Галерея
Интересные факты 2
Актеры 83
Съемочная группа 11
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
«Королевская битва» появилась задолго до того, как революционерка Китнисс Эвердин начала свою борьбу против Капитолия. Во многих моментах эти два фильма пересекаются. Антиутопия. Принесение в жертву, своеобразная игра. Игра для одних, большие шансы не выжить — для других. Изолированное и контролируемое пространство — арена для будущего действа. Сравнивать не стоит, хоть и сложно удержаться. Несмотря на кажущиеся сходства, «Голодные игры» и «Королевская битва» — два отдельных фильма, со своими фишками.
«Королевская битва» жестока и весьма правдива. Черт возьми, это могло бы произойти в наши дни. Не такое уж и воображаемое будущее…
Отойду от сюжета и каких-то более очевидных трактований идеи фильма. А что, если это метафора взросления? Да, жесткая, безусловно. Но кто скажет, что подростковый период с его переменами, инсайтами и разочарованиями — не тяжелый период для взрослеющего бывшего ребенка? Какими беззаботными они были еще вчера, а сегодня на них обрушилась жизнь. Ощущение, что ты борешься со всем миром. Кто друг? Кому нельзя доверять? И где спасение, куда бежать? Они уязвимы, больше нельзя быть такими беспечными. Детство закончилось.
8 из 10
Общее впечатление: В результате экономического кризиса население Японии потеряло работу — часть тоталитарного государства Великая Восточная Азия. Учащиеся бойкотируют школы. В ответ правительство запускает «образовательный» проект «Королевская битва», в котором школьников заставляют участвовать под дулами автоматов. На необитаемом острове 42 старшеклассника на протяжении трёх дней будут безжалостно уничтожать друг друга с помощью случайный предметов и смекалки. Живым с острова вернётся только один.
Ничего не напоминает? Конечно, «Голодные игры», но я сомневаюсь что кто-то и близко знает про «Королевскую битву», если так, то очень хорошо! В отличие от сопливеньких «Голодных игр» эта картина кровавее и жестче, да и вышла намного раньше. Тем более по роману Косюна Таками, думаю ясно откуда Сьюзен Коллинз взяла основу. Потоки крови в ленте так и льются, поэтому слабонервным не смотреть, не зря в списке лучших лент у Тарантино, но зато какой закрученный сюжет!
Помимо выживания, 42 одноклассника рассуждают о жизни, морали, совести. Некоторые начинают подозревать друг друга, другие пытаются уладить конфликт и прийти к миру, а третьи стараются выжить любой ценой, раскидывая однокашников направо, налево. Мрут, как мухи.
Персонажи, которые появляются в фильме, обязательно раскрываются, некоторые поверхностно, другие глубже, но определенно есть разделение учеников, тут всякие от ботанов до хулиганов.
Незабываем что это японский кинематограф, поэтому в некоторых моментах можно увидеть переигрывание, но это характерно для их культуры, тем более основную часть картины составляет молодежь. Но если лица вам не знакомы, то одного актера вы точно узнаете — Такеси Китано.
А в целом, смотреть на «Королевскую битву» интересно, я рекомендую любителям антиутопий и напряженных триллеров.
8 из 10
Сюжет вышел из сна: ментальный образ учителя, на его лице — ярчайшая из улыбок: «Ладно, класс, слушайте! Сегодня я хочу, чтобы вы убили друг друга». Тогда это было очень смешно… и одновременно жутко. Книга Косюна Таками так и родилась — почти случайно, из сплава ужаса и смеха, романов Кинга и профессионального реслинг-шоу, с его жестокостью и предательством, игрой в друзей и врагов. Только Таками пошёл намного дальше: ведь обмануть приятеля совсем не то же самое, что предать и застрелить самого близкого человека ради собственной жизни… И роман стал бестселлером, а затем основоположником игрового жанра и целого направления в кинематографе равно как и своеобразным архетипом современной парадигмы сознания. Было нечто в сюжете японского писателя, что сработало с эффектом короткого замыкания, здесь и сейчас (те самые витающие в воздухе идеи), и дало основание Тарантино поместить снятый по книге фильм в свой топ.
Экранизация Киндзи Фукасаку как будто возвращается к истоку, передавая детали и тональность авторского сна. Ужасы тоталитарного государства, описанные в более политизированном и откровенно натуралистичном тексте романа, отходят на второй план. «Королевская битва» не программа устрашения и порабощения народа, а образовательный проект, призванный перевоспитать «отбившееся от рук» подрастающее поколение. Место, предназначенное куратору игры — чиновнику, фанатику системы, в фильме занял бывший классный руководитель Китано. Он же привозит детей на необитаемый остров и с неотразимой улыбкой предлагает сыграть в игру на вылет. И ситуация повторяется: однажды школьный учитель уже собирал ребят на похожем изолированном от мира островке и с бесстрастием наблюдал, как их души прорастают побегами зла. И на оптимистичное сартровское «человек сам себя выбирает» Голдинг с саркастичным сожалением демонстрировал «сверкающий мир злого убийства». В каждом человеке живёт тьма, которую он не в силах отрицать. И в большинстве случаев свобода может сыграть с ней только лишь в ничью. «Королевская битва» на своём витке вписывается в этот вечный экзистенциальный спор. Теперь ещё один учитель проводит безжалостный эксперимент, ставя на кон душу своей ученицы — той единственной, что принимала его в мире, которому он сейчас пытается мелочно и извращенно мстить в лице истребляющих друг друга подростков. Но, если Её свобода сможет победить эту круговую поруку тьмы, то значит, и его маленькая, никчемная жизнь станет оправданной.
В фильме образ куратора игры, героя Такеши Китано, наделён глубиной драматизма, каким-то своим потаённым отчаянием. Под маской циничного изверга скрывается усталый и обречённый человека. При всей шокирующей, почти гротескной бесчеловечности кино Фукасаку отчетливо моралистично. Собственно, это и есть одна из характерных черт японского кинематографа: в демоне увидеть душу, в безобразии — красоту, в смерти — жизнь. Скорее всего подобная странная амбивалентность «японского маятника» с амплитудой колебания «Миядзаки — хентай» вкупе с совершенно особым отношением к смерти (смесь буддизма и самурайской этики) парадоксальным образом дублирует современную европейскую мысль, два культурных кода практически сливаются воедино, выводя «Королевскую битву» на мировые просторы. Понятен и пиетет Тарантино: в фильме Фукасаку градус абсурда порой зашкаливает, бьют фонтаны крови, камера не успевает перенестись из одного конца острова в другой, чтобы зафиксировать очередную трагикомедию смерти — воплощение авторского сна, тот самый ужас, граничащий с фарсом. Кажется, ещё шаг и картина превратится в наглядную иллюстрацию бодрийяровской «смерти смерти» — десакрализованного и мультиплицированного конца постчеловека. За три дня было убито разными способами или покончили с собой 40 детей. Так лихо не расправлялся со своими героями даже сам маэстро. Вспоминаются более поздние «Убойные каникулы», возникшие под явным влиянием японского бестселлера.
Но в фильме японца черта не перейдена, ибо смерть здесь по-настоящему страшна. Картина завораживает ощущением именно этой внезапной близости и неизбежности конца, когда ты остаёшься в абсолютном одиночестве перед неприемлемой для сознания истиной, в полном бессилии что-то изменить. Этого нет в сюжете «Голодных игр», как и во многих других фильмах- вариациях. В картине Фукасаку жуткая реальность обрушивается на детей неожиданно, без надежды на спасение, ведь в живых должен остаться только один. А до этого все они были самыми обычными подростками и вели жизнь среднестатистического школьника. Месть, страх, жестокость, недоверие, недопонимание — все оголяется и превращается в гниющий нарыв перед лицом смерти. И сквозь пелену безысходности совершается неизбежный выбор — потеря или болезненное обретение себя. Такова королевская битва: игра, вырывающая из обмана, симулякр, срывающий завесу гиперреальности и возвращающий к жизни, ибо в конце ожидает всегда равная только себе смерть — «самое человечное, что есть в нас самих». Так сказал однажды французский философ, но, думается, его, не колеблясь, поддержал бы и любой японец
Посмотрела данную киноленту, потому что много слышала об этом фильме, тем более что «Голодные игры» с подобным сюжетом ругают, мол, нет логики и плохо поставлено. Японские фильмы смотрю нечасто, так что недавно появилось у меня пару свободных часов для просмотра.
Что касается логики: бесконтрольных школьников наказывают участием в «Королевской битве», где ребятам надо убивать друг друга и в живых должен остаться только 1, который станет победителем. Причем в игру попадают не только хулиганы и преступники, но и вполне адекватные дети. ЧТО!? Смысл такого отбора и такого наказания мне явно не понятен. Можно было подобных товарищей использовать как рабочую силу. Потом каждому участнику выдают «оружие» (оружием может считаться все, что угодно, от пистолета и автомата до кастрюльной крышки) и небольшой запас воды и еды. Ну а дальше начинается настоящее мочилово (по другому и не скажешь), неправдоподобная кровь и смерти, немногие персонажи сохраняют голову. Три человека пытаются взломать ошейники (самые разумные ребята в фильме), еще трое пытаются ни с кем не сталкиваться и один персонаж ходит с навигатором и ищет девушку, в которую он влюблен, а она даже не в курсе. Фильм какой-то рваный, сцены показаны вперемешку, все затянуто. Правда есть моменты, которые могут тронуть, но их немного.
В общем и целом фильм напомнил произведения Тарантино, но в более плохом исполнении и диалогами, ожидала большего.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Королевская битва 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Королевская битва — санкционированная правительством жестокая игра, в которой школьников заставляют участвовать под угрозой уничтожения. На необитаемом острове 42 старшеклассника на протяжении трёх дней будут безжалостно убивать друг друга с помощью случайных предметов и смекалки. Живым с острова вернётся только один.
Королевская битва / Batoru rowaiaru 2000, Япония, боевик, драма, триллер, фантастика