Галерея
Актеры 28
Съемочная группа 9
Рекомендуем 3
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Этот фильм сильно отличается от, скажем так, стандартных художественных фильмов. «Новый порядок» — история вымышленного бунта и последовавшей военной диктатуры в одной из стран Латинской Америки. Хотя на экране выглядит эта резня не такой уж и вымышленной.
Этот фильм настолько отличается от обычных киношек, что я его даже рекомендовать не могу — каждому из моих уважаемых читателей имеет смысл прочитать отзывы и решать самому, потому что фильмом для развлечения я это точно не назову.
***
В ленте «Новый порядок» рассказывается о двух семьях — бедной и богатой, которые оказались вовлечены в массовую мясорубку. Авторы ведут повествование практически в документальной манере, не деля героев на «хороших» и «плохих» — все просто живут в кадре и занимаются своими проблемами на фоне кровавого мятежа в одном отдельно взятом городе.
Начинается это кино с эпизода свадьбы — почти как в любимом мною «Крестном отце» — однако в итоге «Новый порядок» из бесхитростной семейно-клановой драмы быстро перерастает в нечто другое. Во всех сценах фильма имеется тусклый отсвет реализма — холодный и отчуждённый. «Новый порядок» снят так, что зрителю просто приходится следовать за экранными героями, не делая никаких предположений, куда кривая судьбы вывезет — буквально как в документальном кино, а не как в боевике или триллере.
Фильм этот взял один из призов на Венецианском кинофестивале — и как мне кажется, взял правильно. Авторы специально выбрали бесстрастный, лаконичный, и даже временами очень скупой киноязык — предоставив зрителям самим расставлять для себя все акценты.
На самом деле, можно не пересказывать сюжет. Потому что сценарий таких бунтов пишет сама жизнь. А она, знаете ли, в подобных ситуациях не блещет виртуозностью или человеколюбием. И справедливостью к хорошим людям она тоже не блещет. Перед дулом автомата или властью садиста, знаете ли, все равны.
Что сделает Толпа, если вокруг полно богатых домов, которые почти не охраняют? Что сделает толпа с их обитателями? Как поведут себя те, кто призван служить и защищать, если им вдруг предоставится возможность набрать себе рабов — и делать с ними, что вздумается? Собственно, в фильме есть и про это. Хотел бы я уличить авторов в предсказуемости, но увы — они предсказуемы, как обычная наша жизнь.
Некоторые упрекают авторов «Нового порядка» в сюжетной мешанине, бессистемности и даже некой бессмысленности повествования. Временами фильм похож на смягченный набор роликов, которые выкладывают в интернет представители латиноамериканских наркокартелей — да, на сильно смягченные ролики, в реальности они гораздо страшнее (кстати, не советую после прочтения их искать — не надо этого делать). Но, как мне показалось, эта «бессистемность» сделана как раз для того, чтобы подчеркнуть приближенность событий к реальности. В фильме четко ощущается присутствие некой надсистемы, сторонней силы над каждым из людей, которые оказываются захваченными беспорядочным потоком событий — и где воля каждого отдельного человека, его мысли и дела, в общем-то, ничего не решают.
«Новый порядок» — это кино про Закон силы, во всей его звериной, мать его, красе.
Да уж: трудно богом, особенно если миром правят бесы.
Этот фильм похож на благоуханный, истекающий сладостью, экзотический плод. Яркий, поражающий своим многоцветьем. Атласная, зелёная кожура, сочащаяся ярко — красным. Проблема в том, что за привлекательной оболочкой скрывается пустота. Фильм полый изнутри.
Положа руку на это самое дело, ответьте — кто из героев фильма вызывает у вас симпатию? Я насчитала четверых: Роландо, Кристиан и его мать, и Марианна. Все остальные просто омерзительны. Омерзительны богатые, открыто презирающие бедняков, жруще — пьющие, спрятавшись от реальной жизни за высоким забором. Омерзительны бедные, не способные ни на что, кроме слепого разрушения (запирайте этажи, нынче будут грабежи). Омерзительны военные, размахивающие эрегированными членами и электрошокерами. Мы видим их такими, какими нам показал их режиссёр. Очевидно, что ему одинаково отвратительны и богатые, и бедные. Чума на оба ваших дома! Хотя, в своём интервью, режиссёр говорит о том, что он завсегда «с народом»! Всё людЯм! Всё ради них!
Мишель Франко щедро играет с цветами — весь экран забрызган зелёным и красным. При этом, режиссёр стыдливо отводит камеру в сторону в сценах насилия. Вот, над небритой задницей угрожающе завис навазелиненный электрошокер, и… в кадре появляются испуганные лица заложников. Вот, переполненный тестостероном солдатик, насилует заложницу, мелькают щетинистые солдатские ягодицы, и опять увод камеры в сторону. Что за фарисейство? Уважаемый, вы же снимаете кино, призванное шокировать жирную буржуазную публику! Будьте последовательны! Отбросьте ложную стыдливость, надавайте венецианской публике увесистых визуальных пощёчин. Бейте наотмашь. Члены жюри должны знать, что их ждёт. Но нет, сцены расправ над богатеями стыдливо задрапированы. Нам показывают только тела богатеньких покойников. А ведь мы — гуманисты, нам важен не только результат, но и процесс. Режиссёр не понимает психологии зрителя. Печально.
Яркие картины из жизни богатеев сменяются серо — чёрными кадрами пыток и убийств заложников. Мехико — город контрастов. Основная идея фильма проста, как гранёный стакан. После народного бунта к власти неизбежно приходят военные. Хунта. Народу становится только хуже. Судьба Кристиана и его матери — наглядная иллюстрация режиссёрского тезиса. В интервью, Франко приводит в пример мексиканскую революцию и называет её «фарсом». Меньше всего мне бы хотелось читать режиссёру лекцию по истории его собственной страны, и объяснять, что итогом революции стала аграрная реформа, наделившая землёй миллионы крестьян, национализация нефтяных компаний, принадлежавших заокеанским партнерам, бурное развитие капитализма…
Режиссёр шокирует зрителя формой, ультранасилием, но слаб по части содержания. Он не может ответить на вопрос — что делать? Он даже поставить этот вопрос боится. Франко ограничивается констатацией факта: у нас всё очень плохо, и будет ещё хуже. При этом, он говорит — «надо быть очень наивным, чтобы в 21 веке верить правым или левым». Во как! Надо быть очень наивным, чтобы в 21 веке верить в то, что возможен какой — то третий путь. Вам не нравится диктатура пролетариата? Получите диктатуру буржуазии. Чилийская хунта была диктатурой буржуазии, закамуфлированной в мундир Пиночета. Экспорт меди, приватизация, американские кредиты — прибыли извлекали представители буржуазии, военные всего лишь охраняли чужую собственность. И в вашем фильме, уважаемый, военные действуют не по своей инициативе, финальные кадры это наглядно демонстрируют. Трогательное единение обладателей дорогих костюмов, и тех, кто щеголяет в скрипящих кирзачах.
После просмотра возникает ощущение полной безнадёги. Хочется измазать лицо перловкой, высунуть язык, и сидеть, тупо икая. Как же всё плохо! Выхода нет. И не будет, до тех пор, пока Мишель Франко будет верить в то, что народ, не вооружённый идеологией, способен на что — то большее, чем спонтанные грабежи и насилие.
Название фильма отдаёт чем-то из репертуара немецко — фашистских товарищей (Ordnung muss sein). Оно и понятно, диктатура — с. По окончании фильма, я вышла из зала с чувством глубокой неудовлетворённости. Вместо революционного манифеста, я увидела кино, призывающее к абстрактной доброте, и помощи нуждающимся. Осталось только номер телефона для пожертвований разместить где-нибудь в уголке. Такое ощущение, что оперному басу прищемили яйца, и вместо мощного, бычьего рёва, раздался жалкий, писклявый фальцет.
Даже такого фильма, с кастрированными смыслами, хватило для того, чтобы вызвать испуг у холёного венецианского жюри. Получи позолоченную статуэтку, и заткнись — таков посыл. И на том спасибо.
«Что, чёрт возьми, происходит?!» — реакция, которую может вызвать фильм. Позабавила пожилая семейная пара, которые после десяти минут времени встали и ушли. Видимо решили, что это будет романтический фильм, судя по ярко-красочному постеру и двусмысленному названию. Читать о чём фильм нужно, а потом думать, идти или нет.
Тематика классовой борьбы очень полезна тем, что всегда актуальна пока в мире существует несправедливость, обусловленная эксплуатацией человека человеком. Картине удалось создать эффект при котором, тебя, такого хорошего и красивого, вырывает из твоей, относительно, беспроблемной жизни и закидывает в альтернативную или будущую реальность, где ты становишься неприкосновенным свидетелем проявления фашизма. За полтора часа показанной жестокости и хауса выше крыши!
И вроде бы интересно и поучительно, но крайне не хватает разжеванности. Какие причины такой агрессии и жестокости? Почему она осталась за кадром? По причине этого происходящее приходится воспринимать как условность. Насилие происходит без раздумий и проявления сострадания. С одной стороны здорово, что нет ничего лишнего, а с другой всё выглядит неоправданно. Неоправданная жестокость.
Картина будет непонятна для непосвящённых. Для понимания необходимо иметь базовые познания в науке истории и иметь интерес к политике, ну и естественно владеть языком кино. Если с этим у вас никак, то будьте готовы к «Чточёртвозьмипроисходит?!»
6 из 10
О таких режиссерах, как Мишель Франко, говорят, что они определяют развитие интеллектуального кинематографа. От себя же хочу добавить, что Франко снимает свои работы не только для высоколобой фестивальной публики, но и для простого зрителя. И меня поразило, что как рассказал режиссер в интервью, он вдохновился на съемки своего фильма, посмотрев наш русский «Иди и смотри». Фильм — шедевр, не простое, но которое нужно знать каждому. Так и «Новый порядок» — необходимо смотреть, чтобы не допускать ошибок.
Теперь давайте поговорим немного о сюжете. В шикарном особняке очень богатых людей происходит большое торжество: дочь хозяев, Марианна, выходит замуж за перспективного молодого человека Алана. Представительные гости собираются в доме со всего города. Шампанское льется рекой, повсюду слышатся мелодии легкой, расслабляющей музыки, люди ведут светские беседы. Все кажется идеальным, однако это не более, чем иллюзия, потому что на улицах за пределами особняка разжигается настоящий революционный бунт, и он точно не оставит без внимания свадьбу богачей. Революция в разгаре и на самом деле никто не знает, чем на самом деле это может окончиться.
Мне понятно стремление рабочего класса получить чуть больше уважения, но если перейти всего лишь одну грань, то падет не только система, но и жизнь человека не будут дорожить.
Да, конечно, очень много ошибок допустили и сильные мира сего, которые настолько привыкли к комфорту и богатству, что им попросту наплевать на тех, кто находится, условно говоря, снизу. Но порой и те, и другие не ценят самого главного, а это не сейф с деньгами и хороший дом, а наша жизнь и жизнь наших близких.
Режиссер старается показать негативные стороны как одних, так и других. Качественные изменения нужны всем нам, но проводить их необходимо с умом. Так что я очень надеюсь на то, что история «Нового порядка» и Марианны, в частности, послужит нам правильным уроком.
Итог: «Новый порядок» — мощная картина, которая взаправду поражает. Она в меру жесткая, но абсолютно справедлива и беспристрастна. Думаю, после просмотра вы сделаете свои особые выводы, которые также будут достойны обсуждения и дискуссии.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Новый порядок 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роскошная свадьба представителей высшего класса прерывается явлением непрошенных гостей - в стране начинаются бунты, сопровождающиеся ростом классовой ненависти и всплеском насилия.
Новый порядок / Nuevo orden 2020, Франция, драма