Галерея
Интересные факты 6
Актеры 28
Съемочная группа 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
13
Сегодня 22 июня. Это день памяти и скорби. В этот день фашисты напали на нашу Родину в 4 часа утра. И началась Великая Отечественная война (1941—1945). В нашей стране нет семьи, которую бы эта война не затронула.
И сегодня, спустя 75 лет со дня победы в этой страшнейшей войне, память о ней важна для каждого, как понимание великого подвига Родины в освобождении всего мира, человечества от страшного слова фашизм.
О Великой Отечественной Войне написано немало художественных книг, немало песен сложено, снято много художественных фильмов. И сегодня вся эта память важна каждому.
Одним из таких подвигов для Отечества является киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение», состоящая из пяти фильмов.
Первый фильм цикла это «Освобождение: Огненная дуга». В нем показано одно из значительнейших, величайших сражений Великой Отечественной Войны: Курская дуга (5 июля — 23 августа 1943 года). Это напряженное и сложное время войны. Отечество уже доказало фашистам в битве под Москвой в конце 1941 года, что способно противостоять злу, противнику. Но впереди еще тяжелый, сложный путь к полному освобождению, к Победе.
В этом фильме Ю. Озерова показано в начале обсуждение немецким командованием во главе с Адольфом Гитлером (Фриц Диц) уничтожить советские войска на Курском выступе, что было обозначено, как операция «Цитадель».
Но и на Родине сумели предугадать такой ход со стороны противника.
И в Советском Союзе также идут обсуждения военных действий. И показаны реальные исторические фигуры: Иосиф Сталин (Бухути Закариадзе), Георгий Жуков (Михаил Ульянов). А Также Константин Рокоссовский, Уинстон Черчилль и др.
То, что показываются реальные исторические личности, в своих выступлениях, речи, внешности максимально приближенные к оригиналам — это высокая ценность картины.
Это придает характер документальной хроники, где все отчеканено до последней детали, до последнего штриха. В основе картины и сценарий Юрия Бондарева, возможно мемуары Георгия Жукова.
А также в этом фильме показаны сражения в степи. В бой идут тут танки. Показано много танков, свист после бомбардировок. И показаны те, кто воюет. Это Сергей Цветаев. Медсестра Зоя, которая лечит воинов. А также танкист Васильев, Максимов, Сашка. Это все Народ. Народ, который воевал на полях сражений. Простые люди, рисковавшие своей жизнью, их внутреннее состояние показано в фильме. Они сражались за Родину во имя мирного неба, их подвиг — важнейший. Это показано в фильме. И об этом народном подвиге надо помнить! И символично, что операция россиян носит название «Кутузов». Это память в сложный период к тем временам, когда Отечество было также в опасности, когда великий полководец М. Кутузов потому был велик, что понимал значение народа в войне, понимал, что народ — это движущая сила в любом сражении. Так было и в 19 веке. Так было и во время Курской дуги в 1943 году.
И ценность этого фильма в том, среди многого другого, что тут показаны роль главных политических фигур в планировании сражений. А также роль народа на полях сражений, здесь — танковых сражений.
Об этом надо помнить. Этот фильм помогает в этом.
10 из 10
Фильм охватывает период от начала третьей кампании 1943 года до первого перелома в сторону советских войск на «Курской дуге» и содержательно представляет собой скорее документальный, нежели художественный.
Затяжные батальные сцены, поставленные с огромным размахом, прерываются переговорами глав Германии, СССР и союзников, обсуждением стратегии и тактики будущих боев. Также переодически присутствуют вставки более художественные — через все пять фильмов протянута судьба нескольких персонажей, которых нам в «Огненной дуге» кратко представляют. Малого сюжета в картине нет, идет пересказ исторических событий. По этой же причине нет персонажей, за которыми было было бы интересно наблюдать — если не считать Гитлера, Сталина, Жукова и прочих исторических личностей. В следующих частях им отведено значительно больше времени.
В целом, данный фильм неплохо подойдет для образовательных целей, нежели для просмотра в «обычном режиме». Фильм не держит в напряжении, фильм не предоставляет возможности переживать за героев, фильм не имеет сюжетных поворотов — и это абсолютно закономерно. Не хочется использовать слово «скучные» относительно батальных сцены — не поймите меня неправильно, я не жду от советского фильма о войне ураганного экшена в стиле голливудского боевика 80-х. Тем не менее — мне приходилось в некоторых моментах просто заставлять себя смотреть фильм, не перематывая.
Данную рецензию можно отнести ко всем пяти фильмам серии.
Вторая Мировая Война является уже отдельным предметом увлечений для многих людей. Широкий интерес обусловлен тем, что нет семьи на этой планете, которую бы обошла стороной эта Война. Интерес проявляется в разных форматах, но, Слава Богу, для нас-потомков это уже только искусство. Такие фильмы и исторические события уже давно образовали, хотя и не оформили, отдельный исторический поджанр кинематографа — «Вторая Мировая Война» («Великая Отечественная Война»), хотя это конечно больше фильм о ВМВ с позитивным уклоном в ВОВ. Я буду писать сразу о целой серии фильмов «Освобождение», поскольку это — единый мини-сериал, рассматривать который по отдельности имеет малую ценность с точки зрения понимания этого грандиозного проекта, хотя каждая серия и в отдельности очень интересная. Чтобы понять эту киноэпопею, надо понять 2 вещи: ее «враги» — это узкость и обособленность событий, ее «союзники» — масштабность, взаимосвязанность и объединенность событий с различных сторон.
В этой картине мало человеческого (хотя и это можно обнаружить замечательнейшим образом) и много героического. Фильм представляет малую ценность для любителей человеческих драм и страданий на войне, простых солдат, граждан, людей. Он может даже немного разочаровать любителей реконструкций в мелких деталях. Фильм для тех, кому мало документальных хроник и качественных воплощений ведущих игроков всемирной истории того легендарного периода. А этого материала действительно мало. Для таких-то масштабов. В большой части эту дыру заполняет «Освобождение». Особенно в цельном и адекватном формате. Без излишней пропаганды, однобокости и существенных фактологических ошибок. Одновременно с главным смыслом, это главное достоинство этого фильма(ов) перед всеми остальными из поджанра «Вторая Мировая Война».
Вы хотите увидеть «великого» Сталина, «одиозного фанатика» Гитлера, «яркого дуче» Б. Муссолини, «коварного дипломата» У. Черчилля или «великого прагматичного президента США» Ф. Рузвельта, да в их взаимодействии с «талантливым» Г. Жуковым, «талантливым организатором» А. Антоновым, «крупнейшими стратегами» А. Василевским и К. Рокоссовским, «многоважными» В. Чуйковым и В. Соколовским, «крупнейшим танковым стратегом» М. Катуковым, «гением обороны» В. Моделя и даже менее представленных, но интересных «железным» В. Молотовым, «символом пропаганды» Й. Геббельсом, «осторожным, умным Гансом» Г. Клюге, «передовым стратегом» Э. Манштейном, «многозадачным агентом» О. Скорцени, «активными заговорщиками-противниками Гитлера» Л. Беком и К. Штауффенбергом? Это захватывающее по качеству и количеству изобилие полностью не перечислить! Если вам интересны эти личности, это — ваше кино! Мне лично особенно понравились эти ярчайшие, впечатляющие(ся) и прекраснейше воссозданные типажи, что обусловлено великолепным консультированием картины, талантами и очевидным внешним сходством актеров с реальными деятелями. Некоторые характеры запечатлены настолько реально, что «Освобождение» хочется смотреть больше, чем какой-либо документальный фильм. Это особенно касается Бухути Закаридзе (И. Сталин), Фрица Дица (А. Гитлер) (здесь просто стоя бурные овации и ладонеразбивательные аплодисменты), Михаила Ульянова (Г. Жуков), Петер Штурм (В. Модель). Говоря знаменитыми словами, упомянутыми в этой картине, «настойчивость (фильм был принят не сразу) «главнокомандующего» (Ю. Озерова) говорит о тщательной продуманности организации «выступления» (этого фильма)'! Это также выражается в масштабных батальных сценах и характерных, ярко-выраженных совещательных сценах вышеназванных героев.
Больше всего стоит остановиться на характерах главных героев, соответствующих историческим реалиям (как можно судить из большинства общепризнанных книг, видеохроник, свидетельств и последствий). Это самое интересное в этой киноленте. Далее выскажусь в стиле Классика по наиболее ярким с моей субъективной точки зрения персонажам.
Сталин. Хладнокровный, высоко ответственный, самостоятельный, разборчивый, далекий во взглядах и деятельный «Вождь», с крупным талантом в подборе и расстановке кадров. Крупный игрок на международной политической арене. Даже при серьезной предвоенной «чистке (многих высших) военных кадров», талантливые люди действительно нашлись, смогли реализовать себя и внесли свой вклад в победу. Хотя и без отражения негативных аспектов этой личности, этому «Сталину» веришь.
Гитлер. Упорный, пафосный, сверхсамоуверенный до полной потери чувства реальности фанатик. Яркие эмоции в выступлениях, оторванность от реальности, полная безжалостность и беспощадность к врагам, непомерные амбиции, идеалистические, сверхгуманистические убеждения, кадровые ошибки и сознательная недооценка «противников». Когда знаешь историю (с хорошей глубиной знаний), этому «Гитлеру» веришь. Большое внешнее сходство в сочетании с личными изобразительными талантами, глубоко прочувствованным характером и качественным гримом, сделало актера безусловно запоминающимся. Отдельная ему благодарность за самопожертвование на эту роль, ведь принципиально и идеологически Фрицу Дицу было тяжело исполнять роль Гитлера. Не будет преувеличением сказать, что это лучший Кино-Гитлер.
Жуков. Разносторонний военный деятель с многочисленными талантами, опытом и высоким авторитетом, позволявшими выполнять практические любые задачи. Практически главный военный деятель той страны и ВМВ в целом. Пусть возможно и не всегда адекватной ценой, но, этому «Жукову» веришь.
Модель. Пафосный, брутальный, высокоавторитетный, особо верный и доверительный Гитлеру генерал-пожарный, этому «Моделю» веришь. «Модель» Моделя удалась!
Хотя, к сожалению, недостаточно проработанными выглядят такие ярчайшие деятели как У. Черчилль, В. Молотов, К. Рокоссовский, А. Василевский, Г. Геринг, Г. Гиммлер, (да и многие другие), но на это могли бы понадобиться дополнительные серии, что могло бы затянуть (как например 17 мгновений весны) и подвергло бы риску срыва обще, но в хорошем качестве-ознакомительных задач киноленты. Однако, эти требования возникают только на фоне высокого качества проработки вышеназванных персонажей. При всей емкости фильма, учитывая к тому и то, сколько сторон (стран) отражено в фильме, здесь претензии практически отметаются…
Вашу внимательность не смогут обойти и отдельные интересные персонажи простых русских, немецких, польских (и других) солдат и граждан, но в таком жанре по изначальному замыслу это не центральные фигуры. Что не лишает их качественной проработки и ярко-выраженных положительных, менее простых чем центральный героизм картины, человеческих качеств: благородства, честности, дружелюбности, любви.
Немаловажное достоинство данного фильма — это настрой, который он несет. При высоком качестве изображения «всех сторон в конфликте», когда начинаешь (частично) симпатизировать разным «лагерям» в фильме, он несет исключительно добрые посыл и помыслы. «Дружба народов», «счастливая мирная жизнь», «мир во всем мире». Это то, к чему мы стремимся. Хотя не все «мы», но благодаря таким фильмам наша борьба будет достаточно сильной!
Особенно движет к просмотру таких фильмов, чувство своеобразной ностальгии по Второй Мировой Войне, масштабным событиям, сильным характерам. Даже при том, что в реальности это для вас не пережитый период и свойственному любому искусству приукрашивании событий. У этой картины, в отличии от многих родственных и близких, сильный дух.
Благодаря этому минисериалу, вы сможете выучить историю вплоть до отдельных фраз, действительно имевших место в тогдашних событиях. И вот выражаясь одной такой, я скажу, «не будет преувеличением сказать», что «Освобождение» — самый интересный и адекватный глобально-системный видеоряд (пусть и искусственный) о ВМВ. Очень важное произведение для всех народов мира!
Отличное пособие для «уроков истории».
10 из 10
Я посмотрел достаточно большое количество фильмов про Вторую Мировую, как нашего, отечественного производства, так и зарубежного. Не могу сказать, что являюсь экспертом по фильмам данной тематики, но понимание и знание довольно глубокое есть. Однако, каким-то странным образом киноэпопея «Освобождение», снятая прекрасным режиссером Юрием Озёровым, проходила мимо меня. Я постоянно откладывал просмотр непонятно по каким причинам. И вот, наконец, решил посмотреть первый фильм этой киноистории под названием «Огненная дуга», рассказывающая о грандиозной битве на Курской дуге.
Первое о чём хочется сказать, это, безусловно, масштабность съёмок. Я был откровенно поражён красотой (в хорошем смысле, хоть война и не может быть красивой) съёмок! Масштабность битвы показана просто потрясающе. И еще большее уважение вызывает то, что понимаешь — эти живые съёмки! Тогда не было графики, не было возможности создавать целые миры, работая у зеленого экрана. Как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это действительно нужно увидеть, чтобы понять и оценить.
Также, приятно было осознавать, что в этой ленте, война показана без лоска. Нет, в ней, безусловно, есть геройские поступки и героические фразы, но тут же, показано, что люди боялись войны. По настоящему боялись и в некоторых случаях с большим трудом решались вступить в бой, потому, как человек есть человек.
Более того, эту ленту можно смело назвать исторической, поскольку хоть картина и художественная, в ней отчётливо ощущаешь «документальность», словно это обучающий фильм по истории, в подробностях рассказывающий о Битве на Курской дуге.
Совершенно точно обязателен к просмотру! И я с нетерпением жду, когда смогу ознакомиться с остальными фильмами этой киноистории.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Освобождение: Огненная дуга 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Масштабная историческая киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение» состоит из пяти фильмов. Фильм первый - «Огненная Дуга» повествует о грандиозной битве на Курской дуге летом 1943 года. Здесь произошло самое крупное в истории Второй мировой войны танковое сражение. Наряду с личными судьбами героев в фильме показаны батальные сцены, деятельность штабов и разведок, тех, кто трудился на фронте и в тылу.
Освобождение: Огненная дуга / Освобождение: Огненная дуга 1968, СССР, драма, мелодрама, военный