Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 4
Рекомендуем 7
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Господи, ну почему опять я? Почему снова мне выпадает сомнительная честь рассказать детишкам о том, что Санта-Клауса не существует? Почему снова мне нужно первой заявить, что не стоит искать глубокий смысл там, куда его никто не закладывал.
Итак… Перед написанием своей рецензии, как обычно, прочла ряд других. Диапазон эмоций рецензентов колебался от «восхищения» до «депрессии» и «отвращения».
У меня же все было гораздо банальнее: частые поглядывания на часы сменялись, время от времени, нервной усмешкой, только и всего. А теперь обо всем по порядку.
Я не понимаю, почему у этой поделки до сих пор нет ни одной отрицательной рецензии, так же, как не понимаю и столь бурного потока чувств.
В синопсисе фильма заявлены две важные для сегодняшнего общества проблемы: гомофобия и СПИД. Проблемы, безусловно, серьезные и требующие обсуждения. Обсуждения… Но не спекуляции.
«Обыкновенное сердце» это спекуляция на животрепещущих, а для многих и болезненных, темах в чистом виде. К слову, не одну из этих тем фильм не раскрывает.
Проблем у этого «фильма» много, и первая из них — сценарий.
Основным мотивом для создания этой поделки было, по-моему, банальное самолюбование. Ничего другого за два часа хронометража я не разглядела. Здесь не будет тонкого психологизма, не будет философских размышлений, не будет глубоких проработанных диалогов.
А что будет?
А будут истерики с соплями, слезами и мордобоем, смакование гей-оргий, пафосные речи, вышеупомянутое самолюбование и предложение переехать с припаданием на одно колено.
Вторая проблема вытекает из первой — картонные, неживые персонажи. Сочувствовать из них не получается никому. Ну как я могу проникнуться состраданием к человеку, который месяц назад хоронил любимого, а теперь у него уже новая пассия и снова безумная любовь всей жизни?
Как я могу воодушевиться глубоким чувством, которое прямо захлестывает героев после первого перепиха на первом же свидании? И вот буквально ниоткуда вырастает очередная любовь на века. Где развитие героев, где их мотивы, где проработка образов и таковая прочая?
Ну, не бывает так… Посмотрите «Одинокого мужчину» что ли…
И вот еще один момент хотелось бы прояснить… среди создателей и актеров фильма много отрытых геев. Хочется задать вопрос им: господа, если вы, прочитав сценарий, решились принять участие в этой поделке, стало быть, идеи, высказанные в «фильме» вам близки? То есть вы разделяете мнение озвученное господином Парсонсом, что если не сношаться со всем, что движется, то и жить не стоит? Вы тоже считаете, что есть вы — святые мученики и есть враги, «остальной нормальный мир», цитируя Руффало?
Ребят, если это так, то мне вас искренне жаль… У вас проблемы, куда серьезнее СПИДа.
Вы просите… да нет, требуете проявления уважения и толерантности по отношению к вашему выбору, но уважение и толерантность хороши тогда, когда они с обеих сторон. Никогда не приходила в голову подобная мысль?
А уж заявление, что вторую мировую выиграл гей, просто выше всяких похвал…
Да, Тьюринг внес неоценимый вклад в приближение победы, но все-таки он работал в составе группы ученых, а заявить, что он выиграл войну… ну, мягко говоря, смело, если не сказать хуже.
Господин Мёрфи, откройте хотя бы википедию.
В заключение пару слов об актерской игре. Кто-то ведь и ее в этой поделке отыскал. Так вот, ее в фильме нет, если не считать глупые и откровенно пошлые кривляния Руффало со всеми этими стереотипными клишированными гей-ужимками и Робертс, с каменным лицом кричащую о новой форме рака.
P.S. Нет, я не воинствующий гомофоб, как это, возможно, некоторым показалось. Мой лучший друг, человек, которого я знала со школы, был геем. Десять лет назад он погиб в автомобильной аварии, и мне безумно… безумно… его не хватает. За свою жизнь я не встречала никого более чуткого и отзывчивого. А уж, чтобы перечислить всех великих людей из мира науки и искусства, которыми я восхищаюсь, понадобиться очень много времени.
Просто я не считаю, что о проблемах жизни и смерти, СПИДа и гомофобии стоит говорить подобным образом: истерично, пошло и с пафосом.
На каждую из этих тем сняты куда более достойные работы.
Если ищете про СПИД и дискриминацию — «Филадельфия».
Если хотите увидеть первое осознание своего выбора и принятие себя — «Северное море. Техас.»
Если интересуют проблемы отношения общества к геям — сербский «Парад» или «Игра в имитацию».
Про последний фильм хочу сказать отдельно: господа восхищающиеся, прошу вас, уделите ему время. Там в коротеньком пятиминутном эпизоде, в котором гениальный математик, залеченный транквилизаторами до состояния овоща, не может даже нацарапать слово карандашом на клочке бумаги, психологизма и личностной трагедии куда больше, чем в этой двухчасовой поделке.
Знаете, можно долго «мусолить» тему СПИДа, говоря о том, что это болезнь гомосексуалистов и «неугодных» нашему обществу. В этом же фильме отлично показана и сама болезнь в общем, и то, как её «переживают» больные. Никто не может понять, что чувствуют эти сотни миллионов людей по всему миру, чем они дышат и как живут. И это ужасно. А что касается их близких? Какого им видеть как на их руках умирают молодые, едва начавшие жизнь дети, любимые и близкие люди. Фильм очень хорошо отражает не только эти моменты, но и тот, как наплевательски относилось правительство к этой болезни, закрывая на неё глаза, то, как некоторые врачи просто отказывались лечить СПИД-больных, боясь за своё здоровье. Фильм очень хорошо отражает всю хронологию событий по лечению болезни и, конечно же, показывает эмоциональную сторону любви. Ведь настоящая любовь может быть у кого угодно и несмотря ни на что. Она выходит за рамки привычного, даря людям возможность открыться и показать свои настоящие чувства, которые никому и ничему не подвластны. Об этом забывать не стоит.
10 из 10
Когда в начале 1980-х в Америке разразилась эпидемия СПИДа, первыми, кто принял удар на себя, были гомосексуалисты. Прежде чем объявить ВИЧ общечеловеческой проблемой, на протяжении нескольких лет вирус считали исключительно «болезнью голубых»: не было никаких шансов получить государственное финансирование на борьбу с заболеванием. К тому моменту, когда учёные официально зафиксировали случай заражения СПИДом у гетеросексуальной женщины, тысячи геев в США скончались, не дождавшись ни лечения, ни человеческого отношения к себе.
Фильм Райана Мёрфи, возможно, главного гомосексуалиста на современном американском телевидении, рассказывает о группе геев-активистов, которые безуспешно боролись со СПИДом в период его тотального игнорирования общественностью и властями. Основой для фильма послужила одноимённая пьеса Ларри Крамера, в которой писатель отразил собственные волнения относительно безразличности людей к несчастью гей-сообщества, пережившего трагическую первую волну распространения эпидемии в США. Пожалуй, именно глубоко личный взгляд на глобальную проблему и отличает «Обыкновенное сердце» от любой другой ленты, пропагандирующей толерантность и равноправие среди людей. Режиссёр фокусируется, прежде всего, на главном герое, открытом гее и писателе Неде Виксе (Марк Руффало), чьими глазами зритель наблюдает за чудовищным распространением неизвестной болезни. Шокирующая прямолинейность подачи не слишком кинематографичного материала, лишённого каких-либо сантиментов, поражает больше всего: одна из самых сильных сцен «Обыкновенного сердца» происходит в самом начале, когда Нед, столкнувшись на приёме у врача с давним знакомым, заболевшим СПИДом, одними глазами выражает тотальное непонимание происходящего и панический страх перед неизвестной пандемией. Через несколько недель его знакомый будет мёртв.
Вместе с многочисленными героями фильма, отчаянно борющимися за жизнь каждого больного, мы переживаем страдания и смерть вроде бы чужих нам людей как своих. Столь удивительная степень сопереживания достигается с помощью мощнейших актёрских работ Тейлора Китча, Мэтта Бомера, Джо Мантелло и Марка Руффало, герой которого становится естественным проводником дремучего зрителя по болезненной душе гомосексуалиста 80-х. Заслуга Мёрфи тут заключается в том, что заведомо обречённой на презрительные насмешки со стороны отъявленных натуралов истории он придаёт человеческий масштаб, играет не на высокомерной жалости зрителей, а на сострадании — чувстве, присущем всем людям, независимо от их вероисповедания и ориентации. И если новости о первых смертях пробуждают сочувствие лишь у гомосексуальных героев ленты, то когда в кадре и за кадром персонажи начинают умирать как мухи, а осознание никчёмности человеческой жизни буквально витает в воздухе — все предрассудки, скопленные человечеством за время своего существования, невольно отпадают, открывая в сердцах дорогу непредвзятой гуманности.
Да, это признание Марку Руффало, признание его актерского таланта. В последние годы этот актер берет в актерском деле одну вершину за другой, надеюсь, и дальше будет так. Марка я и раньше видела в фильмах (судя по его фильмографии), но впервые он меня зацепил, как ни странно, в «Мстителях». И знаете чем? У Халка= Беннета были ДОБРЫЕ глаза. И уже более пристально стала обращать на него внимание. «Иллюзия обмана», «Бесконечно белый медведь», «Охотник на лис» и, контрольный в голову — «Обыкновенное сердце». Как это возможно? Из борца с медвежьей походкой превратиться в интеллигентного ухоженного мужчину!? Мужчине традиционной сексуальной ориентации, закончившему католическую школу, мужу и отцу перевоплотиться в гея?!
Фильм потрясает силой чувств и эмоций. Из анонса я знала, о чем фильм, но к некоторым сценам была не готова. У меня постельные сцены М+Ж и то вызывают неловкость, а уж М+М и подавно. Конечно, это 18+. Но все это отступает на второй план, и ты уже видишь не геев, а просто двух людей, которые любят друг друга и в болезни, и в здравии, пока смерть не разлучит их. В некоторых сценах между ними просто искры летят. И ты начинаешь переживать за этих «извращенцев», сочувствовать и понимать. А финал?! Герои «Титаника» нервно курят в сторонке.
Конечно, в том, что фильм удался, заслуга все съемочной группы. Нет ни одной провальной сцены или фальшивой ноты. Даже маленькие роли и эпизоды запоминаются. Джулия Робертс хороша, как никогда, хотелось бы побольше сцен с ней. Очень понравился Альфред Молина в роли брата главного героя. Несмотря на двухчасовую продолжительность и отсутствие всяких суперспецэффектов, смотрится он на одном дыхании, благодаря сценарию и актерской игре.
Но все-таки мой лавровый венок в этом фильме — Марку Руффало! Гильдия киноактёров США 2015 г. со мной согласна.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обыкновенное сердце 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Летом 1981 года нью-йоркский писатель нетрадиционной сексуальной ориентации по имени Нед Уикс становится свидетелем странных и трагических событий. Во время визита к другу, решившему отпраздновать свой день рождения в пляжном домике в большой компании друзей, Нед сначала замечает, что друг болен, а потом становится свидетелем его неожиданной смерти. Посетив врача и убедившись в том, что здоров, Нед, тем не менее, узнал о существовании странной болезни, поражающей, судя по всему, только мужчин-гомосексуалов. Вместе с доктором Эммой Брукнер, к которой он направился на осмотр, Нед вернулся к своим друзьям, чтобы предупредить их о странной неизвестной болезни и не допустить новых смертей. Располагая лишь минимумом информации, доктор Брукнер сделала ряд предположений и начала изучать болезнь, пока вокруг Неда продолжали умирать друзья и любимые. Именно Нед стал одним из первых, кто попытался поднять проблему СПИДа и сделать ее широко известной.
Обыкновенное сердце / The Normal Heart 2014, США, драма, история, мелодрама