Последний король Шотландии

The Last King of Scotland

2006, Великобритания, биография, драма, триллер

Власть президента Уганды Иди Амина и его смелые решения сперва очаровали шотландского медика Гарригана, ставшего личным врачом диктатора. Но жестокий режим и кровавые преступления президента изменили отношение Гарригана к своему кумиру, и он всеми силами пытается повлиять на происходящее.

Страна
Великобритания, Германия
UHD
16+   2ч 3м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.6
Фильм Последний король Шотландии online на emblix

Галерея

Интересные факты 7

Чтобы получить разрешение на съёмки в Уганде, Кевин МакДональд встречался с президентом Уганды Йовери Мусевени.
Главным героем «Последнего короля Шотландии» является вымышленный персонаж, помещенный в окружение реально существовавших людей и событий.
«Последний король Шотландии» — это прозвище, которое Амин дал самому себе.
Черный «Mercedes», президентский лимузин, показанный в фильме, на самом деле принадлежал Амину.
Актеры 19
Съемочная группа 41
Подборка фильмов с Тесса Росс online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Энтони Дод Мэнтл online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Пит Алонсо online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Алекс Хеффес online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Matt Curtis online на Emblix
Title Graphics
Подборка фильмов с Эндрю Макдональд online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Лиза Брайер online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Tina Jones online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Майкл Карлин online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Sharon Martin online на Emblix
Hair Designer
Подборка фильмов с Джереми Брок online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Рос Борланд online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Аллон Райх online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эндрю Вуд online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Mags Horspool  online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Майкл О'коннор online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Чарльз Стил online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Stephen Haren online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Эдди Стейси online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Marcus Alexander online на Emblix
Digital Intermediate
Подборка фильмов с Линн Хуитсон online на Emblix
Supervising Art Режиссёр
Подборка фильмов с Дерек Ричи online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Sebastian Bulst online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Julian Kershaw online на Emblix
Orchestrator
Подборка фильмов с Neil Davidson online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Dianne Jamieson online на Emblix
Makeup Artist
Рекомендуем 7
Фильм Отель «Руанда» online на emblix
2004, США, биография, военный, драма
Сериал Обитель тьмы Гарта Маренги онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Фильм Королева online на emblix
2006, Великобритания, биография, драма
Фильм Автофокус online на emblix
2002, США, биография, драма, криминал
Фильм МакАртур online на emblix
1977, США, биография, военный, драма, исторический
Фильм Стрелки Шарпа online на emblix
1993, Великобритания, боевик, военный, исторический, приключения
Фильм История мира за два часа online на emblix
2011, США, документальный, исторический
Похожие 23
Фильм Грязные танцы online на emblix
1987, США, драма, мелодрама, музыка
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 2 online на emblix
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Гладиатор online на emblix
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Фильм Таксист online на emblix
1976, США, драма, криминал, триллер
Сериал Временное пространство онлайн на Эмбликс
1966, США, боевик и приключения, нф и фэнтези, драма
Фильм Большой куш online на emblix
2000, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Лицо со шрамом online на emblix
1983, США, драма, криминал
Фильм Большой Лебовски online на emblix
1998, США, комедия, криминал
Фильм Чарли и шоколадная фабрика online на emblix
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Фильм Властелин колец: Братство кольца online на emblix
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Отель «Руанда» online на emblix
2004, США, биография, военный, драма
Сериал Обитель тьмы Гарта Маренги онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Фильм Пила 3 online на emblix
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Пила 2 online на emblix
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Изгои online на emblix
1983, США, драма, криминал
Фильм Останься со мной online на emblix
1986, США, драма, приключения
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Прирожденные убийцы online на emblix
1994, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Вилли Вонка и шоколадная фабрика online на emblix
1971, США, мюзикл, семейный, фэнтези
Сериал Все ненавидят Криса онлайн на Эмбликс
2005, США, комедии
Фильм Фарго  online на emblix
1995, США, драма, комедия, триллер
Фильм Терминатор 2: Судный день online на emblix
1991, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Знакомьтесь, Джо Блэк online на emblix
1998, США, драма, мелодрама, фэнтези

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Британское кино — это такой особенный вид искусства, выделяющийся на фоне любой другой киноленты именно тем своим национальным уникальным стилем, лоском и снобизмом, с которым его авторы подходят к своей работе (фактически то же самое наблюдается в английской литературе). Шутка ли — даже в подростковой саге «Гарри Поттер» влияние и почерк классического кино Туманного Альбиона виднеется невооруженным взглядом!

Но лучше всего местным мастерам даются серьёзные постановки. Не стала исключением основанная на реальных событиях биографическая драма «Последний король Шотландии» (The Last King of Scotland, 2006).

Получилось как минимум кино любопытное. Обратившее внимание общественности, продюссеров и критиков на восходящее молодое дарование (на тот момент неизвестное по всяким «Людям Икс», «Сплитам» и' Особо опасен») МакЭвоя, даровавшее заслуженную золотую статуэтку Уитакеру, рассказавшее историю одного из самых знаменитых и эксцентричных тиранов в мировой истории в конце концов. И для описания этой истории авторы выбрали интересный сценарный ход: сконцентрировали ее в устах, по сути, второго по значимости героя, собирательного образа из нескольких советников, врачей и соратников президента Уганды Иди Амина. Наивный молодой врач, уставший от семейной опеки и жаждущий приключений — внезапно оказывается вовлечен в политическую жизнь чужой диковинной страны, утопает в роскоши, но и неожиданно быстро взрослеет. Местами противоречивый образ антигероя, который блистательно воплощает вчерашний фавн из «Хроник Нарнии» Джеймс МакЭвой, которого уже тогда, и это видно, ждало большое широкоэкранное будущее. Особенно мило он смотрелся рядом с известной по «Секретным материалам» и «Ганнибалу» Джиллиан Андерсон, здесь еще довольно молодой и привлекательной, но явно более взрослой и опытной чем экранный партнер, а от того такой забавно наивной.

Но главным товарищем и одновременно оппонентом МакЭвоя становится все-таки Форест Уитакер, уже заслуженный актер, снимавшийся в куче достойных лент, но именно здесь сыгравший свою главную, в чем-то даже определяющую роль. Импульсивный, не всегда адекватный, подозрительный и параноидальный, жестокий и хладнокровный, даже безумный тиран, а по началу, казалось бы, такой добрый, внимательный и простой человек «из народа» — таким предстает и так развивается в кадре Иди Амин в исполнении Уитакера, превращая картину в собственный бенефис. Загадочный правитель-убийца, выдумывавший себе несуществующие титулы, кормивший своими согражданами нильских крокодилов, поклоняющийся идеям Гитлера (даже памятник хотел поставить в Уганде) и поедавший своих политических противников — таким Амина запомнит мир и увековечит история. Не все, но большая часть самых известных легенд об этой странной личности будут так или иначе отражены в картине. Особенно удивит потрясающее внешнее сходство Уитакера с реальным узурпатором, ну и безусловные старания актера, явно получающего удовольствие от изображения такого сложного персонажа, почти шекспировских масштабов, только реально существовавшего. Подаренный шанс Форест Уитакер использовал на все 200%, чему доказательством служит его уверенная победа на Оскаре.

Не потерялись за парочкой главных звезд Саймон Макберни (загадочный британский «дипломат») с Кэрри Вашингтон (молодая жена Амина). Кроме указанных звезд больше особо выделить некого.

Несмотря на биографичность и реальную основу фильма, сценарий охватывает только определенный отрезок жизни антагониста — от прихода к власти до помощи палестинским боевикам. Но все основное внимание концентрируется на раскрытии личности Амина через его отношения с личным врачом и советником в исполнении МакЭвоя. Этого времени вполне хватает, чтобы нарисовать портрет Амина и показать, каким чудаковатым человеком он был, но в то же время немало достойных экранизации моментов его жизни остаются за кадром.

Дополнительно стоит отметить визуал, сплошь состоящий из африканских пейзажей, снимаемых с изяществом и вкусом, присущим только британскому кинематографу. От того более удивительно видеть вместо Темзы или Биг Бена африканские деревни и саванну, но эта изысканность действительно прельщает, да и глаз радуется операторским решениям, во всяком случае общим планам: в целом подход оператора нельзя назвать уникальным или чертовски оригинальным, просто до него так Африку не изображали.

«Последний король Шотландии» даже в собственном названии сохраняет определенные нотки сарказма, хотя при просмотре надо себя ориентировать на серьезное кино, справедливо отмеченное критиками и академиками. Но в то же время не реализовавшее имеющийся потенциал на все 100%, так и оставшись трогательной, но не столь глубокой и дотошной драмой об одном отдельно взятом преступнике и маньяке, насильно возглавившем банановую страну. Да и на примере того же Амина, если не вдаваться в идеи сценариста и режиссера, это драма о том, как власть развращает людей.

7 из 10

Британский режиссер и сценарист Кевин Макдональд заслужил признание, как талантливый автор документального кино. В 2006 году он решил попробовать свои силы в художественном кинематографе и снял очень любопытный фильм. Реальные политические деятели всегда пользовались популярностью у деятелей кино, биографические ленты об их жизни и карьере выходят регулярно, но особенным интересом пользуются образы диктаторов. К одному из таких личностей и обратил взор автор данного фильма. Африка это загадочный континент, он словно из другой планеты, а потому многим зрителям интересно посмотреть, что происходит в этом необычном месте.

Перед нами оригинальный фильм — биография, повествующий о жизни и правлении одного из самых жестоких, одиозных и эксцентричных диктаторов Африканского континента, президенте Уганды Иди Амина. Это был один из самых кровавых и страшных режимов, за время его правления погибло огромное количество людей, а страна пришла в полный упадок. Кевин Макдональд великолепно работает в документальном жанре, эти навыки он привнёс и в свой первый художественный фильм, нарисовав убедительный исторический портрет. При этом основная сюжетная линия полностью вымышлена и лишь опирается на реальные исторические события. Это симбиоз историко — биографической драмы и напряженного триллера.

Автор показывает нам мир Уганды глазами белого человека, молодого доктора, который приехал в опасную страну с медицинской миссией. Он попадает под влияние страшного диктатора, оказывается очарованным его энтузиазмом и нестандартным поведением. Вот только вскоре ему предстоит поменять мнение о своём кумире, но вот только время работает против него. По сути нам показывают внутреннюю трансформацию человека, который неожиданно прозревает, глядя, как обстоит реальное положение дел, но уже слишком поздно. Это хорошо перекликается с взглядами мирового сообщества, которое порой также не понимает, что скрывается за ширмой с виду спокойных диктаторских режимов.

Великолепно передана атмосфера фильма. Картина снималась непосредственно в Уганде, что позволило передать африканский колорит в полном объёме. С технической стороны претензий нет. Но есть некоторые проблемы в сценарии. Совершенно непонятно выглядит мелодраматическая линия с одной из жён диктатора, она кажется притянутой и неубедительной.

Данная картина стала бенефисом замечательного актера Фореста Уитакера, который поразил абсолютно всех и завоевал ряд престижных наград. Одна из лучших работ в карьере актёра. Он мастерски создаёт образ жестокого диктатора с изощренным взглядом на мир, но при этом наивного и верящего в собственную иллюзию. Он производит притягивающее и одновременно отталкивающее впечатление, а это высокий уровень актерского мастерства. Талантливый Джеймс Макэвой теряется на фоне столь именитого партнера, но свою роль играет хорошо. А вот персонаж Джиллиан Андерсон выглядит лишним и не совсем понятно зачем она здесь. Однако она очень хороша собой и смотреть на неё одно удовольствие.

Последний король Шотландии это интересный образец исторического байопика о реальном диктаторе и драматический триллер о простом человеке, волей судьбы оказавшегося в высших кругах кровавого режима. Используя элементы документального повествования и создавая художественную интригу, автор показывает весьма увлекательное кино. В картине есть недостатки, но в целом это качественное и любопытное кино. Любителям политического кинематографа должно понравится.

7 из 10

Пожалуй одним из самых многострадальных народов в мировой истории безусловно является народ Африканского континента, который за всю свою богатую историю «вытерпел» чрезмерное количество гражданских и расовых войн, репрессий, притеснений и даже геноцида. Настолько жестоких и кровопролитных, что кинематографисты всех стран неоднократно попытались осветить эти самые темные страницы Африканского народа в своих картина. Безусловно проецируя в голове образы из таких картин как «Отстреливая собак», «Отель Руанда», «Кровавый Алмаз» и многих других. Данный фильм именитого англичанина Кевина МакДональда можно смело назвать одним из самых сильных произведений из подобной когорты картин.

Сюжет данной ленты знакомит нас с полностью выдуманным и несуществующим шотландским врачом, которому просто осточертела его скучная жизнь и он решил отправится на поиски приключений в Африку. Именно на фоне вымышленной истории несуществующего персонажа и развивается весьма точное раскрытие всех страданий угандийцев за весь режим правления генерала Иди Амина.

Проявив себя куда сильнее именно в документальном, а не игровом жанре кино, режиссер данной ленты Кевин МакДональд подошел с подобной документальностью к повествованию своей картины. Поставив в центре повествование очень неоднозначного и противоречивого персонажа — генерала Иди Амина. В попытках в полной мере раскрыть его характер на экране, пытаясь понять, как любимец народа и народный вождь превратился в настоящего параноика и жестокого тирана. Всё это МакДональду удаётся с особой легкостью.

Картина неоднократно меняет темп и настроение повествования. Порой создавая впечатление достаточно энергичного драмы «на веселее», но по большей части, создавая впечатление тяжелейшей, жестокой и морально грузной биографической драмы. Отталкивая и шокируя зрителей не только проявлениями невероятной жестокости на экране (финал судьбы героини Керри Вашингтон вряд ли можно забыть после просмотра ленты), но и этой самой жестокости и давки исключительно на эмоциональном уровне. Тем самым не оставляя никаких шансов, кроме как проникнутся искренним сочувствием и скорбью к африканскому народу, которому пришлось столько вытерпеть и тем самым 300—500 тысячам угандийцев, жизнь которых столь бессмысленно оборвалась в руках жестокого диктатора.

Главным залогом успеха данной ленты на мой взгляд стал Форест Уитакер, который практически вытащил картину на своих плечах и в полной мере заслужил все полученные им кинематографические награды. Уитакер преподнес Иди Амина не очередным «стопроцентным» злодеем, а очень противоречивой личностью. Способной вызвать отвращение своими поступками, но способного с легкостью очаровать удивительной способностью говорить нужные вещи в нужные моменты и с легкостью мерить маску «хорошего парня». Сыграл Уитакер просто феноменально и остаться без впечатлений от пожалуй лучшей роли артиста в его карьере, просто невозможно.

Куда слабее себя проявил Джеймс МакЭвой, но подошел к своей задачей с не меньшим достоинством и старанием. Проявив на экране весь свой актерский талант и в очередной раз закрепившись в позициях одного из талантливейших молодых актеров современности. Нельзя не отметить Дэвида Ойелоуо, Джиллиан Андерсон, Керри Вашингтон и многих из других, игра каждого из которых оставляет лишь самые положительные впечатления с ремаркой «верю».

10 из 10

Последний Король Шотландии — это полноценное изучение и репродукция характера крайне неоднозначной и спорной фигуры генерала Иди Амина, которое разворачивается на фоне последствий его жестокого и тиранического режима над жителями Уганды. Создавая впечатление наисильнейшего, задевающего за живое и пожалуй даже шокирующего драматического полотна, которое в полной мере обнажает талант документалиста режиссера Кевина МакДональда и великолепного артиста Фореста Уитакера, феноменальная игра которого никого не оставит равнодушным.

Это не фильм хорош, а Форест Уитакер.

Этим предложением можно начать и завершить рецензию и от дополнительных рассуждений она вряд ли станет полнее, но всё-таки..

Если говорить, что фильм плох, то это не означает вовсе попытки откусить дольку наград исполнителя роли Иди Амина (кстати, не даром, верно, фамилия его созвучна с христианским и мусульманским молитвенным словцом?). Уитакер справился с этой ролью, как и со многими другими — возможно, даже и без особого труда (кажется, ему вновь предложили исполнить самого себя). Проблема в том, что других актёров-то тут как бы и нет вовсе — министр здравоохранения с библейским именем Иона разве что и англичанин сэр (никак не «мистер», конечно) Стоун (перевод не нужен?), «попытавшийся предупредить» Гарригана от неосмотрительного вмешательства в дела государственного режима (благодаря стараниям подобных индивидов чаще всего и устанавливаемого — повторюсь, сэр «Стоун»). Об остальных и вспомнить нечего. Масанга попал едва ли не прямиком с российского телевидения, видать, по обмену. Загадкой может оказаться доктор Меррит — единственный полноценный специалист — «полноценный» постольку, поскольку обладает умением не замечать очевидного и пропадать вовремя из зоны внимания.

Николас Гарриган же напомнил мне о рассказе его тёзки Талеба в труде под названием «Антихрупкость» о лондонских валютных менялах — кому интересно, тот может свериться с примерной серединой 14ой главы; не обещаю, что удастся мгновенно уловить аналогию — поскольку она вполне может оказаться ложной, как и роль МакЭвоя.

Почему же доктор Гарриган отсутствует, хочется спросить у режиссёра? Где этот паренёк, тыкавший в глобус пальцем, определяя место дальнейшего профессионального назначения, и попавший в первый раз на Канаду (что сопровождалось какой-то растерянной при необходимости выражения эмоций гримасой)? В Уганду прибывает доморощенный ловелас — тому ли способствует заставившая волноваться миссионеров встреча с темнокожей барышней в первом автобусном туре? Столь откровенно показывается заинтересованность Николаса в женщинах, что возникает устойчивая убеждённость в его полнейшем отсутствии, как персонажа. Вещи случаются помимо него, и слово «воля» применять по отношению к «личному врачу последнего короля Шотландии» попросту невозможно становится в ретроспективе — наблюдая сцену его погружения в самолёт в окружении «несионистских» заложников. Хороший пример откровенного отсутствия Гарригана — это последовательность развивающихся отношений с Кей: помощь её сыну, секс в состоянии алкогольного опьянения, беременность, и вот, она лежит на операционном столе с обменявшимися местами конечностями (где-то в этом ряде затерялся поцелуй в лобик) — то есть Николас бесплотен, а посему бесплоден.

Музыкальное сопровождение в напряжённые моменты, наверное, справляется со своей функцией, напрягая — не представляю даже, как смогли бы действовать персонажи в критической ситуации, оставаясь в здравом рассудке (к примеру, в ситуации подобной первому покушению, когда докторишка сидел за рулём — и опять же, он вывез Амина из крайне сложных обстоятельств — хотя тот сидел в полном боевом облачении, светил наградами в автомобиле с открытым верхом — значит, герой не участвовал и в этой сцене), если бы их жизнедеятельность сопровождали не выстрел из автоматических винтовок и вопли мирного населения, а такой себе оркестрик.

Работа оператора, вероятно, претендовала на: а) мокументаристику; б) психологический портрет; иных причин для показа рук и жестикуляции Амина не нахожу — хотя в случае с Уитакером вовсе не обязательно было так кадром раздаваться, ибо он обладаем важным для актёра качеством — умеет занимать точно рассчитанное для игры пространство, не более. Скачки к ладони в тот момент, когда Амин разводит руками — просто кошмарны.

Так или иначе, но хочется задастся вопросом, долго ли ждать фильма о Каддафи? И почему бы не взять на его роль, скажем, Алена Шаба?



Кстати, по поводу «эфемерности» Гарригана (почему же его не назвали Кэмпбеллом, как сына Кей, тем растеряв значительную долю публики среди женщин?) есть одно любопытное предположение: существует «политика вмешательства» демократических сил, верно? И есть установленная англичанами система в Уганде, куда пытается внедриться, по воле выходящей из-под контроля системы, шотландец. Так не будут ли результаты не так давно проведённого в Шотландии референдума о провозглашении независимости достаточным заключением?

4 из 10

(и едва ли не отправил рецензию с каким-то «Фостером» на месте имени в первом же предложении)

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний король Шотландии 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Власть президента Уганды Иди Амина и его смелые решения сперва очаровали шотландского медика Гарригана, ставшего личным врачом диктатора. Но жестокий режим и кровавые преступления президента изменили отношение Гарригана к своему кумиру, и он всеми силами пытается повлиять на происходящее.

Последний король Шотландии / The Last King of Scotland 2006, Великобритания, биография, драма, триллер