Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 10
Рекомендуем 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
5
Именно, такие составы проходят через маленькую железнодорожную станцию в Богемии. Идёт 1944 года. Советские войска вероломно наступают, а великая гитлеровская армия «тактически отступает». Начальство приехавшее разъяснить служащим станции всю важность их работы и положение дел на фронте на все вопросы работников, зачем и почему пафосно отвечает: «Потому что так хочет Фюрер и баста. А мы должны быть рады, потому что мы в этом участвуем». Ведь речь идёт о «спасении «цивилизации».
Режиссёр картины Иржи Мензель умело балансирует между серьёзностью и шутливостью. Забавные ситуации, тонкая ирония в диалогах, размеренная жизнь персонажей, разбавляется бомбёжками, появлением гестапо и отступающими немецкими солдатами, которым не чужды мирские наслаждения.
В центр своего сюжета Мензель помещает робкого юношу, которому предстоит работать на вышеуказанной станции. Начинается картина с его облачения в рабочую форму и закадровым монологом о судьбе его деда и отца. Всё в целом это создаёт ощущение, что мы присутствуем при коронации, и нам рассказывают историю великой династии. Сам же Милош Хрма, так зовут героя, говорит об этом следующее:
«А я прошёл специальный курс и буду стрелочником. И весь город знает, что я хотел там работать, чтобы ничего не делать, как и все мои предки. Просто буду стоять на перроне, а всем остальным придётся пахать, пахать и пахать».
Пахать ему действительно и не придётся. Но будет первая любовь, первое разочарование, первый сексуальный конфуз и первый сексуальный восторг. К финалу фильма он превратится в смелого и в четко представляющего, что делать молодого человека. И уже по-иному прозвучит «коронация» в начале рассказа.
Помимо Милоша фильм изобилует интересными персонажами. Их размеренная жизнь отвлекает и даёт забыть, что действие происходит во время второй мировой войны. Обыденность их будней расслабляет, а ироничность ситуаций вызывает улыбку.
Редко мне встречались картины на военную тематику, которые при наивности повествования заставляли серьёзно задуматься о важных вещах, и насколько подвиг может быть обыденным.
10 из 10.
Сам режиссер, один из отцов чехословацкой новой волны Иржи Мензель, говорил, что снял фильм о том, как чехи прогнали немцев. Кстати, юмор — это то, что отличало фильмы чехословацкий кинематографистов 1960-х от работ их польских или французских коллег.
«Поезда…» — экранизация рассказа чешского писателя Богумила Грабалы, наследника чешских литературных традиций. Герои — простые, неприметные люди: работники маленькой железнодорожной станции в Богемии, которые, занятые своими ежедневными делами, в 1944 году не чувствуют ни оккупации, ни войны как таковой. На станцию устраивается юный Милош Хрма. Он очень мучается страстью первой любви, но боится сексуальных отношений с женщинами. Ну, откуда здесь взяться освободительному сопротивлению?
Грабала и Мензель рассказали о том, что человек готов к самопожертвованию, когда ему хорошо, когда он достиг внутренней гармонии. И в этом разница между самопожертвованием и самоубийством. Уж не знаю, что не понравилось в фильме чешским властям, но после 1968 года Грабалу запретили публиковаться. А у Мензеля забрали даже сценарий сказки «Три орешка для Золушки»!
Мензель мог бы ухать в Голливуд, как это сделал Милош Форман. Так как «Поезда под пристальным наблюдением» имели большой успех на Западе, было приглашение от студии Universal. «Я им сказал, что еще много должен чешской культуре и хочу делать фильмы на родине», — ответил на предложение Мензель.
7 из 10
1944 год. Чехия. Железнодорожная станция. В центре внимания молодой рефлексирующий человек, который быстро взрослеет. Режиссер уделяет главное внимание вовсе не его сексуальным переживаниям. Иржи Менцель превосходно воссоздает атмосферу того времени, рассказывая весьма простую и незамысловатую историю.
Иржи Менцель демонстрирует в своем фильме все достоинства чешской «новой волны». Как я уже отмечал в других рецензиях, чешская «новая волна» очень перекликается с итальянским неореализмом, правда «приправленная» традиционным чешским колоритом.
На мой взгляд, кино Менцеля сильно перекликается с фильмом «Отец» Иштвана Сабо — автобиографичной драмой о молодом человеке в послевоенной Венгрии, снятой в том же году. Фильм Сабо больше напоминает «живой дневник», а работа Менцеля — более стилизованна. Автор воссоздает замкнутый мир небольшой железнодорожной станции — показывая ее также глазами молодого человека. Менцель весьма прост в описаниях, но при этом он не лишен изысканности. Рассказывая простую историю он делает это так, что фильм вполне можно называть сюрреалистичным. При этом, объяснить в чем именно заключается его сюрреалистичность очень сложно.
Цитата фильма: - Вообще-то все женщины падшие. Просто у некоторых это проходит постепенно.
В итоге: оригинальное авторское кино, которое безусловно произвело влияние на кинематограф Восточной Европы (в том числе и на Эмира Кустурицу).
7 из 10
То, что мы смотрим, вряд ли можно назвать кино, это больше видео, то, что мы чувствуем, смотря на экран — скорее всего кино. И писать о кино порой не получается или даже не хочется. Режиссёры-Титаны, отношение к которым неоднозначно, но их место в мире кино неоспоримо, говорить о них, а тем более писать — задача порой непосильная. Или рука не поднимается комментировать их ленты, или же эмоции настолько сильны, что писать становится бессмысленно.
Двадцатый век — Столетие кино. Его эволюция, перемены и события развевались с такой скоростью, что в километрах плёнки многие терялись, а кто-то становился бессмертным. Одно из таких имён, которое было мне неизвестно, но после стало новым открытием — Иржи Менцель и его «Поезда под пристальным наблюдением».
Вторая мировая война, события происходят на небольшом чешском вокзале, где молодой паренёк, вступая на должность станционного смотрителя постигает новые таинства и вызовы судьбы. Форма и содержание всегда были противоборствующими субстанциями в кино. Выдержать гармонию между этими двумя бурлящими химикатами удаётся немногим. Иржи Менцелю в своём фильме удалось поставить смелый эксперимент. Он подливал в одну колбу, то форму, то содержание, и если на протяжении фильма казалось, что форма подавляет содержание и происходящее служит лишь неким фоном логики и смысла, то с финальными титрами происходит взрыв, создающий гармонию.
Что называется магией кино? Возможно, когда весь фильм тебе скучно и не особо интересно, когда тележка деталей и образов, внимание на которых, режиссёр заставляет тебя заострить начинает раздражать и вызывать недоумение. Ты не понимаешь, зачем и почему, и к чему вообще всё это идёт и только в конце всё становится ясно, будто разгадываешь шараду и всё ставишь на свои места.
Но помимо этой магии в фильме можно найти кадры, операторские находки, которые открывают твой рот и не закрывают его до конца фильма. Эта чёрно-белая магия будоражит сознание, и дарует веру, что идеальные кадры существуют. Другая же находка — это раскрепощённость. Откровенные сексуальные сцены, живая эротика, не выходящая за рамки приличия, но в тоже время рушащая все правила.
В итоге, кино прошлого, дарящее так много, но при этом требующее большего внимания и терпения. Смотреть «Поезда под пристальным наблюдением» кропотливая работа, сдаться и махнуть рукой здесь проще всего, но за проведённое время перед экраном, зритель будет вознаграждён результатом секретной формулы, где форма и содержания порождают гармонию взрывом и разрушением.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поезда под пристальным наблюдением 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1944 год. Оккупированная фашистами Богемия. На маленькой железнодорожной станции начинает работать молодой паренек Милош Хрма. Новичок пытается во всем равняться на диспетчера Губичку, у которого и на работе все в порядке и на сердечном фронте: редкая дама не попадает в объятия Губички. Милош же влюблен в кондуктора Машу. Но пока разгораются любовные страсти, Восточный фронт становится все ближе и ближе. Партизаны дают о себе знать все чаще и чаще, и немецкое командование отдает приказ взять под особое наблюдение все поезда, идущие в сторону фронта…
Поезда под пристальным наблюдением / Ostře sledované vlaky 1966, Чехословакия