Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 3
Рекомендуем 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
4
Молодой человек, безукоризненно одетый, очевидно, служащий какой-то фирмы, просыпается в незнакомом отеле и начинает припоминать события прошлого дня. Сначала он был на похоронах, потом пошел в бар, где ему сначала предсказали судьбу, а потом свели с якудза. Потом он танцевал с девушкой, и его танец понравился мафиозному боссу, который незамедлительно предложил ему торговать наркотиками. А потом в руки парню попало оружие и он что-то натворил. Он мучительно вспоминает что. И, пока вспоминает, обнаруживает, что к отелю подъезжает полиция.
Трагикомический «Понедельник» — это фильм с условной серьезностью. Вопросы здесь поднимаются серьезные, но комический контекст не позволяет смотреть на происходящее без улыбки. Но дело даже не только в комизме. Режиссер сумел придать своей работе особое эстетическое измерение, которое отличает, во-первых, предельный минимализм в декорациях, а во-вторых, особое препаривание человеческих эмоций. Герои здесь смеются буквально перед лицом смерти, и в этом проглядывает маска типичного японского безумия. Так смеялись, наверное, и в японских религиозных сектах после обсуждения террористических атак. Этот смех вызывает недоумение, он обезоруживает, когда, наоборот, хочется только вооружиться и защищать себя и свою душу. Этот смех, призывающий, кстати, к доброте, является искренним, как у младенца, и одновременно театральным, неестественным. Это смех-в-себе, ответ бездне.
Тема фильма — добро и зло. Искреннее добро и непреднамеренное зло. Нужно ли арестовывать преступника-убийцу? Ведь это тоже зло. Нужно ли стрелять, когда преступник складывает оружие? Нужно ли отвечать злом на зло? Главный герой мечется среди этих вопросов, ясно зная для себя ответ, но не встречая понимания у окружающих. Он попадает в философскую западню. И одновременно вся серьезность его положения разваливается на глазах у зрителя за счет доминирования игровых приемов над последовательностью высказывания. Режиссер играет с сюжетом, осваивая почти постмодернистскую технику. Он не говорит да и не говорит нет. Он говорит и да, и нет сразу. В общем, «Понедельник» — очень нестандартное кино, которое невозможно предсказать. Почти головоломка. Серьезность в несерьезной сервировке, отличающаяся очень качественными, хотя и недорогими съемками. Сцена танца героя в гостях у якудза может посоперничать со знаменитым танцем Траволты в «Криминальном чтиве». Короче говоря, «Понедельник» — это подлинно авторское кино без стереотипов и клише.
7 из 10
Криминальные истории, родом из стран Азии, зачастую славятся своей оригинальностью повествования. За основу они берут, как правило, банальнейшую деталь из многих нуаров былых лет, а затем, экспериментируя над ней, ее возводят в довольно органичное и цельное искусство. С середины 90-ых Япония обзавелась достойными талантами, которые вложили свою лепту в развитии криминального жанра в целом: Такаси Миике, который имеет особую страсть к жестокости и созданию единого произведения из сочетания многих жанров; Сион Соно, который любит показывать молодежь с ее бурными нравами и склонностью к безнаказанному убийству; Такеши Китано, выражающий в своих фильмах бескомпромиссность главного героя и натуралистичность хладнокровных разборок. Вероятно, к этим именам стоит и приписать Хироюки Танака.
«Monday», на данный момент, мой первый фильм, который я просмотрел у этого режиссера. Теоретически ознакомившись с его фильмографией, я нашел, что зачастую в них фигурируют образы людей, открывающих себя с совершенно другой стороны — будь это нелепые грабители или же офисные зануды. Этот фильм исключением не стал.
События криминальной трагикомедии начинаются с пробуждения главного героя в неясном ему номере отеля. Он не помнит, что произошло этой ночью, и как он оказался в этом месте. Современному зрителю, включившему этот фильм, на ум придет сразу раскрученная «вегасовская» комедия «The Hangover», однако я бы этот фильм даже близко к симулярам «Понедельника» не относил. Начиная по полочкам раскладывать цепь событий вчерашнего дня, Такаги (имя главного героя) показывает нам странную и забавную церемонию похорон, с последующей пьянкой в баре и неосознанном кровопролитии. Весь этот подсознательный выплеск своей внутренней озлобленности на жестокость общества, Такаги демонстрирует это лишь постоянным дурацким смешком и выстрелом из дробовика в выбранную им жертву. Как и гласит синопсис к фильму, главный герой, за время пребывания в алкогольной амнезии, убил 4 человека — это и привело к его местонахождению десятков служителей порядка.
Своих действий Такаги не опровергает и под сомнения не ставит, он это сделал и смирился с этим. Последующая его речь о внутренней безысходности перед правосудием государственной системы и том, что убийство убийством не вылечить — не тянет на беспримерность клише, однако последующая сцена идеалистического и счастливого общества заслуживает отдельной похвалы, ибо она меня чуть до слез не тронула своей простотой и искренностью. Переполох, вызванный алкогольным палимпсестом, в чем-то имеет схожую концовку, как и, уже ставший культовым, дебютный фильм Рефна — «Дилер», т. к. осознанность всего происходящего донесена, дальше тебе выбирать, какой шаг ты сделаешь.
Определенно азиатские кинематографисты доминируют над голливудскими последователями творчества Тарантино и Коэнов тем, что они поняли всю сатиру происходящего в фильмах этих мэтров. Дело в том, что не обязательно конструировать сложносочиненные сценарии (которые многим криминальным комедиям итак не удаются), а достаточно привнести в фильм легкой иронии, реалистичности действиям и показать это все без лишнего сумбура под стать нашему ходу времени.
Герой просыпается в номере отеля. Он не помнит как тут оказался. При себе он находит вещи, смысл которых не может увязать вместе. Что же вчера произошло?
Нелепость бытия, повседневной жизни, какой бы она ни была серьезной и страшной, показанная в фильме, достигает своего пика гротеска. Словно по крупице собирая со своих предыдущих картин, такие противоречия, тут он их возвел до предела. Моменты «жизненные», наполненные трагичностью и суровые по своей реалистичности, в дальнейшем режиссер переводит в нечто комическое, показывая изнанку, «свою реальность», словно переводя трагедию в комедию. Такая трагикомичность совсем не похожа на жанр «черной комедии», оставаясь чем то обособленным, этот фильм, эта «мысль Сабу», привносит свое, открывая для зрителя все новые, и новые причуды судьбы.
Понедельник считающийся самым трудным днем в неделе, будто сочетает в себе негативные мысли тысяч людей по всему миру, обнажая их или держа глубоко в подсознании человека, до более выгодного появления. Обнажая — предоставляет шанс демонам в голове человека выйти наружу. Держа в себе — накапливает. Переходить черту или нет решает человек. Мысли вырываются наружу обнажая свое истинное лицо, заставляя совершать самые темные поступки, которые таились глубоко в голове долгое время. Герою освободившемуся от собственных мыслей и «море по колено», он словно движимый кем то другим волен делать что захочет, подчас и переступая черту. Начавшись страшная вакханалия, не закончится.
Наделяя человека силами, которых у него нет. Он будет следовать по пути, чему то чужому, но только не своему. Совершать поступки, о которых бы и не задумался раньше. Думать не по своему, позабыв про правила и устои, которым придерживался, религию. Дьявол поселившийся в голове станет другом. Тогда как бороться с ним? И нужно ли?
Шедевр Сабу, фильм номер один в его фильмографии, лучший по всем параметрам, доведенный до совершенства стиль. Не зря это первый его фильм признанный на международном уровне.
Зло — неотъемлемая составляющая человека. И каждый борется с ним в меру своих возможностей, заталкивая демонов как можно глубже в темницу своего подсознания. Мы создаем для себя мир, в котором нет места для проявлений нашей темной стороны. Работа, семья, собака, сад — все это временные декорации в театре вселенского зла и демоны наблюдают за нами, ожидая момента, чтобы ворваться в наш теплый уголок. Ключом, отпирающим ворота между мирами, становится оружие. Оно — скипетр власти, наделяющее человека правом вершить правосудие, исходя из собственных представлений о добре и зле. Оно отменяет Бога, ибо мерилом всего становится человек, им обладающий. Но кто стоит за его плечом? Чье лицо проскальзывает в клубах дыма? Мы не заметили, но демоны уже здесь, среди нас.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Понедельник 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Однажды утром в понедельник молодой человек в черном костюме просыпается в номере отеля. Он не имеет ни малейшего понятия, где находится, какой сегодня день, и как он сюда попал. Внезапно из его кармана выпадает мешочек с очищающей солью, которую в Японии используют во время религиозных церемоний после похорон, чтобы избавиться от злых духов. Постепенно память начинает возвращаться. Похороны… ссора с подружкой… пьянка в баре… знакомство с боссом якудза и его прекрасной любовницей... пистолет в руке и четверо убитых.. Что это - безумный кошмар или реальные события прошедшей ночи?
Понедельник / Monday 2000, Япония, боевик, триллер, фэнтези