Галерея
Интересные факты 17
Актеры 74
Съемочная группа 16
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Сложно переоценить влияние на мировую кино- культуру фильма, который долгие десятилетия носил разные вариации сравнительной степени «самый». Современный зритель, почти наверняка восхищающийся шедевром Спилберга «Спасение рядового Райана», сериалом «Братья по оружию», обычно с удивлением смотрит трехчасовой «The longest day». Сцены высадки союзных войск в Нормандии на полстолетия опередили и продолжают определять планку качества для военных драм. Моменты из этого фильма давно разобраны на кино- цитаты, послужили вдохновением игроиндустрии, авторам художественных книг о войне, путешественникам и просто увлекающимся темой Второй Мировой Войны, и я горд быть в числе этих вдохновленных зрителей.
Как и книга Корнелиуса Райана, послужившая масштабным проработанным историческим источником, «The longest day» тяготеет к всестороннему подходу к историческим событиям. На примере двух дней в июне 1944 года, сюжет поступательно, час за часом, выстраивает в ряд своих исторических и выдуманных личностей, двигает по карте вторжения флажки, вторгается с солдатами на пляжи и высаживается с парашютом. Еще до того, как на горизонте французского побережья покажутся тысячи десантных суден, фильм проделывает полуторачасовую предварительную работу ознакомления зрителя с предстоящими событиями. История постоянно меняет масштаб своего прицела, от командующих целым фронтом, генералов дивизионного калибра, до рядовых солдат, напуганных парашютистов, членов французского сопротивления, местных жителей.
Меняя калибр происходящего, полотно сюжета расписывается на разных театрах предстоящего сражения. Внимательные и любознательные зрители с легкостью отметят такие культовые исторические локации, как Пойнт-ду-Хок, мост Пегас, деревню Сент-Мер-Эглиз. Хотя фильм избегает щекотливых тем, для 1962 года можно считать удивительным тот факт, что картина практически беспристрастно показывает все стороны конфликта. И хотя немецкие командующие местами показаны комично, общая картинка не расходится с действительным положением дел. Даже немецкие солдаты хоть и не показаны такими же жертвами войны, демонстрируются людьми.
Сегодня долгие кадры без склеек воспринимаются свежим режиссерским и операторским решением и удивительно наблюдать за продолжительными панорамными кадрами в эпическом военном фильме, которому скоро исполнится шестьдесят лет. В эпоху, когда компьютерная графика не приходила на помощь в дорисовке сотен статистов на заднем плане, высадка войск на участке Омаха производила неизгладимое впечатление и способна делать это и сегодня. Стоит отдать должное невероятным человеческим усилиям, положенным в основу второй половины фильма. Оглядываясь назад, «Самый длинный день» не получил свою заветную статуэтку за лучшую картину из-за соперничества, в одном году, с другой культовой военной драмой, «Лоуренсом Аравийским».
8,5 из 10
Старый чёрно-белый фильм про высадку союзников в Нормандии.
Фильм времён «не меньше 3 часов» и «мужчины носят мужские шляпы». Здесь нет рефлексирующих персонажей с бесконечным: «А чего мы тут делаем?» Все воюют, а вопросы будут потом.
Фильм нетороплив, конфликтов и каких-то супернаходок нет. Просто самый длинный день войны, когда решается закрепятся союзники на побережье или фашисты сбросят их в Пролив.
Звёздный состав: Джон Уэйн, Генри Фонда, Пол Анка. Молодой разбитной Шон Коннери выпрыгивающий на песок с криком: «Девчонки, Фленнеган вернулся!»
Здесь и боевые действия, и юмор (один бородатый шотландец с бульдогом на пляже «Юта» чего стоит), и совершенно кафкианский эпизод с парашютистом, висящем над немцами на церковном шпиле при бесконечном звоне колоколов.
Рекомендую к просмотру.
9 из 10
Фильм режиссёров Кена Эннакина, Эндрю Мортона, Герда Освальда, Бернхарда Викки и Дэррила Ф. Занука по книге Корнелиуса Райана «Самый длинный день».
В фильме детально показан один из ключевых эпизодов второй Мировой войны, морская операция по высадке десанта союзных войск в Нормандии, день вошедший в историю как, «День Д», /открытие Западного, «второго» фронта в Европе/.
Кен Эннакин английский кинорежиссёр, /также иногда писал сценарии/. Участвовал в боевых действиях на второй Мировой войне, /демобилизован по ранению/. Начинал ассистентом режиссёра, и с агитационных фильмов. С семидесятых жил и работал в США.
Эндрю Мортон американский режиссёр и сценарист венгерского происхождения. Начинал в Вене помощником режиссёра. Потом снимал кино сам. /снял около 40 фильмов/.
Герд Освальд американский актёр, режиссёр, также писал сценарии. Родился в киношной семье, /отец режиссёр Рихард Освальд, мать актриса Кете Освальд/.
Бернхард Викки австро-швейцарский режиссёр и актёр. Учился актёрскому мастерству в Берлинском государственном драматическом театре. В 1939 был арестован и помещён в концлагерь Заксенхаузен. После войны работал в разных театрах, снимал кино. После смерти режиссёра в 200 году, была учреждена премия Бернхарда Викки.
Дэррил Ф. Занук американский режиссёр, актёр и сценарист. Сыграл ключевую роль в становлении кино и киноиндустрии, как таковой, /его вклад отмечен звездой Голливудской аллее славы/.
Корнелиус Райан американский писатель и журналист. Известен в первую очередь, как автор книг по истории второй Мировой войны. Один из немногих американских журналистов, кому была представлена возможность работать в советских архивах. Книга Корнелиуса Райана, По которой снят фильм/, написана на основе интервью полученными автором от непосредственных участников и очевидцев событий, тех кто выжил, /так сказать, историческая правда из первых уст/.
Для начала постараюсь в нескольких словах обрисовать ситуацию, /как именно происходили события тех дней/, конечно, всё это есть в фильме, но кое-что смазано, кое-что недосказано, а кое-что просто упущено.
6 июня 1944 года силами союзных войск США, Великобритании и Канады, /а так же силами французского Сопротивления, и польскими частями/ было начато проведение Нормандской операции, в Северной Франции «Оверлорд», командовали операцией американский генерал Дуайт Эйзенхауэр, и английский генерал-фельдмаршал Бернард Монтгомери. Для её проведения были задействованы 4 армии, общим количеством около 1 500 00 /полутора миллиона человек/. Было задействовано около 600 военных кораблей. Для сравнения немецкая оборона в Нормандии составляла 12 дивизий. Таким образом, превосходство союзников только по личному составу было 1 к 3, /что ж касается техники то только по самолётам, превосходство было 1 к 60/.
Немецкое командование ожидало вторжения союзников, но не в том месте, не в то время и не в такую погоду, /перед высадкой десанта несколько дней ужасно штормило/. Мало того, командующий немецкими войсками во Франции генерал-фельдмаршал Роммель за день до высадки отбыл в отпуск. В течении дня, /того самого длинного дня/, войска союзников смогли захватить 3 плацдарма и продвинуться в глубь территории до 10 километров, при этом их потери составили приблизительно около 5 500 убитыми, / и ещё столько же ранеными/.
Что до фильма. Фильм чёрно-белый, что никак не портит общего впечатления, всё реалистично, особенно масштабные сьёмки, /впрочем и детали, тоже/. Снималось в условиях максимально приближенными к тем условиям, в которых происходили данные события, из всех эффектов, /если это можно назвать эффектами/, исключительно только мерзкая погода, слякоть и дождь.
Фильм состоит из трёх частей.
Первая часть. Войска, ожидают приказа о начале штурма. Та самая непогода, о которой мы говорили, нервы на пределе. Офицеры просчитывают планы наступления, солдаты режутся в карты и ждут когда, закончится дождь.
Вторая часть. Высадка парашютистов в немецком тылу. Переправа через Ла-Манш.
Третья часть. Высадка десанта на нормандские пляжи. Бойня, кровь, грязь, кому увечья, кому смерть.
Некоторые критики обвиняют фильм однобокости, дескать, и роль СССР не учтена, и потери мирного населения не учтены. Не учтены, а кто вообще считает потери на войне. В военных сводках пишут, объект с боем взят, потери допустимые, /во все времена потери занижаются/. Да и какая разница, сколько погибло, если погибло. Если даже один человек, это свой неповторимый мир, а тут даже не сотни, тысячи, а посчитать за всю войну миллионы. Я то привёл цифры потерь, но мы говорим не о цифрах а о живых людях, /о бывших живыми людях, о людях которые могли бы жить/.
На войне гибнут люди. И те и другие. И солдаты, и журналисты, и мирное население, /в том числе старики, женщины и дети/.
Смерть на войне, это, /невольный каламбур/, правда жизни. Правда жизни, которая позже станет историей, /историей о которой будут снимать кино, писать книги и песни/.
На этом, можно было б и закончить эту рецензию, но позволю себе ещё маленькое послесловие.
Нынче другое время, /ХХI век/, другие правительства и генералы, другие военные операции, а миропонимание то же и люди гибнут так же.
Обычное состояние человечества, говоришь, что ж повторю ещё раз, /исключительно для тугодумов/. Гибнут и те и другие. И солдаты, и журналисты, и мирное население, /в том числе старики, женщины и дети/.
Ты, кстати уж коль на то пошло, в этом плане тоже не застрахован.
Так уж вышло, что я «заприметил» этот фильм сразу после просмотра такой ленты, как «Иваново детство» Андрея Тарковского. И как же всё-таки прозаично, что оба фильма о второй мировой войне и оба вышли в 1962 году. Но фильм Андрея взял всего лишь «золотого льва» в Венеции, а «СДД» взял 2 оскара и имел кучу номинаций.
Конечно же не нужно быть очень внимательным, что бы после просмотра этих двух картин о войне придти к некому выводу. Даже если просто сравнить фильмы о высадке в Нормандии 1944 года приходишь к выводу что данная лента выпадает из общей обоймы хотя «общие рейтинги и оскары» говорят об обратном. Фильм не имеет главного героя или художественного сюжета. В нём обилие героев, но не один из них не имеет «начинки», что лишает какой либо художественной ценности.
Абсурдность постановки некоторых сцен просто поражает своей глупостью. Например вспомним сцену когда два отряда «фашистов» и «союзников» проходят мимо, друг друга не замечая, засмотревшись на пролетающие самолёты. И не один из них не рассредоточился, а просто шёл на встречу вероятному противнику как стадо. Или же сцена когда девушка из Французских повстанцев пошла отвлекать двух фашистов, и не один из «соратников» её не остановил, намекнув что это глупая затея, которая может плохо кончиться.
Что касается актёрской игры, то в некоторых сценах она просто бездарна, особенно «нелепо» это выглядело, когда речь шла о немецком командовании. Cцены высадки союзников тоже сумели отличиться. Если обратить внимание то солдаты массовки умирают очень одинаково и нереалистично, в стиле «имперских штурмовиков», разводя перед смертью руки к небу и падая на живот. Хоть в фильме и было задействовано много пиротехники, массовки, военной техники, так и не удалось передать весь ужас первых часов высадки, когда союзники несли огромные потери особенно в направлении «Омаха».
Анализируя всё это, лента не как не претендует на какую либо «художественную ценность». Но ведь и на документальность и достоверность событий она тоже не тянет. После просмотра создаётся впечатление что сама операция прошла в целом успешно, но если реально почитать хронику тех событий то становится ясно что эта операция одна из самых провальных в тактическом плане. Ведь несмотря на то что, береговая линия Нормандии была укреплена на много слабее чем это пропагандировал вермахт, несмотря на полное отсутствие в этой операции немецких «люфтваффе», и на огромный перевес в живой силе и технике союзных войск, они с огромными усилиями и потерями заняли Нормандию.
Общие потери союзников составили почти 12 000 человек и 2000 самолётов. А ещё очень любопытный и далеко «не радужный» факт, который в фильме вообще не как не упомянут, что при массивной предоперационной бомбардировке «Авиации союзников» в Нормандии погибло от 15 000 до 20 000 мирных французских жителей.
Подводя итог от себя добавлю, что это отнюдь не плохое кино, но и очень далеко не шедевр, несмотря на такие оценки, оскары, и те самые «42 International Stars!».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Самый длинный день 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Картина повествует о знаменитой высадке в Нормандии, легендарном дне «Д» - 6 июня 1944 года. Ранним утром того дня армада из 5 тысяч судов армии союзников, сосредоточенных на Британских островах, пересекла Ла-Манш и начала высадку экспедиционных сил на побережье Нормандии. Как для союзников, так и для немцев это был самый долгий день…
Самый длинный день / The Longest Day 1962, США, боевик, военный, драма