Галерея
Интересные факты 1
Актеры 29
Съемочная группа 151
Рекомендуем 2
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Фильм Бенедикта Эндрюса «Опасная роль Джин Сиберг» (2019) — «Seberg» (для тех, кто все еще надеется на то, что Стюарт сможет)/
Можно только позавидовать Кристен Стюарт: ее постоянно приглашают в потенциально успешные проекты. На этот раз ставку на успех сделал Бенедикт Эндрюс, признанный театральный режиссер, решивший попробовать себя в большом кино.
Не считая экранизаций театральных постановок «Трамвай «Желание»(2014\A Streetcar Named Desire) с Джиллиан Андерсон и «Кошка на раскалённой крыше»(2918\National Theatre Live: Cat on a Hot Tin Roof) с Сиенной Миллер, Эндрюс снял художественный фильм «Уна» (2016\Una) по пьесе «Чёрный дрозд» (2005) британского драматурга Дэвида Харроуэра, с Руни Мара, который, мягко говоря, провалился с треском.
Фильм «Seberg» охватывает пару лет политической активности актрисы Джин Сиберг, любимицы французской новой волны, получившей популярность в Голливуде после успешных работ в Европе. Творческая нереализованность, взбалмошный характер и некая оторванность от реальности толкают Джин к желанию участвовать в политическом движении за права чернокожих. Смело выписывая чеки лидерам политических ячеек, она едва ли тогда осознавала все последствия, пренебрегая советами людей, принимавших ее помощь.
Стоило ли ждать от Кристен Стюарт, бурю эмоций и тяжелых переживаний, которые испытывала Джин Сиберг? Вот уж не думаю. Во-первых, роль Джин Сиберг едва ли по возрасту Стюарт. Во-вторых, едва ли Стюарт по зубам искренние эмоции. Раскачивающаяся как морская водоросль женщина в неглиже, знаете ли, из категории «на любителя». Конечно, очень заметны все старания Стюарт: такой слежки за собственным лицом зритель вряд ли где увидит. Она действительно старалась, но… увы.
Масла в огонь добавила хорошая игра Энтони Маки, Винса Вонга и Зази Битц, на фоне которых Стюарт выглядела незрелой «актрисулькой, которой просто повезло» (на эту мысль наводит и комментарий ФБРовца в исполнении Винса Вонга в адрес Сиберг).
Несмотря на то, что сложная жизнь чернокожих в фильме показана недостаточно трагичной и несправедливой, Маки и Битц смогли приковать к себе внимание зрителя.
Обесцветили страдания Джин Сиберг и переживания молодого ФБРовца Джека Соломона и его жены исполнении Джека О’Коннелла и Маргарет Куэллив. Душевные метания агента как-то уж совсем плевком выглядят, реабилитируя травлю актрисы со стороны ФБР.
В общем и целом, фильм получился поверхностным, попросту разочаровал. Хотя, его можно посмотреть, чтобы потом немного позлорадствовать.
By U.K.
Это во многом нравоучительная история. Такая, благодаря которой понимаешь что противостояние, в какой форме оно не было бы выражено, всегда требует тщательной подготовки. Даже если оно изначально стало спонтанным. Действие картины Бенедикта Эндрюса захватывает конец 60-х в Америке, когда актриса Джин Сиберг, уже став известной по роли в фильме Годара «На последнем дыхании» отправляется покорять Голливуд. Летя первым классом, она замечает несправедливость в отношении афроамериканца, и сойдя с трапа самолета решает присоединиться к группе активистов «Черная пантера», устроивших протест по этому поводу прямо в аэропорту. Не понимая всей опасности происходящего, она моментально попадает под наблюдение ФБР, которое утраивает за ней тотальную слежку.
Можно очень долго рассуждать на тему поддержки афроамериканского населения. Мы видим, что даже спустя более пятидесяти лет с момента событий с участием Сиберг, в мире раз за разом происходят ужасающие вещи в отношении чернокожих, что приводит к массовым протестам. Глобально ничего не меняется, и вряд ли изменится в ближайшее время. Чего же можно было ждать от хрупкой Сиберг, которая поддавшись на веяния любви решила противостоять системе? Джин оказалась не готова к ответному удару, которые спецслужбы стали наносить по ней, ее семье, и репутации. Показательная история, как к тридцати годам взобраться на вершину славы и оказаться к ней морально не готовой.
Кристен Стюарт, исполняющая главную роль точечно передает эмоцию страха и паники, перемешанную с разрушающей влюбленностью. Она проживает эти мучения Сиберг как свои, заставляя сопереживать. Очередная успешная роль в авторском кино в копилке Кристен. Сценарий картины написан таким образом, что мы видим только этот отрезок из жизни Сиберг. Благодаря этому хочется поглубже узнать о ее судьбе, и о том, что именно произошло с ней после событий показанных на экране. Уверен, это же чувство настигнет и вас. Вы будете поражены, и надеюсь станете осмысленнее принимать решения.
Джин Дороти Сиберг — американская актриса, много работавшая в Европе, в основном во Франции, где, снимаясь в фильмах режиссёров Жан-Люка Годара, Клода Шаброля и других, стала одним из символов «французской новой волны». Из фильмов с её участием наиболее известна кинокартина «На последнем дыхании» (1960). Накануне выпуска из школы в 1956 году одноклассники поставили её на первое место в опросе, оценивающем перспективы учеников добиться успехов в жизни. Кинокарьера актрисы началась с многообещающего дебюта. В 1957 году девятнадцатилетняя Джин, в то время студентка университета Айовы, приняла участие в кастинге на роль Жанны д’Арк в историческом фильме Отто Премингера «Святая Иоанна» — экранизации пьесы Бернарда Шоу по киносценарию, написанному Грэмом Грином. Вместо того, чтобы пригласить на роль кинозвезду, Премингер объявил национальный конкурс, пытаясь отыскать актрису, которая могла бы передать чистоту и непосредственность Орлеанской Девы. По масштабности этот поиск был сравним с поиском главной героини фильма «Унесённые ветром» в 1930-х годах. В результате из трёх тысяч претенденток, получивших приглашение приехать в Лос-Анджелес на интервью (а всего было подано 18 000 заявлений), режиссёр выбрал Джин. Во время съёмки сцены сожжения Джин получила небольшой ожог. Несмотря на широкую рекламу, этот фильм не имел успеха в прокате и получил низкие оценки критиков. Перед нами — история типичной девушки из скромного городка из Среднего Запада США — из Айовы, воплотившая в жизнь все «свои сокровенные мечты». Отрочество актрисы здесь опущено, и рассказывается другая, и возможно главная часть её жизни (по мнению авторов фильма). В конце 1960-х годов новым увлечением Сиберг стала политика, в результате чего её имя было замешано в нескольких скандалах. Так, актриса поддерживала Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения, выступала за права афроамериканцев и индейцев. Кроме того, она оказывала финансовую помощь активистам «Чёрных пантер» — леворадикальной партии, которая боролась за права афроамериканцев в США, и лично одному из её руководителей — Хакиму Джамалу — и не только деньгами, но и своим телом, становясь попутно его любовницей. «Это не твоя война!» — говорят ей вокруг, но она не обращает на это внимания говоря в финале об общественной справедливости. В результате ФБР, которым в то время управлял Эдгар Гувер, не только установило за ней агрессивную слежку в рамках программы COINTELPRO, но и пыталось опорочить её репутацию, распространив в прессе слух, что Сиберг, беременная вторым ребёнком, зачала не от настоящего мужа — Гари, а от чернокожего члена партии. Агенты Соломон и Ковальски (молодой и опытный) начинают круглосуточную «слежку» и «прослушку» Сиберг, пытаясь найти любой «компромат», и ради этой «правды» агенты готовы убить и маленькую собачку Сиберг, и залезть в душ в то время, как сама Сиберг чуть было туда не залезла. Агент Соломон (как главный, второстепенный персонаж) чувствует «дилему» своего положения: когда он одновременно выполняет свою работу (о которой не знает даже — молодая жена) и лично хочет помочь Сиберг уйти от всего этого «нагнетания» ФБР, прессы, «слежки» — которые приводят к безумию, ванне и таблеткам.
Театральный режиссёр Бенедикт Эндрюс снял свой второй фильм в карьере — и понятно, что перед нами — «актёрская» картина с целой командой отличных исполнителей, и который, возможно, и можно назвать «скромным» — хотя, таковым и не являющийся. Сиберг — человек «своей эпохи», и попытки поймать этот самый «дух эпохи» — дело непростое. Тем не менее, здесь одна из лучших ролей Кристен Стюарт (которая в последние годы выбирает нетипичные роли персонажей с «глубокой трансформацией» — и данная роль как нельзя лучше раскрывает её талант «женской чувственности», и сама Стюарт здесь показывает вполне себе — «обнажёнку»), Джек О’Коннелл и Энтони Маки — выдают большие и глубокие роли среди своих последних актёрских работ, а Винс Вон и Зази Битц — им в этом элегантно помогают. Однажды, в фильме её спрашивают: «Кто такая Джин Сиберг?» — и она естественно не даёт ответа. Авторы видят «трагедию» Сиберг именно с начала её активной жизни в политике — что впрочем, нельзя отрицать и слишком преувеличивать. Фильм — это очередная «попытка» понять «сущность» знаменитого человека, разгадать его «тайну» — и с этим фильм (возможно и не давая «ответов») вполне справляется.
«Опасная роль Джин Сиберг» представляет собой частично выдуманный рассказ о событиях из жизни известной актрисы. Сиберг, подающая надежды американская актриса, переехала во Францию и стала иконой «новой волны». В 1960-х она металась между Францией и Голливудом. «Опасная роль» — не её биография, а, скорее, экранизация самого примечательного и трагичного факта из её жизни. Сценарий фокусируется на том, как политическая деятельность актрисы привела к тому, что персоной Сиберг заинтересовались американские спецслужбы.
Итак, Джин оставляет во Франции своего мужа и маленького сына и отправляется на съемки в США. В Америке актриса увлекается деятельностью «Чёрных пантер» (организации чернокожих экстремистов) и общение Сиберг с их лидером становится источником сплетен: богема считает отношение актрисы с чернокожим политиком рекламным ходом, а ФБРовцы же — опасностью для американских ценностей. Во благо страны репутация Сиберг должна быть уничтожена: особисты распространяют ложные слухи, разрушают карьеру, что приводит к неврозу и пагубным зависимостям у самой Джин.
Главная проблема со сценарием «Опасной роли» заключается в том, что, как это часто бывает с биографическими фильмами, создатели байопика не смогли найти в центральной героине ничего интересно. Как и в случае с персонажем Рене Зеллвегер в недавнем фильме «Джуди», Кристен Стюарт в роли Джин Сиберг глубоко погрузилась во внутренний мир своего образа, но сценарий затягивает её в ситуацию, которая менее интересна, чем должна быть. В целом кинолента затрагивает интересные вопросы, как, например, использование влияния поп-культурного идола в качестве инструмента пропаганды, однако, стоит признать, это тема совсем для совсем другого произведения. Главная задача «Сиберга» состояла в том, чтобы представить центральную героиню как мученицу, а силы ФБР — в качестве извергов; неслучайны первые кадры фильма — не самый тонкий пример образности.
При этом особой психологии сценарий не развивает. Сиберг-женщина, Сиберг-борец и Сиберг-актриса меньше интересовали создателей, чем Сиберг-жертва. Сюжет не очень хорошо работает над созданием мира, окружающего главную героиню, и самой персоны протагониста: здесь уделяется минимум времени на раскрытие деталей личности. Более того, даже кинематографические отсылки к деятельности реальной Сиберг практически отсутствуют, из-за чего картину можно окрестить антиверсией «Однажды… в Голливуде». Из-за этого портрет Джин здесь странный и неполный: художественные преувеличения сильно выбиваются из общего ритма, из-за чего возникает ощущение, что уместнее было бы делать проект с выдуманными персонажами, чем основанными на реальных персонах.
Тем не менее, в «Опасной роли» встречаются любопытные решения. К ним относится вторичная сюжетная линия с участием агента ФБР Джека и его жены Линетт. В отличие от своего босса и Фрэнка и напарника Карла, которые уже закостенели до полной потери человеческого облика и являются верными последователями политики Дж. Эдгара Гувера, Джек представлен как человек принципов, который постепенно разочаровывается в преследовании Джин и в методах ФБР в целом. Намеки на это проскальзывают на протяжении всего фильма, но сюжетная линия Джека, как правило, чрезмерно запутана. Слишком мало времени посвящено этому персонажу, чтобы его мотивы и действия выглядели для зрителя правдоподобно. В итоге и цель помещения этого героя в биографию Сиберг неясна: фильм, вероятно, был бы сильнее (по крайней мере был бы лучше сфокусирован), если бы сцены с Джеком удалили.
Кристен Стюарт — лучший элемент «Опасной роли», Она выглядит превосходно и пусть Стюарт не полностью перевоплощается в Сиберг, она демонстрирует высокое качество актерской игры. Все эмоции, что зритель чувствует к Джин — заслуги исключительно Стюарт.
Как только становится ясно, что этот биографический фильм только наполовину о Джин Сиберг и больше посвящен гадким поступкам спецслужб, впечатление быстро увядает. Трагедию героини здесь не раскрыли и фильм, наверное, уместнее было назвать «ФБР против Сиберг», а не «Опасная роль Джин Сиберг» или просто «Сиберг», как звучит оригинальное название фильма. Интересно, что сама Сиберг в своем первом проекте «Святая Жанна» была сожжена на костре и кинолента так и напрашивается на параллели, но их реализовали уж слишком топорно: в итоге и вышел «мертвый» и статичный кинофильм, процедурно демонстрирующий факты из биографии знаменитой актрисы. Возможно, «Опасную роль» следует похвалить за детали эпохи 60-х, включающие прически, костюмы и декорации, но и это не оживляет действо: «Сиберг» вряд ли возродит интерес к фильмографии талантливой актрисы и воскресит её имя из кинематографической безвестности.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Опасная роль Джин Сиберг 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Конец 60-х. Красавица Джин Сиберг, любимица французской новой волны, возвращается в Лос-Анжелес. От предложений новых ролей нет отбоя, она новая икона Голливуда. Но внезапный головокружительный роман с лидером партии Черные пантеры делают Джин мишенью спецслужб. Круглосуточная слежка ФБР и провокации грозят разрушить не только ее карьеру, но и жизнь.
Опасная роль Джин Сиберг / Seberg 2020, США, биографический, триллер, драма