Галерея
Интересные факты 19
Актеры 149
Съемочная группа 32
Рекомендуем 25
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Фильм, предваряющий историю Изумрудного города в той части, о которой Лаймен Фрэнк Баум почти ничего не написал, но студия Walt Disney Pictures всё придумала сама.
Поскольку фильм выходил с расчётом на попадание в разряд шедевров для семейного просмотра, он добрый, назидательный, насыщен спецэффектами и милыми персонажами, которые побеждают коварных не очень страшных и страшных, но не очень коварных.
И диснеевцы правильно всё прикинули: фильм вернул более, чем вдвое больше в сравнении с тратами, зрелище представил приятное, хоть и битком набитое всевозможными клише и пасхалками.
Если бы в фильме не было бы столько сиропа, глазури и карамели, мог бы даже претендовать на хорошие оценки любителей дизель-панка и стича, но… Пересластили, далеко обогнав по гламуру экранизации «Алисы» и «Красавицы и чудовища».
Судя по аппетитам Walt Disney Pictures, скоро на планете не останется ни одной сколько-нибудь заметной сказки, которую не выпустят на современном техническом уровне в приторно-засахаренном виде.
Хотя… Может, Баум бы одобрил. Для первого просмотра фильм хорош, детям нравится. Трудно представить, что бы сказал Баум Волкову, если бы вовремя ознакомился с его версией, но есть уверенность, что не Волков снял бы шляпу перед Баумом, а наоборот. Однако до Walt Disney Pictures такое соображение как-то не дошло, впрочем… Ещё не вечер.
Сразу скажу и, возможно, разочарую: никаких Элли, Тотошек и прочих знакомых имен в фильме нет. Это фильм не из вашего детства, здесь есть только Изумрудный город и ведущая к нему дорожка из желтого кирпича.
«Я не хочу быть добрым. Я хочу быть великим»
Главный герой Оскар Диггз с лицом типичного плута и милого прохвоста, кем он, собственно, и является — фокусник или, по-научному, престидижитатор в странствующем бродячем цирке, катающемся по пыльному и темному Канзасу (где-то на среднем западе США). Волею судеб он вынужден бежать от преследующего его коллеги-недоброжелателя и тут вот все закручивается…
Создатели представили хитрое, но вполне обычное контрастное решение — мир сумрачный и черно-белый в реальности обычного фокусника, страна Оз — бесподобно красива. Разница великолепна и впечатляет. 3Д-эффекты оправданны и завораживают. Причем если в первом мире они поначалу напрягали (они сразу ввергли в уныние, потому что закралась мысль «нашпиговали кучей примочек для простаков, а все будет пустым»), то в Оз без них никак нельзя было обойтись. Рассказ будет бессмысленным — это надо видеть! Дорожка из желтого кирпича настолько идеальна, что сразу понимаешь — делали ее не наши узбеки-гастарбайтеры.
По сути, на этом описание впечатлений на фильм можно заканчивать. Красивая картинка — главное достоинство этого мува. Все остальное не дотягивает до восторга. Здесь есть три разные, очаровательные сестры — ВЕДЬМЫ. Как все девушки (а не сомневайтесь, они — еще девушки), сии мадемуазели страстно желают замуж, хоть открыто в этом и не признаются. Теодора, Эванора, Глинда (описаны в порядке появления) — разные, прекрасные, но не зацепляют сердце. Наверно, это и оправданно, коли уж это сказка для всех возрастов, но, жаль-жаль, как горячему впечатлительному мужчине. Намного приятнее появление и шествование рука об руку с главным героем говорящей крылатой мартышки и фарфоровой девочки (это и вправду трогательные персонажи). Диалоги тоже несколько осовремененные, хотя, признаюсь, в нескольких местах на глаза навернулись слезинки.
Вердикт таков. Фильм нужно смотреть в романтическом состоянии (с существом противоположного пола рядом), либо в семейной обстановке. Красота представленных эффектов не дотягивает кино до цельности восприятия. Без 3д эффектов, наверняка, будет хуже. И если Гарри Поттер без всяких наворочек представляется фильмом про волшебников, то это просто сказка — полукино-полумультфильм. И еще не порадовало то, что сразу в финале сделали намек на продолжение, хотя, уверен, уже эта часть не отобъет свой бюджет и про сиквел все благополучно забудут.
Можно посмотреть, чтобы на некоторое время вернуться в детство. Во всяком случае, я бы тебя на него пригласил. Хотя бы просто для того, чтобы два часа провести рядом, бок о бок в темном кинозале.
6,5 из 10
Фэнтези. Предыстория знаменитой картины «Волшебник страны Оз» 1939 года, рассказывающая историю того самого волшебника. Впервые посмотрел данную картину в год ее выхода, то бишь в тринадцатом. Не раздумывая приобрел dvd диск по бешеной цене, дабы глянуть дополнительные материалы. С того времени пересматривал картину три раза, два — в дубляже, и один раз на английском, дабы услышать оригинальные голоса. В первый раз остался доволен просмотром, да и сейчас так же, хоть и немного меньше. И вот вам мое краткое мнение — удивительные приключения обаятельного шарлатана. На мое удивление, в картине обнаружились значительные минусы, которые ускользнули от меня в прошлый раз, но все равно они не повлияли на итоговую оценку, поскольку она — заслужена. Посему разберу все плюсы и минусы картины. Предисловие получилось довольно кратким, но это уже старая, добрая традиция.
Итак, плюсы:
1. Переход от черно-белого изображения в цвет — это настоящий референс в сторону оригинальной картины. Учитывая, что картина выходила еще и в 3D, то от этого можно получить еще большее удовольствие. Оценить 3D мне не удалось, но уверен, что там все хорошо.
2. История — картина рассказывает историю становления матерого ярмарочного фокусника Оскара Диггса в Великого и Ужасного Волшебника страны Оз. Классическая история превращения плута и мошенника в хорошего и доброго человека. Таких историй мы видели уже превеликое множество, но они нам нравятся, мы вдохновляемся ими, поэтому они всегда будут актуальны, покуда есть добрые люди и добрые сердца!
3. Фарфоровая девочка и обезьянка Финли — пожалуй это мои любимые герои, к которым я привязался с самого первого их появления в кадре. Эти двое привязавшихся помощника во многом оказали влияние на Оскара, позволив тому стать тем, кто был нужен. Ну и еще потому, что они милые и добрые создания. Навеки в моем сердечке!
4. Трогательные моменты — ну куда же без них. Они есть, и хотя их количество довольно минимально, но работают они так, как надо — выжимают слезу у зрителей.
5. Музыка — один из лучших композиторов Голливуда Дэнни Элфман написал для этой картины очень атмосферную и запоминающуюся музыку. И хотя в этом чувствуются нотки Тима Бертона (Дэнни его постоянный композитор), но это совершенно не мешает восприятию.
6. Жутковатые моменты — как и оригинал, здесь присутствуют подобные моменты. Не скажу что это пугает, но напряжение точно создает, хотя, чего мы еще хотим от создателя «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми, который здесь выступал режиссером. Хотя, дети и впрямь могут напугаться.
Итак, минусы:
1. Хромакей — ну вот какого лешего Корпорация Зла? У тебя бюджет больше двухсот миллионов долларов, и тут — лажа. Нет, это не повсеместно, но бесит. Причем это не мелкие детали, а крупные планы, идущие несколько минут. Что это? Халтура? Или недочеты? Если недочеты, то вы плохо справляетесь со своими обязанностями.
2. Негры — эх блин, и снова мы о том же? Корпорация Зла, опять?! Я думал, что ты испортилась в четырнадцатом году, после громких скандалов на Западе, но никак не в тринадцатом. Просто, если вы уж так бережно относитесь к оригиналу, то будьте так любезны — соблюдайте канон. Вы видели о оригинальной картине негров? латиноамериканцев? Нет, вот и я нет! Так какого хрена здесь это присутствует?
Ну и дизайн Изумрудного города мне понравился, тут вы молодцы!
Немного о главных героях:
1. Оскар Диггс в исполнении Джеймса Франко — ярмарочный фокусник, ловелас и мошенник, который оказался в волшебной стране, где его ждет множество приключений и осознание себя. Джеймс, я конечно понимаю, что у тебя роль такая (кстати попадание о образ практически идеальное), но ты не мог бы убрать эту идиотскую гримасу с лица, а то выглядишь как идиот, честное слово. Роль Джеймсу подошла, тут не поспоришь, его герой меняется по ходу развития истории, и ты этому веришь. Могу только похвалить Джеймса, постарался.
2. Глинда в исполнении Мишель Уильямс — могущественная ведьма, которая помогает Оскару спасти жителей страны от ужасной опасности. Смелая и решительная леди, без которой все бы рухнуло, ну и наряд ей очень идет. Мишель постаралась, тут без претензий.
Картина в прокате едва смогла отбить собственный бюджет, что не позволило снять продолжение, что радует, ибо по логике, продолжение уже есть, и другого нам не надо. Порой кассовые провалы бывают очень полезны.
В итоге имеем неплохую предысторию «Волшебника страны Оз» с отличной музыкой, классической историей, трогательными моментами и безумно обаятельными и притягательными героями.
8 из 10
Сей шедевр современного кинематографа вышел на большие экраны уже давным давно. И, по правде говоря, я, скорее всего, уже и не вспомнила бы о его существовании, если бы не наткнулась случайно на него совсем недавно при переключении каналов телевизора. Это-то и всколыхнуло в моем сознании те «прекрасные» эмоции, вызванные у меня «Озом» при просмотре в кинотеатре, которыми я сейчас хотела бы поделиться.
Все достоинства этой картины исчерпываются невероятно красивой, яркой и восхитительной графикой. Да, пейзажи, спецэффекты и прочие внешние атрибуты фильма на высоте. А вот с сюжетной составляющей дела обстоят куда хуже. Тут уж можно придираться, можно нет, но лично меня привлекают фильмы, где главные герои располагают хоть какими-то достойными моральными качествами, которые побуждают им сопереживать и болеть за них. Может быть, поэтому мне не слишком по душе фильмы про ограбления, аферы и воровство, если, конечно, объектами обозначенных деяний со стороны главгероев не выступают ещё более отмороженные негодяи. Но даже если и допустить, что персонажи идут в начале действия по такому пути, есть масса примеров, где в итоге они меняются в лучшую сторону (взять того же Флинна Райдера из «Рапунцель» или Аладдина), отчего становится понятно, что безнравственные поступки, по сути, являлись лишь оболочкой, скрывающей отвагу и доброе сердце.
Что же мы видим здесь? Перед нами история знаменитого Оза, хорошо знакомого нам из «Волшебника Изумрудного города», о его пути от фокусника из Канзаса до «великого и ужасного» волшебника. Так что, может мы с вами увидим историю человека, который никак не может найти своё место в жизни, но отчаянно стремящийся доказать окружающим что он чего-то стоит, и, в конце концов, понимает своё предназначение? Забудьте! Мы видим историю обыкновенного шарлатана, не обладающего какими-либо достойными качествами, живущего лишь ради материальных ценностей в виде славы и богатства и не скупящегося на откровенное использование людей направо и налево за счёт своей смазливой мордашки и «нечеловеческого» обаяния. Редко когда в фильмах с первых же секунд главный герой вызывает у меня такое стойкое отвращение, которое ближе к концу лишь усиливается. Для меня было очевидно, что герой Джеймса Франко уже давно насквозь прогнил, и даже его последующие мало мальски героические поступки уже вряд ли оправдают его предыдущие действия. Все его якобы благородные и честные намерения, которые он демонстрирует начиная с середины фильма, просто смердят фальшью и притворством, поскольку, очевидно, служат лишь прикрытием его подлой и трусливой душонки.
Все мои рассуждения можно подкрепить конкретными примерами из фильма — второстепенными персонажами. Да-да, все они в стране Оз представляют собой альтер-эго тех личностей, с которыми так или иначе взаимодействовал наш «волшебник»: обезьянка — его верный помощник, фарфоровая кукла — девочка-инвалид и т. д. И, конечно же, три колдуньи, с которыми поочередно знакомится наш герой. С их-то помощью и проявляется вся его мерзкая сущность во всей красе.
Начну, пожалуй, по очередности знакомства с конца. Глинда в исполнении Мишель Уильямс (она же — Энни, верная подруга Оза в нашем мире) — наверное, единственный человек, перед которым герою не приходится притворяться. По всей видимости, она олицетворяет собой все то хорошее, что якобы осталось в герое Франко (к слову, все мои претензии не в адрес самого актера — с ролью он справился хорошо, тем более, если его персонаж вызывает столько эмоций, пусть и отрицательных). Хотя то, что она одобряет враньё и притворство псевдоволшебника, ставит и эту теорию под сомнение. Хотя, в целом, она вызывает симпатию, и к самой Мишель никаких претензий нет, но и ей в этом фильме далеко до Рейчел Вайс в роли Эваноры. Мало того, что ее актерская игра меня не оставила равнодушной, так ещё и то, что ее героиня воплощает, по сути, все пороки главного героя, главный из которых — безудержное стремление к материальным ценностям (вспомните хотя бы, с каким щенячьим восторгом он бросается в горы золота), для меня не оставило никаких сомнений, что, сколько бы он ни притворствовал, прикрываясь завесой благородства и чистоты души (клянусь, я безумно ждала, что Оз таки врежется в волшебную стену, пропускающую только тех, кто «чист душою», ведь он даже сам понимает, насколько у него она гнилая, когда вопит «мне точно конец!»), сущность его останется прежней.
И, наконец, Теодора в исполнении Милы Кунис. Вот кого мне было реально жалко весь фильм и за кого я болела по-настоящему! Как я понимаю, Теодора олицетворяет собой всех девушек, чьи сердца за всю свою жизнь опытный ловелас разбил без зазрения совести. У него ничего не шорохается в душе, даже когда его пытается образумить обезьянка, взывая к остаткам этой самой совести, или когда он видит уже обезображенную ведьму — он испытывает лишь отвращение, а не сожаление. По сути, перевоплощение Теодоры выглядит как то, что происходило с несчастными женщинами — чистая, наивная, светлая душа, которую растоптали, поматросив и бросив, тем самым изуродовав. Скажу честно — прекрасно понимая, что подобного чуда не произойдёт, я все равно искренне надеялась, что бумеранг все же вернётся: что Теодора накажет бессовестного повесу, отомстив тем самым за всех представительниц прекрасного пола, чьим доверием он когда-то нагло воспользовался.
И в чем же, интересно, посыл фильма, в котором герой, не обремененный достойными душевными качествами, забирает все лавры, а та, кто на себе испытал тяжесть предательства и разбитого сердца, преподносится как злодейка и негодяйка? Опять же, в «чудесное» перевоплощение главного героя я, цитируя господина Станиславского, «не верю!», от слова совсем. Тем более, что он, по итогу, остаётся абсолютно безнаказанным, никакого справедливого возмездия так и не происходит. Да, пусть друзья Оза, которые действительно проявили себя с лучшей стороны, получают заслуженную награду. Но в остальном все наоборот — а финал так просто пестрит несправедливостью! Не представляю, как можно высоко оценивать фильм, в котором главный герой — мерзавец, обманщик и шарлатан — непонятно с какой стати становится счастлив, а та, кому ни за что ни про что были причинены страдания и боль, получает незаслуженное наказание и в итоге остаётся ни с чем.
3 из 10
За красивую картинку.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оз: Великий и Ужасный 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост – ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство. Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства. В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Оз: Великий и Ужасный / Oz the Great and Powerful 2013, США, комедия, приключения, фэнтези