаяния тянет создателей леденящих душу кинолент прибегать к попыткам заснять очередную историю бедненькой девушки, по воле случая оказавшейся замешанной в садисткой игре маньяка (или целого стада маньяков, для верности).
Несмотря на глупость, однообразие и умственную скупость таких кинокартин, есть в них особенное, не прикрытое кишками умиление, вызванное всепоглощающим идиотизмом, который как лихорадка заражает героев, одного за одним, посредством тупых фраз, заставляя их совершать поступки, несомненно номинирующие их на премию Дарвина.
Кристи — очень простой фильм, без интриги. Зрителю с первых строчек расскажут, кто, зачем, когда, почему и каким образом. Этот фильм, как пылесборник, наполнен избитыми мотивами и приемами своих предшественников. Иначе нельзя, ибо фильмы подобного рода крайне каноничны.
Собака должна умереть.
Охранник должен тупить.
Главная героиня должна орать в каждый неподходящий для этого момент и спрашивать «эй, есть здесь кто-нибудь», когда в коридоре внезапно выключается свет. (конечно есть, электрики ночью приехали пробки менять).
Парень главной героини обязательно должен умереть, чтобы придать нотку драмы в слишком пресную картину.
И вот тогда, при соблюдении последнего пункта, зритель начнет лицезреть эпос. Бедная (во всех смыслах) девочка в момент станет альфа самкой с феерически развитыми скиллами скрытности и убийства. А матерые садисты превратятся в блеющих овец в масках из фольги, слепо идущих на каждый шорох.
Хотя фильм отягощен многими отрицательными аспектами, есть в нем крупицы положительного — неплохой актерский состав, качественная работа оператора, бита, усыпанная гвоздями, забавная химическая реакция, блеяние о Гейзенберге и зажаренная Эшли Грин, которая вообще играла не очень…
Что у нас в ухом остатке?
Ничего, так как весь фильм — сплошная вода.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кристи 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Оставшись в одиночестве в кампусе на время празднования Дня Благодарения, студентка вынуждена сражаться с бандой бродяг. Ей предстоит побороть страхи, проявить все свои хитрость и смекалку, чтобы отразить нападение.
Кристи / Kristy 2014, США, триллер, ужасы