Галерея
Интересные факты 25
Актеры 27
Съемочная группа 17
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Историю Макса Пэйна знает каждый геймер: честный коп, счастливый муж и отец, однажды вечером вернулся домой и увидел, как какие-то гады расправляются с его женой и ребенком. И начал мстить. В фильме все примерно также, но детали отличаются настолько, что первоисточник почти не узнать. В игре Макс искал преступников под прикрытием, а в фильме перевелся в отдел глухарей и стал искать их там (несколько странный способ, не находите?). И на след напал почти случайно. А потом его подставляют (вот это точно по первоисточнику), герою ничего не остается кроме как взять ствол и с его помощью вернуть себе доброе имя и совершить возмездие на пару с некоей Моной Сакс, у которой к преступникам свои счеты…
В принципе, сам тот факт, что от игры в фильме мало что осталось, понять можно. С одной стороны, игра не самая маленькая, персонажей в ней много, а у фильма хронометраж не резиновый. С другой стороны, оригинальная игра — шутер, и большая ее часть состоит из беготни по коридорам и заснеженным улицам и пальбы по преступникам. Снимать фильм в том же духе было бы глупо. С третьей стороны, это блокбастер, ориентированный не на фанатов оригинала, а на массового зрителя, который в первоисточник мог и не играть. Вот и сделали боевик по мотивам. Экшена немного, зато много разговоров, грустных рассуждений и воспоминаний. И это как раз понятно — режиссер вдохновлялся не основной частью игры, а кат-сценами, сделанными в виде потрясающе красивых комиксов в стиле нуар. Вот и получился на адреналиновый боевик, а неспешный нуаровый триллер, что даже лучше. И стиль оригинала Джон Мур честно пытался сохранить: зимние улицы Нью-Йорка (даром что снято в Торонто), наводящие на мысль о фильмах Скорсезе, точно порадуют фанатов игры, да и обычные зрители оценят. Особенно в сочетании с операторской работой восьмидесятого уровня. Атмосфера игры передана прекрасно.
А вот о героях такого не скажешь. Марк Уолберг совсем не похож на Макса, срисованного с сценариста Сэма Лэйка, и играет он вяло. практически не шевеля лицевыми мышцами. Макс из игры — живой, чувствующий человек, а то, что играет Уолберг, — просто ходячий покерфейс. К тому же черного юмора из оригинала в фильм не завезли. Так что титульный герой сам на себя не похож. То же самое можно сказать про Мону — Мила Кунис ни внешне ее не напоминает, ни игрой не радует. Спасибо хоть имидж героини из игры скопировали! Еще от парочки героев осталось и того меньше. А большая часть персонажей оригинала в фильм просто не попала. Понятно, что герои там не самые приятные — в большинстве своем криминальные боссы и отморозки — и в полтора с лишним часа они бы не влезли, но какой смысл что-то экранизировать, если от первоисточника остается процентов пять?
Сценарий вообще вызывает много вопросов. Ладно, примем как данность тот факт, что он не совсем по игре. Но легче не будет — его или писали за день до сдачи, или просто не парились. Именно такое впечатление оставляют некоторые сюжетные повороты и рояли в кустах (особенно сцена на Гудзоне). При желании этого можно не замечать — в боевиках и триллерах таких ляпов хватает — но все равно обидно.
Отдельная тема — отсылки к скандинавской мифологии. Они, конечно, напрашивались сами, но поданы как-то странно и служат не столько сюжету, сколько внедренным в него элементам хоррора. Нельзя сказать, что это плохо — в стиль добавляются новые нотки, ему придают многогранности. Да и нарисованы они качественно. Но в игре ничего такого не было.
Но отдадим Джону Муру должное: в игру он явно играл, оценил ее и не забыл, что снимает именно по ней. И вставил в фильм кучу мелочей, греющих фанатскую душу: тут на стене символ наркотика из игры, там склад, названный в честь Винни Гоньитти и так далее. Режиссер в кинопроектах решает не так много, как принято считать, даже если он понимает материал лучше, чем вышестоящие лица. Но возможность сказать свое слово у него есть, и Мур ею воспользовался.
«Макс Пэйн» — проект спорный. Стильный триллер с кривым сюжетом и неважными актерами. Экранизация культовой игры с минимумом сходства с первоисточником. Но ругать его слишком сильно не хочется: ради картинки и той самой атмосферы один раз посмотреть точно стоит даже тем, кто в игру не играл, — все же настоящим нуаром нас редко радуют. И по-настоящему стильным развлекательным кино тоже. А уж по меркам экранизаций видеоигр, большую часть которых смотреть вообще не стоит, это вообще очень круто!
7 из 10
Когда-то на 10-ый или 11-ый день рождения мне подарили один не особо примечательный диск «Max Payne 2». Если я скажу, что на меня эта игра произвела впечатление — это будет слабо сказано. Это был не просто дешёвый шутер, эта игра стала легендой и в своё время произвела революцию в мире игр. Как же я, обычный низменный человек, «благодарен» миру кинематографа за то, что он порой своими кривыми щупальцами берётся за то, в чём не разбирается. И как следствие дарит нам вот такие БРЕдервы, один из которых данное «произведение искусства».
Без сравнения с культовым представителем игровой индустрии мне не обойтись, так что извиняйте…
1) Сюжет.
Сюжет в игре поражал своей трагичностью. Несмотря на устаревшую графику, от некоторых сцен до сих пор съёживается сердце. История о том, как один день детектива Макса Пэйна изменил всё и превратил его дальнейшую жизнь в бесконечную борьбу с болью, депрессией, сопровождаемую желанием мести. У главного героя в родном доме убивают его жену и ребёнка. Он подсаживается на болеутоляющие, алкоголь, но тем не менее продолжает вести расследование убийства своей семьи, пробираясь сквозь толпы вооружённых врагов на фоне тёмного нуара.
Теперь о фильме. Из игры взяли завязку сюжета и имена персонажей. Что касается основного повествования, то с сюжетом игры имеет довольно поверхностное сходство. Конечно, я понимаю, что снять фильм точь-в-точь как в игре, было бы чересчур несерьёзно. Да только вот то, что сделали сценаристы и так без фейспалма не взглянешь.
Вроде бы и схожая история, вроде бы некоторые моменты повторяли сцены в игре, но как то не зацепило. Особенно меня убило наличие в фильме «тематического» наркотика (в том смысле, что после него каждый человек видит одни и те же галлюцинации — что полнейший БРЕД).
2) Актёры. Я не знаю, чем руководствовался режиссёр, отбирая на главные роли актёров комедийных боевиков, но это явно не проявление ума. А именно я имею в виду Марка Уолберга (Макс Пэйн) и Лудакриса (Джим Бравура). Актёры хорошие, но не для этой истории. Не буду также намекать на то, что актёры и герои из игры абсолютно не похожи (кроме Моны).
3) Музыка. И без того грустная история в игре сопровождалась душераздирающим «хором скрипок», порой переходящих в драйвовые композиции во время перестрелок, которые делали процесс прохождения ещё более атмосферным.
В фильме же я что-то не припомню подобной годной музыки.
4) Экшн. В игре перестрелок было хоть отбавляй. Да и оружия было не меньше, чем в GTA. А какая была кинематографичность: слоу-мо, увороты, прыжки в сторону в замедлении, траектории полета пули и т. д.
А что у нас в фильме? Пара экшн-сцен, да и то не особо впечатляющих.
Итог
Игры должны оставаться играми, не надо пытаться их экранизировать. В большинстве случаев, экранизации делают те, кто к играм вообще никогда не прикасался. Отсюда вытекает печальная реалия: все фишки, что мы любили в той или иной игре, на экране либо изменяются, либо про них вообще забывают.
Так что, Макс Пэйн — ещё одна игра, которую перенесли на экран без должного уважения и любви. Ещё один фильм, про который мне не хочется вспоминать, и который я не захочу пересматривать.
3 из 10
Макс Пэйн — неоднозначный фильм по мотивам популярной серии компьютерных игр. Неоднозначность заключается в том, что сюжет был переписан и придуман новый. Смешали имена героев и добавили немного мистификации из легенд скандинавской мифологии. Что на мой взгляд интересное и удачное решение. Из-за смешения героев ленты, происходит огромная путаница. Введены новые персонажи, что никак не делает фильм свежее, только больше запутывает сюжет.
Собственно от игры остались только: сюжетные сцены, названия персонажей, да всеми любимый эффект «Bullet Time», показанный ещё в «Матрице» или ранее в фильмах Джона Ву. На фильм стоит посмотреть только ради атмосферы неонуарного триллера, круто срежиссированных сцен с перестрелками и вышеописанном «замедлением времени», а так же на качественно поставленные сцены с «валькириями» и игру актёров. Марк Уолберг справляется с ролью Макса, но однозначно не подходит. Больше всего понравилась игра Милы Кунис в роли Моны, она здесь отлично вписалась в образ.
Сюжет здесь схож с игровым, однако очень загружен. Не всегда понятно кто есть кто. Джима Бравура сделали афро-американцем например. Всё доходит вплоть до смешных моментов, когда Макс видит тело жены сделанное из папье-маше, и такой — «нееет!» Умора! Или момент когда личная охрана «Эйсир», невзначай расстреливает заложника, которого должны были спасти. Потом далее это ещё упомянут. Простите не удержался!
Из минусов могу только отметить слишком перегруженный сюжет. Фильм имеет место быть, может понравиться и запомниться за мрачную атмосферу «Нью-Йорка», и круто срежиссированными сценами экшена. Ещё добавим малую часть от скандинавской мифологии, и вот, уже интересно смотреть.
Рекомендую глянуть разок, когда будет свободное время, но только не после прохождения оригинальной трилогии на компьютере. Впечатление испортите. Кино в самый раз для кинотеатров.
7 из 10
Игры прочно вошли в нашу жизнь и массовую культуру. Авторы стараются перещеголять друг друга, а иные игры превосходят фильмы по всем параметрам. Разумеется, гениям от кино приходят светлые мысли об экранизации игр. И почти каждый раз ничего хорошего не выходит.
Если сравнивать этот фильм с оригинальной игрой, то каждый раз у вас будет возникать вопрос: какого чёрта? Что с вами не так ребята? Как можно настолько извратить всё? От сюжета до персонажей.
Марк Уолберг мне нравится, сыграл очень даже неплохо, хотя его экранный персонаж от Макса Пейна так же далёк, как земля от неба. Начиная от внешнего вида, марки оружия, места работы и заканчивая характером. В игре главный герой- саркастичный философ, волк-одиночка, старающийся избежать ненужного кровопролития, у него обострённое чувство справедливости и живописные кошмары на фоне чувства вины. В фильме-мрачный и суровый, иногда истеричный беспредельщик, требующий советов от других, и не слишком смышлёный. Одна только сцена на вечеринке и после чего стоит.
Что касается остальных, они блёклые, неинтересные и вообще переработаны от и до. Найти малейшее сходство с героями серии не получится. При этом, многие вообще куда-то пропали. А введённые вновь вообще неинтересны и бесполезны.
Сюжет я обсуждать не хочу. Переделать экшен в вялотекущий детектив, это, конечно гениальная идея, для того, чтобы вызвать шквал критики и море негодования. Как только создатели игры в суд не подали.
К слову, один из сюжетных ходов напрочь сломал мне мозг. Каким образом абсолютно разные люди могут под кайфом видеть одинаковые глюки? Что это за новшество такое в биологии? Это невозможно, абсолютно нелогично. И ничем объяснить невозможно.
Что касается съемок и атмосферы, придраться не к чему. Панорама города под снегом, в мрачных серых тонах с вкраплениями ярких красок-смотрится хорошо. Приятно глазу, живописно. Атмосфера в целом- выдержана в духе игры, хотя некоторые декорации вызывают улыбку. Квартира Пэйна, к примеру. И спецэффекты иногда слабоваты.
Экшен-сцены, их невероятно мало, и те, что есть неплохи в общем-то. Хотя фишкой игры были перестрелки в замедлении, в которых врагов всегда было в переизбытке. Что же до боёв, которые переехали из игры в фильм- так это не знаешь смеяться или плакать. Какой был долгий, разнообразный и трудный путь к боссам в «Рагнарёк» или «Айзир Корпорейшн» настолько же он унылый в фильме.
Ещё один огромный минус- музыка. Заглавная тема Макса Пэйна одна из лучших в истории игр. Она красивая, запоминающаяся, проникновенная и эмоциональная. А теперь вспомним саундтрек из фильма. Ничего на ум не приходит даже сразу после просмотра.
Пересмотрев этот киношедевр я поняла, как его снимали. На киностудии завалялся сценарий средненького и скучного детектива, который было сложно продать. И тогда кто-то умный решил- назовём его Макс Пэйн и на волне популярности игры сможем нормально продать. Сценарий немного переработали под игру и выпустили на экраны. Не получилось.
Серия игр была и остаётся легендой, Макс цепляет за живое, к нему проникаешься, его история держит в напряжении, именно поэтому, не стоило даже пытаться перенести её на киноэкран. Это в любом случае было бы плохо.
Как самостоятельный проект- детектив с элементами боевика и психологического фэнтези имеет право на существование, хотя и очень-очень спорно. Как проект по мотивам игры-нет. Это попытка оседлать чужой труд и под его именем протащить свой бездарный и слабый сценарий
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Макс Пэйн 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленький ребенок. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его семью. Отныне у Макса только одна цель - отомстить. Но месть осложняется тем, что его несправедливо обвиняют в убийстве, и все, кому не лень, начинают на него охоту - Полицейское управление Нью-Йорка, уголовный мир и городские власти. Теперь ему уже действительно нечего терять и нечего опасаться. При такой отчаянной решимости только Макс Пэйн способен пролить свет на все тайны, связанные с уничтожением его семьи, и главное, получить удовлетворение от мести, которой он так жаждет.
Макс Пэйн / Max Payne 2008, США, боевик, драма, триллер