Орда

Orda

2012, Россия, исторический

Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не в силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают «московского колдуна» митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.

UHD
18+   2ч 9м КиноПоиск  6.0 IMDb  6.0
Фильм Орда online на emblix

Галерея

Интересные факты 9

Исполнителя одной из главных ролей, якутского актёра Федота Львова, укусил каракурт, и Федот два дня провел в больнице.
Съёмки проходили с середины июня до начала декабря 2010 года с перерывами.
Для фильма было сшито более тысячи костюмов, построены натурные декорации Москвы XIV века и столицы Золотой Орды — Сарай-Бату.
Создатели фильма консультировались с учеными-историками, изучали музейные экспозиции, живопись того времени, историю костюма, планы археологических раскопок.
Актеры 28
Съемочная группа 25
Подборка фильмов с Юрий Арабов online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Сергей Февралев online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Alexandr Gorokhov online на Emblix
VFX Supervisor
Подборка фильмов с Алексей Карпушин online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Yuriy Rayskiy online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Наталья Иванова online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Maksim Panov online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Tatyana Talkova online на Emblix
Кастинг Режиссёр
Подборка фильмов с Егор Коваль online на Emblix
Additional Режиссёр of Photography
Подборка фильмов с Николай Смирнов online на Emblix
Additional Режиссёр of Photography
Подборка фильмов с Grigoriy Obydennov online на Emblix
VFX Supervisor
Подборка фильмов с Pavel Bezborodov online на Emblix
VFX Supervisor
Подборка фильмов с Irina Tretyakova online на Emblix
Assistant Режиссёр
Рекомендуем 19
Фильм Семь online на emblix
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Патриот online на emblix
2000, США, боевик, военный, драма
Фильм В диких условиях online на emblix
2007, США, приключения, биографический, драма
Фильм Гран Торино online на emblix
2008, США, драма
Фильм Кровавая бездна ужаса online на emblix
1965, Италия, ужасы
Фильм Святые из Бундока 2: День всех святых online на emblix
2009, США, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад online на emblix
1994, США, криминал, комедия, боевик
Фильм 007: Координаты «Скайфолл» online на emblix
2012, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Темный рыцарь: Возрождение легенды online на emblix
2012, США, криминал, фантастика, боевик, триллер, драма
Фильм Эволюция Борна online на emblix
2012, США, боевик, мелодрама, триллер
Фильм Джанго освобожденный online на emblix
2012, США, комедия, боевик, драма, вестерн
Фильм Возвращение героя online на emblix
2013, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Джек – покоритель великанов online на emblix
2013, США, приключения, фэнтези
Сериал Смертельное везение онлайн на Эмбликс
2018, Австралия, криминал, сериал, триллер
Фильм Советник online на emblix
2013, США, драма, криминал, триллер
Фильм Люси online на emblix
2014, Франция, фантастика, боевик
Фильм Омерзительная восьмерка online на emblix
2015, США, криминал, блокбастер, вестерн, детектив, триллер, драма
Фильм Возвращение с орбиты online на emblix
1984, СССР, фантастика
Похожие 12
Фильм Гладиатор online на emblix
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Фильм Седьмая печать online на emblix
1957, Швеция, фэнтези, драма
Фильм Андрей Рублев online на emblix
1966, СССР, драма, биография, история
Фильм Королевская битва online на emblix
2000, Япония, боевик, драма, триллер, фантастика
Фильм Блокпост online на emblix
1998, Россия, драма, мелодрама, военный
Сериал Вечное лето онлайн на Эмбликс
2004, США, драма
Фильм Американская история / Американский хвост online на emblix
1986, США, драма, комедия, мультфильм, мюзикл, семейный
Фильм Прекрасный боксер online на emblix
2004, Таиланд, боевик, драма, спорт
Фильм Европа, Европа online на emblix
1990, Франция, история, драма, военный
Сериал Годзилла онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, криминал, мультфильм, сериал, триллер, фантастика
Сериал Арабские рыцари онлайн на Эмбликс
1968, США, мультфильм, комедия, детский
Фильм Побег из Гулага online на emblix
2001, Германия, боевик, военный, драма, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Недооцененный шедевр
Этот фильм сделан с любовью и с упором на качество.

Русская игра престолов - вот она. Захватывает дух от ОРДЫ которую изобразили на экране. Очевидно что наследники беспощадных монголов не могли быть белыми и пушистыми. Очевидно что жили они грабежом соседей и обложением всех данью. Очевидно что общие тюркские мотивы в архитектуре и культуре имеют полное право быть базой для сотворения этих невероятных по масштабу и проработке декораций Золотой Орды.

Каждый актёр в фильме выглядит абсолютно принадлежащим своему месту и времени. Диалоги написаны ёмко и красноречиво, при этом в фильме есть над чем смеяться.

Фильм заканчивается так, будто авторы не знали где лучше остановиться, ведь созданный ими мир настолько живой и убедительный, что его вполне хватило бы на дорогой первоклассный сериал. Получившийся результат вполне способен конкурировать в мировом прокате.

Удивлён что он собрал такую небольшую кассу и на него есть множество негативных отзывов.

Время расставит свои акценты и ОРДУ будут смотреть и пересматривать.

10 из 10

'Мужие кровей и льсти не преполовят дней своих' (Пс. 54:24)
Восемь лет назад либеральные и антиклерикально настроенные критики поливали этот фильм грязью, называя его «бутафорским высказыванием о духовных скрепах и национальной идее», однако, «Орда» Андрея Прошкина получилась в большей мере размышлением о неверии, чем о вере, о распаде безбожной цивилизации, а вовсе не о скрепах. Режиссер, сценарист и продюсеры из «Православной энциклопедии» чрезвычайно въедливо и внимательно подошли к задаче реконструкции эпохи, нравов и быта Золотой Орды – редко, когда увидишь на отечественном экране столь убедительную историческую картину. Однако, перед нами – вовсе не дорогостоящий костюмный фильм, призванный развлечь и собрать кассу в прокате, это очень вдумчивое кино, располагающее к рефлексии и неудобным размышлениям о том, что мы верим часто лишь благодаря чуду.

Когда-то Великий Инквизитор в романе Достоевского «Братья Карамазовы» утверждал, что людям нужны только «чудо, тайна и авторитет», и действительно фундаментом безбожной цивилизации, согласно мнению создателей «Орды», является именно эта триада. Золотая Орда, ее закат и распад, то как они показаны в фильме Прошкина, чем-то напоминают последние годы Римской империи: та же пресыщенность, развращенность (в одной из последних сцен мы даже видим монголов-геев), тотальный скептицизм, тем не менее пасующий перед самыми дремучими суевериями, а впереди – неминуемая гибель.

Рискну сказать, что «Орда» - косвенное, метафорическое высказывание о современном Западе, который, как и Золотая Орда в свое время, диктует условия России, но силу и власть над ней давно уже потерял. Мастер блестящих, метких и сложных образов, долгое время постоянный сценарист фильмов Сокурова Юрий Арабов в последнее время восхищает вдумчивого зрителя емкими религиозными притчами («Юрьев день», «Чудо», «Орлеан», «Монах и бес»), в которых показывает, сколь сложен внутренний мир верующего человека, далеко отстоящий от антиклерикальных либеральных страшилок об узколобых фанатиках.

В фильме Прошкина антагонистом безбожного и развращенного мира Золотой Орды, лишь внешне прикрывающейся исламом, становится святитель Алексий, митрополит Московский в деликатном и мастерском, но при этом не лубково-ходульном исполнении Максима Суханова. Приезжая в Орду для исцеления матери великого хана, святитель Алексий вынужден пройти ряд испытаний для того, чтобы его молитва к Богу стала поистине пламенной и исцеляющей. Долгое время находясь у монголов фактически на положении раба и стойко перенося все трудности, святитель Алексий вызывает у своих мучителей недоуменное уважение, но почти никто из них не меняется. Они верят ему из-за чуда и не более.

Прошкин и Арабов намеренно почти не показывают жизнь на Руси тех лет, их прежде всего интересует моральный климат Орды, разложение этого кажущегося стойким мира, а святитель Алексий на этом фоне выглядит посланником инобытия, живущего по иным, чем Орда законам, он по сути дела посылается Богом в Орду для покаяния озверевших кочевников, той самой породе людей (безотносительно к этносу), которую псалмопевец называет «мужие кровей». Но они, за редким исключением, уже не способны к покаянию, их сердца ожесточены, именно поэтому их кажущаяся столь незыблемой цивилизация, гибнет.

«Орда» - фильм не столько исторический, сколько эсхатологический, он - о грядущей кончине Вавилона, построенного без Бога и против Бога. Мы знаем, из последней книги Нового Завета, что в последние времена на землю явятся взятые живыми на небо Енох и Илия, чтобы обличить безбожие построенной антихристом цивилизации, но они будут зверски умерщвлены. Так было и будет со всеми пророками, обличающими мир во грехе, люди не хотят слышать правды, и потому то, что они строят, неумолимо гибнет. «Орда» Андрея Прошкина – о неминуемости расплаты для тех (и для нас, если не покаемся), кто не хочет слышать Божественное увещевание и призыв к внутреннему изменению, об участи, постигшей сотни древних цивилизаций, в том числе Древний Рим и Золотую Орду. «Ты же, Боже, низведеши их в студенец истления, мужие кровей и льсти не преполовят дней своих. Аз же, Господи, уповая на Тя» (Пс. 54:24).

Глубины веры постигая
О Чём этот фильм? О противостоянии? О злобе Орды с вырезанием от мала до велика? О народностях? О русских и татарах? И да, и нет. Здесь о другом...

О ком этот фильм? О ханах, в изощрённой усобице клюющих один другого? О Величайшей матери, ослепшей вдруг, в одночасье? О русичах, рабской голытьбой клонящейся к земле? О забывших чин, звание? О венецианской Европе, приглядывающейся, заискивающей? Вне сомнения. Фрески, одна интереснее другой тут. Но и это не главное. И это не основное.

Перед нами фильм о вере. О человеческой слабости и незримой силе присутствующей в мире. Обрёл её, осознал, значит путь твой осенён перстами любящего тебя поводыря. Откинь сомнения, вручи себя в руки ведущего тебя. Покровителя лучше, не надо.

Картина, в которой ожившая историческая легенда переносит нас на шесть с лишнем веков назад. В глубокую старину. Русь, как колос на ветру лицами предков. Крохотный оазис частоколом брёвен обнесённый от набегов 'степи'. И 'степь', под дробное звучание напевов, неисчислимой 'тьмы' лошадиных табунов, идущих на приступ. Два лагеря. Эти и те. Две системы. Эта и та. Соседствующие и питающие одна другую. Разные лицами. Разные культурами.

Фильм лишённый 'побоищ'. Не несущий сцен 'рубки мяса'. Без столкновений в поединках. И ведь, что удивительно, это не только не обедняет зрелище, а наоборот, позволяет сконцентрироваться на основной режиссёрской мысли. Задуматься и поразмыслить чуть-чуть.

Редкостная жемчужина в век карамельного кино для зрителей. Доступная для понимания форма и глянцевый костюмированный бал атрибутом высокой художественности. Конечно же, это не 'Андрей Рублёв' Андрея Тарковского, но ни как не менее поражающий 'Остров' Павла Лунгина. Чем не законченная триада эти работы?

Вера. Объединяющей патокой благоухания словно благодатное миро...

Интересен портрет человека, предлагаемый к рассмотрению, режиссёром. Церковный иерарх глазами Максима Суханова в каждого из нас. Кто он в этом мире? Властелин душ. Распорядитель. Его духовный сан величиной Олимпа над простыми смертными. Лишь слово, лишь взгляд и нет ни в чём прекословия. Скала, утёс над равнинной порослью людской. Но это для всех. Это для окружающих. Внешний портрет... А вот что у него за душой? Что в этих проницательных глазах скрыто от окружающих? Что томит? Что живёт внутри? Насколько устойчива платформа на которую он возводит 'свой народ' в проповедях и наставлениях ежедневно? Ощущает ли, чувствует ли ступнями опору? Или так лишь, по накатанной, по привычной изо дня в день колее скользит, неведомый для окружающих в своём 'раскачивании'? Верит ли в дело служения? Или ржа сомнений давно изъела, источила? И диалог с Иваном, касательно сотворённого чуда - извёл подступившую к граду болезнь, откровением во внутренние пенаты - 'а может быть случайно...' Так значит - сомнение... Значит слаба вера?

Да. Сомнение. Обычная слабость, присущая каждому из нас при соприкосновении с пугающим, неведомым. А как же духовная сила? Как же чин? Стало быть тень смущения всё таки омрачает чистоту внутреннего света? Так что ли? Перед нами вновь лишь человек. Маленький, напуганный, заурядный... Ах, как это знакомо. Ах, сколько раз это было. И сколько раз ещё предстоит выйти на подобное распутье? Ему. Нам. Всем. Каждому.

Так что же здесь? За отстранённым спокойствием. Боязнь? Страх? Проверка праведности, учинённая Высшим провидением? Да. Тот самый момент истины... И крупицы постижения характера этого 'служки' без излишних переливов. Будь то поступки, эмоции, пересуды. Каждому из нас предоставлена возможность самому домыслить, дочертить портрет... Спасибо автору.

...Но выбора нет. Нужно ехать. И Бог, которому правдой или неправдой (с сомнением) служил, единственной опорой...

Вот они, пленительные грани этого фильма. Вот она живительная струя потока мыслей одолевающих своими - а может быть? А если? А что в самом деле? А значит ли это?

Внимательному и подготовленному внутренне зрителю тут многое откроется. И о самом себе, тоже. И каждая сцена, каждый кадр, лицом ли страдания в нас, мучительным ли словом, отзвуком размышления вновь и вновь с вопросами. Для беседы со своим вторым я. А 'круги ада', испытания, горнилом дьявольской жаровни тут. И один, тот что юн и мал, отрекается по немощи своей. Второй, превозмогая внутреннюю и внешнюю боль, умывается слезами горя, но принимает жребий как должное...

...Как такое забыть? Как таким пренебречь? Как не разглядеть? Фетиша пустоты 'кина' современности, тут мало. Тут духовность правит бал. Перед нами университетский уровень. Едва ли не лекция профессорского академизма. С 'разжовкой' до азбучных, прописных истин. Чтобы всем было понятно. Чтобы постичь мог каждый. Да, именно так.

Смогли? Усвоили? Осознали?

И ведь это ещё без всех этих исторических картинок-фресок. Татарские 'хороводы' зачаровывают. Все они, без исключения, ой-как хороши!

Фильм для просмотра и пересмотра вновь и вновь. Определённо, это одна из качественных лент последнего десятилетия. 'Золотая коллекция'.

10 из 10

На стыке распрей и милосердия.
Впечатляющий постер навевает мысли о чём-то великом, забывшемся в веках, так и тянет к просмотру, но внезапные заставки Фонда Кино и какого-то христианского объединения с первых секунд заставляют усомниться в том, стоило ли приступать к просмотру 'Орды'. Стоило.

Не берусь утверждать, насколько с исторической точки зрения фильм снят достоверно, но выглядит всё весьма убедительно - костюмы и речь монголо-татар, деревни славян и человеческие страдания. Но прежде, чем говорить о чём-то конкретно, не могу не похвалить Андрея Прошкина за выдержанный стиль, как минимум в первой половине фильма. Атмосфера и быт восточной Азии переданы настолько удачно, что меня не покидало ощущение, будто я смотрю фильм китайского или даже японского производства. Но эта народность гораздо ближе к нам, как географически, так и во времени. О том, кто такие монголо-татары, историки до сих пор ведут споры, но одно несомненно - они пришли из пустыни Гоби.

Фильм полностью лишён приевшихся образов и понятий наподобие того, что представители монголоидной расы обязательно все до единого каратисты или поклоняются драконам. Жестокость тут есть, то присутствует только там, где она нужна по сюжету, а что ещё важнее - создатели даже не побоялись использовать комичные сцены, что тоже пошло только на руку. Смотреть на несерьёзные дружеские перепалки монгольских послов искренне забавно. Удивительно, что такие моменты переплетаются с пугающими сценами, где демонстрируют жуткие мучения рабов и тех, кто по каким-то причинам не угодил хану и его матери. И тут мы сталкиваемся с главной тонкостью, которую режиссёру удалось соблюсти: этот фильм не принимает ничью сторону. Ни славяне, ни монголо-татары не являются поголовно правыми или неправыми. И там, и там есть хорошие и нехорошие люди, которые погрязли в пороках или собственной глупости.

Ужасен хан Джанибек, подло поступивший со своим близким человеком, но он же в итоге проникается к 'славянскому колдуну'; печальна участь Тайдулы, но в эпизоде с китайским кудесником она воспринимается настоящей ведьмой; хорош Федька, прислуживающий митрополиту, но с какой стати он вдруг ополчается против ордынцев, если они не виновны в том, что Библия - это просто книга, а не источник какой-то магии? Каким бы ни было наше звание, все мы из плоти и крови, и внутри одинаковые. Даже митрополит Алексий, который тоже наверняка не без тёмных пятнышек в прошлом.

Можно и дальше хвалить создателей за эти и другие достоинства, но всё-же стоит признать, что 'Орда' не лишена крупных недостатков, из которых главнейший - это грязь. В буквальном смысле. Как бы сильно режиссёр ни пытался придать фильму достоверность, с тошнотворной грязью и навозом местами вышел перебор. Понятно, что рабы страдают, но для этого достаточно было и нескольких намёков, а не сцен крупным планом. Бердибек, чей лик красуется на постере, появляется лишь несколько раз. И что касается сюжета в целом, то не так уж и много он может нам поведать об Орде, концентрируясь вместо этого на болезни Тайдулы. Наконец, монголо-татары неоднократно заявляют о своём мусульманском вероисповедании, но при этом в фильме не промелькнёт ни один никаб. И мужчины, и женщины одеты как большинство восточноазиатских народов, где главенствуют буддизм, даосизм и прочие религиозные и философские учения.

В результате 'Орда' - фильм, который положительно выделяется среди других российских лент, где много внимания уделено Средневековью или эпохе Возрождения, будь то '1612', 'Царь' или позорный 'Викинг'. Однако к идеалу нам ещё стремиться и стремиться, что на момент 2019 года остаётся очень больной темой.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Орда 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не в силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают «московского колдуна» митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.

Орда / Orda 2012, Россия, исторический