Галерея
Актеры 32
Съемочная группа 150
Рекомендуем 20
Похожие 9
Отзывы к
фильму
3
История о том, как посредственный фильм за шедевр критики сочли.
Я определенно считаю, что перед просмотром данной картины многим любопытным зрителям следует в первую очередь почитать отрицательные рецензии, потому что скорее всего они достовернее всего подчеркнуть то, что собственно вам следует ожидать от данного фильма.
Лука Гуаданьино имеет в своей копилке режиссерской карьеры несколько фильмов, некоторые из которых не получили массовое внимание, а скорее были загнаны в нишу, которую принято считать 'артхаусом'. Перед 'Претендентами' была выпущена одна из таких картин - 'Целиком и полностью', которая отличилась уж довольно рискованной идеей освещать любовь между двумя каннибалами. Фильм считается одним из самых провальных в карьере как и режиссера, так и у молодого дарования - Тимоти Шаламэ, при условии, что этот актер отличается избирательностью к подбору своих ролей и вдобавок он и помог заполучить Луке мировую славу в свое время благодаря главной роли в фильме 'Назови меня своим именем'.
Но так или иначе, Лука не пал духом после своего последнего неудачного перфоманса, а решил снять на сей раз спортивную драму с любовным треугольником, в лице главной знаменитости среди молодежи - Зендеи и двух юношей - Майка Фейста и Джоша О, Коннора, последних двух видимо утвердили на роль с целью того, чтобы бюджет колоссально не расходовать на зарплату актерам. Некоторые новостные источники сообщают, что одной лишь Зендеи заплатили - 10 миллионов, а тем временем бюджет самого фильма составляет в районе 40-50 миллионов долларов. Поэтому раскошелиться на нынешних секс-символов Голливуда - было крайне проблематично. Но имеем, что имеем. Давайте пройдемся все-таки теперь по порядку, чтобы вам было предельно ясно с чем вы будете иметь дело...
Сюжет: перед нами вроде классический на первый взгляд любовный треугольник между тремя спортсменами. По факту на протяжении всего фильма мы наблюдаем за финальным матчем, который идет между двумя любовниками Патриком (Джош О Коннор) и Артом (Майка Фейстом), каждый из которых делил постель вместе с теннисисткой Ташей Дункан (в исполнении Зендеи), кто-то в настоящее время, а кто-то в прошлое. Суть в том, что помимо финального, решающего матча в нынешнее время по сценарию нам необходимо следить за историей взаимодействий между персонажами в этой картине через призму воспоминаний. И тут появляется первый минус. Это история ничуть не последовательна. Нам в лицо могут швырять по несколько воспоминаний, которые могут происходить в совершенно в разное время. То есть к примеру представили нам событие 5 летней давности, дальше может резко появится момент 13 летней давности, а потом могут продемонстрировать эпизод, который происходил 5 дней назад. Спрашивается, зачем такое загромождение для обыденного зрителя? И кстати говоря, в рамках промо-тура ответственные за фильм нам твёрдо и четко представляли довольно глубокую картину, в которых зрителям придется тщательно анализировать события, которые помогут определить какому герою придется сопереживать, определять мотивы, вешать ярлыки 'манипулятора'. Я вам сразу скажу - это все преувеличение. Не один персонаж не прописан так, чтобы он хоть как то привлек к себе должное внимание. В этом фильме каждый диалог поверхностный, словно он ничего не значит. Даже порой музыка на фоне перебивает то, о чем говорят персонажи сие кино. Ко всему прочему, некоторые воспоминания, которые имеют в себе цель создать вроде бы напряжение и помочь заиграть фильму новыми красками на деле же производят такое впечатление, что сценарист с режиссером хотели просто хронометраж удлинить. Многих видимо разочарует концовка, в этом фильме она, мягко говоря, неочевидная для подобного жанра. У сюжета изначально казалось был хороший потенциал, но сам же сценарист все спустил на нет с каждым последующем актом фильма.
Саундтрек: Этому вообще следует внимание отдельное уделить. Я впервые наверно увидел кино, в котором саунд была настолько неуместно подобран в некоторых эпизодах. К матчам теннисным вопросов нет, техно смотрелось эпично, а самое главное в тему. Но вставлять в обычной, бытовой ситуации или в диалогах между героями, которые обсуждают свои отношения? Причем абсурдность в том, что вроде как саундтрек должен помочь зрителю оценивать ситуацию на экране и вот представьте, что в эпизоде, в котором персонаж сидит на диване начинает играть резко динамичный мотив, насмотренный зритель скорее всего подумает о том, что нас ждет какой то яркий отрывок, но на деле герой просто встает и уходит с комнаты. И к чему это?
Визуальная часть: мне было нескучно наблюдать за теннисными матчами, все-таки видно было, что старались каждую копейку вложить в динамичность. Но и тут порой были очевидные косяки, чрезмерное выделение крупным планом спортсменов в лице главных героев, которые литрами изливали пот, также множество эффектов замедления либо мозолят глаза, либо напоминает мне съемку рекламы энергетика. Сексуальные сцены сняты неплохо, местами обворожительно, но аккуратней с нетрадиционными вставками, а вообще в фильме много таких моментов, в которых видимо заигрывает бурная фантазия Луки со времен съемок 'Назови меня своим именем' так что и тут будьте аккуратнее, если после выше перечисленного у вас еще будет ярое желание посмотреть фильм.
Актерская игра: критики на сей раз подчеркнули, что это лучшая игра Зендеи за все время ее карьеры. Я же, в свою очередь, считаю, что она сыграла сносно персонажа непривычного для себя амплуа, потому что местами прям видно, что отыгрывает эмоциональные эпизоды неестественно. Парни же в этом фильме выдали обычную игру, их тоже вряд ли отметишь высокой оценкой или плохой, для данного посредственного сценария, который напичкан огромным количеством символизмов, воспоминаний, но при этом без глубины и конкретики, всерьез этих персонажей даже воспринимать трудно.
Финальный вердикт: очевидно переоценённый фильм, кинокритики нередко подкупаются в разных ресурсах с целью разрекламировать кино, этот стал не исключением. Восхваляют его разными метафорами, сравнениями, теориями, почти поголовно из них многие ходят вокруг да около, но без единой конкретики.
3 из 10
Волюнтаризм против фатализма
- Я люблю тебя.
- Я знаю.
Этому фильму не подходит название. Да, оно работает с маркетинговой точки зрения – два самца борются за внимание Зендеи. Что это? Новые «Сумерки»? Классический замес для романтического янг эдалта с ролевой моделью подросткового сегмента в главных ролях – это сочетание способно привлечь внимание публики. Но ведь фильм не об этом.
Лично я после просмотра «Претендентов» переименовала бы его в «Лаки-лузеров» - счастливых неудачников. Это название также подчеркивает связь с теннисом, этот термин используется для тех спортсменов, что завалили квалификационный отбор, но все же попали в основной состав турнира благодаря снятию более сильного игрока, и да, в истории тенниса были случаи, когда лаки-лузеры выигрывали финалы. Что это – судьба или непоколебимая воля к победе? Может для кого-то теннис – это скучно. Но Лука Гуаданьино точно снял не скучное кино, в котором пафос античных трагедий гасится изрядной долей самоиронии. В чем-то «Претенденты» - это фильм о взрослении, герои застряли в сходной точке, переходе от юниоров к профессионалам. Но по большому счету этот фильм о том, что все мы неудачники, потому что не можем не зависеть от эмоций и реакций других людей, и не в наших силах их контролировать. Но мы можем быть счастливыми, если признаем это, примем не только сильные, но и свои слабые стороны.
Меня сложно заподозрить в симпатиях. Лука Гуаданьино не мой режиссер – то ли темпераменты у нас разные, то ли дело в том, что его фильмы всегда напоминают чьи-то работы. «Претенденты» не исключение. Фильм заставил меня вспомнить полузабытый в широких кругах блистательный «И твою маму тоже» с совсем еще молодыми Гаэлем Гарсия Берналем и Диего Луна. В фильме Альфонсо Куарона женщина также является катализатором для незрелых мальчишек, с ее помощью они понимают, что хотят не своих подружек или мам, а друг друга. Отличие этих фильмов заключается в том, что Куарон поместил кульминацию и развязку истории так близко, что в ней не остается места для других линий сюжета. Гуаданьино и, в частности, сценарист «Претендентов» Джастин Куритцкис, усложнили сюжет. То, что Арт и Патрик (даже имя одного сокрыто в имени другого) семья, известно зрителю с самого начала, да и не те сейчас времена, чтобы стесняться признаваться в чем-то нетрадиционном (в европейском кино, уж точно). Героиня Зендеи не третий лишний в этой истории, она вершина треугольника – представитель волюнтаризма, к которой тянутся две другие точки, фаталисты Арт и Патрик.
Вспомним их знакомство. Юниорский US Open. 18-летняя Таши Дункан уже подписала контракт с Адидас, но пока не думает о переходе в профессионалы. Для нее теннис – это средство к получению образования. У нее большие мечты и непоколебимая тяга к победе. Таши верит, что вся ее жизнь в ее руках. Она читает людей как открытую книгу, свою соперницу по корту, и этих смешных поклонников, что дополняют друг друга как лед и пламя. Почему же она ввязывается в их игру? Заставляет сбить свой разум ненужными сомнениями и такими запутанными эмоциями? Или она лукавит и ей очень-очень хочется быть любимой?
Мне нравится, как Гуаданьино работает со временем. Бесконечные флэшбеки могут сбить с толку, да, но если присмотреться внимательнее, то весь временной рассинхрон вплетается в классический узор построения сюжета и кульминационная точка «Претендентов» расположена строго посередине хронометража. А что было посередине? Роковое выступление Таши в соревнованиях от университета. Ее нервы накалены размолвкой с Патриком, на которую непосредственно повлиял Арт. Все, что было до рушится в одночасье. Для того, чтобы добиться успеха ей нужно менять стратегию, поэтому из спортсмена она переквалифицируется в тренера. Она хочет видеть в Арте себя. Свои результаты. Она это знает. И он это знает. Они нужны друг другу. Проблема в том, что запал Арта иссякает, при всех стараниях Таши он неизменно возвращается к себе настоящему – безвольному хорошисту, который плывет по течению. Чем от него отличается Патрик? Он тоже фаталист, но ему куда кайфовее, чем Арту в своем образе талантливого раздолбая. Проблема в том, что он знает, что способен на большее. И Таши это знает, что Патрик талантливее Арта. Чтобы добиться результатов в теннисе ему также необходим холодный расчет и непоколебимость Таши. Из этого уравнения невозможно вычеркнуть ни одного претендента. Они существуют потому, что есть каждый из троих. Такая вот дилемма.
Мне нравится, как Гуаданьино работает с задником. Футболки любовников, которые хранятся и носятся годами; неудачливая соперница Таши по юниорам, которая блистает в профессионалах; имя дочери на браслете у Таши; разбитый экран телефона Патрика и то как он в череде женских фото с сайта знакомств зависает на мужской фотке; поднятая им сигарета после зубодробительной перепалки с Таши; то, как парни целуются – один спрашивает разрешения, в то время как другой – берет и делает. Все эти мелкие штрихи делают персонажей (как и саму историю) настолько выпуклыми и живыми, а самое главное – неравнодушными друг к другу, что в их реальность невозможно не поверить.
Но чем цепляет Гуаданьино и то, что он использует как развязку - это язык жестов между Артом и Патриком, понятный только им двоим. Это вроде как отбрасывает Таши в сторону, и у фильма вроде бы намечается определенный финал, но Гуаданьино дает шанс и на другую концовку, ведь лицо Зендеи, наполненное гневом, меняется на радость. Что это – пресловутая толерантность? Или все же попытка примирить волюнтаризм с фатализмом, найти гармонию в костре амбиций и эмоций? На протяжении всей этой истории Таши ловко манипулирует своим телом – я от тебя уйду, если проиграешь; я с тобой пересплю, если проиграешь; мой телефон получит тот, кто выиграет. И если несовершенства парней и их слабые стороны выставляются напоказ на протяжении всего фильма, то темная сторона Таши открывается ей самой именно в этой сцене, когда матч разворачивается не по ее сценарию. Нет, Гуаданьино не отбрасывает Таши в сторону, не делает ее третьей лишней. Он протягивает ей руку и приглашает вступить в свой клуб лаки-лузеров, и наконец-то перейти из юниоров во взрослую жизнь. Ведь что такое взросление, как не способность с достоинством принимать свои поражения.
'Теннис - это скучно' - говорит Патрик Цвайг (один из героев фильма), и я с ним полностью согласна. Мячик туда, мячик сюда, и так, два с лишним часа подряд. Что за игра такая? Хуже только хоккей на траве, или вот это модное извращение, где мужчины накручивают по восемьдесят кругов на гоночных машинах. Тьфу на такие развлечения!
О чём этот фильм?
Два друга энергично трясут шарами, с целью овладения хрупким тельцем Зендеи. От хаотичного мельтешения шаров в атмосфере, девица чувствует лёгкое головокружение, и периодически падает в объятия то одному, то другому претенденту.
На первый, незамыленный взгляд, этот фильм о банальном любовном треугольнике. Режиссер погружает зрителя в атмосферу теннисных соревнований для того, чтобы усилить динамику происходящего в кадре. Реактивные подачи, свистящие, словно ядра, мячи, страстные стоны Зендеи на корте - что может быть эротичнее? История нежной дружбы двух теннисистов, разбившейся о хрупкую попочку смуглой нимфетки. Но, не всё так просто.
Начало фильма очень яркое: брызжущая солнцем и весельем история, всё очень бодро - турниры, дружба, любовь, а затем - бац! В лучших традициях худших голливудских фильмов, режиссер делает повествование нелинейным. В кадре появляются надписи: 'За десять лет до этого'. 'Тринадцать лет назад'. 'За пять дней до этого'. Флешбэки сменяются флешбэками. Режиссер буквально эякулирует флешбэками. Цвайг поднимает ракетку для того чтобы подать мяч, и кадр заполняется змеёй надписи - 'Десять лет назад'. Цвайг хватает Зендею за девичье бедро, вот - вот произойдёт то, что ждут миллионы подростков, прильнувших к экрану! Вместо чаемой всеми эротической сцены, нам покажут то, что было за 'три дня до этого'. Полное офлешбэчивание. Гуаданьино - опытный наперсточник, он делает всё для того, чтобы обмануть зрителя. 'Кручу - верчу...'
К концу первого часа фильма, все эти игры с возвратом во времени, утомляют и не вызывают ничего, кроме раздражения. И вроде бы всё, необходимое для успеха, здесь есть. Бедность и богатство, зависть и ревность, успех и поражения. И Зендея открытым текстом говорит - 'теннис, это не спорт, это отношение'. Поэтому, на корте она абсолютная зверюга - оскаленные зубы, яростные вопли, убийственный взгляд - настоящая теннисная валькирия! И мы понимаем, что фильм не про спорт, теннис - это форма, антураж. Фильм о любви, страшно сказать, о любви двух мальчиков (вувузелы гомосексуализма издают надсадные, хриплые трели) Патрика и Арта.
Их отношения больше чем дружба. Они знают сильные и слабые стороны друг друга, только вдвоём они по настоящему счастливы. Отношения с героиней Зендеи доставляют им обоим страдания. Арту она нужна для того, чтобы доказать своё превосходство - 'я тоже могу соблазнить эту девку'. Она - ценный приз, трофей, обладание которым повышает самооценку. Добившись цели, он не испытывает по отношению к ней ничего. Равнодушие. Для Патрика, героиня Зендеи не цель, а средство. Способ добраться до Арта. В этом треугольнике, она - лишняя, она помеха, сторонний наблюдатель, как в сцене финального матча. Одиночество. Космическое, тотальное, вот что объединяет героев этого фильма. Притяжение и отталкивание возникает между Патриком и Артом. Зендея своим нимфеточным чутьём сразу улавливает суть, и говорит им - 'я не хочу быть разлучницей'. А затем, умело провоцирует сцену, из которой наглядно следует, что мальчикам хорошо и без неё. Финальная сцена наглядно подтверждает эту мысль. А что такое любовь, если не взаимное притяжение и отталкивание?
Лукавый Лука упаковал гей - драму в обертку летнего ромкома, втиснув действо в антураж спортивных состязаний. Хотя, кому - то, моё видение может показаться аберрацией воспаленного сознания. Возможно, мне всё привиделось, и гомоэротического напряжения между героями нет, а есть история зарождения большого и чистого чувства - любви героев к Зендее, успеху и деньгам.
Зендея ради этого фильма помылась (в том смысле, что я видела её только в 'Дюне', всю покрытую эротичными разводами арракианской грязи). Она даже пытается играть, и временами у неё получается. Она презрительно насупливает мохнатые бровки, таращит глаза, выпячивает нижнюю губку. В сцене ссоры с Патриком она прекрасна. Отрывистые, кинжальные реплики (твой жизненный план - пуля в рот), горящие яростью глаза, треугольные девичьи грудки того и гляди прорвут ткань легкого свитерка, развивающиеся на ветру локоны - настоящая фурия. Вообще, удивительно, ей 27 лет, но она сохранила девичью фигуру, Гумберт Гумберт был бы в восторге. Почему никто из режиссеров до сих пор не снял 'Лолиту' с Зендеей в главной роли? Понятно, что Набоков описывал другой тип, но в наши политкорректные времена, лучше неё эту роль не сыграет никто.
Джош О Коннор мне понравился в 'Химере'. Он очень органичен в роли аутичного, натасканного, словно свинья на поиск трюфелей, искателя артефактов. В 'Претендентах' я его не сразу узнала. Развязно - виноватая улыбка, манеры ловеласа, сексапильность - это просто другой человек. Уши выдают героя. Он очень хорош: пот, тестостерон, ревность, ярость, актерский диапазон, его игра - услада для глаз.
Майк Фейст вяловат, аморфен, но, возможно это определяется рамками роли.
В целом, фильм вызвал у меня смешанные чувства. Снято искусно, хотя есть провисание в начале второго часа. Бесит нелинейность повествования, но понравилось богатство подтекстов, и актерская игра. Трент Резнор написал динамичный саундтрек.
Сочная спортивная гей-драма с Зендеей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Претенденты 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жена и тренер знаменитого теннисиста, находящегося в полосе неудач, записывают его на соревнования «Челленджер», где он будет соревноваться с бывшим любовником своей жены.
Претенденты / Challengers 2024, США, драма, мелодрама