Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 11
Рекомендуем 19
Отзывы к
фильму
2
Место повышенной опасности
Лаура - новенькая сотрудница барселонской подземки. Когда на её глазах человек на станции Рокафорт кончает жизнь самоубийством, Лаура начинает расследование - и погружается в страшные тайны станции.
Я был в Барселоне в начале нулевых - примерно как раз тогда, когда стартует эта история. Наверняка был в подземке, но никаких особенных воспоминаний не осталось - видимо, ничего выдающегося (после московского метро вообще трудно чем-то удивить). Так что личных воспоминаний про барселонский метрополитен и конкретно про станцию Рокафорт (давшей оригинальное название фильму) у меня нет. Впрочем, все подземки чем-то похожи - это одновременно суетливое, будничное место, и, как нам не раз напоминали из громкоговорителей - 'метрополитен - это место повышенной опасности'. Поезда с грохотом проносятся мимо пассажиров, которых не отделяет от края платформы никакой барьер. Тёмные туннели ведут как будто в саму преисподнюю. Эскалаторы несут вас вниз - в самый кошмар клаустрофоба. Так что метро - место для ужастиков благодатное.
Почти каждый город может похвалиться личной метро-страшилкой: в Москве - 'Метро' и 'Диггеры', в Буэнос-Айресе - 'Мёбиус', в Бухаресте - 'Восставший из ада 7', в Сингапуре - 'Кольцевая линия', в Нью-Йорке - 'Мутанты', в Лондоне - 'Крип'. Есть теперь такое кино и для Барселоны.
Начинается 'Подземная бездна' интригующе - во флешбеке 1999 года безумец ведёт семью из четырёх человек по туннелям метро, рисуя на их лицах странные символы и убивая по одному. За ними гонятся двое полицейских - увы, слишком поздно... Действие переносится в наши дни, и теперь мы следим за девушкой Лаурой - про неё нам мало что известно, кроме того, что 'ей очень нужна эта работа', и она снимает квартиру с коллегами. Опытные коллеги подтрунивают над ней - якобы на станции Рокафорт, где ей предстоит работать (кем неясно - кассиршей?) совершается 80% подземных самоубийств - интересно, это правда или выдумка? В любом случае, поддерживает героиню только подруга Крис, а вскоре Лаура лично наблюдает самоубийство под колёсами поезда.
К сожалению, в этот момент действие начинает буксовать. Вместо того, чтобы вовсю эксплуатировать страшную сторону подземки, авторы начинают гнаться 'за всеми зайцами' (да ещё и с флешбеками) - тут и сатанинские культы, и экзорцизм, и месть конкистадорам-завоевателям, и сломанные аттракционы, и страшные собачки (в фильме их аж три штуки, но страшная всего одна). Большую часть времени герои проводят не в подземке, а в разных архивах - причём если девушку просто жалко, то спившийся полицейский из пролога не вызывает никаких эмоций. Вместо ужастика мы будто смотрим детектив с такими банальными ходами, как 'давай навестим маньяка в психушке и он нам всё расскажет'.
В финале зрителей ждёт подобие финта, но это ровным счётом ничего не меняет в сюжете. А концовка вообще отсутствует, будто сценарист забыл в метро последние десяток страниц сценария. Так что шанс сделать настоящую страшилку про родное метро авторы упустили. Кстати, они зачем-то 'перекрасили' станцию Рокафорт из красного цвета в жёлтый - это видно и в дизайне станции и в имени маньяка 'Убийца с жёлтой линии'. Затем? Это все равно что снять фильм про 'красную' Кропоткинскую, но делать вид, что она на Калининской желтой линии. Чужим все равно, а местные посмеются.
И, кстати, текст этой рецензии написан в московском метро!
А у нас под землёю тени ходят толпою...
Луис Прието — довольно известный испанский режиссёр. Не Альмодовар и не Аменабар, конечно, но своё место в национальной киноиндустрии он занял давно и прочно. Причём нельзя сказать, что за свои уже свыше 20 лет в профессии он очевидно прописался в каком-либо конкретном жанре. Прието дебютировал в 2001 году коротким метром «Бамболео» о недалёких, но отчаянных уличных подростках на улицах Барселоны. Эта незатейливая 14-минутная штучка сразу принесла ему приз МКФ в Венеции и ряд других наград уровнем пожиже. Оправдал ли Луис этот в общем-то аванс в дальнейшем? Если и да, то с тех пор подавляющее большинство его работ максимально далеко от ведущих кинофорумов планеты. Режиссёр много трудился на ниве телевидения (в том числе и в международных проектах), а среди его полнометражных творений можно выделить, пожалуй, «Я хочу тебя» по роману Федерико Моччиа (от автора «Три метра над уровнем неба», что, как вы понимаете, весьма далеко от нужного нам жанра), лихой триллер «Похищение» с Холли Берри в роли матери, героически спасающей родное дитяте от банды киднепперов (вот уже ближе), а также чернушной комедией (ну я бы это так охарактеризовал) «Флирт с дьяволом», откровенно провалившейся по всем направлениям и запомнившейся лишь ярким появлением Джона Малковича да обнажёнкой Лилли Круг. То, что надо? И да, и нет. Хотя крови в фильме действительно навалом, особенно в сцене тотального уничтожения героя Малковича.
По этой причине «Подземную бездну» возможно воспринимать как новый вызов для Луиса Прието и его попытку то ли войти, то ли вляпаться в историю испанского хоррора (далеко не последнего, между прочим, в мировой иерархии).
Ужастиков про метро не счесть. И вряд ли сей поток когда-либо истощится. Станция Рокафорт (в оригинале кино так и называется) в столице Каталонии имеет давнюю (98 лет) историю и наверняка за это время успела накопить немало тайн и городских лент. Но, как ни странно, лишь в 2024 году на экраны выходит первый фильм, ей (и им) посвящённый.
Итак. Лаура (Наталия Асахара), молодая мексиканская иммигрантка, начинает работать на станции метро «Рокафорт» в ночную смену и вскоре вместе с Романом (Хавьер Гутьеррес), бывшим полицейским-алкоголиком с массой личных демонов и чертей рангом ниже, узнаёт мрачную историю этого места: за долгие годы там погибло или бесследно исчезло множество людей при самых странных обстоятельствах, но, похоже, никому не интересно знать правду (и это странно, но для завязки сойдёт).
Что сразу бросается в глаза, так это, что у Прието есть чёткий план. И он будет следовать ему до конца. Забегая вперёд — да, так и есть. Режиссёр манипулятивно нагнетает тревогу по капле. Будто ему вообще некуда спешить и в запасе у него часов пять экранного времени, а не менее полутора. Фильм лишь начинается с бойкого флешбэка, переносящего нас на 25 лет назад. А дальше... Если вдуматься, то история действительно не требует мгновенной истерии, выплеска всех страстей и ужасов разом. Но то вовсе не значит, что будет скучно. У создателей (а в команду сценаристов помимо самого режа входят также Анхель Агудо и Иван Ледесма, также не последние мастера своего дела) всё в порядке с чувством ритма. Чего не отнять, они отлично понимают, чего хотят и ощущают на все сто создаваемый ими внутри кадра мир. Хотелось бы отметить, как хорошо монтируются вместе Асахара и Гутьеррес, актёры с совершенно разным стажем в профессии, да и в жизни тоже (он — двукратный лауреат «Гойи», для неё это всего лишь пятое явление на экране).
На втором плане тут тоже люди прелюбопытные. Валерия Соролья, восходящая звезда и одна из самых перспективных актрис Испании (а здесь едва ли не самый загадочный до поры персонаж); Франсеск Альбиоль, снимающийся с конца семидесятых (среди его ролей, в том числе, участие в тыкверовском «Парфюмере»); звезда артхауса Хорхе Кабрера. Некоторые из них также снимались в популярном сериале La caza производства RTVE, который я бы тоже, пользуясь случаем, смел отрекомендовать (детектив, триллер, загадки там всякие разные).
Марк Миро не даёт усомниться в классе испанской операторской школы, а музыка уроженки Рамат-Гана Нами Мелумад (несмотря на весьма молодой возраст, на её счету уже более сотни саундтреков) делает именно то, что должно: не оттеняет и не заглушает происходящее, а ведёт и сопровождает.
Финальный аккорд, выданный Прието, навряд ли дееспособен удивить, и насмотренный зритель наверняка где-то нечто подобное уже видел. Однако же, режиссёру удаётся резко выплыть там, где наверняка затонули бы многие его коллеги. «Подземная бездна» даёт ровно то, что изначально обещала. Не меньше — уже радует. Могло ли быть лучше? Наверное. Ну а про какой фильм так нельзя сказать? Нет предела совершенству. Не думаю, что спустя годы он войдёт в учебники для начинающих хоррормейкеров, но смотреть его будут. Как минимум, сегодня и завтра. А там, как знать, может и через год, два, десять не оставят.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Подземная бездна 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лаура становится свидетелем несчастного случая в метро. После этого у нее начинаются страшные видения. Коллеги рассказывают, что у этой станции мрачная история, тут погибло много людей. Поскольку Лаура не верит в призраков и легенды о потустороннем, с помощью знакомого детектива она решает разобраться в том, что происходит на самом деле. Но подземная бездна жаждет новых жертв, и следующей может стать сама Лаура.
Подземная бездна / Estación Rocafort 2024, Испания, ужасы, детектив