Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 9
Рекомендуем 6
Похожие 23
Отзывы к
фильму
13
Германия, 70-е годы ХХ века. Девушка по имени Михаэла решает поступить в Тюбингенский университет, но родители опасаются за ее здоровье, поскольку дочь страдает от эпилепсии. На самом деле, ее близкие боятся другого — люди они очень набожные и проживание в студенческой общаге может толкнуть их дочь на «путь разврата». В самом деле, оказавшись вдали от родителей, Михаэла начинает понимать, что все время находилась в религиозной клетке и теперь хочет наслаждаться полноценной жизнью. Но внезапно случается страшное — девушка начинает слышать голоса и испытывать крайне негативную реакцию на церковную атрибутику, что приводит ее к мысли, что она одержима.
В основу фильма положена реальная история печально известной Аннелизы Михель, скончавшейся в 1976 году в Германии в результате экзорцизма, поскольку девушка отказывалась от еды и воды, не получая никакой медицинской помощи. На эту тему в США была поставлена очень качественная судебно-мистическая хоррор-драма «Шесть демонов Эмили Роуз», удачно сплетающая как реалистичную, так и «демоническую» подоплеку состояния несчастной девушки. Авторы «Реквиема» решили остановиться на сугубо научном, психологическом подходе к феномену одержимости, соблюдая все формальности фестивального кино: максимум бытовых сцен, только ручная камера, бледные цвета, никаких спецэффектов, жутких голосов, зеленой рвоты и поворотов головы на 180 градусов. Состояние героини трактуется очень просто — воспитанная в набожной среде девушка захотела вырваться из связывавших ее оков, но забитая властной мамашей в подкорку мантра о грехе всего и вся породила неосознанный конфликт и чувство вины, которое, помноженное на заболевание и непроработанные психологические проблемы, вылилось в истерию и острую психологическую аллергию на любые религиозные предметы. Весьма интересный, казалось бы, ход, вот только режиссер фильма Ханс-Кристиан Шмид выбрал слишком сухую и пресную манеру повествования, а сценарий Бернда Ланге недостаточно глубоко копает в плане исследования психологических трудностей героини. Также сложно понять, критикуют ли авторы религиозные догмы, заставляющие человека уверовать в одержимость, отказываясь от помощи науки, либо оправдывают человеческое смирение и принятие страданий как некое благо на пути к чему-то высшему и непознанному. Все эти идеи в картины весьма туманны, также за кадром остаются и, собственно, обряд изгнания, и его результаты, скупо информирующие зрителя о последствиях уже на финальных титрах. Несмотря на затянутое действо, пресноватую, скупую манеру повествования и недоразвитость идей, кино завоевало две премии на кинофестивале в Берлине — приз ФИПРЕССИ и Серебряного медведя за лучшую женскую роль Сандре Хюллер, естественная и органичная игра которой действительно лучшее, что было в картине.
6 из 10
Главная идея фильма, не экзорцизм и даже не религия, а влияние на детскую неокрепшую психику властной авторитарной матери. Через весь фильм идет красной линией проблема подавления личности. Манипулируя болезнью дочери мать пытается подмять ее под себя, сделать послушную во всем марионетку.
Мать — это олицетворение бога и религии в голове дочери, мать дарит четки, которые выводят из душевного равновесия, потому что в голове есть четкая ассоциация четки — мать.
Дети, воспитывающиеся деспотичными матерями, пытаются во всем им угождать, сделать хоть что-то, чтобы мама выразила одобрение, которое очень сложно заслужить. Все будет не тем и не то: одежда, друзья. Даже вырвавшись во взрослую жизнь, Михаэла сохраняет этот комплекс, хочет угодить матери, подарив ей дорогую сумку.
Михаэла инстинктивно чувствует откуда исходит «зло», пытается сбежать от родительского давления, расправить крылья и начать дышать полной грудью, но, каждая встреча с матерью ломает ее, каждый новый приступ отнимает силы и веру в себя, с каждым разом ей все тяжелее понять, что же с ней происходит. Обессиленная она сдается на волю «любящих» родителей и всевышнего…
Всё-таки насколько культуры разных народов могут быть далеки друг от друга и абсолютно непохожи. История реально существовавшей Аннелизы Михель была взята за основу в этом немецком фильме. История якобы вселения демонов в тело девушки, история изгнания. И всё это без единого спецэффекта, без страшного грима, без пугающей музыки. Фактически, это получилась европейская драма в самом классическом её понимании. То есть, этот фильм можно было бы легко перенести, скажем, на театральную сцену, так как он состоит сплошь из диалогов и актёрской игры. И никаких спецэффектов.
Специально или нет, но героиню назвали Михаэла, что созвучно с фамилией прототипа — Михель. И ей ставят диагноз «эпилепсия». По словам самой героини, диагноз поставлен методом исключения, перепробованы куча лекарств, но полноценного выздоровления вроде как нет. И в дальнейшем психическое заболевание прогрессирует, принимая облик демонопатии, бесноватости, судорог во время молитв и прочих как-то связанных с религией проявлений. И вот всё это показывается так, словно Михаэла наша знакомая. Мы не увидим демонов, которых видит она, мы не услышим голоса, которые слышит она, мы лишь можем сморщившись наблюдать за её судорогами и приступами, и услышать мы сможем лишь её гневные крики.
Я не знаю, возможно, в кинематографической среде это считается высшим пилотажем, но лично для меня в такой теме очень не хватило хоть каких-то иллюстраций. Пусть не спецэффект, пусть какие-то голоса, шумы, звуки. Но я, как зритель, хотел бы, чтобы мне тоже дали послушать то, что слышит Михаэла. По-моему, это было бы честнее. С другой стороны, понимаю, что в реальности ни врачи, ни родные пациента не слышат и не видят того, что видит больной, а это в какой-те степени делает ситуацию страшнее. Они лишь видят человека, которому по-настоящему плохо, у которого в сознании творится что-то невообразимое. И если это нельзя себе вообразить, а можно лишь только догадываться, то это пугает.
В целом, это скорее драма о жизни психически нездоровой девушки. И о том, как она, будучи воспитанной в набожной семье, решила лечиться присутствием священников. Помню, в криминальных новостях показывали, как набожная мать вместо вызова врачей молитвами пыталась воскресить своего умершего ребёнка. Вот и в «Реквиеме» бороться с болезнью пришли священники. Но с другой стороны, когда ты отчаян, то ты готов и клоунов вызвать из цирка, лишь бы это помогло родному человеку.
Если рассматривать фильм как просто драму, то он хорош и убедителен. Если же его смотреть, потому что это фильм об изгнании демонов, то скорее всего вы разочаруетесь неспешностью повествования и отсутствием хоть каких-нибудь спецэффектов.
5 из 10
Жила-была немецкая девочка по имени Аннелиза Михель. И случилась с ней беда, страшная беда. То ли суровейшее психическое заболевание, то ли бесы одолели — никто точно не скажет, ни теперь ни тогда. Сначали пытались лечить врачи — безрезультатно, потом пришло время священников — итог известен… Аннелиза умерла, пережив нечеловеческие физические и психологические муки. И на основе этой печальной истории сняли два фильма, голливудский вариант «Шесть демонов Эмили Роуз» и немецкий арт-хаус «Реквием». Эти фильмы об одном, но при этом совсем разные.
«Шесть демонов Эмили Роуз» — качественный, действительно пугающий хоррор, но с попыткой пофилософствовать там к сожалению скатились до пафоса, а «Реквием» чистейшей воды психологическая драма, берущая свое игрой актеров (в первую очередь главной героини, Сандры Хюллер) и диалогами.
В «Реквиеме» в основном повествуется о начале мучений Аннелизы, не считая нужным доходить до жести, которая будет ближе к смерти. Верный ход от режиссера, ведь его целью очевидно было не напугать зрителя, а заставить прочувствовать душевную боль несчастной девочки и ее близких. Это ему удалось, но вот мои ожидания от фильма не оправдались, ведь мне хотелось побольше подумать о вечном, о добре и зле, о Боге… Реальная история позволяла, но режиссер, Ханс-Кристиан Шмид, видел ее в другом ракурсе.
Итого, перед нами по-европейски неспешное и образное, по-немецки педантичное и приземленное, но имеющее право на существование кинопроизведение, которое может затронуть нужные струны Вашей души. И напоследок, отдельное спасибо хочется сказать создателям фильма за саундтрек. «Реквием» стоит посмотреть только за то, чтобы увидеть как танцует Сандра Хюллер под психоделической рок 70х. Вот это было на десяточку!
А так,
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Реквием 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В религиозной семье живет 21-летняя Михаэле со своим добрым, но безвольным отцом и черствой, бессердечной матерью. Несмотря на многолетнюю борьбу с эпилепсией, Михаэле решает уехать из дома и поступить в университет. Здесь, под влиянием наступившей свободы, зарождающейся любви к Стефану и дружбы с Ханой, она порывает с религией и семьей, в которой она чувствовала себя всегда защищенной. В результате всего этого ее болезнь усугубилась. Но это уже были не простые эпилептические приступы, а ужасные галлюцинации. Испугавшись, что её могут отправить назад в родительский дом, она исповедуется священнику, который убеждает её в том, что она одержима нечистой силой. Стефан и Хана уговаривают её обратиться к психиатру, но они не в силах разбить её связи с религией и с моральными устоями, царившими в её семье, и оставляют её на волю судьбы.
Реквием / Requiem 2006, Германия, драма