Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 29
Рекомендуем 19
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Девочка Лиза просыпается в так называемом «Дне Сурка»: события одного дня повторяются снова и снова, однако Лиза замечает некоторые различия. Например, в один день её мать говорит одно, а в другой день — уже совсем по-другому. При этом память семьи каждый раз обнуляется. Только Лиза помнит всё. Через спиритическую доску девочка пытается связаться с другой девочкой Оливией, которая ей снится по ночам. Но каково же было удивление Лизы, когда контакт был установлен!
Лимб — состояние или место пребывания не попавших в Рай душ, не являющееся адом или чистилищем. Выбраться из лимба якобы можно только разгадав головоломку — поняв, что удерживает душу внутри. То есть, лимб может служить объяснением феномена «Дня Сурка»: те, кто попал в подобную временную петлю, возможно, находятся в лимбе — на перепутье между раем и адом. После осознания этого уже по-другому смотришь на подобные фильмы, ведь правда? Если в нашей реальности феномен «дня сурка» невозможен, то в междумирье — вполне себе может существовать. Тем более что когда человек умирает, происходит вброс в организм химического вещества, вызывающего сильные галлюцинации.
Свет в конце тоннеля — популярное представление о том, как мы чувствуем переход в иной мир. Но как доказали учёные опыт людей, переживших клиническую смерть, значительно разнообразнее. Исследователи считают, что собрать объективные научные данные о потенциально последних моментах жизни — вполне возможно. В течение четырёх лет они проанализировали более 2000 пациентов, переживших остановку сердца, то есть официальную клиническую смерть. Учёные взяли интервью у 101 человека.
Рассказы очевидцев напоминали скорее сновидения или галлюцинации, которые учёные разделили на семь основных сценариев: страх, образы животных и растений, яркий свет, насилие и преследование, сильное дежавю, лица членов семьи, воспоминания о реальных событиях произошедших после остановки сердца. Большинство из этих сценариев не соответствует тому, что принято называть «предсмертным опытом».
Психические переживания пациентов колеблются от жутких до благостных. Одни пациенты сообщают о чувстве непреодолимого ужаса или преследования. Например, о таком: «Я должен был пройти церемонию сожжения, — вспоминает один участник исследования. — Со мной были четыре человека, и если кто-то из них врал, он должен был умереть… Я видел людей в гробах, которых хоронили в вертикальном положении». Другой человек вспоминает, что «его тянули глубоко под водой», а ещё один пациент рассказывает, что «мне сказали, что я умру и самый быстрый способ сделать это — сказать последнее короткое слово, которое я не помню».
Однако другие респонденты говорят о достаточно противоположных ощущениях. 22% вспоминают «ощущение мира и спокойствия». Некоторые видели живых существ: «Вокруг всё и вся, в растениях, но не цветах» или «львы и тигры». Другие купались в лучах «яркого света» или воссоединились с семьёй. У некоторых было сильное чувство дежавю: «Я чувствовал, что я точно знал, что люди сейчас сделают и они действительно это делали». Обострённые чувства, искажённое представление о времени и чувство отделения от собственного тела — распространённые воспоминания пациентов, переживших клиническую смерть.
А что если во время клинической смерти люди испытывают переживания, которые и есть тот самый лимб?
К сожалению, идея лимба в фильме представлена в какой-то фантастически-сказочной, если не сказать детской форме. Мне же по нраву более брутальные и жёсткие фильмы, в которых страшно завернуть за угол, но это кино не такое. «Лимб» — это лёгенький приятный фильм про привидения для всей семьи.
5 из 10
«Лимб» или «Призрак». Хорошо бы знать, что такое лимб перед просмотром. Тогда сразу все понятнее.
Режиссер вроде снял пару культовых малобюджетных ужастиков. Но я их не видел. В этом фильме ужасов, кроме готической стилистики я заметил много вторичности, но старательное копирование избитых современных сюжетов дает какое-никакое напряжение.
Фильм снят в модной стилистике о призраках, и автор выжимает из популярной темы еще один сюжет, успев войти в еще не закрывшуюся калитку, которая позволит находиться в топ 10, скажем, фильмов в узко-направленном жанре.
Видно, что фильм снимался в Канаде, то есть бюджета большого нет и это многое объясняет. Спецэффекты сделаны в фотошопе или очень близкой к этому программе. Бабочка в начальных титрах — это же футаж, который есть в любой самой малопрофессиональной видеопрограмме, и начало меня весьма расстроило. Часто видно подчищенную картинку, фильтры и подкладки на протяжении всего фильма расстраивают и дают ощущение компьютерной игры или чего-то подобного, где натуральные — только голоса главных героев. Звуковые эффекты, вот они на высоте и прямо убивают, но напоминают готовые звуки стандартных звуковых программ. Все это дает эффект очень искусственного, неживого фильма, но ведь возможно режиссер этой атмосферы и добивался. Ощущение, что фильм сделан в одной программе на ноутбуке, а во второй программе сведен звук, причем сведен стандартными фильтрами не покидает весь фильм. Опять же туман очень густой. Дом главной героини как будто нарисован на конкурс на «хэдхантере».
Из плюсов — великий и ужасный Макхэтти в роли антигероя. Но и череп в его глазах, кажется взятым из гугл-поиска.
Итог — очень старательный фильм, собранный из нескольких модных ныне сюжетов, однако оставляющий долгое ощущение вторичности, имеющий однако, свою атмосферу. Такой фильм в стиле старательного подростка, которому и банальности не банальности, потому что он пишет и снимает это как в первый раз. Но, извините, когда героиня находит опять подшивку газет с новостями о пропаже девушек, тут уж меня никто не переубедит что это зло, и что такие пертурбации сюжета уже должны быть использованы только в пост-модернистских комедиях. Пафос финала зашкаливает, и обязательный крюк, доказывающий что не все еще, типа, кончено, — это все тоже шаблоны, вызывающие у нормального киномана зубную боль.
Для начала сразу хочу сказать, пускай это и является только моим субъективным мнением: для меня действительно стоящие фильмы ужасов/триллеры — это не тупое демонстрирование кровавого месива, расчлененки и вырванных частей тела, которое, кроме отвращения, на самом деле и не несет в себе никакого смысла. Мне важна сама атмосфера фильма, нагнетающая и несущая тревожный страх, а кровавых сцен в нем может и не быть вовсе. Именно такими являются для меня «Астрал», «Заклятие», «Женщина в черном». И «Лимб» тоже не стал исключением из этого.
Признаться честно, впервые я его увидела будучи ровесницей самой главной героини, поэтому ее переживания и чувства мне довольно близки. И если присмотреться к начальным сценам, когда история о повторяющемся дне еще не ясна, то можно увидеть, что фильм, по сути, показывают обычную рутинную жизнь среднестатистической семьи в пасмурный день: мать занята домашней работой, отец чинит машину, младший брат играет в «Пакмена», а Лиза смотрит на все это и понимает, что так жить нельзя. Рутина обычной жизни, однако, быстро сменяется совсем иным, пугающей тайной о прошлом дома, покрытой мраком. В эпизодах поисков Лизы не было ни одной сцены, которая бы не произвела на меня впечатление, пускай там опять же ничего сверхъестественного и не было особо: призраки выглядели как обычные люди, и лишь отражения черепа в глазу давало знать, кто они.
Но «Лимб» — это фильм не только о призраках, вынужденных проживать один и тот же день уже почти тридцать лет, он еще и о жестоком маньяке. И пусть сцена с перечислением его жертв и напоминает «Милые кости», образ всего равно получился запоминающимся: актер очень постарался войти в роль этого худого как скелет и не расстающегося с сигаретой и платком монстра.
Конечно, развязка фильма и кажется немного притянутой и опять же слащавой, но все равно не портит основную картину. И пусть многие любители иного рода ужасов называют этот фильм неудачным, слабеньким и пустым, для меня он занял почетное место в любимой коллекции мистики.
9 из 10
Итак, типичная американская семья — любящая мать, заботливый отец, младший сын Робби, не отлипающий от видеоигр и его полюбовно ворчливая старшая сестра Лиза. Казалось бы, что особенного и интересного здесь происходит? Однажды проснувшись, Лиза понимает, что точно так же её утро начиналось вчера и каждый день повторяет предыдущий. Отчаявшись, она не особо пытается убедить в этом родителей понимая, что они ей попросту не верят и на следующий день ничего не помнят. При этом все члены семьи не имеют возможности покинуть дом, который окутан непроглядным туманом. Чем дальше в лес, тем гуще дебри! Неожиданно для себя, смирившаяся с постоянно повторяющимися событиями, Лиза замечает, что в стенах дома что-то происходит и её стал преследовать женский голос, призывающий о помощи. Любопытство приводит её к маленькой запертой двери в подвале. Через какое-то время в дом стучится устрашающий на вид незнакомец, представившись сотрудником телефонной компании, он предупреждает Лизу, чтобы она игнорировала голоса, а так же не пыталась связываться с живыми. Тадааам! Вот это поворот! Мертвая семья, застрявшая в доме и вынужденная проживать день сурка. Отсюда и начинается распутывание этой временной петли, раскрывая нам жуткие тайны прошлых лет.
Фильм очень напоминает микс из таких фильмов, как «Шоу Трумана», «День сурка», «Милые кости» и «Другие», но тем не менее это не делает сам сюжет плохим, скорее непредсказуемым, за что сценариста следует похвалить. Почему бы не взять несколько хороших фильмов и не сделать из них один хороший? Сюжет развивается динамично, экранного времени слишком мало для того, чтобы еще больше развить сюжет, дать больше сцен второстепенным героям и особенно так называемому злодею фильма, рассказать больше историй тех голосов из стен. (Кинг бы одобрил). Не очень понравилась идея обмена телами с другими жертвами, когда Лиза прикасается к вещам, принадлежащим им. Довольно непривычно. Видимо создатели решили, что чем запутаннее история, тем лучше. Картинка на экране вцелом радует глаз, это не что-то мрачное, здесь вы не увидите кровище, резню и явное насилие. Сцена с трупами за столом в середине фильма и эмоции Лизы в тот момент настолько красиво воссоздана и представлена зрителю, что действительно тронула и стала самой запоминающейся, браво режиссеру!
Перейдем к актерам. Игра Эбигейл Бреслин мне понравилась — свойственное подростку любопытство, бунтарский и упрямый характер, смелость и решительность, сопровождаемые живыми эмоциями. Нельзя не отметить превосходную игру Стивена МакХэтти в роли Эдгара Мьюленса — воплощение злодейского образа, одним своим видом внушающим страх.
Я бы не назвала «Лимб» ужасами, это скорее триллер-драма с элементами детектива. При этом отличная музыка, сопровождающая нас на протяжении фильма, заставляет мурашки бегать по коже и порой даже вздрагивать.
Читая мельком отзывы, я заметила, что многие не поняли концовку фильма. Давайте уточним, что же такое этот «лимб». «Лимб» (лат. limbus — рубеж, край) — в католицизме место пребывания не попавших в рай душ, то есть антоним чистилищу. Чтобы попасть в рай, где семья Джонсон сможет войти в новый завтрашний день, им необходимо было пробудиться и вспомнить, что же с ними случилось 23 апреля 1985 года, тем самым распутать временную петлю, чему и поспособствовала смелая Лиза.
Не могу сказать, что фильм шедевр, в нем безусловно есть погрешности, но он однозначно заслуживает внимания зрителя.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лимб 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На первый взгляд Лиза, её младший брат и их родители — совершенно обыкновенная семья, ведущая спокойную, размеренную жизнь. Но никто, кроме девочки, не подозревает, что они проживают один и тот же день уже не первый раз.
Лимб / Haunter 2013, Канада, детектив, триллер, ужасы