Бессонница

Insomnia

2002, США, детектив, драма, триллер

Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур. Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч - человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу. Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами...

Страна
США, Великобритания, Канада
HD
16+   1ч 58м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.2
Бессонница

Галерея

Интересные факты 6

На главную роль приглашали Харрисона Форда.
Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демме, но в итоге фильм всё-таки снял Кристофер Нолан.
У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с французского означает «удача» (фр. hap). В фильме Дормер будет дико страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
По состоянию на 2020 год это был единственный фильм режиссёра Кристофера Нолана, к титрах которого он не указан как автор сценария – хотя финальный вариант сценария написал он сам.

Актеры 25

Съемочная группа 54

Джордж Клуни
Исполнительный продюсер
Доди Дорн
Монтажер
Натан Краули
Постановщик
Пол Уитт
Продюсер
Бен Косгров
Associate Продюсер
Стивен Содерберг
Исполнительный продюсер
Wally Pfister
Оператор-постановщик
Аарон Гласкок
Supervising Sound Монтажер
Ken Kirzinger
Stunt Coordinator
Erik Skjoldbjærg
Original Film Сценарист
Николай Фробениус
Original Film Сценарист
Хиллари Сайц
Сценарист
Michael Diner
Арт-директор
Питер Ландо
Декорации
Тиш Монахэн
Художник по костюмам
Steven P. Wegner
Associate Продюсер
Дэвид Джульян
Композитор оригинальной музыки
Эндрю Косов
Продюсер
Charles J.D. Schlissel
Исполнительный продюсер
Kim Roth
Исполнительный продюсер
Роб Макьюэн
Still Photographer
Kelly Moon
Script Supervisor
Эва Морган
Production Coordinator
Курт Шулькей
Supervising Sound Монтажер
Майрон Неттинга
Sound Re-Recording Mixer
Майкл Минклер
Sound Re-Recording Mixer
Franziska Keller
Art Department Coordinator
Keith Woods
Rigging Освещение
Andrew W. Davidson
Освещение
Рэнди Шимкив
Special Effects Coordinator
Карин Носелла
Assistant Художник по костюмамer
Steven A. Adelson
Steadicam Operator
Том Бреннан
Foley Монтажер
Dan Sissons
Property Master
Glen Lougheed
Location Scout
Marvin Walowitz
Sound Effects Монтажер
Джордж Симпсон
Sound Effects Монтажер
Stephanie Boeke
Extras Кастинг
Линн Кэрроу
Local Кастинг
Дэн Перри
Title Designer

Рекомендуем 23

Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Таинственная река
2003, США, драма, криминал, триллер
21 грамм
2003, США, драма, криминал, триллер
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Собачий полдень
1975, США, драма, криминал
25-й час
2002, США, драма
Атака титанов
2013, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Мыс страха
1991, США, драма, криминал, триллер
Отец Тед
1995, Великобритания, комедия
Адвокат дьявола
1997, США, триллер, драма, детектив
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Секреты Лос-Анджелеса
1997, США, драма, криминал, триллер
Джуманджи
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Игра
1997, США, детектив, драма, триллер
Проклятый путь
2002, США, драма, криминал, триллер
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Путь Карлито
1993, США, драма, криминал, триллер
Ронин
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Свой человек
1999, США, биография, драма, триллер
Донни Браско
1997, США, биография, драма, криминал, триллер
Преследование
1999, Великобритания, детектив, криминал, триллер

Похожие 19

В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Грязный Гарри 5: Игра в смерть
1988, США, боевик, криминал, триллер
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
Пила 6
2009, США, детектив, триллер, ужасы
Пипец
2010, США, боевик, комедия, триллер
Дело №39
2009, США, триллер, ужасы
С меня хватит!
1993, США, триллер, драма, криминал
Соседка по комнате
2011, США, драма, триллер
Петля времени
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В своем третьем по счету фильме Кристоферу Нолану удалось заманить двух звезд мировой величины: Аль Пачино и Робина Уильямса. Без преувеличения — это сильнейший актерский состав среди всех фильмов режиссера.

Бюджет «Бессоницы» на порядок превосходит бюджет первых двух фильмов автора. Проглядывается фирменные нолановский размах, эпичность и драйв.

Как по мне, сюжет фильма менее глубокий, нежели, в предыдущих картинах. В этот раз акцент сделан в основном на экшон сцены, окружение и актерскую игру. О, как она прекрасна здесь. Пожалуй, это лучший отыгрышь бессоницы, что я когда-либо видел, без преувеличений. С каждой минутой, с каждым мгновением мы наблюдаем всю тягость, все мучения, которые переживает человек, страдающий этим недугом.

В фильме мы можем наблюдать пейзажи Аляски, с присущей ей нордической красотой. Отлично дополняет атмосферу фильма. Нолан показывает нам тихие улочки городков штата, размереную жизнь местных жителей. Показывает нам ее так. что во все это хочется окунуться и остаться там жить!

Экшон сцены у Нолана — это отдельная статья. Именно эта картина показала нам Нолана как блестящего постановщика подобных сцен, да, пускай не так эпично, как в последующих картинах, но все же. Погони, элементы паркура, акробатика, стрельба — все это на высшем уровне, смотреть одно удовольствие.

Также нельзя не отметить и качественную работу со звуком. Видно, сколь скурпулезно подошли к подбору музыки.

Для меня, сюжет фильма показался незаурядным, повествование тягучее и не особо интересное. Этот фильм уникален тем, что тебя не особо привлекает сюжет — ты наслаждаешься процессом, течением времени в фильме, актерской игрой, атмосферой, но никак не диалогами — они не подкупают. Оплошность режиссера! По сути фильм тащат насебе два звездных актера: Аль Пачино и Робин Уильямс.

7 из 10

Из описания «Бессонницы» поначалу может показаться, что это камерный детектив о маленьком городке наподобие классических британских сюжетов, где у каждого жителя своя тайна. Ну, или как в «Милых обманщицах», «Ривердейле» и т. д. Это совсем не так, однако фильм всё равно безумно понравился.

Его снял Нолан, и даже ранние его работы — это всё равно сложно. Идея «Бессонницы» переплетается с кантианским осмыслением этики. Главным вопросом в фильме становится не КТО убил (это становится ясно к середине), а ЧТО будет главному детективу, если убийца, имеющий на детектива кое-какой компромат, окажется на допросе. Перед следователем непростой выбор: сдавать убийцу и оказаться по уши в неприятностях, после чего, возможно, на свободу выйдут настоящие чудовища, которых он когда-то посадил за решётку; или же вступить с убийцей в сговор…

Кантовский категорический императив диктует: при принятии тяжёлого решения надо поступать так, как ты бы хотел, чтобы поступали все в подобной ситуации. Нолан предлагает свой ответ…

Фильм — ремейк скандинавского детектива и атмосферой очень напоминает оригинал. Болезненное состояние бессонных ночей, усиливающаяся паранойя и подступающие галлюцинации переданы Аль Пачино замечательно. Хилари Суэнк играет своего персонажа менее драматически, чем она могла бы предстать, но терпимо. Фильм — больше о философии, чувстве вины, сложном выборе, когда нам так хочется, чтобы его сделал кто-то другой, и меньше — об убийствах, загадках и тайнах.

9 из 10

Начну с банальных вещей. Первое не чувствуется руки Нолана, с его сюжетными перипетиями (но чувствуется атмосфера передаваемая красивыми пейзажами), не нравится игра Робина Уильямса (о нем чуть позже), и не нравится Аль Пачино, точнее его герой. Сам то Аль как всегда на высоте, в любые годы, но его персонаж это отторжение и мерзость.

У детектива, который вот-вот выйдет на пенсию столько немотивированного, необоснованного «гонора» к окружающим. К своему коллеге с которым он приехал, к усатому детективу, и только к персонажу Суонк он был благосклонен. Мотивов почему он так ненавидит усатого детектива, что в одной из сцен он называет того со всей ненавистью уродом, что я даже опешил, перематывал, думал он о маньяке с такой злобой говорит, я не нашел. У героя Пачино столько, если не понтов, то требований к окружающим. Всем видом показывает, что местные детективчики и рядом не лежали с такой персоной как Уилл Дормер. А сам старый дед чудит просто каждым своим действием. Начиная с главного «фейла» который отчебучил старый дед (теперь я так буду называть героя Пачино в дальнейшем в рецензии), вокруг которого (фейла) и крутится пол сюжета. И отмечу, этот «фейл» он совершил тогда, когда ещё пресловутая бессонница с его героем ещё и не успела начаться. Заканчивая тем, что по легенде его персонажа он и в своем городке чебучил/начебучил что не отмыться. В общем, в конечном итоге имеем главного протагониста, который не симпатизирует и во всю отталкивает своими действиями, поведением, характером. Может так и было задумано? Есть первоисточник? Я этого не знаю, я сужу эту картину с этими героями и актерами. Актеры… следующий попадает под мое нелестное мнение — Робин Уильямс. Принято хвалить его работы, по известно какой причине, и удивляться его драматическим ролям. Ну второго я делать не буду, потому как ещё со времён «Пробуждения» его помню, с новой стороны он мне не открылся. А первое делать не буду, потому как для меня Робин, конкретно в этом фильме — лютый мискастище. Сцена диалога/переговора между двумя героями на пароме — это такое «рука лицо»… Сам персонаж тоже невнятный. По началу он секретный, хитрый и вдумчивый в разговорах по телефону с детективом Дормером. Он знает сколько тот дней не спал, он проявляет интеллект. Потом он, как его личность рассекречивают, предстает уже таким малодушным, слабым человеком. Потом этот слабый человек проявляет недюжинную физическую силу и прибегает к оружию. Я не понял что из себя представлял герой Уильямса, но сыграл он его из рук вон плохо, даже если это тоже было так задумано.

Что имеем на выходе. Посредственный детектив, который лично меня, и думаю не только, привлёк актерами первого эшелона и режиссером. Безликих и мерзких персонажей. Отсутствие каких либо неожиданных сюжетных поворотов, которые ждёшь не только от Нолана, но и вообще смотря детектив.

Сплошное разочарование а не кино.

5 из 10

Бессонница — фильм с сильным, цепляющим сюжетом, но не вызывающий сильных эмоций. В этом фильме присутствуют все составляющие хорошего фильма, по сути, он им и является. Но сейчас рядом с названием фильма всегда будет сказано, что это фильм Кристофера Нолана — живой легенды кинематографа. Спустя всего один фильм, и одно его имя на постерах следующих фильмов будет способно привлекать людей в кинотеатры. По сути, «Бессонница» является самым невыраженным фильмом прославленного режиссера — это единственный его полнометражный фильм, в котором он не прикладывал руку к сценарию.

Этот фильм позволил разглядеть Кристоферу Нолану один из его любимых сценарных приемов — прямое противопоставление протагониста и антагониста. Это в дальнейшем будет отражено и в трилогии про Бэтмена, фильмах «Престиж» и «Интерстеллар» и т. д. Но этот прием в фильме «Бессонница» не смог бы работать без крепко написанного сценария — фильм держит в напряжении на протяжении всего хронометража, отсутствуют крупные сюжетные дыры и нелогичные решения персонажей. Действие происходит на Аляске — невероятно живописном месте, и оператор Уолли Пфистер, который еще снимет большинство фильмов Нолана прекрасно справился со своей работой.

Актерский ансамбль в «Бессоннице» великолепен. Тройку центральных героев составляют уже оскароносные на тот момент актеры — невероятно харизматичный Аль Пачино, пробирающий на эмоции в каждом фильме Робин Уильямс и приятная на вид Хилари Суэнк. Последняя из тройки не особо блещет, ведь два культовых актера смогут затмить кого угодно.

Весь сюжет работает для того, чтобы проникнуться персонажем Аль Пачино — детективом полиции Уиллом Дормером. Положение, в которое он попал не оставит никого равнодушным, это точно. Эта история не о хорошем человеке, который попал в беду, а о человеке, который на самом деле уже не знает кто он на самом деле. Понимает прославленного детектива лишь персонаж Робина Уильямса, который и ставится в прямое сравнение главному герою. И детективу предстоит решить для себя решить какой же он человек — хороший или плохой. Наличие бессонницы (обусловленной некой причиной), и, следовательно, мук совести не говорит о сути человека, будь он психопатом или бравым полицейским. Каждый уверен, что он хороший человек, но так ли на самом деле — очень большой вопрос. В сюжете присутствует молодая сотрудница полиции в исполнении Хилари Суэнк, идеалистка и большой поклонник деяний Уилла Дормера — она служит моральным компасом для героя Аль Пачино, но, как ни странно, она параллельно с ним совершает тот же самый выбор. Параллельно с ними ответ могут попытаться дать и зрители, но финал в любом случае поразит каждого.

Этот фильм не вызывает бурю эмоций, он задает сложные вопросы каждому зрителю. В будущих лентах Нолана он продолжит задавать вопросы, касающихся природы человека, но уже с помощью собственных сценариев, основанных на научно-фантастических концептах, режиссер своими сюжетами будет вызывать и радость, и слезы, и восхищение. Но этот фильм этого не делает, у него другая задача. В основном все негативные рецензии были составлены людьми, посмотревшими оригинал (фильм является ремейком норвежского фильма «Бессонница» 1997г.), поэтому поклонникам скандинавских триллеров следует обратить внимание прежде всего на оригинал. Рекомендую этот фильм фанатам Аль Пачино, Робина Уильямса, Кристофера Нолана. Не ждите крышесносных сюжетов, которые вы могли видеть в более поздних фильма режиссера. Здесь вы увидите другого Кристофера Нолана, и он вас не разочарует.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бессонница 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур. Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч - человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу. Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами...

Бессонница / Insomnia 2002, США, детектив, драма, триллер