Галерея
Интересные факты 107
Актеры 64
Съемочная группа 182
Рекомендуем 26
Похожие 26
Отзывы к
фильму
21
«Терминатор 2: Судный день» — во всех отношениях культовое кино, которое, к сожалению, так ничему человечество и не научило, а потому они всё ещё грезят искусственным интеллектом.
Эта картина — образец хорошего боевика и хорошей фантастики. Для своего времени — просто прорыв и культурный феномен.
Честно признаюсь, это один из моих любимых фильмов.
Говоря о плюсах картины, следует упомянуть следующее:
1. Классный лихо закрученный сюжет, который постоянно держит в напряжении. Даже спустя не один десяток просмотров, всё равно каждый раз переживаешь за героев. А главное — каждый раз находишь новую деталь сюжета, которую раньше не замечал.
2. Качественно прописанные персонажи. Мотивации, образы, характеры, привычки — всё учтено. Редкий образец точной и кропотливой работы.
3. Диалоги. Разобранные на цитаты под самый корень.
4. Экшен-сцены. В первом «Терминаторе» экшен тоже не плохой, но это — совершенно другой уровень. Даже сейчас, спустя 30 лет со дня выхода фильма, кино смотрится зрелищно и впечатляюще.
5. Саундтрек. Часть саундтрека перекочевала сюда из предыдущего фильма, однако и оригинальный саунд очень хорош и задаёт фильму правильное настроение.
6. Актёрская игра. По сравнению с предыдущей частью — совсем иной уровень. Линда Хэмилтон прокачалась, Роберт Патрик — ходячая харизма. Да и Арни наконец-то дали сыграть самого себя. Ладно, шучу. Но если серьёзно — в этот раз у Т-800 роль куда шире и сложнее, чем в первой части, и это позволило Шварценнегеру показать более высокий уровень.
Но, к сожалению, фильм не без недостатков, и я не могу о них умолчать.
Во-первых, фильм перечеркнул логику прошлой части — там говорилось, что через машину времени может пройти только живое. И если Т-800 ещё отчасти живой, то Т-1000 — это сплошной жидкий металл, а значит он никак не мог переместиться.
Во-вторых, у картины конский хронометраж, и он вроде даже не растянут, но под конец уже просто устаёшь от фильма. Он всё ещё нравится, всё ещё держит в напряжении, но зритель уже устал.
В остальном же — запредельный уровень культовости и качества фильма.
8 из 10
Тысячу раз смотрел в детстве этот фильм, и, кажется, он у меня отпечатался на подкорке, но теперь, в 30 лет у меня появилась возможность взглянуть на него по-новому и увидеть то, на что не обращал внимания раньше.
Фильм явно не детский и своим детям я бы не дал его смотреть, лет хотя бы до 12, хз) я его смотрел лет с 6.
Во-первых хочется отметить качество съёмок: сцена погони Т1000 на тягаче за Джоном, например. Тут и красивые ракурсы, нет дергающейся камеры(как и на протяжении всего фильма), эффектные сцены без обрезок падения тягача с моста, прыжок на мотоцикле Т101. После вызволения Сары Коннор из психлечебницы сцена в гараже, когда Т101 помогает им найти чип ЦПУ — тут уже не робот, как в первой части — это качественный монтаж или графика, смотрится великолепно даже спустя 29 лет! Это фильм 1991 года, семью годами ранее при съёмке подобных сцен в первой части использовали робота, и это не смотрится убого, а в контексте 1984 года это было просто уникально.
Продолжать тему красивых планов и кадров можно бесконечно: например погоня Т1000 за героями на вертолете — момент, когда вертолет не пролетает под мостом, как в предыдущем кадре, а резко взлетает вверх над эстакадой и опять спускается — а это один кадр! Я в экстазе от таких сцен. Кажется, в наше время редко снимают фильмы с такой любовью к картинке, проще же сделать графику.
По-новому я открыл для себя сюжетную составляющую: драма Сары Коннор, живущей с новым восприятием реальности после встречи с Кайлом и пережившей перерождение с новым мировосприятием и появлением мрачного ожидания трагического будущего, ничего удивительного, что в итоге она попадает в дурку. Мысли и чувства, с которыми она живёт, не дают ей расслабиться, постоянное ощущение надвигающегося катаклизма прекрасно показано в сцене, когда ей снятся дети, играющие на детской площадке. В итоге она срывается, и в течение всего фильма показывается, как нарастает в ней это чувство.
Персонажи, которые живут в действии, им веришь даже спустя многие годы, они не фальшивят и это замечательно. Современным киноделам есть чему поучиться у этой великолепной киноленты.
О минусах: реклама Pepsi и это видно без подготовки. Однозначно заплатили за продакт плейсмент. Сцена в баре, куда заходит голый Т101 после перемещения в настоящее и после этого уезжает под музыку на мотоцикле с одеждой и оружием. Здесь контраст — Т101 никого не убил, но нанес достаточно серьезные травмы байкерам, Т1000 же убил полицейского (как окажется впоследствии это необходимо для копирования внешнего вида). И вроде бы все хорошо, герой Шварценеггера поступил гуманнее, да? Но мне показалось, что его действия преподносятся как нечто иное, чем получение нужных вещей вследствие необходимости принять вид обычного человека. Снято красиво, но подтекст можно толковать по-разному.
Скорее всего были ещё какие-то огрехи и ляпы, но на общем плане они смотрятся незначительно, потому что общая картинка фильма великолепна. Признаюсь, в конце прослезился, хотя разумом понимаешь, что он киборг и у него нет чувств, но черт возьми, к нему привязываешься.
Спасибо Джеймсу Кэмерону за этот фильм, он навсегда эпический и неповторимый.
9 из 10
Этот фильм (обе части) был в числе первых, попавших к нам после падения «железного занавеса», но уже тогда не впечатлял. Сюжет о машинах, вышедших из-под контроля людей, появился еще в 20-е годы прошлого века. А здесь, по сути, их и нет, роботов играют люди. Фактически, мы видим обычный боевик про разборки двух криминальных группировок. «Хорошие» бандиты хотят спасти мир. Методы для этого — только разрушать (а что еще бандиты умеют?). Чего-то созидательного в хакерских талантах гопника-«спасителя» лично я не заметил. Кстати, довольно честно, что ведет он себя как и положено маргинальным, уголовным элементам. Легально зарабатывать деньги (например, подрабатывая в какой-нибудь компьютерной фирме) — это не для него. Также как подавляющее большинство революционеров 20 века (боровшихся с «проклятым капитализмом») ни дня в своей жизни не работали.
Вообще идея разрушения настолько пропитывает все фильмы Кэмерона (и не только), что перекочевывает даже в их клоны. Как, например, «Холодное сердце-2», во многом скопированное с «Аватара». С этим мультфильмом связана темная история насчет поспешной переделки сюжета (даже в первом трейлере персонажи, одетые как в начале похода, видят какую-то неизвестную страну, не туманный лес). В этой неразберихе сценаристы просто ЗАБЫЛИ придумать, зачем нужно было разрушать достижение тамошней гидротехники, кому и чем оно помешало. Да, вот просто так, без всякого объяснения разломали, и настал хэппи-энд. На этом фоне, сцены «Терминатора-2», где герои в каком-то садистском, безумном экстазе размахивают топорами, выглядят неприятно. Когда понимаешь, что это грубая пропаганда, с целью воспитания тупых погромщиков, разрушителей (пусть и в переносном смысле). Если авторы даже иногда ленятся придумать внятное объяснение, почему тот или иной объект должен быть разгромлен (должен, потому что должен, это вам пропаганда, не придирайтесь). Здесь, конечно, соблаговолили дать объяснение, хоть и бредовое. В реальности никакие компьютеры никогда не использовались для принятия столь важных решений без участия человека (подобного сценария панически боялись еще с 50-х годов). А то некоторые фанаты уже дошли до того, что этот супергениальный фильм предупредил человечество о ранее неведомой угрозе, и тд. и тп.
Сюжет «Терминатора-2», на первый взгляд, может показаться полным бредом и нелогичностью. Ведь чтобы изменить будущее, Терминатору достаточно было явиться в Белый дом и рассказать президенту то, что он рассказал менее высокопоставленному персонажу. Охранники с пистолетами его вряд ли смогли бы остановить. Президент уж точно не глупее, да и не самоубийца же он. Ладно, в первой части у пришельца из будущего не было доказательств его слов (он выглядел обычным человеком), но ведь здесь ситуация другая. Однако в данном случае это не глупость авторов, на это есть причины.
И здесь мы подходим к главной идее, которую почему-то не заметили в сотнях других рецензий. А главная идея — ненависть к полицейским. Точнее, к государству вообще, но именно они показаны его главными представителями. Это было еще в первой части. Посмотрите сцену расстрела полицейского участка, как там смакуются все подробности, каждый эпизод убийства «поганых мусоров». А во второй части этому посвящен весь фильм. Главный злодей почти 100% времени позирует в образе полицейского, хотя этим лишь привлекает ненужное внимание (что позволило герою спастись в зале игровых автоматов). Логичнее было бы маскироваться под агента в штатском, который носит значок на внутренней стороне пиджака, демонстрируя по необходимости. Настоящие полицейские в фильме тоже присутствуют большую часть времени — исключительно чтобы быть избитыми и униженными (если встречаются с «хорошим» Терминатором) или убитыми (если с его противником).
Часто можно услышать, что в цивилизованном обществе, где-нибудь в Англии, детей учат всегда звать на помощь полисмена. И этим оно отличается от дикарей, где таковым детей пугают в случае непослушания. Из чего можно сделать однозначный вывод, в каком обществе снят «Терминатор-2». Полицейский, охотящийся за подростком, попутно расчленяющий и вышибающий мозги десяткам людей — верх дикарских фантазий. Важный визуальный момент — зачастую он использует транспортные средства с надписью «Police». Любому понятно, что это будут смотреть дети, и данная символика отпечатается в их мозгу. А это ведь не Мексика или Гондурас, где полицейские чиновники одновременно являются наркобаронами. Так что отмазка насчет «правды жизни» здесь явно не пройдет.
Подобные фильмы ориентированы преимущественно на деградировавших современных подростков, для которых алкоголь и наркотики являются обычным делом. Кроме того, они могут сутками сидеть за компьютерными играми, как здешний «спаситель». Поэтому регулярно сходят с ума, начинают видеть разных там инопланетных захватчиков. И попадают на принудительное лечение, чему, разумеется, не рады. Соответственно, в фильме также присутствует психбольница, где, как показано, работают одни мерзавцы. Понятно, кого должна порадовать зверская жестокость, с которой Сара избивает сотрудников этого учреждения. Данный персонаж очень напоминает аналогичного из фильма «Шел четвертый год войны». Обоих столь активно пытаются представить добрыми, запредельными гуманистами (коих лишь тяжелые обстоятельства заставили участвовать в войнах), что сразу понятно — в реальности все наоборот.
Насчет роботов стоит отметить одну нелогичность, которая выделяется даже на фоне общей бредовости фильмов о путешествиях во времени. Разница в уровне технологий между механическим и жидкометаллическим роботами явно должна составлять несколько сотен, а то и тысяч лет. А здесь она уложилась всего в десятилетие. Вопрос — почему обладая такими технологиями (фактически, волшебством, техникой это уже назвать трудно) в будущем не смогли уничтожить горстку людей?
Особенностью всех деструктивных идеологий является то, что в кино, литературе и тд. у них идет вечная, никогда не прекращающаяся война. У кого-то вторая мировая, что особо кощунственно после 2017 года, когда озвучили реальные цифры потерь (42 миллиона лишь в одной стране). Подобного, например, никогда не было в исторической России. Где никто не называл войну 1812 года (эквивалентную тогда мировой) «главным событием тысячелетней истории», основной национальной идеей, восхваляя ее как главное достижение на все времена (а ведь победили с потерями в 2 раза меньше, чем у противника, да и послевоенные дипломатические достижения впечатляют). На современном Западе это еще и вечные «Звездные войны» (которые, как уже понятно, не закончатся никогда), всякие там «Трансформеры» и пр. Как известно, «Терминатор-2» по какой-то несогласованности сценаристов должен был закончиться картиной мирного, счастливого будущего. Которую, опомнившись, заменили на нечто совсем другое. И желание заработать на продолжениях было не единственной причиной. Хотя это честно — светлое будущее явно несовместимо со здешними уголовниками. Здесь присутствует фраза «мы обречены на самоуничтожение?». Действительно, общество, где снимают фильмы с подонками в качестве спасителей мира, обречено. Посмотрев этот фильм в возрасте 7 лет, я сделал именно такой вывод. За столь правильную мораль
3 из 10
Можно снять фильм по всем канонам своего времени. Можно снять хороший фильм, который, пусть и не спецэффектами, но сюжетом оставит глубокий след в истории кинематографа. Но как, просто как можно сделать кино, которое настолько сильно увлекает даже современного зрителя своей историей и постановкой, а картинка вообще чувствуется как современная спустя 30 лет?! Кемерон во 2 раз доказал, что сиквелы бывают лучше оригиналов.
Что же тут такого гениального?
Во первых, сюжет. Это идеальная смесь попкорнового боевика для летних показов и глубокой истории со смыслом, которая учит зрителя человечности. Поэтому подпивасники и рандомные зеваки, а также эстеты с чувством прекрасного оценят данную картину. Какое бы ни было у тебя сегодня настроение — Терминатор2 можно ещё раз пересмотреть. Стоит также отметить, что в фильме просто невозможно найти лишние и ненужные сцены и какие-либо нелогичные моменты.
Во-вторых, графика. Это просто нечто. Я не могу себе даже представить, как сильно Джеймс К. выкручивался, к каким приемам прибегал, чтобы картинка так хорошо выглядела спустя такое огромное количество времени. Он снимет под нужным ракурсом, где надо применит графику, проекции и аниматронику. Лишь только начальная сцена чувствуется устаревшей, но остальной фильм выглядит свежо. Он не только прошел проверку временем — он стал примером того, как надо делать графику: использовать симбиоз приемов, а не пихать дешёвый визуал. 3Д модельки кстати тоже придумали именно благодаря Терминатору.
В-третьих, актеры. Просто идеальный каст на все роли. Актеры выдают максимальный перформанс, особенно человек, сыгравший Майлза Дайсона. На роль Джона был подобран самый подходящий ребенок. Уже при первом взгляде на него ты чувствуешь хорошую личность, чье положение осложнено жизненными обстоятельствами. Кемерон грамотно закладывает почву для изменений в персонаже, поэтому его метаморфоза кажется логичной. Когда я вижу здесь сильную девушку, то это не потому, что ее добавили, чтобы просто различные представители определенных движений отвязались, а потому, что так надо для сюжета. Да, да Миллер. Твой 6 терминатор и близко не стоит, да, что уж там близко, он даже с высоты Эвереста не видит края той пропасти, которая разделяет Сару и ГГ терминатора 6 (кто-нибудь вообще помнит ее имя?… Щас вот загуглил: Дани Рамоз. Ну, а Патрик, который не моргает во время стрельбы, дабы повысить погружение, и Шварцнеггер, естественно, бесподобны по дефолту.
Кароче, если вы все ещё не посмотрели этот фильм, то вылезайте из бункера, ибо Карибский Кризис миновал уже 60 лет назад.
Величайший фильм
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Терминатор 2: Судный день 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин. Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора. Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day 1991, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер