Седьмая печать

Det sjunde inseglet

1957, Швеция, фэнтези, драма

В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Блок устал от жизни, и не видит вокруг себя ничего, ради чего стоило бы продолжать влачить свое существование. Но прежде он хочет убедиться в том, что Бог - есть...

UHD
16+   1ч 36м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.1
Седьмая печать

Галерея

Интересные факты 5

В основу сценария фильма положена одноактная пьеса Trämålning («Роспись по дереву»), написанная Бергманом для первого выпуска театральной школы в Мальмё, в которой он преподавал. Эта пьеса-упражнение состояла из монологов, а количество ролей соответствовало числу студентов-выпускников.
Название взято из «Откровения Иоанна Богослова».
В сцене сожжения ведьмы, когда камера делает долгий проезд от стражников, ломающих хворост, до костра, на заднем плане можно увидеть крышу и окна многоэтажного дома.
Во время съемок сцен сожжения ведьмы находившиеся на площадке пожарные так переусердствовали, что затопили одно из помещений находившейся рядом лаборатории.

Актеры 31

Инга Гилль
Lisa, Plog's wife
Инга Ландгре
Karin, Block's wife
Гуннар Ольссон
Albertus Pictor, church painter
Гудрун Брост
Woman at inn (в титрах не указан)
Lars Lind
The young monk (в титрах не указан)
Benkt-Åke Benktsson
Merchant at the inn (в титрах не указан)
Йёста Прюцелиус
Man (в титрах не указан)
Тор Иседаль
Man (в титрах не указан)
Mona Malm
Young pregnant woman (в титрах не указан)
Стен Арденстам
Knight (в титрах не указан)
Тор Боронг
Farmer at the inn (в титрах не указан)
Харри Асклунд
The landlord (в титрах не указан)
Tommy Karlsson
Mikael, Jof and Maria's son (в титрах не указан)
Джозеф Норман
Old man at the inn (в титрах не указан)
Fritjof Tall
Man (в титрах не указан)
Катрин Берг
Young woman kneeling for the flagellants (в титрах не указан)
Лена Бергман
Young woman kneeling for the flagellants (в титрах не указан)
Гордон Лёвенадлер
Knight (в титрах не указан)
Нильс Витен
Old man addressed by the monk (в титрах не указан)

Съемочная группа 7

Ингмар Бергман
Режиссёр, Сценарист
Эрик Нордгрен
Композитор оригинальной музыки
Gunnar Fischer
Оператор-постановщик
P.A. Lundgren
Постановщик
Манне Линдхольм
Художник по костюмам

Рекомендуем 21

Метрополис
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Четыреста ударов
1959, Франция, драма, криминал
Убийство
1956, США, драма, триллер, фильм-нуар
Семь самураев
1954, Япония, драма, приключения
Американский дракон: Джейк Лонг
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Дорога
1954, Италия, драма
8 с половиной
1963, Италия, драма, фэнтези
Расёмон
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Солярис
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Сансет бульвар
1950, США, драма, фильм-нуар
Земляничная поляна
1957, Швеция, драма, мелодрама
Персона
1966, Швеция, драма
М убийца
1931, Германия, драма, криминал, триллер
Огни большого города
1931, США, комедия, мелодрама, драма
Тропы славы
1957, США, военный, драма
Третий человек
1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар
Сталкер
1979, СССР, детектив, драма, приключения, фантастика
Печать зла
1958, США, фильм-нуар, триллер, драма
Элли МакБил
1997, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, сериал, фэнтези
Жить
1952, Япония, драма
Ран
1985, Франция, боевик, военный, драма

Похожие 20

Весна, лето, осень, зима... и снова весна
2003, Корея Южная, драма, мелодрама
Бассейн
2003, Великобритания, драма, криминал, триллер
Белоснежка и семь гномов
1937, США, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Гарри Поттер и Орден Феникса
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Призрачный гонщик
2007, США, боевик, триллер, фэнтези
13-й воин
1999, США, боевик, детектив, приключения
Кости
2005, США, детективы, драмы, комедии, криминал, мелодрамы
Ходячий замок
2004, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения
Легенда
1985, США, мелодрама, приключения, фэнтези
Гоблины
1984, США, комедия, ужасы, фэнтези
Революционерка Утэна
1999, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, боевик, драма, комедия, приключения
Гармонии Веркмейстера
2000, Венгрия, драма, мистика
Тыквоголовый
1988, США, ужасы
Тыквоголовый 2: Кровавые крылья
1994, США, триллер, ужасы
Тока Гэттан
2007, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, детектив
Суеверие
1982, США, ужасы
Седьмой пациент
2016, США, ужасы
Зомбиллениум
2017, Бельгия, комедия, мультфильм, фэнтези
Дьявольский кузнец
2017, Испания, ужасы, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ингмар Бергман заслуженно считается одним из великих режиссеров Швеции, да и мирового кино вообще. Он ловко раскрывает философские и вечные темы в полуторачасовых фильмах с довольно простым и прямолинейным повествованием. Он повлиял на многих режиссеров, а также развил авторское кино. Но, тем не менее, не каждый его фильм является абсолютным шедевром, из 11 просмотренных мной фильмов мне понравилось всего пять: Страсть (очень недооцененная у Бергмана кинокартина!), Земляничная поляна, Персона, Час волка и, конечно, главное его творение — Седьмая печать.

Печать является шедевральной философской притчей и одним из моих самых любимых фильмов, хоть я постиг его и не сразу. Кинокартина богата на аллюзии, аллегории и метафоры, одна только игра в шахматы со Смертью чего стоит. Седьмая печать один из немногих фильмов, где каждый персонаж запоминается и являет собой эдакий архитип. Особенно выделяется оруженосец Йонс в исполнении Гуннара Бьёрнстранда, возможно, самый циничный, но и в то же время самый колоритный персонаж во всем фильме. Близким же мне по духу является артист Юф — эдакий идеалист и болтун. Но все, же лучший персонаж в фильме это рыцарь Антонис Блок, исполненный Максом фон Сюдовым, в Блоке, наверно, каждый найдет самого себя, ибо каждый может сомневаться, или искать смысл жизни, и вообще ответы на многие другие вечные вопросы. Один лишь диалог полностью раскрывает суть Антониса:

- Смерть: Тебе не надоело задавать вопросы?
- Рыцарь: Нет. И не надоест никогда.

Вообще актерская игра в фильме бесподобна, будь то потрясающая и прекрасная Биби Андерсон или Бенгт Экерут, отлично сыгравший образ Смерти, который запомниться на всю жизнь.

Лично для меня Седьмая печать Бергмана, наряду с Андреем Рублёвым Тарковского и Фонтаном Аронофски — это шедевры на все времена, которые будут актуальны для каждого, ведь человек всегда будет задумываться и рассуждать о Боге, жизни и смерти, смысле и сути бытия. Скорее всего, невозможно найти ответы на многие вечные вопросы и смысл каждый человек должен найти для себя сам. Печать многогранный фильм, местами мрачный и жестокий, комичный и мелодраматичный, простой и сложный. Финал картины вроде бы мрачен, но каким-то странным образом кино все ровно воодушевляет, если уж сам Бергман из-за фильма перестал бояться смерти, а некоторые люди, посмотрев его, даже становятся прихожанами церкви.

10 из 10

Как по мне, Макс фон Сюдов вообще великий актер, сыгравший во многих классных и культовых фильмах: Остров проклятых, Конан-варвар, Изгоняющий дьявола, Дюна, Судья Дредд, Особое мнение и т. д. Но, к сожалению, 8 марта 2020 года он все, же проиграл в шахматы со Смертью…

Фильмы Ингмара Бергмана — это удивительное явление в искусстве кинематографа. Всегда чувствуется авторский почерк шведского классика. Порой, кажется, что если бы сюжеты его фильмов повторил условный Никита Михалков, получилась бы откровенная дрянь. Поскольку Бергман очень тонко передает смысл и посыл в своих произведениях. Глубокий философский фильм — это не тот, в котором ничего в итоге не понятно, а тот, в котором на тяжелую тему в развязке произведения есть ответ.

Актеры

В «Седьмой печати» традиционно за игру хвалят Макса фон Сюда. Неудивительно. Он — самый известный актер из этого состава. Но ведущую роль тут исполняет Гуннар Бьёрнстранд, играющий оруженосца. Его Йонс находит правильные слова для рыцаря, спасенной девушки, кузнеца и бывшего семинариста, ставшего убийцей и насильником.

У рыцаря Антонио Блока восхитительна речь на поляне, когда все герои обедают. Остальные актеры и их герои также вписываются в повествование. Девушки настолько хороши внешне, что от них трудно оторвать взгляд. И это тоже хороший прием, помогающий смотреть философское кино.

Смысл

Рыцарь Антонио Блок провел десять лет в крестовых походах. В начале пути он был тверд в своей вере, но теперь она пошатнулась. Блок сомневается, что все убийства, насилие и зверства, что он творил на Святой земле (а это было, по словам Йонса) были вызваны волей Бога. Блок думает: «Может я не выполнял волю Бога, а был обычным бандитом, который Богом прикрывался?» Он не говорит об этом напрямую, но именно это его гложет. Что видно по его реакции на сожжение ведьмы. Все понимают, что юная девушка невиновна. Но как еще подчинить людей религии? Церковь должна держать народ в страхе. Не любовь, а именно страх ведет к Богу. Разве не страшно, когда во имя Бога ребенку ломают руки и сжигают на костре?

И какое мерзкое действие монахи устраивают во время своего прохода через деревню? В жителей тычут пальцами и кричат: «Ты умрешь и ты тоже. Вы все». Это проявление любви к ближнему или паразитирование на страхе, страхе перед смертью, страхе перед собственным бессилием, страхе перед неизвестным. За монахами следует толпа обреченных и истязающих себя мучеников. Они просто плетутся за крестом, избивают себя плетками, а на самом деле никто из них ничем не отличается от мертвого. Ни в одном из этих людей уже нет жизни. Страх убил в них людей.

Свою жизнь Блок еще не потерял, но его терзает неизвестность. Он играет со Смертью в шахматы, чтобы доказать себе — «все мои поступки не были напрасными, в них был смысл». Но есть ли смысл в том, чтобы во имя Бога убивать? Блок сам в это не верит. Получив отсрочку, рыцарь не тратит время зря. Он находит смысл своей жизни. Пусть небольшой, но это спасение жизни других. Что вы сделаете, если узнаете что вам осталось жить сутки? Блок спас людей. Это немало.

Посыл

Однако на свой вопрос рыцарь ответа не получил. Даже Смерть, существующий (мужской род написан намеренно) вечность, не может ответить на вопрос Блока. «Кто о ней позаботится? — спрашивает Йонс перед сожжением ведьмы. — Ангелы? Бог? Дьявол? Никто? Ее несчастный взгляд сделал открытие — под лунным миром пустота».

И это страшно. Все напуганы, когда видят Смерть, переступившего порог замка. Молчавшая все повествование девушка со слезами принимает конец. Ее слова самые сложные и самые уместные: «Я готова». Но просветление не наступило.

Наутро актер Йоф видит своих друзей в пляске святого Витта. Это бушующая чума.

При этом сам Йоф также способен видеть Смерть и Деву Марию с младенцем. Но говорит ли это о существовании Бога? Не факт. Йоф не увидел Смерть при сожжении ведьмы, а сама ведьма, уверявшая, что Дьявол всегда рядом с ней, перед своей смертью видит только «пустоту под лунным миром».

В итоге: «пустота» или «Бог»? Ответ Бергмана таков: «До того как к нам на порог войдет Смерть, мы об этом не узнаем». Но перед тем как Смерть протянет вам руку, сделайте как можно больше добрых дел.

8 из 10

С чего начать изучение вечных вопросов в кинематографе? Конечно с истоков! Поскольку все искусство имеет вид перевернутой пирамиды — чтобы разбираться в различных аспектах современного кино, зачастую нужно знать классику.

Одним из часто упоминаемых фильмов, если вопрос касается таких сложных тем как жизнь, любовь, бог, а главное смерть, как раз и является данная картина.

Ингмар Бергман попал в самую точку, выбрав местом действия средневековье. Время, когда смерть была обыденностью и вопросы к компетенции бога стояли довольно остро. Время, когда жизнь была страшнее смерти, что и показано на героях.

Тут режиссер делает невозможно и попадает в самую суть, выбирая действующими лицами столь колоритных персонажей. Рыцарь крестоносец, вернувшийся с кровопролитных полей сражений за веру, и, ВНЕЗАПНО-НЕОЖИДАННО, усомнившийся в правильности пути, тем самым герой начинает свой долгий и изнурительный путь по поиску смысла сущего. Но если бы не встреча со смертью, путь его был бы довольно скучен и долог. И скорее всего — привел бы к полному опустошению и бессмысленному существованию. Теперь у рыцаря мало времени и ему срочно нужно узнать ответ.

Другими не менее интересными персонажами стали актеры. Даже сейчас это люди, встречающие перед собой стену из непонимания и предвзятого отношения окружающих. Люди, пытающиеся гнуть свою линию через непосильные трудности даже в наше время. Теперь представьте этих людей в декорациях средневековья. Когда актер даже не считался за человека среди простого люда, а церковью так вообще подобное занятие превозносилось как бесовщина. Но они жили и находили счастье даже в такое не легкое время. Тем и печальнее финал их истории.

Надеюсь все, кто могли уже посмотрели этот фильм и ощутили эту безмерную радость от прикосновения к прекрасному. И ужасно завидую тем, кому это еще предстоит. Потрясающая картина с огромным багажом интересных и захватывающих мыслей, уникального юмора и диалогами, которые можно целиком растаскивать на цитаты. Спасибо миру за кино.

Всех благ.

Вызывает смех/неприязнь/гнев у адептов одного культа адепты другого, когда последние используют свои поддельные обряды, чтобы добиться милости богов…

Вызывает смех/неприязнь/гнев у нас, просвещенных детей Науки и последователей самых последних методов Здорового Образа Жизни, жалкие попытки грязных обитателей средних веков победить Смерть…

Когда приходит Смерть, любой деятельный человек бросает все свои силы, чтобы Бороться. Смерть самый сильный противник — и методы борьбы с ней надо применять самые сильные — ведь терять уже нечего — в бой надо бросать всё что есть.

Что было у средних веков? Найти ведьму, которая привела в добропорядочные (а потому не заслужившие смерти) селения массовую смерть. Найти ведьму (тут главное не пропустить — и если полоумная девчонка говорит, что знается с дьяволом, то тем хуже для неё) и сжечь её. Еще использовать самые сильные вещества (которые, и это логично, хуже всех воняют), чтобы отпугнуть приводящих смерть. Еще нужно взять самую достоверную литературу по Смерти, которая известна человечеству, и как можно более строго следовать инструкциям из неё. Причем, лучше переусердствовать, чем сделать недостаточно и оставить лазейку для Смерти. Поэтому берем Библию и делаем всё как надо — очень усилено возносим молитвы, как можно быстрее направляемся по святым местам и качественно умерщвляем плоть. Тут главное все делать правильно и не бояться трудностей — нельзя бояться боли — ведь ясно, что чем сильнее будешь себя бить, чем тяжелее выберешь деревянный крест и как можно дальше его протащишь, тем больше гарантии, что твои усилия принесут плоды и ты победишь смерть или, если это вдруг не получиться, то у тебя в запасе будет утешительный приз — приличное послесмертное существование… Для тех, кто не столь искусен, остается еще опция сбежать — взять все свои манатки и спрятаться в замке (бункере), укрепленном по последнему слову техники, или же просто — убежать как можно дальше… Ну а самые пропащие пусть плюнут на всё и пытаются урвать последние удовольствия в свои последние дни — пусть пьют, жрут и тешут свою похоть. Но на то они и пропащие — они не способны следовать самым достоверным инструкциям, которые известны человечеству, а потому сдохнут первыми…

Вдруг, если кто не понял, то текст выше — это ирония. Горькая. Текст выше — попытка напомнить о полной структурной тождественности инструкций «по борьбе со Смертью» из Средневековья и современных нам инструкций «по пожизненной борьбе с отодвиганием сроков прекращения жизнедеятельности», основанных на «достижениях науки», «ЗОЖ», «правильном питании» и пр.

А весь этот дисклеймер — желание еще раз сказать, что прибавка в 20+ или даже 30+ к «средней продолжительности жизни», ликвидация нескольких относительно простых биологических зараз, перенос кладбищ с глаз долой городских жителей — ни разу не повод думать, что фильм Бергмана — это о туземцах, которые жили сотни лет назад, а не про нас. Про нас он, про нас — про смертных.

***

А что рыцарь и его игра? А он всё понял сразу. Смерть пришла. Он был к ней готов. Давно. Он ехал с войны. Весь страх, вся боль, всё несогласие, все слезы, крик и отчаяние — все это было и есть. Только зачем это всё произносить вслух. Зачем всё это длить. В душе разрастается рана несбывшегося. Но он уже большой мальчик. Слезами делу не поможешь. Ничем не поможешь. Так зачем же шуметь… Ноги пока ходят. Слова тоже складываются сами в бесплодные вопросы. Ну может быть разве что уйти красиво?… Вечная красота последнего жеста.

Оставить себе немного времени на пристальное вглядывание в сплетение судеб — чужих и своей — на такой маленькой игральной доске знаемого нами мира — без всякого шанса их расплести и понять «как же было бы правильно» — это ведь и есть доступная всем игра со смертью — игра со смертью как финалом.

Проехать среди родных мест, среди своего рода-племени. Может быть ненадолго внести чуть-чуть человечности в бесчеловечность механики человеческого общежития, объятого пожаром массовых смертей. И если повезет утешить кого-то из малых сил. А может быть… может быть твое последнее и такое, конечно же, слабое усилие станет тем камешком, тем взмахом плаща, что тронет весы судьбы и спасет хотя бы одну семью. Спасет, конечно же, ненадолго — но такими малыми шагами только и длит свою историю род людской. Историю любви.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Седьмая печать 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Блок устал от жизни, и не видит вокруг себя ничего, ради чего стоило бы продолжать влачить свое существование. Но прежде он хочет убедиться в том, что Бог - есть...

Седьмая печать / Det sjunde inseglet 1957, Швеция, фэнтези, драма