Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 14
Рекомендуем 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
После картины «Ведьмы из Суррагамурди» — это вторая кинопритча из своеобразного творческого арсенала Алекса де ла Иглесиа которая произвела на меня столь же неизгладимое впечатление. Скажу проще — что-что, а вот удивлять он, безусловно, умеет. Я узрел странную, хаотично-сумбурную историю обрамлённую в рамки, скажем, не кинематографа в целом, а скорее некоего безумного театрального спектакля с главными действующими лицами в виде тандема клоунов и акробатки; они же участники неизбежного любовного треугольника — испанского, не какого-либо другого, — то есть жертвами здесь являются все трое, и при том сочувствуешь даже растерянным, оробевшим и вконец перепуганным свидетелям из их труппы, невольным образом вовлечённым в нешуточный накал страстей.
Сюрпризов в фильме много. И мне действительно понравилось мастерство с каким режиссёр «вкусно» сдобрил свою работу немалым количеством, пусть даже в некотором роде абсурдных, но в то же время ярких и по-настоящему хлёстких визуальных приёмов с весьма качественной, подчеркну, технической составляющей. Например, представьте себе на мгновение апатичного и униженного клоуна, внезапно перевоплощающегося в безжалостное орудие мести. И для которого клеймо в виде румяных щёк является неизменным атрибутом любого уважающего себя представителя данной неблагодарной профессии, и ведь совсем не беда, что о гримёрной в описываемый промежуток времени можно было только мечтать, — он смело воспользуется подвернувшимся ему раскалённым утюгом. Вообще, сцена с пребывающим в заточении Хавьером и её развязка — одна из любимых. Или машина очутившаяся на крыше после взрыва, — а вот это уже прямая отсылка к политическим событиям имевшим место на самом деле. Иными — этот правдивый подтекст неожиданно разбавляет дичайшую на первый взгляд бессмыслицу и гротеск… Ещё один занятный ход, не правда ли? Но даже и он не является полноценным сюрпризом, ибо сюрпризы здесь, несколько иного характера.
Подводя итог, я, пожалуй, снова вернусь к амурным делам клоунов, меланхоличного Хавьера, сумасброда Серхио и, их непутёвой сердечной зазнобы — легкомысленной акробатки Натальи. Сказ будет недолгим, потому что как я упоминал ранее, основными жертвами являются все трое. Наталья, безрассудно заигравшись, стала превращаться в несчастное и загнанное существо, Хавьер тронулся умом, явно переоценивая свои чувства на мой взгляд, ну а Серхио, совсем несмешной и злобный клоун-деспот (слова в заглавии рецензии принадлежат ему), спохватился тогда, когда было уже поздно. Глубоких чувств со стороны всех сторон в целом не заметил, — увы, только беспросветную глупость обоих мужчин и губительную бесхарактерность предмета их вожделения. По-моему Алекс де ла Иглесия намеренно обратил всю развивающуюся в бешеном ритме хронологию событий с противостоянием ополоумевших фриков в самый настоящий трагикомический фарс. С ожидаемым и полным глубокого драматизма финалом, который, что и говорить, действительно тронул.
Игра практически всех актёров на надлежащем уровне — я не имею абсолютно никаких претензий, что же касается главных «комедиантов»: то и Карлос Аресес (Хавьер), и Антонио де ла Торре (Серхио), и Каролина Банг (Наталья), — проявили себя великолепно. Хотя обречённый и полный безысходности взгляд потерянной и доведённной до отчаяния женщины в исполнении Каролины я, наверное, забуду не скоро.
Фильм может вызвать гамму самых противоречивых чувств и эмоций, по крайней мере в этом и его многогранность, также мне кажется, что каждый сумеет найти в нём что-нибудь своё, — если конечно возникнет такая потребность. Просмотра он бесспорно достоин.
P.S. И злые клоуны льют слёзы…
8 из 10
Данный фильм произвел на меня сильное впечатление, хотя я начал смотреть его с неохотой ввиду того, что предварительно прочел несколько нелицеприятных отзывов о нем. «Печальная баллада для трубы» — творение, действительно, специфическое, не рассчитано на широкую аудиторию, но тем не менее, картина заслуживает того, чтобы с ней ознакомиться.
Сначала хотелось бы поговорить о жанре. В официальных источниках он позиционируется исключительно как драма и как комедия. Многие обсуждающие характеризуют его как артхаус, кто-то относит фильм к так называемому жанру «трэш». По духу ленту можно сравнить с рядом работ Квентина Тарантино, в ней присутствует много мусора, но отвращения такая подача материала не вызывает: над чем-то можно посмеяться, что-то можно пропустить мимо ушей, с чем-то даже согласиться. Словом, глубокого сюжета вы в данном фильме не найдете, не будет в нем этичного красноречия. В нем, скорее, наоборот демонстрируется приземленность нашего мира, его пороки и положительные стороны.
Безусловно, меня восхитила игра актеров. На примере двух образов — грустного клоуна и веселого клоуна — показывается два разных характера, два разных мировосприятия, которые находятся в постоянном противостоянии друг с другом. Но при этом создатели фильма предостерегают, что обе крайности (чрезмерная мягкость и чрезмерная жестокость) — это плохо. И вроде как на протяжении всего фильма смешного, действительно, больше — представления, смех публики, пьянство и буйство разгульных актеров. Однако драма тоже присутствует и по сути является результатом того противостояния, о котором шла речь выше.
Любовь до ужаса соблазнительна. Ради нее герои готовы идти на самые абсурдные и аморальные поступки, переступать через свои принципы. И лично для меня так и остался непонятным один момент — чего все-таки хотела в душе сама грациозная акробатка. Действительно ли она питала чувства к кому-либо из своих обожателей, либо же все ее поведение — это актерская игра, фарс, лицемерие, забава?
И в итоге что я могу сказать. На вопрос о том, нужны ли нам в будущем такие фильмы, я отвечу однозначно — да, нужны. А почему они нужны — вопрос куда более сложный. Мне кажется, что фильмы подобного жанра понять гораздо труднее, чем обыкновенные реалистичные фильмы о нашей повседневной жизни, в которых все всегда авторами разжевывается и подается зрителю в готовом виде на блюде с голубой каемкой, поэтому и аудитория у рецензируемой картины не массовая. В «Печальной балладе о трубе» используется огромное количество лишней мишуры, черного юмора, едкой сатиры, костюмов и прочих спецэффектов. С помощью этого инструментария прячется сама идея фильма, и вместо того чтобы все разъяснять, показывать, растолковывать причины, создатели ленты оставляют это на откуп публике. Зритель сам должен вникнуть, догадаться, убрать все лишнее и прийти к своему субъективному пониманию того, что до него хотели донести. В этом вся необычность таких работ. Рекомендовать картину к просмотру настоятельно не хочу, ибо представленное в ней понравится далеко не всем, не всем удастся увидеть замысел.
Но несмотря на все вышесказанное, фильм «Печальная баллада для трубы» определенно заслуживает уважения и, на мой взгляд, должен занимать достойное место в современном кинематографе.
8 из 10
Фильм «Печальная баллада для трубы» рассказывает историю грустного клоуна Хавьера, который стал грустным не по собственной воле, а из за многих обстоятельств. Всё действие фильма, происходит в один из самых трудных периодов в истории Испании, во времена правления диктатора Франсико Франко и включает в себя гражданскую войну, вторую мировую и послевоенное время.
Хавьер клоун в третем поколении, его отцу пришлось сражаться на стороне республиканской армии с мачете в руках, он вырезал много фашистов Франко, за что и был прозван «Клоун с мачете». В итоге битвы он был ранен и схвачен в плен, в котором и провёл много лет, пока однажды не надоумил своего сына Хавьера, устроить теракт на стройке огромного креста, где он и работал. Так же он узнав что Хавьер хочет стать клоуном как и он, убедил его стать грустным клоуном, потому что с таким тяжким грузом на душе он никогда не сможет никого рассмешить. Хавьер устроил теракт взорвав динамит в шахте под крестом, но побег отца не удался он умер под копытами коня одного из охранников.
Спустя много лет Хавьер устраивается на работу в цирк «грустным» клоуном, где ему предстоит работать с «веселым» клоуном по имени Серхио. Серхио очень агрессивный и часто пьющий человек, который постоянно издевается и избивает свою девушку акробатку Наталью и держит в страхе всех членов труппы цирка.
Хавьер влюбился в Наталью с первого же взгляда, только увидев её репетирующей свой акробатический номер. Хавьер понимал что он не добьётся её расположения, ведь он не очень красив и совсем не умеет шутить, на то он и грустный клоун, плюс к тому же ему не очень хотелось связываться с Серхио.
На этом моменте я перестану пересказываться сюжет и начну размышлять о смысле фильма. Впервые увидев эту картину, я подумал что это аллюзия на средневековые ярмарочные театры. Все персонажи совпадают, Хавьер у это Пьеро, Серхио это Арлекин, ну а Наталья это Бригелла за чьё сердце вечно и спорят два предыдущих персонажа. В наше время мы можем постоянно видеть Пьеро и Арлекина, ведь эти двое, а точнее их маски стали символами самого понятия театр. Ну и раз уж речь пошла о масках, то тут надо понимать что примерив на себя какой-то образ, а тем более вжившись в него, тебе будет очень трудно или даже вовсе невозможно с ним расстаться, особенно если это предначертано тебе судьбой. Это и произошло с главными героями фильма, они попытались ради любви изменить себя, но это привело к ужасным последствиям, из за того что это противоречило им самим. И что получилось в итоге можно узнать досмотрев фильм до конца.
Но есть также ещё одна версия расшифровки данного фильма, о которой говорил сам режиссёр картины Алекс де ла Иглесиа. Он рассматривает своих персонажей как аллюзии, то есть: Хавьер это армия республики, Серхио это фашистская армия Франко, Наталья это сама Испания и это борьба приводит не к победе одной из сторон, а к поражению обоих сторон.
Испанский режиссёр Алекс де ла Иглесиа в 44-летнем возрасте поставил и написал сценарий к ленте «Печальная баллада для трубы», о которой сейчас и пойдёт речь.
Данный фильм рассказывает нам любовный треугольник между двумя клоунами (Хавьером и Серхио) и девушкой-акробаткой (Наталья), которые работают в цирке. С помощью шикарной актёрской игры и красивого сценария кинолента погружает зрителя с головой в безумный, но такой притягательный мир печального и весёлого клоуна.
Актёр Карлос Аререс, сыгравший роль печального клоуна Хавьера, вложился в эту роль на все 100%, показав нам довольно странного, неуверенного, ждущего чего-то страшного, довольно депрессивного персонажа. Сам актёр воплотил свои переживание очень красиво и необычно. Особенно он хорош в те моменты, когда любовь «терроризирует» его. Его грамотно прописанный в сценарии персонаж, в купе с его великолепной актёрской игрой — один из главных плюсов данной киноленты. Так же можно похвалить и актёра Антонио де ла Торре, который очень качественно сыграл роль похотливого, жестокого, наглого персонажа Серхио — весёлого клоуна.
Сами же персонажи очень хорошо прописаны в сценарии, который стоит отдельного упоминания. Дело в том, что весь смысл, идея, подтекст, который есть в этом фильме преподносится с помощью… Абсурда. Да-да, именно с помощью фарса и абсурда. Причём, сама идея подачи смысла через абсурд и в какой-то степени трэш, довольно оригинальна, и, к сожалению, не имеет большого спроса (особенно в современном кинематографе). Поэтому можно назвать это кино — сочетание несочетаемого. Это самый главный плюс сценария. Вместе с этим, можно так же сказать о том, насколько же хороша прописана любовная линия самих персонажей, и как она заставляет зрителя прильнуть к экрану, особенно в финале. Конечно же, местами повествование может затянуться. Но, к счастью, только местами. Так же, нельзя сразу же сказать, какой из главных героев — положительный, а какой — отрицательный.
Это придаёт картине некую загадочность в плане персонажей.
Тем более, когда в этом фильме не только хорошо прописана любовная линия, но и хорошо поставлен экшн, которого здесь не так уж и много, но это даже и к лучшему. Приятный визуальный ряд хорошо сочетается с переживаниями главных героев, и их борьбой за свою любовь, приправляя это приятным саундтреком и довольно необычной, местами странной, но такой интересной атмосферой.
Итог: очень красивый, глубокий, необычный и приятный фильм, от которого остаётся неприятный осадок. Этот фильм о том, насколько же может наркотик, под названием «Любовь», быть таким жестоким и беспощадным к человеку. Особенно к клоуну… печальному клоуну.
«Председатель жюри Квентин Тарантино аплодировал стоя.» — что ж, мистер Тарантино, я присоединяюсь к вам.
9 из 10
Спасибо за внимание!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Печальная баллада для трубы 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Цирковые обезьяны истошно вопят в своих клетках, а снаружи люди умирают и убивают друг друга. Это еще один цирк — Испанская гражданская война. Против своей воли Рыжий клоун призывается в ряды народного ополчения и принимает участие в кровавой бойне. В бой против солдат Национальной гвардии он идет, вооруженный мачете и одетый в шутовской наряд. Много лет спустя, во времена диктатора Франко, Хавьер, сын того рыжего клоуна, находит работу Белого (печального) клоуна в цирке, населенном удивительными персонажами. Теперь он дружит с человеком-пушечное ядро и сварливой семейной парой дрессировщиков собак, а на арене становится партнером Рыжего клоуна Серхио. Сердце этой истории — запутанный любовный треугольник, в котором Хавьер и Серхио, подогреваемые страстью и ненавистью друг к другу, пытаются завоевать любовь самой красивой женщины цирка. Каждый из них готов принять смерть, но не поражение в битве за роковую красавицу.
Печальная баллада для трубы / The Last Circus / Balada triste de trompeta 2010, Испания, военный, драма, комедия, ужасы