Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 10
Рекомендуем 8
Похожие 26
Отзывы к
фильму
20
Молодая албанка Лорна абсолютно равнодушна к судьбе своего временного мужа (тот наркоман, но пытается завязать). Что, впрочем неудивительно, цель ее фиктивного брака — бельгийское гражданство, затем еще один фиктивный брак — деньги. На эти деньги она планирует вскладчину со своим возлюбленным Соколом приобрести дом и бар, занятся своим бизнесом, обрести свободу. Её промежуточные цели вполне материальны, это мелкие шажки-потребности к чему-то, что ей видится большим и белым. Ради денег, ради конечной цели она не брезгует ни чем: её мужа спланироваали убить, устроив ему передозировку. Все было бы прекрасно, но тут включается иррациональный человеческий фактор!.. Хрустальная мечта рушится — из девушки вырастает Личность! Она начинает осознавать, что все происходит независимо от ее воли. Окружающие Лорну люди используют её точно так же, как она использует Клоди: начиная от брачного агента и заканчивая её мужчиной, который, казалось бы, действительно её любит… Пытаясь разорвать порочный круг тотального «людоедства», в потребительском смысле, и найти свое «человеческое лицо», Лорна влипает в неприятности, оказываясь в чужой стране без дома, без денег, без документов! Об неё вытерли ноги все, в том числе и ее возлюбленный, — казалось бы, ситуация хуже некуда, но Лорна, наоборот, воспряла духом, потому что внутри неё начинает биться сердце…
Честно, не мог оторваться от фильма, хотя в папке для просмотра он пролежал никак не меньше месяца! Мне очень понравился!! 100% ощущение погружения!!! Я вот до сих пор не пойму кем себя ощутил: водолазом или главной героиней?)) Прикопаться не к чему, но это после первого просмотра, там поглядим…
onpumi писал(а):
«Фильм хороший, хоть и не шедевр. хотя бы не попса. фильм как и многие из Арт-Хауса понять можно по разному. например вариант1 — Лорна сошла с ума, и 2ой, наоборот образумела…»
Ага, такой вариант тоже приходил в голову. Но это классический прием — у того же Шекспира: 1. Гамлет один знает истину 2. Гамлет болен и вся интрига — плод его болной фантазии. Получается, что «Гамлет-1» и «Гамлет-2» — две совершенно разные истории, хотя слова в трагедии остаются в том же порядке, текст не меняется. Все зависит от точки отсчета…
Фильм режиссёров из Бельгии, братьев, Жан-Пьера и Люка Дарденнов.
Непростая история албанской девушки Лорны, мечтающей о своём райском уголке. Да не так то просто двери в рай открываются, приоткрываются да, а дальше не так-то просто.
Чтоб получить бельгийское гражданство Лорна выходит замуж за конченого наркомана, Клоди. После смерти Клоди она должна выйти замуж за русского бандита, и лишь потом, заработав на этом, будет свободна, и откроет кафешку с Соколом, турком к которому испытывает нежные чувства. Но это планы, а жизнь диктует своё. Клоди не хочет умирать, он всеми силами пытается бросить пагубную привычку, и он собственно неплохой парень и Лорна ему симпатизирует. Симпатизирует, а потом и вовсе,…
И всё идёт наперекосяк. Беременность не вписывается в гениальный план аферистов использующих Лорну в своих целях.
А как ты думал, чистенькая Европа, закон, порядок, живи и радуйся. И в Европе жить и радоваться не так то и просто. И на своё место под солнцем здесь хватает желающих. Причём не все с чистой совестью.
Возможно в этом и главное. Респектабельная Европа делает деньги, и деньги диктуют правила игры, и человеческие отношения строятся согласно этих, простых правил.
Что такое жизнь человека, когда на кону деньги, пять штук — жизнь наркомана. И открывай на эти деньги кафешку, и живи, как настоящий европейский буржуа, води детей по выходным в церковь, радуйся жизни. Всё просто. Но что стоит в таком случае твоя жизнь. Во сколько ты можешь оценить свою жизнь, учитывая свой уровень ничтожества.
А ведь он, как я уже говорил, неплохой парень, этот Клоди, и она неплохая девушка, эта Лорна. Они явно не вписываются, в этот грязный мир, европейской респектабельности.
И получается и дома плохо, и не дома плохо и перспективы жизненные требуют отказа от принципов жизненных, от общечеловеческих норм морали. И вот возникает закономерный вопрос, а стоит ли свобода таких жертв, и свобода ли это.
С Лорной в этом случае всё ясно, её поиск смысла жизни ведёт к нравственному и не только, тупику. Но только ли Лорна пытается обрести своё счастье в мире, который живёт по своим животным правилам. Видимо это в какой-то мере касается всех.
Любой мало-мальски, нормальный человек по своей природе пытается одновременно жить по пути наименьшего сопротивления и по совести, в то время как правила жизни предполагают совсем другое. Возможно, счастливых людей в принципе не существует. Жизнь не рассчитана на счастье. На выживание да, а на счастье нет.
Такая она, наша правда жизни, сотворённая хитроумным творцом, наблюдающим за нашими бесполезными потугами поиска свободы, и обретения счастья.
Наша правда. Человеческая. Так и живём.
Помолчим вместе с Лорной. После ее бегства в скудный лес, никак не защищающий от грядущего внимания заинтересованных лиц (такое же ощущение физической тревоги и страха было при просмотре Фотоувеличения, сцена на поляне). Но как удалось режиссерам из ограниченной аферистки и торчка сделать героев, намертво приковавших внимание? Женщина с миловидным лицом, ослепительной кожей и нулевым размером лифчика, полностью погруженная в свои заботы, отстраненная и от камеры и от окружающего мира. Похожа на страдающую навязчивой идеей. На самом деле ее задача — получить престижное гражданство, вступив в фиктивный брак, а затем развить успех дальше, поделившись этим гражданством с очередным аферным партнером. Похоже, она в этой упряжке работает уверенно.
Есть у Лорны красивый заурядный любовник, но, впрочем, его характер особенно не раскрыт. Живет же Лорна с другим — со своим мужем по паспорту. Это наркоман, вынутый из ближайшей помойки, которому пророчат близкий конец все, а он неуклонно к тому следует. Во время ломки ему ставят на пол миску с водой, как собаке, потому что удержать ее он не может. Супруги живут в разных комнатах, на ночь разбирая кровать пополам. Все, кажется, ясно. Но вот — можно и нужно искать повод для развода. Оказывается, по законам достаточно синяков на теле, документально зафиксированных. Однако герой не может ударить героиню, будучи как-никак мужчиной. В это же время у него начинается период просвета, он хочет лечиться.
Но брачные дела не ждут и для верности с ним решают поступить как задумано. Ведь полиция отслеживает скоропалительные браки с быстрым разводом, и хозяева говорят Лорне, что лучше ей овдоветь. Лорна впервые пытается помочь другому, она цепляется за мирный вариант. Но она — всего лишь винтик в машине, работающей на полные обороты. И тогда происходит бунт. Вы замечали, что когда что-то сделаешь для другого человека, даже пустяк, начинаешь испытывать к нему симпатию и понимание. Но Лорне не до таких тонкостей, она ослушалась хозяев и выход у нее только один — бежать. Волею великих режиссеров, вся новизна которых — в полном отсутствии новизны, в предельной лаконичности и классичности, судьба героини остается на усмотрение зрителей, которые ждут чуда и не надеются на него…
10 из 10
Албанка Лорна фиктивно выходит замуж за бельгийского наркомана, после ожидаемой смерти которого от передоза, она останется с бельгийским гражданством, и сможет заработать на этом. Это комбинация многоходовая и в ней участвует несколько человек.
Участниками этой аферы передозировка у наркомана прогнозируется, но при сложившихся обстоятельствах (наркоман решил завязать) эти люди организуют ее сами. Бизнес получается уже «убийственным», Лорна к устранению наркомана напрямую не причастна (более того, она помогала ему вылечиться), но в курсе того, что его ожидает. И в связи с этим ее молчаливым согласием она становится участницей преступления — смерти человека. В какой-то момент она понимает, что делает зло, что в ее окружении только этот наркоман нуждался в ней искренне, а остальные участники событий рассматривали Лорну, как средство заработка. Она отказывается от заработанных денег, и теперь уже её жизни угрожает опасность.
Очередная история раскаяния, но выполненная в максимально реалистичном социальном ключе. Без крика, плача, выбрасывания рук к небу, без гипертрофированной актерской игры. Все жестко, буднично, это такой особенный взгляд на жизнь и кино авторов фильма. Рассказ одной и той же истории даже с одинаковым смыслом и моралью предполагает множество стилей повествования… от трагедии до комедии. Братья Дарденн выбрали путь в кино с желанием отобразить жизнь документально, без лишнего багажа развлекательного кино, базируясь лишь на бытовых моментах. Это сильнейший прием, которым надо уметь пользоваться, совершенная магия, и мастерство режиссеров, которые затягивают зрителя в фильм, и чем дальше, тем волнительнее кажется происходящее. Как это может получаться в кино, состоящем из бледных нарезок бытовой хроники не понятно, видимо это высокий профессионализм режиссеров.
Я увидел в Лорне черты присущие героям русской классической литературы и христианской морали. Видимо поэтому Лорна во время просмотра у меня четко ассоциировалась с русской девушкой. Не очень ее поведение поддается логике, а это уже «наше национальное», что уже превратилось в расхожий стереотип, под воздействие которого я и попал.
Как не парадоксально фильм для меня оказался интересен именно своей смотрибельностью, я был поглощен действием и ждал развития событий. В то же время смысловая составляющая «прошла мимо». Молчание, раскаяние и расплата Лорны, преподнесенные без слезного драматизма, но с тонким вкусом авторов меня не задели. Почему? Может быть потому что при таком реалистичном повествовании я не могу просто принять на веру то что произошло с девушкой. Мне не хватило киноаргументов, для того чтобы увидеть причину ее поступков. Раскаяние это божественное чудо, с точки зрения логики, и науки плохо объяснимое, но в таком фильме в чудеса как-то не верится. Но это субъективно и может быть предметом обсуждения.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Молчание Лорны 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая албанская женщина Лорна заключает брак по расчету с наркоманом, чтобы получить бельгийское гражданство. Ее намерения далеки от невинных: в случае передозировки она обретет ту свободу, о которой грезила всю свою жизнь. В основе конфликта два противоположных устремления: мечта Лорны стать независимой и желание ее мужа отказаться от своих вредных привычек и остаться живым.
Молчание Лорны / Lorna's Silence / Le silence de Lorna 2008, Бельгия, драма