Галерея
Интересные факты 5
Актеры 20
Съемочная группа 23
Рекомендуем 6
Похожие 19
Отзывы к
фильму
6
Не только отечественные локализаторы — странные люди. Штатовские тоже. Именно они переименовали картину Дамиани из «Кто знает?» в «Пуля для генерала», впихнув спойлер в название. И если бы сюжет был единственным плюсом данного фильма — нехорошо бы получилось. Но, слава богу, у фильма есть и другие плюсы.
В первую очередь — великолепный режиссёр. Я когда пересматривал, обратил внимание что буквально каждый эпизод фильма тщательно выверен драматургически, каждый кончается некоей моральной дилеммой, которую героям надо разрешить, столкновением. Все решения неочевидны, поэтому оторваться невозможно. Плюс — грамотно выбранный ритм, отличный оператор, музыка Бакалова и Мориконне и великолепные актёры.
Понятно, что тянет сравнить это кино со спагетти-трилогией Леоне, но не надо этого делать. Если уж и сравнивать — то с «„Ложись, придурок!“, у этих двух фильмов много общего. И в первую очередь — социальная нагрузка. Трилогия — она всё-таки про противостояние людей, а тут про другое.
Дамиани пытается показать нам что такое гражданская война изнутри, из чего она состоит, какой логикой руководствуется. Если персонажи Леоне — почти полубоги, то у Дамиани в кадре — простые люди, типажи из народа. Они и ведут себя соответственно — иногда глуповато, нелогично, абсолютно безжалостно, не просчитывая последствий. Кроме одного, разве что. Всё это выглядит максимально естественно и знакомо — переодень героев и мы получим советский фильм о Гражданской, такие войны везде похожи.
В центре внимания, конечно, великолепный Джан Мария Волонте. Вот тут любопытно сравнить персонажа с его близнецом из фильма Леоне — выглядит почти также, но ведёт себя абсолютно иначе. Волонте — великий актёр — со всей тщательностью изобразил захваченного войной крестьянина, полевого командира, атамана-харизматика. Его персонаж даже не очень понимает за что дерётся, но делает это яростно и жестоко.
Волонте грамотно подыгрывает не менее блестящий Клаус Кински, воплотивший другой народный типаж — священника-фанатика, ведущего за собой паству, для которого идея Революции — символ веры. Кински абсолютно безумен в этой роли, а такие персонажи у него всегда получаются хорошо.
В фильме есть и несколько ярких женских образов, в отличие от того же Леоне, у которого женщина всегда выступает в страдательном залоге. Тут нет, тут дамы играют активную роль.
Ну и главный «человек-загадка» фильма, Эль Ниньо в исполнении колумбийца Лу Кастеля. Актёр подобран блестяще, настоящий baby-faced assassin, в концовке превращающийся в самого дьявола. Великолепно задуманная и сыгранная роль.
Резюме: кто не видел — смотреть, а тем кто интересуется историей Гражданской войны (нашей или мексиканской, любой) — смотреть обязательно, смыслы переданы очень точно, было бы желание увидеть. И не сравнивайте с Леоне, это про другое.
Фильм Дамиано Дамиани «Пуля для генерала», оригинальное название «Кто его знает?», в советском прокате шёл как «Золотая пуля».
Вроде бы как вестерн, но поскольку я слышал версию самого Дамиани, где он очень обстоятельно объяснил свою точку зрения, дадим жанру фильма определение политической драмы. По словам маэстро Дамиани, этот его фильм о свободе и о свободе выбора человеком своей свободы.
Итак, Мексика. Революция. Вихрь событий сталкивает двоих. Чунчо — «барабанщик», местный торговец оружием, он же отъявленный бандит, прикрывающийся революционными идеями и Уильям Тейт, американец, по какой- то причине не поладивший с законом. И их нелёгкий путь лежит через знойную пустыню в лагерь генерала Элиаса.
Разные люди пройдут перед нами, кто будет сражаться за свою землю, кто за место под солнцем, а кто будет на всём этом банально зарабатывать деньги. В мутной водичке то, денежка не пахнет.
Но это отнюдь ещё не всё. Будет в этой истории и самоотверженная дружба неземная любовь, всё, как в жизни, будет и настоящая верность и подлое предательство. Будет и смешно и грустно. Будет и суд. Суд, закона военного времени и суд совести.
Будут лихие приключения, будет и мораль.
Не всё в нашем мире продаётся и не все в нашем мире продаются. И возможно именно поэтому мир, катящийся в пропасть, всегда возрождается.
При любых революциях, войнах, когда история вымывает кучу грязи, мир, переболев, всегда стаёт немного чище. Мир просто не может не стать чище.
Хотя бы потому, что в нём живём мы.
Мексиканская революция. В банде (революционный отряд) мексиканцев оказывается циничный американец. Вскоре этот молодой человек заслужит уважение и покровительство руководителя банды — безграмотного, но очень сильного человека. На фоне сцен революции мы следим за развитием их отношений и становится понятно, что между ними возможен конфликт. Ведь скорее всего кто-то из них использует другого…
В 80-е я уже видел это кино. Мне показалось, что фильм просто гениальный, а актерская игра — фантастической. Недавно пересматривая этот фильм удивился. Имея возмжность сравнить кино с вестернами Серджио Леоне, многие из которых также перекликаются с темой мексиканской революции — стало очевидно, что фильм Дамиани смотрится как их бледная тень.
И действительно, в главной роли играет замечательнейший Джан Мария Волонте, который кстати сыграл в двух фильмах у Леоне. Кстати, играет очень неплохо. Но, несмотря на то что его роль — центральная, его игра просто несравнима с двумя злодеями, сыгранными им у Леоне.
У Дамиани Волонте теряет «мефистфелевский» пафос своего персонажа. Его герой — обычный темпераментный мексиканец, которого актер весьма технично исполняет. Не больше и не меньше.
Лу Кастель играет его партнера — циничного американца. И делает это замечательно. Но, его роль очень перекликается с ролями сыгранными Иствудом у Леоне. Он играет такого же немногословного, циничного и влюбленного в деньги, прагматичного гринго.
Музыку для фильма написали любимец Леоне Эннио Мориконе, а также Луис Бакалов.
Так что, даже исходя из такой минимальной информации понятно, что Дамиани снял свое кино под большим влиянием Леоне. Впрочем, кино получилось очень неплохим. А поскольку Дамиани специализировался на социальных драмах, то ничего удивительного нет, что у него получился совсем не вестерн, а социальная драма.
Между тем, кино заслуживает внимания. Работа Дамиани очень сильно выделяется на фоне многочисленной волны спагетти-вестернов, снятых в 60-е. Фильм отличает великолепная актерская игра и умелая режиссура.
Выделяя впечатления от фильма конечно же нужно упомянуть и игру актрисы Мартин Бесвик — несмотря на откровенно простую роль, эта брюнетка сыграла весьма сильно. А вот, роль Клауса Кински была весьма небольшой и совсем не запоминающейся.
В итоге: социальная драма о революции в Мексике, снятая под большим влиянием Серджио Леоне.
8 из 10
Этот вестерн — самая настоящая жемчужина жанра. Пуля для генерала (советское прокатное название) или «Кто знает?» (оригинальный итальянский тайтл) снята в 66-году. Нелишне напомнить, что именно в этот год вышли два главных шедевра спагетти-вестерна, ставших для жанра своеобразными краеугольными камнями — «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне и «Джанго» Серджио Корбуччи. Но даже на этом фоне «Пуля для генерала» не теряется. И пусть с точки зрения стиля и масштаба фильм Дамиани проигрывает шедевру Леоне, а с точки зрения влияния на жанр проигрывает творению Корбуччи, — Пуля выделяется на их фоне своей политической составляющей.
История мексиканской революции преломляется в своеобразном ключе, через историю дружбы-предательства мексиканского бандита и хладнокровного американского киллера на задании. В роли первого здесь блистает Жан Мария Волонте, для которого эта роль стала своеобразным продолжением ролей в двух первых спагетти Леоне. Второго сыграл один из самых нетипичных актёров, работавших в жанре — Лу Кастель. Также стоит отметить великого Клауса Кински в роли то ли блаженного, то ли безумного брата героя Волонте и Мартину Бесвик (известную в основном по Шаровой Молнии Теренса Янга) во второплановой, но довольно интересной роли его боевой соратницы.
Будучи одним из первых представителей поджанра «Zapata Westerns» (поджанра италовестерна, действие в котором происходит в сеттинге мексиканской революции), «Пуля для Генерала» одновременно очень удачно преломляет одну из основных тем всех италовестернов — тему предательства. Причём герой Волонте Чучо, оказывается в фильме как субъектом, так и объектом Предательства. Революционные идеи и горячий мексиканский темперамент оказываются противопоставлены холодному расчёту и истинному профессионализму американского киллера. На этом тему закрываю, иначе будут спойлеры.
И последнее, но крайне важное. Так уж случилось, что мне удалось отсмотреть как полную, так и версию для советского проката. И если вы хотите посмотреть «Пулю для генерала», ни в коем случае не смотрите советскую версию. В ней отсутствуют, по крайней мере, 20 минут, которые непосредственно задают персонажей. Несложно понять, почему были вырезаны сцены с добиванием правительственных пленных солдат революционными бандитами или символическую сцену смены порядка в отдельно взятой мексиканской деревне. Но ребята, «революция — это всегда акт насилия», как справедливо процитировал Мао Цзе Дуна Серджио Леоне в своём Цапата вестерне «за пригоршню динамита».
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пуля для генерала 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мексика, начало XX века. Идет гражданская война всех против всех. Одни борются за свободу своей страны, другие — защищают свою власть, третьи — просто занимаются разбоем. Молодой элегантный американец приезжает в залитую кровью страну, идеально подходящую для его целей: быстро разбогатеть. Он внедряется в одну из банд, промышляющую торговлей оружием. Он завоевывает доверие и восхищение прошедших огонь и воду повстанцев. Но только зачем он повсюду носит с собой как талисман винтовочный патрон с отлитой из золота пулей?
Пуля для генерала / A Bullet for the General / El chuncho, quien sabe? 1966, Италия, вестерн