Ровно в полдень

High Noon

1952, США, боевик, триллер, драма, вестерн

Только что поженившись, Уилл и его прекрасная блондинка-квакерша Эми собираются навсегда покинуть городок, намереваясь оставить в прошлом опасную работу и обзавестись собственным ранчо, чтобы пустить корни. Однако, в городке узнают, что свирепый убийца Фрэнк Миллер должен очень скоро приехать в Хэдливиль и отомстить Уиллу и всему городу за то, что они засадили его в тюрьму несколько лет тому назад. Брат Миллера и еще два бандита-ганфайтера уже ждут поезд, на котором едет Миллер, а поезд должен прийти ровно в полдень. В минуту паники Уилл покидает город вместе с невестой и скачет по дороге в открытые прерии, но внезапно останавливает коня.

UHD
12+   1ч 25м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.9
Фильм Ровно в полдень online на emblix

Галерея

Интересные факты 7

На главную мужскую роль приглашались Грегори Пек, Чарлтон Хестон, Марлон Брандо и Монтгомери Клифт. В итоге Уилла Кейна сыграл Гэри Купер. Актёр страдал от кровоточащей язвы, болей в спине и бедре и даже не хотел сниматься в финальной перестрелке, но всё-таки отказался от дублёра.
Грэйс Келли, сыгравшая жену Кейна, была замечена режиссёром в небродвейской постановке.
Фильм стал дебютной работой в кино актёра Ли Ван Клифа, хотя он в течение всего фильма не произносит ни одной реплики.
Во время съёмок Карл Формен был внесен в чёрный список Голливуда, и Крамер снял его имя с титров (хотя это не помешало тому, что Формен был номинирован на «Оскар»).
Актеры 57
Подборка фильмов с Гэри Купер online на Emblix
Marshal Will Kane
Подборка фильмов с Том Митчелл online на Emblix
Mayor Jonas Henderson
Подборка фильмов с Ллойд Бриджес online на Emblix
Deputy Marshal Harvey Pell
Подборка фильмов с Отто Крюгер online на Emblix
Judge Percy Mettrick
Подборка фильмов с Ив МакВиг online на Emblix
Mildred Fuller
Подборка фильмов с Морган Фарли online на Emblix
Dr. Mahin, minister
Подборка фильмов с Джек Элам online на Emblix
Charlie - Drunk in Jail (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джон Дусетт online на Emblix
Trumbull (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Тед Стэнхоуп online на Emblix
Station Master (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ли Аакер online на Emblix
Boy (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ларри Дж. Блейк online на Emblix
Gillis - Saloon Owner (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Текс Дрисколл online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Гершель Грэм online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Пауль Крюгер online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Генри О'брайен online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бен Корбетт online на Emblix
Townsman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Чак Хейуорд online на Emblix
Townsman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Kansas Moehring online на Emblix
Townsman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джек Монтгомери online на Emblix
Townsman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бадди Рузвельт online на Emblix
Townsman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Хоуланд Чемберлен online на Emblix
Hotel Clerk (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Вирджиния Кристин online на Emblix
Mrs. Simpson (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Клифф Кларк online на Emblix
Ed Weaver (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Пол Дубов online на Emblix
Scott (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Вирджиния Фармер online на Emblix
Mrs. Fletcher (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Гарри Харви online на Emblix
Coy (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Том Лондон online на Emblix
Sam (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Уильям Р. Ньюэлл online на Emblix
Jimmy - Drunk with Eye Patch (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джеймс Милликэн online на Emblix
Deputy Sheriff Herb Baker (в титрах не указан)
Подборка фильмов с William Phillips online на Emblix
Barber (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Люсьен Приваль online на Emblix
Joe - Ramirez Saloon Bartender (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Гай Бич online на Emblix
Fred - Coffinmaker (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джон Брин online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Рой Бако online на Emblix
Barfly (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Расселл Кастер online на Emblix
Barfly (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Нора Буш online на Emblix
Townswoman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Энн Кунде online на Emblix
Townswoman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Rudy Germane online на Emblix
Townsman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Michael Jeffers online на Emblix
Townsman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Аллен Д. Сьюалл online на Emblix
Townsman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Дик Эллиот online на Emblix
Kibbee (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Тим Грейам online на Emblix
Sawyer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Том Гринуэй online на Emblix
Ezra (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Нолан Лири online на Emblix
Lewis (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Меррилл Маккормик online на Emblix
Fletcher (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ральф Рид online на Emblix
Johnny - Town Boy (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Чарльз Солдани online на Emblix
Indian Outside of Saloon (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Слим Талбот online на Emblix
Barbershop Customer (в титрах не указан)
Съемочная группа 32
Подборка фильмов с Карл Форман online на Emblix
Сценарист, Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дмитрий Тёмкин online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Текс Риттер online на Emblix
Theme Song Performance
Подборка фильмов с Клем Бошамп online на Emblix
Production Supervisor
Подборка фильмов с Флойд Кросби online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Рудольф Стернад online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Ben Hayne online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Мюррей Уэйт online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с George C. Emick online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Harry Gerstad online на Emblix
Supervising Film Монтажер
Подборка фильмов с Jean L. Speak online на Emblix
Sound Engineer
Подборка фильмов с Jack Murton online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Джо Кинг online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Vic Jones online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Энн Пек online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Уиллис Кук online на Emblix
Special Effects
Подборка фильмов с Louise Miehle online на Emblix
Hairstylist
Подборка фильмов с Эмметт Эмерсон online на Emblix
Assistant Режиссёр
Рекомендуем 21
Фильм Рио Браво online на emblix
1959, США, вестерн, драма, мелодрама
Фильм Африканская королева online на emblix
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Фильм Дикая банда online на emblix
1969, США, вестерн
Фильм Гроздья гнева online на emblix
1940, США, драма
Фильм Лагерь для военнопленных №17 online на emblix
1952, США, военный, драма, комедия
Фильм Буч Кэссиди и Сандэнс Кид online на emblix
1969, США, драма, вестерн, криминал
Фильм В порту online на emblix
1954, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Лучшие годы нашей жизни online на emblix
1946, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Мальтийский сокол online на emblix
1941, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Дилижанс online на emblix
1939, США, драма, вестерн, приключения
Сериал Дети с улицы Деграсси онлайн на Эмбликс
1979, Канада, семейный, драма
Фильм Двойная страховка online на emblix
1944, США, драма, триллер, фильм-нуар
Фильм Третий человек online на emblix
1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар
Фильм Утиный суп online на emblix
1933, США, военный, комедия, мюзикл
Фильм Это случилось однажды ночью online на emblix
1934, США, комедия, мелодрама
Фильм Мистер Смит едет в Вашингтон online на emblix
1939, США, драма, комедия
Фильм Сокровища Сьерра Мадре online на emblix
1948, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Шейн online на emblix
1953, США, вестерн, драма
Фильм Искатели online на emblix
1956, США, вестерн
Сериал Шелковые сети онлайн на Эмбликс
1991, США, криминал, драма, боевик и приключения
Фильм Человек, который застрелил Либерти Вэланса online на emblix
1962, США, боевик, драма, вестерн
Похожие 22
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз online на emblix
1984, США, боевик, комедия, криминал
Сериал Расследования авиакатастроф онлайн на Эмбликс
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 2 online на emblix
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 3 online на emblix
1994, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Фильм Без лица online на emblix
1997, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Фильм Крепкий орешек 3: Возмездие online на emblix
1995, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Крепкий орешек 2 online на emblix
1990, США, боевик, триллер
Фильм Воздушная тюрьма online на emblix
1997, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Адреналин online на emblix
2006, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Отчаянный online на emblix
1995, США, боевик, вестерн, криминал, триллер
Фильм Имя ему Смерть online на emblix
1985, США, вестерн
Фильм Плохие парни 2 online на emblix
2003, США, боевик, драма, триллер
Фильм Стиратель online на emblix
1996, США, боевик, драма, триллер
Фильм Разрушитель online на emblix
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Фильм Сильверадо online на emblix
1985, США, боевик, вестерн, драма, криминал
Фильм Быстрый и мёртвый online на emblix
1995, США, боевик, вестерн, триллер
Фильм Пьяный мастер 2 online на emblix
1994, Гонконг, боевик, комедия
Аниме Огни Пестрой Арены [ТВ] онлайн на emblix
2003, Япония, аниме, драма, комедия, мелодрама, мультфильм, фэнтези
Фильм Большая страна online на emblix
1958, США, драма, вестерн, мелодрама
Фильм Малыш online на emblix
2001, США, драма, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Нападение на 13-й участок online на emblix
1976, США, боевик, триллер
Аниме Драконий жемчуг Зет: Возвращайся, мой Гохан! онлайн на emblix
1989, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

17 июня 2008 года Американский институт киноискусства поставил фильм «Ровно в полдень», снятый в 1952 году режиссёром Фредом Циннеманом, на второе место в списке 10 лучших вестернов. Эту картину обошли лишь не менее великие «Искатели» с неофициальным американским героем Джоном Уэйном в главной роли. Однако, изучая отголоски давней критики, свалившейся на фильм, решение АИК может показаться как минимум странным. Тот же Уэйн называл его «самой неамериканской вещью», многие другие не признавали сценарные стремления режиссёра, работу актёров; фильм даже получил нападку от Советского Союза за «прославление личности», самого переживавшего Сталинский культ. Хотя у матёрых голливудских столпов право критиковать «Ровно в полдень» было, ибо он как минимум отличался от уже имевшихся ранних вестернов, причём не только по сюжетным догмам. Серьёзно отличающимися выглядят здесь и общая атмосфера, и диалоговая система, и характерность героев — в общем, спектр велик. Работать с таким количеством новы очень непросто. И в общей совокупности это кино действительно вышло не таким, как многое, даже спустя 60 лет после его выхода.

Главную глубину фильма составляют наблюдения за суматохой Уилла Кейна — бывшего шерифа, который готовится защищать себя и маленький город Хэдливиль от прибывающей ровно в полдень мести помилованного Фрэнка Миллера. Тут-то впервые прозревает некая инновация в плане главного героя, сыгранного опытным актёром Гэри Купером. На момент действий он уже не блюститель порядка, а простой честный гражданин, у которого с преступной шайкой и Миллером в частности — личные счёты, а не благородство. Следовательно, пусть сам и решает — приоритетное стремление мысли местного населения. Благодаря скрупулёзной проработке диалогов между персонажами, зрителю становится понятная каждая мелочь, связанная с Кейном, становится понятно, почему горожане не хотят ему помогать. Пускай абсолютное большинство — простые трусы, которые боятся ввязываться в открытое кровопролитие, нашлись и те, кто недолюбливал доблестного шерифа за его чрезмерную честность и отвагу. Находится и бестолковый заместитель Харви, предлагающий помощь в перестрелке в обмен на личную выгоду. Одним словом, Хэдливиль в лице своих уроженцев предаёт величайшего шерифа в своей истории.

Однако Кейн всё равно упрямится, не слушает советы ближних и остаётся, даже под страхом потерять только что созданную семью. Но почему? Что движет этим человеком? За весь фильм нет ни одного открытого намёка на мотивацию этого персонажа, тогда как все остальные главные действующие лица выражают её путём тех же диалогов (отчего понимание сюжета только возрастает). Причём те или иные действия Фрэнка Миллера, Эми Фаулер-Кейн, Хелен Рамирес, любого другого лаконичны, но ясны и абсолютно оправданы. А Кейн говорит, что не знает, зачем ему нужна эта схватка. Возможно, именно в таком виде персонаж Купера и непонятен, отчего складывается ощущение, что он — надменный дурачок или сумасшедший, одержимый или просто хочет выпендриться напоследок перед всеми, мол какой он крутой. Но нет, Джон Уэйн, Говард Хоукс и другие были неправы, осуждая сущность главного героя. Им двигали гораздо более значимые цели, пусть и не прозвучавшие. В целом, действия Уилла Кейна направлены на поддержание своего по-настоящему большого статуса, он хотел не упасть в глазах Хэдливиля. И он это делал самым лучшим образом. Он не запряг лошадей и не уехал в Сент-Луис или ещё дальше, когда пришла телеграмма об освобождении злостного бандита. Тем самым, он отказался от постоянного страха, постоянной беготни от места к месту в дальнейшем, решив столкнуться со смертью здесь и сейчас. Он открыто признаёт о боязни перед предстоящей бойней, что хорошо видно и на лице актёра Гэри Купера, но всё равно решает бороться. Он сохраняет честность, не задерживая ожидающих на вокзале стрелков. А больше всего выделяется его простота: Уилл Кейн действительно не смахивает на героя, а просто остаётся рядовым человеком, который и красивых слов не знает, и действует весьма дуболомно, порой даже тупо. Да, он больше борется за себя, однако эта борьба выливается в настоящее уважение, когда бывший шериф теперь не предстаёт анекдотичным персонажем.

Не менее выделяется сама атмосфера этого вестерна. Она значительно противоречит Фордовской эстетике и общим канонам. В кой-то веки люди слезли с лошадей и сошли с дороги, разворачивая историю в одной-единственной локации. Действие происходит в так называемом «реальной времени» — технологии, когда зритель переживает каждую минуту фильма синхронно с ним. Поезд здесь — чисто эпизодическая вещь, его не грабят. Персонажи теперь бросаются в совершенно другие устои, а не в классических роковых женщин, игроков в покер и кровожадных индейцев. При этих особенностях фильм ничего не теряет и зарабатывает свою уникальность, свою эстетику. Чисто технически ничего не исчезло: операторская работа Флойда Кросби, звукорежиссура Дмитрия Тёмкина вызывают самые что ни на есть хвалебные впечатления. Атмосфера Дикого запада в картине присутствовала даже более продуманно, нежели в ранних творениях жанра, благодаря полному единению камеры и многочисленного числа персонажей. Правда, из-за всего лишь 85 минут хронометража несколько повреждается актёрская игра, которая порой будто специально затормаживается, дабы уложиться в режим реального времени. Также натянутым кажется финал ленты, но в целом он не выглядит плохим.

Также «Ровно в полдень» в своё время посчитали аллегорией эпохи маккартизма, когда велась открытая борьба с коммунизмом. Это как минимум странное суждение. Причём тут, казалось бы, коммунизм, антиамериканщина — совершенно непонятно. Да, здесь не показана живописная дикая природа Соединённых Штатов с их невероятными каньонами и пустынями, и герой — не бравый ковбой и народный, но всё отлично компенсируется остальными факторами, нисколько не порочащими быт того американца. Оттого кажется, что в тех критиках крылась зависть. Более правдивым это утверждение сделали 18 миллионов долларов в прокате при бюджете в 750 тысяч и четыре премии 25-й церемонии «Оскар». Спустя годы, критика наоборот стала ценить это кино и признало его достоянием, поместив в 1989 году в Национальный реестр фильмов США — в год самого первого внесения в список. В рейтингах АИК, кстати, «Ровно в полдень» содержится ещё в семи списках помимо десятки лучших вестернов.

9 из 10.

Данная картина Фреда Циннемана является одной из самых известных в жанре вестерн, имея при этом признание зрителей и почитание критиков.

Главный герой уходящий в отставку Шериф небольшого города где-то на западе США желает уехать со своей молоденькой невестой подальше от пыльных улиц навстречу счастливой семейной жизни. Однако чувство долга заставляет бывшего Шерифа напоследок надеть значок, чтобы сразиться с помилованным преступником, которого он же раннее упёк в места заключения.

Герой остается один на один с головорезом и его шайкой, ибо никто из «друзей» и горожан не решился прийти на помощь к уважаемому главе правопорядка, исцелившего годами раннее этот город от преступных деяний нечестивых бандитов.

И только союз револьвера и Любви способен спасти шерифа от неминуемой смерти…

Великолепный Гэри Купер, сыгравший главного героя, получил свой второй «Оскар» за данную роль, что бесспорно по праву. Ведь его персонаж запоминается твердой верой в справедливость, отсутствием боязни проиграть в смертельном бою и безмолвным принятием своего одиночества в городе, где жители, которые совсем недавно благодарили героя за верную службу и оказывали безмерное уважение, в трудную минуту отвернулись от него, бросив Защитника на верную смерть.

Фред Циннеман («Поиск», «Мужчины») создал замечательное кинопроизведение, которое восхваляет силу воли человека, шагающего на встречу с самой Смертью.

8 из 10

Трактовать этот фильм, признанный золотой классикой американского кино, можно по-разному. Форман, писавший сценарий, уже находился в печально известном «черном списке» у комитета по борьбе с антиамериканскими активистами, и, безусловно, чувствовал себя «одним в поле воином», на которого набросилась свора голодных псов. Он действительно был в молодости членом коммунистической партии, и от него требовали признаться в попытках подрыва устоев американской демократии и назвать имена подельников. В отличии от режиссера Элиа Казана, Форман от подобных предложений отказался, сохранив чистую совесть, но получил в Голливуде «волчий билет». Продюсер «Полудня» Стэнли Крамер, придерживавшийся левых взглядов, не стал отнимать у Формана, возможно, его последнюю работу, но ради спасения фильма был вынужден убрать имя сценариста из титров. После «Ровно в полдень» Форман был вынужден бежать из Штатов в Англию, откуда посылал в Голливуд сценарии, используя подставных лиц.

Безусловно, подобное положение не могло не сказаться на его работе. Беспросветное тоскливое одиночество наполняет картину до краев. Герой фильма везде, куда бы ни шел, натыкается на глухую стену. Бывшие друзья стыдливо опускают глаза, однополчане отворачиваются, а соседи стремительно переходят на другую сторону улицы. Те, кто несколько минут назад чествовали его, хранят гробовое молчание, кто-то скрипит о болезни, а рванувшиеся было помочь, вовремя осознав «ошибку», шарахаются от него как от чумного.

Кейн оказывается заклейменным, чумным, абсолютно чужим в городе, который считал своим. Форман и Циннеман выводят портрет «одиночки», человека среди волков, остающегося один на один в борьбе за никому не нужное «правое дело». Не могло быть просто совпадением, что фильм пришелся на момент, когда каждый «друг» мог легко сдать тебя ради спасения собственной шкуры, а потом лепетать что-то про семью и многочисленных детей.

Режиссер рисует малоприятную картину повсеместного предательства, отчуждения, лицемерия и фальши, суетливого мещанства и липкого страха, извечного «моя хата с краю», мешающего людям объединиться и доказать свои права. Пусть режут кого-нибудь, лишь бы не меня!

Но и возвышающийся над толпой предателей и трусов маршал Кейн — вовсе не бог и не карающий меч правосудия. Напротив. Он просто не может поверить, что остается один на один с врагом в городе, где добрая половина жителей час назад называла его своим другом. И чем дальше, тем страшнее Кейну. И он уже не верит ни в силу своего значка, ни в идеалы, которые он должен защищать. Вот здесь, сейчас на глазах у всех будут убивать человека… но людское равнодушие не знает предела! В финале не остается ничего… Ни значка, ни долга, ни благодарности, ни героизма… Очень усталый, измотанный старый человек, который уже больше никогда не сможет верить людям и кучка удивленных мещан, радующихся, что буря обошла их стороной. Неудивительно, что после картины так рвало пукан у Уэйна, Хоукса и других сторонников Маккарти. Фильм называли антиамериканским, почувствовав, что часы в фильме отсчитывают мгновения американского позора.

Прекрасно играет Гэри Купер. Выглядящий в свои 50 на 60, он, тем не менее — бравый великан в начале фильма и совсем другой человек — в конце. Эти полтора часа состарили его на 20 лет, сломали в нем все скрепы, лишили опоры, разметали как волны песчаный замок — крепость его убеждений. Когда камера поднимается над безлюдным городом и на улице только он один, он уже не кажется таким большим — маленькая сутулая фигурка, делающая неуверенные шаги, опущенные плечи, безвольно упавшие руки… Один из самых сильных и печальных кадров в мировом кино, характеризующих человеческое одиночество среди людей, или, если хотите — одиночество борца, лидера, «одного за всех».

Купер, получивший за эту роль Оскар, был болен, когда играл Кейна и съемки дались ему тяжело. Но зато как потом был велик его триумф и как завидовали ему Грегори Пек и Чарлтон Хестон, отказавшиеся от роли ввиду небольшого гонорара. Впрочем, именно лицо Купера, как бы немного мятое, «видавшее виды», усталое и болезненное, сыграло ему на руку, и он выглядел абсолютно правдивым там, где, может быть сфальшивили слишком свежие для такой роли Хестон и Пек. Его лицо говорило больше, чем можно написать на 10 страницах сценария.

Из-за Купера, мучения которого в кадре видны невооруженным глазом, фильм можно трактовать и как метафору неукротимо надвигающейся старости, последний бой которой дает старый маршал. И преступники-то так себе преступники, не какой нибудь психованный садист Индио из «долларового» шедевра Леоне. Так, обычный бандит, поединок с которым происходит вяло и нелепо. Но так и бывает в старости… человек боится уже не больших и сильных врагов, не ураганов и цунами, а подскользнуться на скользкой ступеньке, подавиться хлебом или простудиться… Старость как танк надвигается на Кейна, и в его победе над преступниками чувствуется поражение. Он победил лишь симптом, не болезнь. И единственное спасение — удрать куда-то с молодой женой, последним шансом доказать себе, что еще чего-то можешь.

А возможно, поезд — это судьба, фатум, рок, несущий смерть, который как ни в чем не бывало, едет своей дорогой, прет без остановки. И прибудет он «ровно в полдень», не спрашивая, готовы мы или нет. И перед смертью, перед своей судьбой, перед своим предназначением человек всегда остается один на один. И никто тут не помощник. На смертном одре человек всегда одинок — впрочем, как и перед комиссией по расследованию антиамериканской деятельностью, как перед судом или перед собственной совестью. Рано или поздно придется держать ответ — и выбор далеко не всегда так очевиден, как кажется, ведь хорошее и плохое, правда и ложь, долг и жизнь, совесть и спасение, так близки, что ткнув наугад, можно непоправимо ошибиться.

Кропотливая работа всех участников фильма сделала свое дело. Все здесь отлично и филигранно. Даже Грейс Келли, которая большую часть фильма только причитала и ныла (Хичкок довольно точно назвал ее игру здесь «мышиной»), в итоге было предложено сделать серьезный выбор и сильно измениться, что она смогла сыграть достаточно убедительно. Циннеман предлагает нам стать участником описываемых событий, делая фильм в «реальном времени», отчего напряжение к финалу доходит до крайней точки. В картине грамотно смешаны метафоричная притча, вестерн, триллер и драма, которые впечатлили миллионы людей по всему миру, принесли картине фантастическую кассу, множество наград и бессмертие. Никого из участников этой «битвы с судьбой» уже давно нет в живых, а фильм все еще держит оборону, одерживая победу за победой — над узколобыми социопатами из всех комиссий, недалекими критиками, идеологическими врагами, модой, и самым страшным судьей — временем. Непобедимая сила искусства!

10 из 10

Головорез Фрэнк Миллер возвращается в родной Хэдливиль на 12-часовом поезде. Шериф Уилл Кейн, только что ушедший в отставку из-за женитьбы, встаёт на защиту города.

Хотя «Ровно в полдень» часто называют вестерном для тех, кто не любит вестерны, в списке лучших фильмов этого жанра от Американского института киноискусства именно он занимает вторую строчку. Сценарист Карл Форман нескромно вывел в образе гордого шерифа Кейна самого себя — как никто не встал на сторону Кейна в борьбе с бандитами, так и Форман остался в Голливуде без помощи, выступая против антикоммунистического «чёрного списка». Скорее всего, по политическим же причинам «Ровно в полдень» проиграл на «Оскаре» бездарному «Величайшему шоу мира».

И пусть исторические заслуги и социальный посыл этого фильма важны и сегодня, в списке лучших фильмов 1952-го я ставлю его на первое место только благодаря художественной составляющей. Это кино безукоризненно во всём, начиная с актёрских работ Гэри Купера («Оскар» за «Лучшую мужскую») и Грэйс Келли и заканчивая работой оператора, монтажёра, композитора — первый передаёт правдоподобное ощущение летнего зноя, второй заставляет переживать действие секунда в секунду с персонажами, а третий, наш земляк Дмитрий Тёмкин, создаёт лучший из возможных саундтреков. Режиссёр Циннеман до конца жизни боролся с колоризацией фильма — он лучше всех знал, что в этой истории есть только чёрное и белое.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ровно в полдень 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Только что поженившись, Уилл и его прекрасная блондинка-квакерша Эми собираются навсегда покинуть городок, намереваясь оставить в прошлом опасную работу и обзавестись собственным ранчо, чтобы пустить корни. Однако, в городке узнают, что свирепый убийца Фрэнк Миллер должен очень скоро приехать в Хэдливиль и отомстить Уиллу и всему городу за то, что они засадили его в тюрьму несколько лет тому назад. Брат Миллера и еще два бандита-ганфайтера уже ждут поезд, на котором едет Миллер, а поезд должен прийти ровно в полдень. В минуту паники Уилл покидает город вместе с невестой и скачет по дороге в открытые прерии, но внезапно останавливает коня.

Ровно в полдень / High Noon 1952, США, боевик, триллер, драма, вестерн