Галерея
Интересные факты 25
- «Бургеры Кахуна»
- сигареты «Red Apple»
- фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let's get rambling).
Актеры 45
Съемочная группа 179
Рекомендуем 22
Похожие 4
Отзывы к
фильму
28
Ограбление пошло не по плану
Обычные фильмы про вампиров в какой-то момент перестали удивлять публику. После выхода в прокат культового «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы было уже сложно высказаться как-то внятно и увлекательно на заданную тематику, а потому кинематографисты стали искать другие пути того, как круто показать вампиров на большом экране и в 90-х годах лучший вариант из возможных предложили нам Роберт Родригес и Квентин Тарантино, на пару создавшие тот самый хоррор «От заката до рассвета».
Сюжет фильма знакомит нас с двумя братьями – Сетом и Ричи Гекко. Первый только что сбежал из тюрьмы не без помощи Ричи и теперь парни должны как можно быстрее и тише доехать дол Мексики где им обещали укрытие. Где-то по пути они успели ограбить банк и оставить по себе кровавый след. Так что теперь им нужны заложники для того, чтобы без проблем покинуть страну и затеряться в Мексике.
Такими заложниками для братьев Гекко стал миролюбивый пастырь и двое его детей. Братья проникли в их фургончик и заставили отправиться в путь. Их дорога лежит в отдаленный пустынный бар под названием «От заката до рассвета», где они по идее должны отыскать себе помощь. Но оказывается, что здесь все не так просто, как думалось, ведь в заведении балом правят вампиры и они не прочь попробовать на вкус кровь преступников и их заложников.
По большей части у Родригеса и Тарантино получился фильм про бандитов в их фирменном кровавом исполнении, а вампиры стали здесь просто вишенкой на безумном тортике. Довольно долго нельзя понять, про что же именно фильм, потому что обещанных вампиров нам не показывают на протяжении продолжительного времени, но поверьте, когда вы их увидите, то будете приятно удивлены, потому что так лихо и вместе с тем комично их еще никто не показывал.
Но лично для меня имеют значения в этом фильме не так монстры, как ключевые персонажи, которых сыграли Джордж Клуни и сам Квентин Тарантино. Второй даже отказался от режиссуры фильма, лишь бы как следует сыграть настоящего психопата и извращенца Ричи, который местами переходит все границы допустимого и творит натуральную дичь. Что касается Джорджа Клуни, то его роль более традиционная и спокойная, но все же ему очень идет привкус криминала. Жаль, что в последующие роли карьеры таких лихих образов он играл очень мало.
«От заката до рассвета» относится к одним из самых интересных фильмов про вампиров потому, что это оригинальный и свежий взгляд на устарелую историю про обычных утомительных кровососов. Именно с этого хоррора начинается отсчёт новых фильмов про вампиров, которые увлекли публику в неординарные кровавые приключения, но все-таки стоит признать, что именно Родригес с Тарантино создали своего рода шедевр обновленного жанра.
10 из 10
перестрелка в баре с двойным дном
Этот фильм был упомянут нами в одном из предыдущих текстов, на фильм 'Отчаянный'. Знакомство с трилогией Эль Марьяччи мы всё равно продолжим, а пока повернём немного к другому кино. Напомню, что девяносто пятый год принёс в мировой кинематограф три ленты тандема 'Родригес/Тарантино'. В своё время довелось в целях реализации исследовательского интереса изучать образ кровососущей нечисти в исторической парадигме. Рассматривался персонаж исключительно литературный, но в финале все искания должны были вывести на синтез литературного и кинематографического представлений об этом монстре. Этот фильм мне понравился тем, что история о противостоянии человека и демонов ночи наделена чертами чуть ли не философского изыскания. Для нового знакомства с картинкой вооружился заметками, сладкими закусками и свободным временем. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу. Наливайте прохладительного, мы начинаем обзор.
Повествовательный критерий или нарратив. По синопсису два брата нагрели финансовую систему на кругленькую сумму и кинулись в бега прихватив свидетеля. Теперь они должны пересечь границу и ворваться в свободную жизнь. Но не всё так просто. Главное, что представляет интерес для меня, как для зрителя, - заложенные мысли и идеи. Здесь присутствует мотив дороги, без этого не обходиться ни одно 'роад-муви'. Главные герои бунтуют без оснований, олдскульные авто, мчащиеся по мексиканской пустыне. Все эти элементы органично сочетаются в общей композиции картины. Условно, сценарий делиться на две половины: первая в сатирическом ключе переосмысливает канон криминальной драмы, а вторая иронично комментирует фильмы ужасов. По теории Родригеса, мы можем и не выкупить пародийность в виду неразличения тончайшей грани между иронией и чистым развлечением. Здесь по-настоящему вкусные диалоги, а ветка со священником и семейством не даёт ленте скатиться в абсолютную пародийность. Но какова же основная идея ленты? Для себя я вижу её в антитезе охотника и жертвы, когда по ходу развития сюжета ролевые модели меняются. Третий акт включает элемент злого рока и начинается борьба за выживание. Но ещё большим плюсом считаю то, что для наслаждения лентой не нужно проникать во всё многообразие скрытых смыслов.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор Гильермо Наварро как всегда великолепно работает с постановкой кадра и игрой планов, выбирая каждый ракурс в правильном и эстетически точном соотношении. Если будет желание, то можно сделать крутую нарезку из кадров с демонстрацией стволов. Этот типично маскулинный элемент мужских боевиков идеально вписывается в атмосферу, которую режиссёр создаёт в фильме или на площадке. Пустыня, бар, красивые девушки, реки крови и осиновые колья в сердце. Фильм эксплуатирует типичные приметы нечисти. Вампиры здесь не романтические аристократы или рыцари печального образа. А самые настоящие инфернальные порождения. И нет ничего более наглядного в визуальном воплощении борьбы света и тьмы, чем священник, попавший в опалу, с крестом в руке. Пусть даже и импровизированным. Гримёрам браво за волдыри на коже и клыки в зубах, а костюмерам за байкерские костюмы и экзотических танцовщиц. Противостояние соблазнам и пороку тоже считаю одной из тем этого фильма. Только воплощена она не в сценарии, а в визуале. Виды пустыни достойны стать обоями для вашего рабочего стола. Вторая половина ленты - это чистый экшн и сопровождается он такой же музыкой. Музыкальные темы идеально вписываются в атмосферу, а финальный трек достоин пополнить вашу музыкальную коллекцию.
Актёрская игра приятно радует. В этом фильме случился дуэт двух братьев по ремеслу. Джордж Клуни и Квентин Тарантино воплотили на экране братьев Гекко. Сет и Ричи прекрасно взаимодействуют друг с другом, и на этом основана львиная доля юмора ленты, в стиле тарантиновских диалогов. Сет спокоен, а Ричи неуравновешен и озабочен. Даниил Эльдаров и Михаил Тихонов попали в своих персонажей и украсили этих персонажей своим тембром. Харви Кейтель играет разуверившегося священника, отца семейства и на долю его героя происходит самое интересное преображение и если у него будет приход, захочется стать его частью. Никита Прозоровский провёл достойную работу, слушать его одно удовольствие. Сальма Хайек обаятельная красавица и лик демона этот факт никак не меняет.
В качестве вывода. Фильм мне понравился. Перед нами разворачивается крутой боевик в котором два брата переживают ночь страха и, не без помощи со стороны, открывают в себе веру в сверхъестественное. Стоит посмотреть из-за крутых диалогов, потенциально интересных размышлений на глубокие темы и динамичной перестрелки в баре. Рекомендую ценителям творческого подхода Родригеса и Тарантино, мужских боевиков и красивых женщин. Слабым ЦНС и духом вход воспрещён. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Не мое
Очень сложно писать нейтральную рецензию на фильм, которым все поголовно восхищаются (я уже готова к десяткам «дизлайков»). Еще сложнее от того, что я действительно считаю «От заката до рассвета» культовым фильмом 90-х, а Роберта Родригеса и Квентина Тарантино – гениальными людьми из мира кинематографа. Так, как снимали они, не снимал никто. Остается апеллировать только тем, что кровавые боевики – просто не мой жанр. Просто мне не заходят. «Отчаянный», «Однажды в Мексике», «От заката до рассвета» - я понимаю почитателей этих фильмов, но сама к ним просто не отношусь.
Нужно отдать должное – фильм снят потрясающе, имеет чудовищно классное и подходящее музыкальное сопровождение. С первых сцен чувствуется почерк и Тарантино, и Родригеса. Сразу же понимаешь, что сейчас начнется кровавая бойня. Тандем Родригеса в качестве режиссера и Тарантино в качестве сценариста и исполнителя одной из главных ролей не может никого оставить равнодушным, меня в том числе.
Сюжет хоть и небанален, но уж слишком сумасшедше реализован. Я совершенно спокойно отношусь к черному юмору, но только когда он имеет какой-то смысл. Здесь же многие сцены сняты очень красиво, но абсолютно не несут никакого подтекста. Картинка ради картинки. При этом диалоги действительно очень смешные и запоминающиеся. Мне кажется, если оставить главную сюжетную линию (двое бандитов обчищают банк, берут в заложники священника с семейством и смываются в Мексику), при этом убрав всю эту чушь с баром, вампирами и летучими мышами, то фильм бы не потерял слишком много. Только разве звание «культового», но при этом в глазах ценителей он бы по-прежнему остался хорошим, добротным боевиком.
Для меня «От заката до рассвета» ассоциируется не с убийствами и вампирами, а с четырехминутной сценой танца Сальмы Хайек. Одна из самых эротичных и волнующих сцен в кинематографе, причем, на удивление, обошлось без полной обнаженки. Но как потрясающе это выглядело на фоне насилия, пошлости и разврата!..
Возможно, я захочу еще как-то раз пересмотреть «От заката до рассвета» ради потрясающих актеров и того, что фильм действительно очень красивый, хоть и эксцентричный и бессмысленный. А может, через несколько лет мне удастся найти какой-то смысл – не зря же фильм столь многие боготворят…
А пока…
6 из 10
Хороший фильм для убийства времени
'От заката до рассвета' - черная комедия Роберта Родригеса по сценарию Квентина Тарантино 1995-ого года выпуска. В центре сюжета - два брата-грабителя Сет Гекко (Джордж Клуни) и Ричард Гекко (Квентин Тарантино), второй из которых является омерзительным насильником и садистом. После очередного ограбления очередного заведения они договорились с мексиканской мафией, что они дадут им 30% от награбленных денег, а они взамен приютят их в городе Эль-Рей, находящимся в Мексике. Ожидая представителя мафии, они отправились в ночной клуб 'Веселые *итьки' (ненавижу такие противные и пошлые названия), где, как выяснилось, обитают вампиры с зеленой кровью, одними из которых являются стриптизерши.
Совершенно не понимаю такого дикого восторга от фильма, и вот почему. Во-первых, здесь очень много пошлости, и насилие находится на запредельном уровне, что очень неприятно. Даже тот же 'Заводной апельсин' было приятнее смотреть, ибо там не так-то уж много насилия, но пошлости все же намного больше. Во-вторых, актеры сыграли не очень, особенно Квентин Тарантино (он был справедливо номинирован на антипремию 'Золотая малина' в номинации 'Худший актер второго плана'). В-третьих, во второй части фильма действие развивается очень медленно в отличие от достаточно интересной и динамичной первой части. В-четвертых, где здесь смысл? Из плюсов хотел бы отметить, что фильм является отличным способом убить время с пивом, да и его достаточно смешно смотреть. Попробуйте наперекор своим убеждениям, что, мол, это культовый фильм и классика, да и еще Тарантино - сценарист, обдумать все вышесказанное. Удивляет меня и нормальный такой рейтинг 7,8/10 на 'Кинопоиске'.
Смотреть рекомендую, если больше нечего делать.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть От заката до рассвета 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата - грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается...
От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn 1996, США, криминал, ужасы, фэнтези, комедия, боевик, триллер