Проклятый сезон

Dark Blue

2002, США, драма, криминал, триллер

Полицейский департамент Лос-Анджелеса, апрель 1992 года. Действие этого драматического триллера происходит за несколько дней до оправдания четырех белых полицейских в жестоком избиении темнокожего Родни Кинга и последующих беспорядков в Лос-Анджелесе. В этой напряженной расистской атмосфере, элитному отделу Полицейского Департамента Лос-Анджелеса по специальным расследованиям поручено разобраться с убийствами.

Страна
США, Великобритания, Германия
HD
16+   1ч 53м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.6
Фильм Проклятый сезон online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Автор детективов Джеймс Эллрой заявил во всеуслышание, что никакого участия в работе над фильмом не принимал. Дело в том, что Дэвид Эйр полностью переписал его сценарий и оставил нетронутыми лишь имена некоторых персонажей.
Сцену с Куртом Расселом в номере отеля сняли с одного дубля.
Действие сюжета разворачивается во время гражданских беспорядков в Уоттсе (это район Лос-Анджелеса) в период с 11 по 17 августа 1965 года. В 1992 году Джеймс Эллрой несколько изменил сюжет по просьбе продюсераКалдекота Чубба, но, увидев фильм, отказался участвовать в его рекламной кампании.
Актеры 33
Съемочная группа 26
Подборка фильмов с Рон Шелтон online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Дэвид Блокер online на Emblix
Продюсер, Unit Production Manager
Подборка фильмов с Дэвид Эйр online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Бэрри Петерсон online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Sean Daniel online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с James Jacks online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Гай Ист online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Найджел Синклэр online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Пол Сейдор online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с J. Dennis Washington online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с David Smith online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Мориц Борман online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Patrick Flannery online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Кэтрин Моррисон online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Томас Т. Тейлор online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Дэннис Лиддьярд online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Melissa Forney online на Emblix
Key Hair Stylist
Рекомендуем 23
Фильм Индиана Джонс и Храм судьбы online на emblix
1984, США, боевик, приключения
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз online на emblix
1984, США, боевик, комедия, криминал
Сериал Расследования авиакатастроф онлайн на Эмбликс
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 2 online на emblix
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Город грехов online на emblix
2005, США, боевик, триллер, криминал, детектив
Фильм От заката до рассвета online на emblix
1996, США, криминал, ужасы, фэнтези, комедия, боевик, триллер
Фильм Смертельное оружие online на emblix
1987, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Рокки Бальбоа online на emblix
2006, США, драма, спорт
Сериал Бионическая женщина / Биобаба онлайн на Эмбликс
2007, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Рэмбо: Первая кровь 2 online на emblix
1985, США, приключения, военный, боевик, триллер
Фильм Западня online на emblix
1999, США, боевик, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Доказательство смерти online на emblix
2007, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Порок на экспорт online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Приказано уничтожить online на emblix
1996, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Интернэшнл online на emblix
2009, США, криминал, детектив, боевик, триллер, драма
Фильм Беглец online на emblix
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Глубокое синее море online на emblix
1999, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Скалолаз online на emblix
1993, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Муха online на emblix
1986, США, драма, мелодрама, ужасы, фантастика
Фильм Наркобарон online на emblix
2002, США, драма, криминал, триллер
Фильм Три девятки online на emblix
2016, США, драма, криминал, триллер
Фильм Преступник online на emblix
2016, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Сделано в Америке online на emblix
2017, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Похожие 20
Фильм Терминатор online на emblix
1984, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Привидение online на emblix
1990, США, триллер, фэнтези, мелодрама, драма
Фильм Техасская резня бензопилой online на emblix
1974, США, триллер, ужасы
Фильм День Святого Валентина online на emblix
2010, США, комедия, мелодрама
Фильм Разборка в Бронксе online на emblix
1995, Гонконг, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Безумное свидание online на emblix
2010, США, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад online на emblix
1994, США, криминал, комедия, боевик
Фильм С меня хватит! online на emblix
1993, США, триллер, драма, криминал
Фильм Голый пистолет online на emblix
1988, США, комедия, криминал
Фильм Выпускник online на emblix
1967, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Посредники online на emblix
2009, США, драма, комедия, криминал
Фильм Быстрее пули online на emblix
2010, США, боевик, драма, триллер
Сериал Портал юрского периода: Новый мир онлайн на Эмбликс
2012, Великобритания, боевик, драма, фантастика
Фильм Бурлеск online на emblix
2010, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Скайлайн online на emblix
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Судья Дредд 3D online на emblix
2012, США, боевик, криминал, фантастика
Фильм Суперполицейские 2 online на emblix
2018, США, криминал, детектив, комедия
Фильм Эта дурацкая любовь online на emblix
2011, США, комедия, мелодрама
Фильм Секретная служба Санта-Клауса online на emblix
2011, США, комедия, мультфильм, семейный

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Жаркий Лос-Анджелес. 1992 год. В одном из криминогенных районов Города Ангелов убито несколько человек в магазине. На первый взгляд — убийцами были мелкие преступники, решившие ограбить заведение и убравшие из-за этого несколько свидетелей. Это дело поручают вести двум копам — известном, даже легендарному Элдону Перри (Курт Рассел) и его молодому напарнику Бобби Кигу (Скотт Спидман). Коррумпированный Перри по уши погряз в грязных делишках, но это не отнимает того факта, что он хороший коп и если чует, что находится на верном пути — он идет до конца. Во всех его делах Перри прикрывает его босс — Джек Ван Митр (Брендан Глисон), а вот кто готов вывести героя Рассела на чистую воду — так это еще один коп, но из отдела внутренних расследований — Артур Холланд (Винг Реймз). Словом, наряду с ключевой темой фильма, связанной с массовым убийством, здесь рассказывается и о внутренней кухне полицейского управления — о своих и чужих в мундирах.

Здесь достаточно много внимания уделено полицейскому произволу и тому, как население относится к блюстителям закона. Насколько пропитаны ненавистью и недоверием улицы Лос-Анджелеса остается только удивляться, но факт остается фактом: когда на улице слышен вой сирен, это вовсе не означает, что приехали спасители. Очень часто бывает, что наоборот…

Очевидно, что сценарист фильма Дэвид Эйер часть сюжетной истории «Проклятого сезона» перенес и в фильм, снятый им самим — «Крутые времена» 2008 года с Киану Ривзом в главной роли. Налицо сходства между персонажами Рассела и Ривза, коррумпированная верхушка полицейского департамента, наличие человека из отдела внутренних расследований как персонажа, влияющего на судьбу главного героя, а также наличие молодого напарника — чистолюбивого и с незапятнанной репутацией (здесь очень похожи судьбы героев Эванса из «Королей улиц» и Спидмана из «Проклятого сезона»).

В этом фильме 2002 года Эйер после работы над «Тренировочным днем», продолжил оттачивать свои навыки в сценарной работе над полицейскими фильмами, ведь в дальнейшем он либо снимал сам, либо писал сценарии к целому ряду таковых: «S.W.A.T. Спецназ Города Ангелов», «Патруль», «Саботаж», те же «Короли улиц».

И «Проклятый сезон» оказывается таким же серьезным вышеуказанные фильмы, а также такие картины как «Полицейские» со Сталлоне и Патриком или как «На расстоянии удара». Здесь нет места юмору как в «Смертельном оружии», здесь показан мир полиции как и в «Королях улиц» (о которых писал совсем недавно) со всеми его преимуществами и недостатками, со всеми негативными и позитивными моментами.

Для режиссера Рона Шелтона «Проклятый сезон» стал первой работой не на спортивную тему — все предыдущие проекты были связаны с тем или иным видом спорта — бейсболом, футболом, баскетболом, боксом. Дебют в качестве режиссера криминального полицейского триллера получился неплохим, но и неидеальным.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

Доводилось ли вам, уважаемый зритель, сталкиваться с фильмами, которые выезжали за счет известных актеров приглашенных как на главные, так и на второстепенные роли? Наверняка же доводилось. В конечном счете, можно вспомнить таких хороших актеров, как скажем Николас Кейдж, Брюс Уиллис и Рутгер Хауэр, которые по началу были избирательны в плане выбора ролей, но потом что-то пошло не так и данные актеры стали сниматься в средних, если и вовсе в откровенно плохих фильмах. Ну тут уж ничего не поделаешь — кушать всем хочется. При этом вот что интересно — прочитав описание к фильмам с участием данных актеров и не скажешь, что фильм окажется откровенно слабым. История интригует, а на посту режиссера и/или сценариста затесалась известная личность. Ну как можно пройти мимо такого фильма? Вот и наш сегодняшний гость выглядит небезынтересно, но на деле оказывается одноразовым боевичком, который похватал идей, где придется и понадеялся на этом выехать. И вот что интересно, у фильма даже название подходящее — «Проклятый сезон».

История начинается в достаточно непростое для Лос-Анджелеса и его жителей время. В 1992 году. Время, когда полицейский произвол стал притчей во языцах, дескать копы задерживают и избивают невиновных, в то время, как на соседней улицы банда подонков живьем сожгла бездомного. Аа тут еще разразился скандал на тему того, что четыре «белых» копа избили чернома… ниг… афро-американца и над ними будет суд. Казалось бы, отличный простор для истории, но увы. Все вышеперечисленное является фоном, незначительной деталью, которая должна лишь подчеркнуть, что все плохо и в данном кинофильме полицейские недалеко ушли от бандитов. В общем синдром «Перла Харбора» от Майкла Бэя, где главными героями являются не те люди, которые видели трагедию воочию, а какие-то «левые» ребята. Ну что ж, это тоже искусство.

Так о чем же фильм? Ну он об ограбление бакалейной лавке, куда вломилось двое отморозков и застрелили жену владельца магазина, а также несколько покупателей. Хладнокровно, цинично, а от того происходящее выглядело и впрямь страшно, так как наглядно продемонстрировала, как легко жизнь может оборваться лишь потому, что ты оказался не в том месте и не в то время. Сами же отморозки выкрали сейф с кругленькой суммой и доставили его своему нанимателю — офицеру полиции в исполнение Брендана Глисона. Ну а чего вы хотите? Аль Капоне в свое время верно подметил, что разница между бандитом и копом лишь в блестящей бляхе.

Меж тем. Двое копов, что застрелили бандитов, которые, возможно, даже не были вооружены, начинают расследования бойни произошедшей в бакалейной лавке и отсчитываться за проделанную работу они будут перед все тем же героем Брендана Глисона. Хорошо устроился парень — послал расследовать преступление копов, которые находятся у него на коротком поводке будучи уверенным, что они не будут совать нос куда не просят и задержат тех людей, на которых он покажет пальцем. Ну да, собственно так система правосудия в большинстве своем и работает. Все по фен-шую.

Меж тем выясняется, что владельцем бакалейной лавки являлся человек, что снабжал алкоголем и наркотиками местных братков. Более того он держал стриптиз-клуб и подрабатывал сутенером на полставки. Любопытный сюжетный поворот, не так ли? А теперь забудьте о нем. Забудьте, потому что создатели картины сами об этом забывают и никак не развивают данную линию. Ну сутенер, ну подумаешь. До него нет никакого дела. Возможно это еще одна попытка показать, что полицейское отделение Лос-Анджелеса прогнило насквозь, но как по мне — это ружье, которое не выстреливает.

А что же с копами, что ведут расследование? О, а тут у нас начинается самое интересное. Первым копом является никто иной, как Курт Рассел, который любит свою работу и ему нравиться быть над законом, страшая простой люд и постреливая в преступников, даже если те не вооружены. А потом, когда рабочий день заканчивался герой Курта Рассела приходил домой и делился с женой и сыном подробностями своих похождений, отчего женщина вскоре начала употреблять крепкие спиртные напитки, чтобы забыться и не видеть по вечерам лицо своего дрожащего супруга, а сын запирался в своей комнате, дрожа от страха. При этом герой Курта Рассела даже не понимает, в чем проблема? Психолог бы мог объяснить? Ха-ха, да герой Рассела психолога скорей пристрелит, а потом напишет рапорт, что последний на него напал с ножом для резки бумаги и пришлось пристрелить убогого.

Вторым копом является герой Скотта Спидмана. Этакий пай-мальчик, который верит в светлое, доброе, вечное и который пришел в полицию, чтобы бороться с несправедливостью, но оказалось, что он ей способствует. А все почему? А все потому, что более старший напарник с уверенностью в голосе говорит — ты все правильно делаешь, не сомневайся. Избиение и шантаж невинных, убийство безоружных и прочие радости жизни «простых копов», постепенно расшатывают психику героя Спидманна и он уже не знает, что ему делать. Продолжать «служить и защищать», покаяться перед священником или мировым судьей. А может быть и вовсе пустить себе пулю в голову?

Ну а в качестве вишенки на торте у нас имеется заместитель начальника полиции Лос-Анджелеса, который хочет прекратить полицейский беспредел и засадить всех бандитов и паразитов за решетку. При этом герой Винга Реймза сам далеко не свят. Да и кто свят-то в этом фильме? Он совершил множество поступков о которых жалеет, его брак трещит по швам, а работа причиняет душевную боль и страдания. Но герой Реймза не сломается. Нет, сэр. Он во чтобы то ни стало докопается до сути, даже если для этого придется долгое время сидеть на пятой точке и ждать, когда же герои Рассела и Спидмана сами решат сделать первый шаг. Мило.

На самом деле, если отбросить иронию, то у данной кинокартины был огромный потенциал, который видно невооруженным глазом. Но проблема в том, что большинство вещей, задействованных в фильме, нужны лишь как рычаг, для дальнейшего развития сюжета, не более того. Сюжетные линии достаточно хаотичны и обрываются в тот самый момент, когда начинает нарастать интрига. Большинство актеров аутентично смотрится в кадре и хорошо играют, проблема в том, что их сюжетные линии не были толком доведены до ума. Так что да, фильм можно прочувствовать душой, но вот глаза… глаза увидят лишь проходной боевичок, а мозг вскоре отфильтрует увиденное и «Проклятый сезон» выветрится из памяти спустя пару дней. И даже финальная речь Курта Рассела не является в полной мере сильной и глубокой, так как оказывается калькой на фильм «Правосудие для всех».

5 из 10

Тема блюстителей правопорядка и работников правоохранительных органов, которые используя имеющуюся в руках власть творят всё, что хотят — уже давно является одной из самых любимых среди кинематографистов. Особенно на волне успеха «Тренировочного дня» режиссера Антуана Фукуа, который стал не только стартовым катализатором моды на подобного рода фильмы, но и своего рода шаблоном рамок и основных правил. Во многом, за счет великолепного сценария именитого режиссера и сценариста Дэвида Эйра, общий взгляд на историю которого позже перекочевал и в другие работы режиссера. В том числе и в данный фильм режиссера Рона Шелтона.

На протяжении всей ленты, фильм охотно отдаёт влиянием и наследием таких картин как «Короли улиц», «Тренировочный день» и даже «Секреты Лос Анджелеса», но радует то, что при этом не теряет своего лица и свою индивидуальность. Тем самым, полностью концентрируясь на том, что бы создать на экране образчик достойной криминальной драмы, с чем данный фильм пожалуй и справляется весьма успешным образом. Так как сама темпа коррумпированных полицейских оказывается раскрытой на экране в весьма убедительной и интересной форме. Во многом подкупая тем, что сами создатели воздерживаются от осуждений своих экранных героев и поступков. Собственно как и от разделения всего происходящего на экране на черное и белое, а скорее максимально приближая саму историю и её героев к реалиям современной жизни.

При этом, оригинальное название картины (темно голубой) куда глубже раскрывает основную идею картины. Темно голубой — это цвет униформы американских полицейских. Людей, которые поклялись защищать невинных, ловить преступников, блести порядок и справедливость, но увы далеко не всегда выполняя данное обещание. Более того, чаше всего сами ничем не выделяясь от тех, с кеми они сражаются и преследуют свои корыстные интересы и всё это безусловно придаёт самой истории существенный вес. Когда как сам сюжет развивается достаточно неровно, а порой так вовсе без особой искорки. Чему лишь поддакивает аналогичный подход режиссера Рона Шелтона к постановке картины.

Главным спасательным кругом картины является великолепно подобранный актерский состав во главе с Куртом Расселом. Рассел всегда был очень характерным актером, которому с легкостью даются абсолютно разные роли и его назначение на главную роль является поистине рациональным решением. Рассел отлично изобразил своего героя — обычного полицейского, который вынужден следовать приказам и творить зло, но не показывая другим виду терзаемый грузом совершенных ошибок. Тем самым, разрушая свою жизнь. Казалось бы, перед нами полноценный антигерой, но подход Рассела к образу позволяет даже проникнутся к нему определенным сочувствием.

Скотт Спидман весьма достойно отыграл свою партию. Возможно в начале чрезмерная правильность его героя кажется малость скучноватой, но к подобному впечатлению быстро привыкаешь. Ветераны кинематографа Брендан Глисон и Джонатан Бэнкс блистательно отыграли свои актерские партии на экране. Вполне сносно со своей ролью справился и Винг Реймз, который с привычной для себя вычурностью изобразил своего экрана на экране.

6 из 10

Проклятый сезон — это очередной довольно таки не плохой художественный фильм на тему коррумпированных и продажных полицейских. Далеко не лучший образец жанра, но безусловно вполне интересный и пригодный для просмотра. Во многом, за счет великолепно подобранного актерского состава.

С наступлением 21 века в американском кинематографе начала набирать популярность тематика коррупции в полицейском департаменте, где помимо борьбы с преступностью, героям постоянно необходимо было следить за тем, чтобы коллеги или начальство не подставляли и не обвиняли во всех смертных грехах. Во многом этому способствовал начинающий режиссер Дэвид Эйр, снявший «Короли улиц», а доселе написавший сценарий к «Тренировочному дню». Данный фильм также является сценарной работой тогда еще обычного сценариста Эйра, который, судя по всему, далеко непонаслышке знаком с внутренними передрягами в полиции. Картина в прокате показала себя весьма поганенько, что не отменяет того факта, что сам фильм оказался вполне себе качественным представителем жанра, которому есть что сказать и в котором есть над чем задуматься.

Несмотря на достаточно простенькую завязку в духе «умудренный опытом коп и его салага-напарник», в дальнейшем сюжет нехило раскручивается, даря зрителю и напряженное повествование и неплохую интригу, а сюжетная линия развивается вовсе не так стандартно, как это обычно бывает. В целом, вышла достаточно проработанная драматичная история о полицейских буднях, так скажем, за кулисами. Эйр всегда умел писать напряженные и, несмотря на свою простоту, интересные истории. Пускай некоторые сюжетные повороты прослеживаются с самого начала, все же здешней истории есть чем удивить, а потому спойлерить не буду.

Весьма зрелищной получилась и визуальная составляющая, которая открыто демонстрирует то, за что ей влепили рейтинг R (до 17 только с родителями). Каждый выстрел, каждое попадание пули в тело ведет к последствиям в духе брызг крови и соответствующего хруста, так что по части жестокости и реализма фильм отыгрывает свой возрастной рейтинг честно, без прикрас отображая суровые будни главных героев. Одна вступительная сцена ограбления бьет по нервам своей аморальностью и весьма подробным натурализмом, что отлично вписывается в общую стилистику картины. Здесь я думаю, тоже придраться особо не к чему. Все получилось весьма цельно, стильно, и без перегибов в сторону какого-нибудь треша.

А вот по актерской части получилось не так идеально, как с остальными аспектами ленты. Курт Рассел, безусловно, превосходно смотрится в роли умудренного жизнью, но все-таки крайне несчастного в личной жизни копа. Грустный взгляд Рассела здесь, как нельзя кстати. Порадовали и второплановые роли в лице Брендона Глисона и Винга Реймса, сражающихся друг с другом ради, так скажем, полицейского престола. За их перепалками очень интересно следить.

Единственный, кто в этом мощном актерском составе немного схалтурил, так это Скотт Спидман. Я понимаю, тут сама роль особо не давала просторов для творчества, но все же отыграл он как-то уж очень блекло, особенно на фоне остальных участников. Не было в его персонаже какой-то изюминки, а уж ключевой момент выбора и сомнений персонажа он и вовсе запорол — ну не чувствовалось в его герое никаких душевных терзаний и сомнений, что безусловно, вина именно актера, а не сценариста.

Подводя итог, могу сказать, что фильмец мне очень понравился, особенно если смотреть его под соответствующее настроение. Проклятый сезон — крепкий, целостно выстроенный и грамотно поставленный полицейский триллер с мрачной и весьма реалистичной атмосферой внутриполицейских разборок, где кажется, порой куда опаснее, чем на улицах Лос-Анджелеса. Вот и приходится товарищам выживать так, как у них получается. Фильм не морализатрствует, а потому смотреть его становится еще интереснее, ведь создатели дают шанс зрителю самому решить кто прав в этой истории, а кто нет. И я бы не сказал, что концовка дает на этот вопрос однозначный ответ, ведь тот же темнокожий полицейский, в конце концов, далеко не так бескорыстен как может показаться, так что ни о какой борьбе добра и зла речи не идет. Никто не победил, никто не проиграл. Только серые тона.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятый сезон 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Полицейский департамент Лос-Анджелеса, апрель 1992 года. Действие этого драматического триллера происходит за несколько дней до оправдания четырех белых полицейских в жестоком избиении темнокожего Родни Кинга и последующих беспорядков в Лос-Анджелесе. В этой напряженной расистской атмосфере, элитному отделу Полицейского Департамента Лос-Анджелеса по специальным расследованиям поручено разобраться с убийствами.

Проклятый сезон / Dark Blue 2002, США, драма, криминал, триллер