Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 33
Рекомендуем 15
Похожие 18
Отзывы к
фильму
6
Призрак любви
Общее впечатление: Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых.
Запутанная история, которая подпитана мистической основой. ГГ Нино был когда-то (да и сейчас) влюблен в Анну. Вот он встречает ее снова и чувства вспыхивают вновь! Да только Анны то умерла… или же?..
Сложно сказать к какому жанру принадлежит «Призрак любви». Здесь и атмосфера мистики, и детективная часть, и драма о потерянном времени, и мелодраматичная история. Но определенно все это замешано на хорошем рассказе, зритель теряется в догадках. Кто же такая загадочная Анна? На ее существовании наталкивают и рассуждения героя, как и на то, что же случилось с судьбами этих двоих несчастных влюбленных…
Тандем Роми Шнайдер и Марчелло Мастроянни приковывает внимание. И музыка, которая льется с экрана окутывает этих двоих. Как приятно смотреть на персонажей, когда они вместе, и чувствуется химия, а значит и актеры справляются.
Есть великая сила любви, которая, увы, открыта не каждому. Однако познав ее, человек не знает счастлив ли он по настоящему. Так что же счастье в неведении?
8 из 10
Призрак социализма
'Призрак любви' - причудливая смесь жанров с налетом локальных модных поветрий минувших лет в кинематографе. Прежде всего, это итальянская ретро-мелодрама. То есть, если вы хотите больше какой-то мистики или интриги, фильм, скорее всего, вас разочарует. Чтоб решиться на просмотр данного кино, нужно вообще либо находиться в определенном расположении духа, либо обладать толерантностью к винтажной придури, либо быть человеком, чья молодость прошла в эпоху съемок подобного. Но я пишу свою рецензию не для последней категории людей, поскольку у них моя позиция вызовет скорее непоправимое недоумение или батхерт.
Атмосфера в фильме - соответствующая ведущему жанру. Ну, то есть, у меня, как человека, чье детство прошло в 90-ые, время от времени возникало ощущение, будто я смотрю дешевую европейскую порнушку про старперов, где какая-нибудь сцена вот-вот окончится минетом или групповушкой.
Интрига, тем не менее, в 'Призраке любви' присутствует, но себя не окупает. То есть, в конце вы узнаете ответы не на все, что было показано в фильме. А те ответы, что вы все же получите, будут, мягко говоря, не совсем логичными.
В целом, если вкратце рассказать об увиденном: представьте себе порнуху без секса, где все персонажи старые, больные, унылые и никакие, декорации под стать персонажам, и сюжет под стать декорациям с изюминкой в виде мистики, но с изюминкой не потому что в кексе, а потому что сморщенной и засохшей.
PS. Заглавие рецензии я придумал ради прикола, относящегося к основной отечественной аудитории фильма, а не к политическому режиму Италии, разумеется (который был не социализм, само собой, во время съемок).
4 из 10
Призрак любви
«Призрак любви» - малоудачная попытка Ризи поработать в жанре мелодрамы. С первых же сцен бросается в глаза стилевая непоследовательность режиссера, пытающегося совместить аристократическую сдержанность фильмов Дзурлини с масскультовыми штампами из области парапсихологии. Снимать о тонкой грани между мирами способны единицы (Полански, Феллини), ведь так велик соблазн погрузиться в китч. Высокопарность диалогов в сочетании с грубым натурализмом актерской манеры второстепенных исполнителей заставляют вспомнить худшие образцы итальянского кино (в том числе и ленты самого Ризи), которые всегда отличал вульгарный, площадной юмор, ошибочно выдаваемый за национальную черту.
Приглашение на главные роли М. Мастроянни и Р. Шнайдер несколько скрашивает семантическую бедность фильма, но даже этим мастерам перевоплощения не под силу насытить драматизмом скудные, анемичные образы. В то же время, смерть Шнайдер через год после выхода фильма на экраны сообщает рассказанной истории черты подлинной трагедии. Разве лица актеров – не призраки, возвращенные из небытия силой седьмого искусства? В остальном же лента никак не резонирует с душой взыскательного и эстетически требовательного зрителя.
И дело здесь не столько в синефильском пресыщении, сколько в той высокой планке, которую задали романтически-ностальгические повествования о любви, поведанные Дзурлини, Дельво, Лоузи, Хусариком. После них ждешь от амурной темы чего-то столь же проникновенного, но сталкиваешься лишь с мелодраматическими клише в духе сериалов для второго телеканала. Это обидно, но не слишком разочаровывает, ведь операторская работа Делли Колли, виртуоза сложных траекторий съемки в густонаселенных пазолиниевских шедеврах, на высоте как всегда: общие планы безлюдных ночных улиц пугают и завораживают, почти как в «Первой ночи покоя».
В целом, лента Ризи свидетельствует о мировоззренческой поверхностности постановщика, недостаточно глубоком понимании экзистенциальных конфликтов, чуждости драматического жанра для этого мастера китчевых комедий, и, вместе с тем, об интуитивном осознании им недостаточности, ограниченности своей творческой вселенной. Коммерчески успешным ремесленникам всегда свойственна тоска по чему-то большему, чем работа для кассы, и это проявление человечности в прожженных циниках заслуживает нашего сочувствия.
Роми и Марчелло в картине Дино Ризи
Простыми решениями, незамысловатой интригой и вальсирующим неторопливым темпом этот фильм вроде бы и совсем не удивляет. Ну, призрак. Мало ли призраков можно встретить в современном кинематографе? Или в кинематографе 80-х? Однако, фильм неожиданно оказывается очень приятным, доступным и личным. Лишенный какой-либо праздности он не просто рассказывает нам историю одной любви и двух несчастных судеб, а показывает весь напалм эмоций возвышаясь при этом над человеческими страстями. Мы, будто, вместе с нашим главным персонажем оказались в Чистилище и возвышаясь над событиями дней минувших окидываем взором простые истины, стремления и поступки. Ну, да, любил, но не удержал. Любила и она, но осталась с другим. Были и причины и несчастье, и насилие. Но, как все элегантно обыгрывается. Былая страсть теперь является основой для движения душевного. И, ведь, собственно уже неважно что происходило на самом деле. Была ли странная дама в действительности, либо это всего-лишь блик в неисправном мозге главного персонажа. А может, все убийства не что иное, как последствия его душевного расстройства? Ответов тут наверное. ясных и понятных, не отыскать. А в самом неторопливом повествовании, грустных глазах Роми и вечно сомневающемся Марчелло, возможно и можно отыскать вдохновение.
Мне, вот, понравилось. Даже очень. Фильм показался искренним и честным, равно как и игра главных актеров, очень старавшихся порадовать или угодить Дино Ризи. Видимо, оно того стоило.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призрак любви 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых…
Призрак любви / Fantasma d'amore 1981, Франция, мелодрама, драма, ужасы, детектив