Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 29
Рекомендуем 12
Похожие 19
Отзывы к
фильму
23
Давным давно, в далёкой галактике Кин дза за, на планете Плюк было странное бревно...
Опытный кукловод отправил, созданного из бревна мальчика, Пиноккио во взрослую жизнь, вверив ему начальный капитал...
Сложные испытания ждут Пиноккио, но он стал человеком. Именно его запомнят как "господин ПЖ".
Это достаточно точная экранизация всем известной сказки, написанной Карло Коллоди, ожившей деревянной кукле, которая мечтает стать настоящим мальчиком. Экранизации, в том числе и мультипликационные, мы видели много. Теперь перед нами то, как это видит итальянский режиссер Маттео Гарроне, с фильмографией которого я, к слову, вообще не знаком.
Стоит отметить, что данная лента почти слово в слово повторяет книгу, лишь изредка что-то добавляя для более полного погружения в историю. История всем известна, поэтому говорить о сюжете было бы странно. А вот что действительно хочется сказать, так это то, что визуальная составляющая ленты очень сильно запоминается. Антураж, грим и костюмы создают потрясающую атмосферу, которая словно отправляет тебя на страницы самой книги, где представлены иллюстрации, написанные прекрасным художником.
Но, есть в этой ленте одно огромное НО. Это Пиноккио для взрослых! Я прекрасно понимаю, что режиссер пытался максимально реалистично передать то, что, в принципе, передать очень сложно, но, могу точно сказать, что все персонажи выглядят реально страшно. Даже фея с голубыми волосами всё равно из-за своего макияжа и платья выглядит как-то зловеще. И с этой точки зрения, это, конечно же, очень здорово. Стилистика данной ленты сначала немного настораживает, а чуть позже, ты с радостью погружаешься в сказочный мир, который лишен привычной милоты Диснея. И это цепляет! Разве что Джеппетто, сыгранный замечательным актером Роберто Бениньи, остается чем-то светлым в этом мрачном повествовании. Но, не стоит думать, что картинка на экране будет чем-то готическим. Нет, это несколько другая стилистика, которая, уверен, как минимум, вам запомнится.
Живая кукла
Даже плохой фильм, снятый с душой и рвением создать что-то самобытное – лучше, чем сырой и безликий продукт, где режиссёры и сценаристы, лишь отрабатывают заказ студии. Классические истории могут послужить вдохновением для талантливых людей, стремящихся преподнести миру своё видение и через него поделиться со зрителем уникальным опытом, мыслями и чувствами, но, также эти произведения привлекают тех, кто думает о творчестве в последнюю очередь. Мы уже разобрали две версии «Пиноккио» - недавний Диснеевский live-action ремейк и анимационную ленту Гильермо дель Торо и там было очевидно, кто просто пытался сыграть на ностальгии, а кто хотел сделать настоящий шедевр. Сегодня же мы обсудим проект от авторов, чьи намерения оказались благородны, но результат получился не под стать. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Пиноккио, Джеппетто и другие:
Всё начинается с представления Джеппетто – старика, готового за кусок хлеба починить даже то, что не сломано. В целом здешний Джеппетто далёк от образа улыбчивого деревянных дел мастера – он более спокойный и усталый, как и его окружение. В сером пыльном маленьком городке нет ни причудливых строений, ни мощёных улиц, ни приветливых прохожих, ни ощущения волшебства – всё как-то уныло и тоскливо, но в данном случае, это часть задумки, а не упущение постановщиков. И вот после скромного обеда в местной таверне Джеппетто сталкивается со странствующим кукольным театром и загорается идеей вырезать свою куклу, затем он идёт к старому другу Антонио по прозвищу Мастер Вишня, дабы одолжить полено. Тот охотно соглашается отдать напугавший его до этого кусок дерева, и далее следует очень тихая и размеренная сцена «рождения» Пиноккио, - сам он тоже не отличается большой экспрессивностью, однако детская наивность, любопытство и прыть, всё же выделяют его среди всех остальных. К внешнему виду Пиноккио, ставшим предметом насмешек ещё с трейлеров, постепенно привыкаешь, и остаётся только следить за его приключениями. Весь путь Пиноккио – это незатейливая прогулка, помогающая ему учиться на собственных ошибках. Все второстепенные персонажи, что ему попадаются на дороге, тоже весьма хороши, особенно Лис и Кот, способные уморить своей глупостью, Фея с голубыми волосами – олицетворение всего доброго и чистого, и, конечно, хозяин кукольного театра – Манджафоко, что раскрывается (опуская незначительные детали!) с приятной стороны. Проблема в том, что всё вышеописанное помещено в очень нудное и тягучее повествование, что в первую половину хронометража ещё терпимо, но в оставшийся час с лишним, когда происходящее ударяется в самоповторы и Пиноккио проходит буквально через ту же сюжетную арку, что он прошёл пятьдесят минут назад, просмотр становится действительно тяжёлым!
Атмосфера:
Вычурный дизайн персонажей с органичным смешиванием фантазии и реализма, невзирая на чрезмерный натурализм, всё равно восхищает, хотя бы из уважения к тем, кто работал над гримом и костюмами. Великолепная музыка Дарио Марианелли на фоне богатой панорамы сельских полей, передающих всю красоту Италии, добавляет картине аутентичности. Увы, общее впечатление портит затянутость и неправильная, по моему мнению, расстановка приоритетов, ведь вместо полноценного взаимодействия Пиноккио с новыми героями (за исключением Феи) создатели предпочитают уделять время сценам, не несущим абсолютно никакой смысловой нагрузки, - вроде перекуса Лиса с Котом, - кои стоило смело выкинуть!
Актёрская игра:
Федерико Иелапи выглядит немного потерянным и безучастным, однако взрослых, которых встречает его Пиноккио, чаще вряд ли можно назвать весёлыми ребятами и Федерико в этих моментах играет сдержанно, зато, когда в кадре появляются его ровесники, он кажется более энергичным и живым. Роберто Бениньи я запомнил, как комедийного актёра – Детригнус («Астерикс и Обеликс против Цезаря» (1999)) в его исполнении, до сих пор занимает почётное место в моём личном списке самых обаятельных плохишей мирового кинематографа – и Джеппетто – это пока мой первый опыт оценки драматического таланта господина Бениньи и могу сказать, что это было великолепно! Именно его Джеппетто вызывает эмоциональный отклик так, как это не удавалось ни одному другому воплощению – в нём столько грусти, боли и страха за близких, что Вы ждёте конечных титров, только ради того, чтобы увидеть счастливого Джеппетто (без контекста!). Юная Алида Бальдари Калабрия в роли Феи смотрелась куда искреннее Марины Вакт в том же амплуа, наверно просто потому, что Фее с голубыми волосами больше шла детская непосредственность, чем занудство хмурой тётки. Лис и Кот от Массимо Чеккерини и Рокко Папалео – замечательный дуэт, нахождение которого на экране, пусть, опять же, и затянуто, но оправданно необходимостью разбавлять порой слишком серьёзный тон юмором. Манджафоко перенесён сюда с добросовестным следованием оригинальной книге. Его глубина и неоднозначность, что не раз терялись в иных адаптациях, в этой показаны идеально, в том числе, и благодаря Джиджи Пройетти!
Итог: «Пиноккио» Маттео Гарроне – громоздкий, во многом нескладный пересказ сказки Карло Коллоди с заметным режиссёрским почерком, что нужно похвалить за нетривиальный визуальный ряд и поругать за перенасыщенность, доведённую чуть ли не до претенциозности, ибо в этой гуще событий, к сожалению, иногда теряется магия кино, старания актёров и весомость основного посыла.
5 из 10
Старая сказка про детей и людей
Для тех, кто ждет от этого фильма очередной переэкранизации подделки Пиноккио от Диснея - вам не понравится. Этот фильм для тех, кто читал книгу и кто знает, что это полное разочарований и потрясений произведение. Для тех, кто знаком с атмосферой Маттео Гарроне - это будет потрясающее путешествие.
Мало кто знает, что Карло Коллоди планировал финал в виде подвешенного на дереве Пиноккио. Таким должен был быть финал детского рассказа о деревянном мальчике. Мало кто знает, что голубоволосая девочка это призрак, а никакая не фея с палочкой. Она говорит: 'Здесь все давно умерли' и этим она говорит Пиноккио - в твоей беде ты останешься один и будешь стучать в закрытые двери.
Тем больше становится ясно, что это никакая не сказка. Сами подумайте, что сделают с доверчивым мальчишкой у которого в кармане миллион?
Коллоди написал существующий в обществе вариант развития событий с доверчивыми детишками и не детишками. Написал о том, как они могут попасть в беду и почему они делают этот опасный выбор. Где они могут повернуть и не допустить ошибки. Он однозначно хотел напугать. И в книге ему это блестяще удалось.
Именно это хотел сказать нам Карло Коллоди - мальчик деревянный, совсем не потому, что сделан из дерева.
За все свои года, я не видела экранизации лучше. Нет ни одного другого режиссера, кто снял бы эту сказку такой, какой она написана в книге.
Правдивая и мрачная атмосфера, никакой интегрированной рекламы или пропаганды, никаких спецэффектов с превращениями, великолепный актерский состав. Скрупулёзная работа по костюмам и гриму.
Так и хочется сказать своему ребенку: ' Эти люди, наряженные зверьми, совсем не звери'. И я уверена, именно это и хотел сказать нам Маттео Гарроне. Глядя на грим и костюмы я вижу, что в костюмах больше человека, чем зверя.
Я могу только порадоваться, что такие фильмы все еще снимают. Кино наполнено не только голливудской штамповкой про бэтмена и супергероев со спецэффектами.
Ценз, конечно, не 6+, я бы не рекомендовала раньше 10 лет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пиноккио 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Старый бедный плотник Джеппетто не может себе позволить купить даже материалы для работы, но однажды получает в подарок необычное полено. Из куска дерева он выстругивает почти настоящего мальчика и называет его Пиноккио. Самая большая мечта новоявленного отца — отправить сына в школу, поэтому Джеппетто продаёт куртку и покупает букварь. Но вместо учёбы несносный мальчишка сбегает на представление бродячего цирка кукол, где выступают артисты, очень похожие на него самого. Так начинаются приключения Пиноккио в большом мире, полном магии, загадок и коварных незнакомцев.
Пиноккио / Pinocchio 2019, Великобритания, фэнтези, семейный