Галерея
Интересные факты 4
Актеры 18
Съемочная группа 12
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
16
Удивительное дело — обычно я кино про шпану обхожу стороной. Насмотрелся на них в жизни. Но тут все же глянул — и не пожалел, потому что:
1. Отличный актерский состав. Играют хорошо, верю! Одно исключение — главный герой фальшиво плачет. На фоне прекрасного, атмосферного исполнения это заметно, но не критично.
2. Весьма поучительный — ненавязчиво — сюжет. Компания нищей шпаны вечно конфликтует с компанией высокомерных мажоров, которые тоже не дураки помахать кулаками. Но на этом темном фоне вдруг распускаются, как цветы, души людей — персонажи начинают открываться нам с разных сторон, и некоторые вызывают чем дальше, тем большую симпатию. Они совершают разные — и очень дурные, и весьма похвальные поступки, они спорят о жизни, они открываются нам как личности.
3. Хорошая атмосфера прошлых лет, когда пацаны не залипали в телефонах и тратили те немногие умственные способности, которые отпущены некоторым, не на никому не нужные споры в соцсетях, а на осмысление собственного жизненного пути.
В начале восьмидесятых Френсис Форд Коппола снял странный фильм, о прошлом, в котором запечатлел сразу нескольких звезд будущего.
В 1967 году восемнадцатилетняя американская писательница Сьюзен Элоиза Хинтон опубликовала свой первый роман «The Outsiders», повествующий о двух противостоящих друг другу уличных бандах. Книга получила большую известность и завоевала любовь американских подростков, однако, экранизирована была только через пятнадцать лет Френсисом Фордом Копполой, который, как следует постарался скрасить промежуток между романом и своим творением, оставив некий «женский» взгляд на происходящее, отчего наблюдать за приключения и деталями быта оклахомских мальчишек в его исполнении почти так же интересно, как на размеренность девичьих жизней в фильмах его дочери. Герои дружат крепко, дерутся отчаянно и преданно следуют свои идеалам.
В центре сюжета — бриолинщики, испорченные улицей подростки, но это только на первый взгляд. У каждого из них своя история: кто-то внезапно осиротел, оставшись на попечение импульсивного и порой невыносимого старшего брата, кто-то совершено не нужен собственным родителям, а значит, и никому другому, кто-то просто напросто устал от такой жизни, озлобился и потерял контроль. Однажды двое мальчишек знакомятся в кинотеатре с девчонками из враждебной группировки так называемых тузов или, проще говоря, мажоров. Завязавшаяся не то дружба, не то симпатия, наталкивает их на мысли, что мир не делится на черных и белых (прямо как у Маргарет Митчелл), и даже среди враждебной им банды найдутся такие же, как они, ребята. Однако, недолгое общение молодых людей вызывает ревность у одного из тузов и он завязывает драку, в которой и погибает. Мальчишки в ужасе от содеянного убегают из города, меняя внешность, прячась в заброшенной церквушке, до тех пор, пока новые неожиданные события не меняют их жизни.
Во всем этом отчетливо прослеживается дух старого Голливуда. И выражается это не только в отсылках к роману (и фильму) «Унесенные ветром», или же в работе оператора (например часто используемое наложении кадров, создающее растворяющийся эффект), но и в неуловимой нравственной чистоте героев, не смотря на их неблагополучный, и даже хулиганский, образ жизни. Сейчас, да и в восьмидесятые, возьмись за сценарий другой режиссер, в картине прибавилось бы чернушности и тяжести, что вполне логично, если исходить из сюжета, тем более что даже финал нельзя назвать образцово оптимистичным, но Копполе удалось внести в эту историю нечто светлое легкое и жизнеутверждающее, благодаря чему веришь, что не смотрят на то, что «вечного золота нет», все мальчишки станут хорошими, и все обязательно изменится к лучшему, как раз таки из-за зыбкости того самого «золота».
Фрэнсис Форд Коппола… Что говорит это имя? Имя-символ, имя мэтра режиссёрского цеха в Голливуде, в своё время затмивашего всех и вся. Лишь потом пришла эпоха новых режиссёров, например, Дэвида Финчера и Квентина Тарантино, но и они, уверен, скажут, что Фрэнсис Форд Коппола — это такой же мастодонт, как и Альфред Хичкок и Мартин Скорсезе. Какой-то время на старте своей режиссёрской карьеры Фрэнсис Форд Коппола набирался опыта, но затем взорвал общественность с криминальной драмой «Крёстный отец», прочно вошедшей в анналы киноистории, «Апокалипсис сегодня» ещё больше упрочил ранг Копполы. Но затем постановщик отошёл от масштабных проектов, решив окунуться в жизнь молодёжи, вставшей на узкую дорожку мелкого криминала, превратив жанр молодёжной драмы в большое событие. В 1983-м году счастливый зритель мог увидеть «Бойцовую рыбку» и «Изгоев», с которыми Коппола добился большого успеха, а его актёры пошли по пути становления большими звёздами.
Картина «Изгои» расскажет про стихийные (хиппи, война, наркотики, подъём чернокожего населения) 60-е годы прошлого столетия в США небольшого городка, где между собой соперничают молодёжные группы. Одни — из бедных кварталов, называющие себя «Бриолинщики» (в других переводах — «Гризеры»), название идёт от геля, которым они укладывают свои волосы, что даёт им возможность показать из какого они сословия. Другие — «Мажоры» и их жизненное кредо не надо лишний раз определять. Между группировками всё время происходят стычки, как у нас в своё время между районами. Непонятная ненависть по денежному принципу выливается не только в кровавые разборки, но и в смерть одного «Мажора». Виноваты два совсем ещё юных «Бриолинщика» и теперь они вынуждены скрываться, пользуясь лишь советами своего старшего друга, у которого мелкокриминальное прошлое. Чему он может научить юнцов, если сам ещё совсем недавно вытирал с губ материнское молоко? Драма молодых сердец вскоре раскроется во всей своей трагической красе и это блистательно передаст Фрэнсис Форд Коппола.
Сейчас фильм «Изгои» несколько утратил в своей актуальности, но как отображение целой эпохи он весьма занимательный и поучительный до сих пор. Вряд ли Фрэнсис Форд Коппола и С. Э. Хинтон, написавшая и «Бойцовую рыбку» и «Изгоев», сыгравшая в камео в обеих лентах, что-то сильно приукрашивали. Хотелось бы верить, что столь драматические события не имели места, но в том описании эпохи всё же реализма там предостаточно. Кто рос на улицах, те поймут. Отдельно спасибо за безоговорочное отображение тех лет, за лихие причёски, за костюмы из кожаных курток и штанов, за антураж и идеально выбранную местность. Всё это в совокупности дарит абсолютную уверенность в натуральности происходящего. Даже когда кадр попадает в дом главных героев, когда идёт показ киносеанса — всё это принимается предельно натурально. Ну а само действие фильма в таком антураже не может не быть связующим звеном между зрителем и картиной. Вся эта молодёжная драма смотрится с погружением в настоящие 60-е. И, конечно, за это стоит благодарить ещё и Стивена Х. Бёрума, работавшего в том же составе ещё и в «Бойцовой рыбке». Оператор, без сомнений, справился со своей работой на высокий балл.
И на закуску самое интересное и это касается актёрского ансамбля. Странно, но двое юных актёров, сыгравших главные роли в фильме, С. Томас Хауэлл и Ральф Маччио отлично показали себя в «Изгоях», но в дальнейшим их карьера не заладилась, мягко говоря. А так, как для чуть ли не дебютантов их образы были ярко отображены, за что стоит только хвалить их. Близок к главной роли Мэтт Диллон. Он, опять же, потом окажется в «Бойцовой рыбке», Фрэнсис Форд Коппола делал из него новую звезду, но, по большому счёту, Диллон таким не стал, хоть и сыграл в приличном количестве хороших картин. А вот дальше Дайан Лэйн, Роб Лоу, Эмилио Эстевес — их так приятно лицезреть молодыми и не оперившимися, но в их экспрессии, в наглости (в хорошем смысле) просматривалось, что их ждёт хорошее будущее в кино. Не всё у них, конечно, удачно, но «Изгоев» они явно записывают себе в актив. Патрик Суэйзи был как бы по персонажу наставником всех ребят, но всё же таки его лучшие роли были ещё впереди. Но участие в «Изгоях» у самого Фрэнсиса форда Копполы привлекло внимание и к его персоне со стороны кинематографистов. Да и сам Суэйзи справился с ролью легко — именно так он смотрелся в этой картине. И особняком стоит персона Тома Круза, которых во второстепенной роли, и особо не запомнился, если бы не последующие его проекты и становление в качестве звезды первого эшелона. Вот такой вот состав в фильме «Изгои» и хочется, чтобы многие познакомились с молодыми тогда будущими идолами.
«Изгои» — яркий молодёжный фильм с глубокой драмой переоценки ценностей, снятый в стиле Фрэнсиса Форда Копполы. И если даже сейчас он привлечёт только из-за имён в актёрском составе, то, посмотрев «Изгоев», Вы будете удовлетворены сильным по духу фильмом.
9 из 10
P.S.: Через семь лет по мотивам ленты будет снят один сезон сериала с одноимённым названием, но он и близко не подберётся к статусу настоящих «Изгоев».
- You guys know what Greasers are? White trash with long greasy hair.
- You know what a Soc is?
- What?
- White trash with Mustangs and Madras
Совершенно случайно наткнулся на этот фильм, заинтересовался и решил посмотреть. Не скажу, что увиденное меня поразило, но зацепило и оставило след в душе. Фильмов подобных этому, на мой взгляд, довольно мало, картина ведь не о разборках, она о людях, чувствах, страхе, дружбе, любви в самом правильном её проявлении, о жизни, в конце концов.
Обычный американский городок 60-х годов, рок-н-ролл, пьянки-гулянки, открытые кинотеатры и уличные банды, о них и пойдёт речь. Две банды противостоящие друг другу, вечная борьба.
Битва мантелетов, взглядов, жизней, драться бессмысленно, это ничего не изменит, но это уже стало неотъемлемой частью жизни, никто не прав и не виноват, это просто данность, а кровь детей, погибших глупой смертью всё течет и течет по улицам больших и малых городов.
Отношения внутри банды показаны очень трогательно, сложно судить насколько это правдиво, но, во всяком случае, именно такие отношения должны быть и в это хочется верить. Отношения братьев тоже показаны идеализированными, это всё таки бросается в глаза, но высшее проявление любви в ответственности, если ты не несёшь ответственности за человека и сегодня ты его любишь, а завтра нет, то это не имеет ничего общего с понятием любовь, и такие тонкие моменты в фильме очень хорошо показаны.
Очень интересная режиссура, Коппола может быть слегка и переборщил с сентиментальностью, но сцены наполнены такой душой и добротой, что не обращаешь внимания на мелкие огрехи. Я смотрел двухчасовую версию этого фильма и сразу понимаешь, что это режиссёрская версия, хотя при просмотре об этом не знал, сцены были очень длинными, но мне это понравилось, это добавляет глубины
Великолепный, я бы даже сказал, культовый каст радует нас в этой картине, чего только стоят Том Круз и Патрик Суэйзи. Остальные радовали не меньше, особенно запомнился Мэтт Диллон, его эдакое мрачное обаяние скрасило просмотр, Роб Лоу, Дайан Лэйн, Ральф Маччио и Си Томас Хауэлл также справились абсолютно замечательно.
Этот фильм действительно стоит посмотреть и вы не пожалеете, очарование фильмов 80-х непередаваемо, фильмы были сентиментальными и трогательными а не сопливыми и пафосными как сейчас. Советую посмотреть всем, вы не пожалеете потраченное время.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Изгои 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маленький городок в штате Оклахома, 60-е годы. В извечном конфликте противостоят друг другу банды подростков, разделенных по имущественному признаку.
Изгои / The Outsiders 1983, США, драма, криминал